Тест с ответами по обществознанию 6 класс человек славен своими делами

Тест Человек славен добрыми делами для 6 класса

Тест Человек славен добрыми делами для 6 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий.

1. Укажите автора произведения о добром мальчике «Счастливый принц».

1) Оскар Уайлд
2) Братья Гримм
3) Шарль Перро

2. Какой из перечисленных деятелей был не только выдающимся ученым, но и известным правозащитником?

1) Паскаль
2) Сахаров
3) Нобель

3. Какие чувства характерны доброму человеку?

1) сочувствие
2) милосердие
3) сострадание
4) все из перечисленного

4. Укажите верное определение морали.

1) стремление помочь людям, не требуя за это благодарности
2) набор правил доброго поведения
3) умение человека прочувствовать грусть, страдание и печаль других

5. Что называют золотым правилом морали?

1) счастлив тот, кто приносит счастье людям
2) относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе
3) какие услуги окажешь родителям, такие и сам ожидай в старости от детей

6. Кто больше счастлив: тот, кому сделали добро или тот, кто поступил по-доброму?

1) кому сделали добро
2) кто поступил по-доброму
3) и тот, и другой

7. Какому знаменитому философу приписывают авторство золотого правила морали?

1) Сократу
2) Конфуцию
3) Сенеке

8. Укажите правило, важное для проявления заботы о близких.

1) делай добрые дела
2) накапливай опыт добрых дел
3) скажи доброе дело и улыбнись
4) все перечисленные правила важны

9. Какая библейская притча рассказывает о юноше и его отце, который смог простить своего сына даже после его неблаговидных поступков?

1) Притча о Каине и Авеле
2) Притча о Вавилонской башне
3) Притча о блудном сыне

10. Какое еще значение есть у слова «добро»?

1) имущество
2) образование
3) красота

Ответы на тест Человек славен добрыми делами для 6 класса
1-1
2-2
3-4
4-2
5-2
6-3
7-2
8-4
9-3
10-1

Источник

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами 6 класс

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Правила доброго поведения:

1) закон
2) право
3) мораль
4) указ

А2. Какое чувство не может считаться добрым?

1) сочувствие
2) сострадание
3) симпатия
4) скупость

А3. Золотое правило морали гласит:

1) ко всем людям относись как к самому себе
2) дели людей на друзей и врагов
3) живи для себя
4) выучи все правила поведения

А4. Под понятием «добро» подразумевается:

а) все хоро­шее, что есть в жизни;
б) умение проявить сочувствие, выручить, порой даже рискуя собой.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Золотое правило нравственности:

а) возникло в глу­бокой древности;
б) утратило свое значение в наши дни.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добрые чувства». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Любовь
2. Милосердие
3. Симпатия
4. Отчаяние
5. Сострадание
6. Сочувствие

2 вариант

A1. Какое из перечисленных чувств является добрым?

1) милосердие
2) упрямство
3) злость
4) страх

А2. Что означает понятие правозащитник?

1) защитник Отечества
2) защитник природы
3) защитник слабых
4) защитник прав человека

АЗ. На чем должно быть основано правило жизни, кото­рым нужно руководствоваться человеку?

1) на жалости
2) на упрямстве
3) на взаимности
4) на силе

А4. Верны ли суждения о морали:

а) мораль — правила, установленные государством;
б) мораль — правила доб­рого поведения?

Читайте также:  Кейс создай свою компанию

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о золотом правиле морали:

а) зо­лотое правило морали возникло у разных народов;
б) зо­лотое правило морали не потеряло своего значения за ты­сячи лет своего существования?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1. Нравственность
2. Мораль
3. Приспособление
4. Угодничество
5. Внутренний контроль

Ответы на тест по обществознанию Человек славен добрыми делами 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
А5-1
В1. 4
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-2
А5-3
В1. 125

Источник

Проверочная работа по обществознанию Человек славен добрыми делами 6 класс

Проверочная работа по обществознанию Человек славен добрыми делами. Человек и человечность 6 класс с ответами. Работа представлена в 3 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Какое из приведенных понятий связано с понятием «добро»?

1) справедливость
2) робость
3) личность
4) потребность

2. Мораль — это

1) правила перехода улицы
2) правила правильного поведения за столом
3) правила орфографии
4) правила доброго поведения

3. Гуманизм — это

1) хорошее отношение к природе
2) любовь к животным
3) любовь к Родине
4) уважение к человеку

4. Найдите правильное окончание высказывания.

О гуманизме и справедливости общества в первую очередь можно судить по тому, как общество относится к

1) животным
2) старикам
3) природе
4) вещам

5. В какой из приведенных ситуаций человек сделал доброе дело?

1) Володя помог пожилой женщине перейти на противоположную сторону улицы.
2) Чтобы не расстраивать маму, Наташа выбросила в окно осколки разбитой чашки.
3) Не желая пачкать машину, Юра выбросил разорвавшийся пакет с соком за окно.
4) Желая поздравить подругу с днем рождения, Таня в городском парке нарвала цветов с клумбы.

6. Верны ли следующие суждения о мужестве?

А. Мужество — это способность совершить то, что велят взятые на себя обязательства.
Б. Мужество — это способность человека действовать смело, самоотверженно, несмотря порой на грозящую смертельную опасность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие пословицы о страхе?

А. Страх — первый помощник врага.
Б. В согласном стаде волк не страшен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

2 вариант

1. Какое из названных чувств связано с понятием «добро»?

1) апатия
2) гордость
3) грусть
4) сострадание

2. Мораль — это

1) правила перехода улицы
2) правила правильного поведения за столом
3) правила доброго поведения
4) правила орфографии

3. В чем состоит полезное значение страха?

1) является предупреждением об опасности
2) дает возможность спрятаться за спину смелого
3) помогает сосредоточиться
4) служит оправданием трусости

4. Какое из приведенных правил называют «Золотым правилом морали»?

1) почитай старших
2) чего сам не желаешь, того не делай другому
3) нужно заботиться о близких
4) возлюби ближнего своего

5. В какой из приведенных пословиц дается оценка страху?

1) Страх — первый помощник врага.
2) Стращай того, кто не смыслит ничего!
3) На всякую беду страха не напасешься.
4) Не страшись, да и не хвались.

6. Гуманизм — это

1) хорошее отношение к природе
2) любовь к животным
3) любовь к Родине
4) уважение к человеку

7. Верны ли следующие высказывания о добре?

А. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром.
Б. Добро всегда противостоит злу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

3 вариант

1. В какой из приведенных пословиц дается совет морального поведения?

Читайте также:  Свое дело заточка слесарного инструмента

1) Добро и во сне хорошо.
2) Все любят добро, да не всех любит оно.
3) Доброе дело и в воде не тонет.
4) Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

2. Прочитайте высказывания великих людей и определите, в каком из них речь идет о гуманизме.

1) Французский философ XVIII в. Ж.Ж . Руссо: «Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг».
2) Французский философ XVIII в. Вольтер: «Все к лучшему в этом лучшем из миров».
3) Русский музыкальный и художественный критик XIX в. В.В. Стасов: «Покуда есть на свете человечество, до тех пор будет и искусство».
4) Французский писатель XIX в. Э. Золя: «Смех — это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего».

3. Найдите правильное окончание мысли, высказанной французским философом XVIII в. Ж.Ж. Руссо: «Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по _______________».

1) богатству
2) результату
3) доходу
4) красоте

4. В какой из приведенных ситуаций человек совершил добрый поступок?

1) Саша с братом весело провели время в зоопарке: они катались на пони, полюбовались на медвежат в вольере для молодняка, угостили обезьян вкусными булочками и конфетами, а вечером о своем посещении зоопарка рассказали маме.
2) Марина и Люся договорились, что в каникулы они обязательно должны сходить в театр и в цирк. Марина купила билеты в театр, а Люся купила билеты в цирк.
3) На свой день рождения Сергей пригласил друзей, чтобы вместе весело отметить праздник.
4) Магазин «Все для шитья» расположен на втором этаже, и к нему ведет высокая лестница. Проходя мимо магазина, Ирина увидела очень пожилую женщину, которая просила прохожих купить ей катушку ниток, но люди спешили и на просьбу бабушки не отвечали. Ирина забежала в магазин и купила нитки.

5. В какой из приведенных ситуаций человек совершил смелый поступок?

1) Трое друзей-одноклассников хотели отобрать у новенького мобильный телефон, чтобы подразнить его. Миша сказал, что это нечестно и что он будет защищать нового ученика.
2) Алина помогла соседке по дому спустить коляску с лестницы, а затем придержала дверь, чтобы молодая мама с коляской спокойно вышла из подъезда.
3) Узнав, что подруга очень хочет пойти на показательные выступления фигуристов, Зина отдала ей свой билет.
4) После урока математики Артем попросил своего друга Виктора объяснить ему решение задачи. Виктор сослался на то, что ему нужно забрать сестренку из детского сада, и отказал Артему.

6. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость — это сопротивление страху и контроль над страхом, а не отсутствие страха.
Б. Смелость — это умение оценить ситуацию и выбрать правильную линию поведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о героизме?

А. Героизм как личное качество человека предполагает способность к совершению подвига.
Б. Герой не делает для себя поблажек и руководствуется теми же принципами и нормами нравственности, что и другие люди.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

Ответы на проверочную работу по обществознанию Человек славен добрыми делами. Человек и человечность 6 класс
1 вариант
1-1
2-4
3-4
4-2
5-1
6-3
7-3
8. добро
2 вариант
1-4
2-3
3-1
4-2
5-1
6-4
7-3
8. смелость
3 вариант
1-4
2-1
3-2
4-4
5-1
6-3
7-3
8. гуманизм

Источник

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами 6 класс

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».

1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие

Читайте также:  Государство помогает открыть свой бизнес

2. Закончите предложение правильно.

Добрым называют человека, который

1) хорошо учится и ведёт себя
2) выполняет требования учителя
3) помогает тому, кто слабее его
4) ответственно относится к любому делу

3. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, __________.

1) санкции
2) мораль
3) добро
4) манеры

4. Золотое правило нравственности гласит

1) «Худой мир лучше доброй ссоры»
2) «Слово — серебро, молчание — золото»
3) «Поспешишь — людей насмешишь»
4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»

5. В какой ситуации человек сделал доброе дело?

1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбро­сила их за дверь.
2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный ав­томобиль, который взял из коллекции дедушки без раз­решения.
3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, ко­торую сломал в соседском саду.
4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но стар­ший брат прибежал: в школу и принес её.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

1) милосердие
2) чувство ответственности
3) чувство удовлетворения
4) чувство долга

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) __________ морали выполняют важную роль в обществе. Они __________ (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1)Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2)Доброта начинается с заботы о близких людях. (3)По­могая близким, мы накапливаем опыт добрых дел.

2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и под­держивает жизнь».

1) благо
2) человеколюбие
3) гуманизм
4) добро

2. Закончите предложение правильно.

1) никогда не изменялись
2) действуют только в современном обществе
3) создаются государством
4) регулируют отношения в обществе

3. Дополните приведённый перечень: государственные законы, традиции, ритуалы, __________.

1) поведение
2) добро
3) мораль
4) общение

4. Золотое правило нравственности гласит

1) «Смотри дерево в плодах, а человека в делах»
2) «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь при­вычку — пожнёшь характер»
3) «Чего сам не желаешь, того не делай другому»
4) «Учиться всегда пригодится»

5. В какой ситуации говорится о добром деле?

1) Василий сломал ногу и попал в больницу, но не отстал в учёбе: в больнице работали учителя, а одноклассники регулярно приходили к нему и приносили домашние за­дания.
2) Чтобы мама не волновалась из-за плохих оценок, Нина сказала, что потеряла дневник.
3) Чтобы порадовать товарища, Степан подарил ему ме­даль своего прадедушки, которую нашёл в маминой шкатулке.
4) Бабушка Александра любила разгадывать кроссворды, и мальчик вырвал страницу из библиотечной книги с ин­тересным кроссвордом.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовём добрым?

1) чувство справедливости
2) сострадание
3) любовь к истине
4) чувство радости

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Среди человеческих чувств особую группу составляют __________ (высшие, уникальные, неповторимые) чувства — нравственные, эстетические, интеллектуальные. К нравственным чувствам относится ___________ (чувство наслаждения прекрасным, чувство долга, радость от познания мира). Золотое правило нравственности учит __________ (гуманному, требовательному, решительному) отношению к другим людям.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1)He так просто выполнять моральные нормы каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни. (2)Мо­ральные нормы регулируют поведение людей. (3)Они осно­ваны на общественных представлениях о добре и зле.

Ответы на тест по обществознанию Человек славен добрыми делами
1 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-4
6-1
7. доброго, нормы, регулируют
8-1
2 вариант
1-4
2-4
3-3
4-3
5-1
6-2
7. высшие, чувство долга, гуманному
8-1

Источник

Оцените статью