- Пройдите онлайн тестирование и получите сертификат! Тема тестирования: Мотивация учебной деятельности
- Пройдите курсы повышения квалификации и получите документы установленного образца:
- Преимущества нашего сервиса
- 1. По ФГОС
- 2. Быстро
- 3. Честно
- Анкета для учителей: «Создание мотивации на уроке для повышения успеваемости учащихся».
- Просмотр содержимого документа «Анкета для учителей: «Создание мотивации на уроке для повышения успеваемости учащихся».»
- Тест для диагностики уровня мотивации изучения предмета
- Просмотр содержимого документа «Тест для диагностики уровня мотивации изучения предмета»
- Тестирование на тему : «Мотивация — основное условие успешного обучения»
- «Методическая подборка методик по определению уровня мотивации педагога к профессии»
Пройдите онлайн тестирование и получите сертификат! Тема тестирования: Мотивация учебной деятельности
Пройдите курсы повышения квалификации и получите документы установленного образца:
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 180 ч.
Стоимость:
2800 1876 р.
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 144 ч.
Стоимость:
2500 1675 р.
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 108 ч.
Стоимость:
2100 1407 р.
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 72 ч.
Стоимость:
1800 1206 р.
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 36 ч.
Стоимость:
1400 938 р.
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 216 ч.
Стоимость:
3100 2077 р.
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 248 ч.
Стоимость:
3400 2278 р.
Занятия спортом крайне важны сейчас, поскольку это один из способов противостоять нездоровому образу жизни общества в целом. Городская жизнь имеет свои побочные эффекты, такие как отсутствие полезных привычек и наличие определённых соблазнов. Нет никаких сомнений в том, что физическая культура способна дать учащимся ту необходимую пользу, которую в городской среде сложно получить какими-либо иными способами. Однако иногда можно столкнуться с низкой степенью мотивации у ребёнка: физическая активность по определённым причинам ему неприятна либо же безразлична.
Чтобы изменить эту ситуацию, нужно понять причины низкой мотивации у ребёнка. Например, расхожим стереотипом будет предположение, что учащемуся просто лень. Известно, что лень всегда имеет свои причины и чаще означает просто отсутствие желания. Вероятно, это даже хорошо, что уважение учащегося к своим желаниям достаточно сильно, чтобы противостоять ожиданиям педагога. Это говорит о том, что если у ребёнка и возникнет желание заниматься спортом, то оно будет искренним, а значит – целостным и долговечным.
Тест «Мотивация учебной деятельности» проверяет наличие у преподавателя всех необходимых сведений для того, чтобы помочь детям пожелать заниматься физической подготовкой. Хотя педагог в данной области не всегда заинтересован в понимании психологических причин, но всё же это тот путь, который мы можем вам рекомендовать. Тестирование проверяет следующие компетенции:
Знание теоретических основ педагогики и психологии. Понимание взаимосвязи личностных особенностей ребёнка и его мотивированности.
Практическое понимание тех методов мотивации, которые действительно будут работать в случае современных детей.
Способность различать вероятные причины нежелания учащегося заниматься спортом. Выбор методики исходя из конкретного случая.
Дети способны совершать тот или иной выбор, но порой они делают это под воздействием эмоциональных и прочих личностных факторов. Педагогу стоит понять эти причины, чтобы выправить ситуацию. Если он не станет проявлять понимания, то не будет фундамента для доверительных отношений. А именно они могут способствовать позитивному влиянию на выбор ребёнка. Учащийся может, конечно, поддаться и более грубому, манипулятивному влиянию. Но это крайне негативные методы мотивации, и в будущем они могут лишь привести к психологическим проблемам. Поэтому нужно всеми силами выходить с ребёнком на конструктивный диалог.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты тестирования доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
Источник
Анкета для учителей: «Создание мотивации на уроке для повышения успеваемости учащихся».
Анкета для учителей.
Просмотр содержимого документа
«Анкета для учителей: «Создание мотивации на уроке для повышения успеваемости учащихся».»
Анкета для учителей.
Цель: Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности.
Коллеги! Вам предстоит оценить уровень деятельности учителя по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке.
По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа:
Эмоциональные методы мотивации (1):
создание ярких наглядно-образных представлений;
создание ситуации успеха;
свободный выбор задания.
Познавательные методы мотивации(2):
опора на жизненный опыт;
создание проблемной ситуации;
выполнение творческих заданий;
Волевые методы мотивации(3):
предъявление учебных требований;
информирование об обязательных результатах обучения;
формирование ответственного отношения к учению;
Социальные методы мотивации(4)
развитие желания быть полезным;
побуждение подражать сильной личности;
создание ситуации взаимопомощи;
поиск контактов и сотрудничества;
заинтересованность в результатах коллективной работы;
Источник
Тест для диагностики уровня мотивации изучения предмета
Предложенная методика может использоваться в следующих целях:
- анализ причин неуспеваемости учащихся;
- обеспечение психологического сопровождения учащихся в процессе обучения;
- исследование эффективности преподавания учебных дисциплин и поиска резервов ее повышения.
Просмотр содержимого документа
«Тест для диагностики уровня мотивации изучения предмета»
Тест для диагностики уровня мотивации
Прочитайте каждое высказывание и выразите свое мнение по отношению к изучаемым предметам, проставив напротив номера высказывания соответствующий ответ, используйте для этого указанные обозначения:
верно — (++); пожалуй, верно — (+);
пожалуй, неверно — (—); неверно — (— —).
Изучение данного предмета дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель.
Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.
При изучении данного предмета, кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу.
Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.
Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.
На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.
Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
По возможности стараюсь списать выполнение заданий у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и, по возможности, нужно знать по данному предмету как можно больше.
Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.
Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.
Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.
Если бы это было возможно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «нет» — отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).
Да 1 2 5 6 8 11 12 14 17 19
Нет 3 4 7 9 10 13 15 16 18 20
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета.
Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы следующие нормативные границы:
0—5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации;
6-14 баллов — средний уровень внутренней мотивации;
15—20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации.
Предложенная методика может использоваться в следующих целях:
анализ причин неуспеваемости учащихся;
обеспечение психологического сопровождения учащихся в процессе обучения;
исследование эффективности преподавания учебных дисциплин и поиска резервов ее повышения.
Источник
Тестирование на тему : «Мотивация — основное условие успешного обучения»
специалист в области арт-терапии
«Мотивация — основное условие успешного обучения»
Вопрос №1.
Что не снижает мотивацию ребенка?
плохой психологический климат в школе;
адекватные требования;
чрезмерные нагрузки.
Вопрос №2.
Какая из данных конструкций относится к положительной мотивации?
если я выполню домашнее задание, то меня не будут ругать;
если я сложу вещи в портфель, то меня не накажут;
если я выучу стихотворение, я получу хорошую отметку.
Вопрос №3.
Реакция ребёнка на воздействия внутренних и внешних раздражителей — это.
постановка целей;
эмоции;
смысл учения.
Вопрос №4.
Найдите ошибку в способах повышения внутренней мотивации;
приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений;
по возможности использовать награждения и призы за правильно выполненные задания;
стараться избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным.
это то, что побуждает к действию;
это конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс;
это деятельное состояние личности.
Вопрос №6.
Какой уровень учебной мотивации является средней нормой?
высокий уровень школьной мотивации;
хорошая школьная мотивация;
положительное отношение к школе.
Вопрос №7.
В каком случае оценка учебной деятельности не формирует положительную мотивацию школьников?
ученик не знает, что нужно сделать для того, чтобы достичь более высоких показателей;
ученик уверен в ее объективности;
ученик воспринимает ее как полезную для себя.
Вопрос №8.
Что в переводе с латинского означает слово «мотив»?
действенный;
управлять;
приводить в движение, толкать.
Вопрос №9.
Что не относится к низкой школьной мотивации?
ребенок посещает школу неохотно;
ученик предпочитает на уроке заниматься посторонними делами;
у ребенка есть стремление выполнять школьные требования.
Вопрос №10.
Какой прием мотивации учащихся, используемый учителем, является эмоциональным?
поощрение;
создание проблемных заданий;
выполнение творческих заданий.
Источник
«Методическая подборка методик по определению уровня мотивации педагога к профессии»
Степень удовлетворенности профессией педагога
Методика (модификация Н. В. Кузьминой, А. А. Реана)
Инструкция. Обведите кружком те пункты, которые отражают Ваше отношение к избранной профессии. В колонке А отмечено то, что «привлекает», в колонке Б — что «не привлекает». Отмечайте только то, что для Вас действительно значимо. Делать выбор во всех без исключения строках обязательно.
1. Профессия одна из важнейших в обществе
1. Мало оценивается важность труда
2. Работа с людьми
2. Не умею работать с людьми
3. Работа требует постоянного творчества
3. Нет условий для творчества
4. Работа, не вызывает переутомления
4. Работа вызывает переутомление
5. Большая зарплата
5. Небольшая зарплата
6. Возможность самосовершенствования
6. Невозможность самосовершенствования
7. Работа соответствует моим способностям
7. Работа не соответствует моим способностям
8. Работа соответствует моему характеру
8. Работа не соответствует моему характеру
9. Небольшой рабочий день
9. Большой рабочий день
10. Отсутствие частого контакта с людьми
10. Частый контакт с людьми
11. Возможность достичь социального признания, уважения
11. Невозможность достичь социального признания, уважения
Обработка. По каждому из 11 факторов подсчитывается коэффициент значимости (КЗ). Коэффициент значимости определяется по следующей формуле:
где N — объем выборки (количество обследуемых), (n + ) — количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке А, (n — ) — количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке Б.
Коэффициент значимости может измениться в пределах от — 1 до + 1. Результаты диагностики по группе заносятся в таблицу.
Иногда при интерпретации результатов допускается серьезная методическая ошибка: нельзя рассматривать только окончательный показатель КЗ, не учитывая соотношение (n + ) и (n — ). Необходимо строить интерпретацию с учетом как первого, так и второго аспектов. Продемонстрируем это на следующем примере.
Низкий коэффициент значимости фактора (близкий к нулю) ещё не означает его полной незначимости. Необходимо, прежде всего, понять, каким образом получился этот низкий коэффициент.
Совершенно ясно, что два невысоких коэффициента значимости:
и
хотя и равны между собой количественно, но качественно отражают различные типы реальности.
Второй случай действительно свидетельствует о низкой значимости данного фактора в определенной выборке: 90 % опрашиваемых вообще не назвали его в числе значимых, не обратили на него внимания.
В первом же случае все 100% опрашиваемых отметили этот фактор как значимый. Низкий КЗ свидетельствует не столько о низкой значимости фактора, сколько о его противоречивой оценке респондентами: для одних он имеет положительное значение (привлекает в профессии), а для других — отрицательное (соответственно не привлекает).
Данная методика многократно использовалась в серии исследований, проводившихся в основном на материале высшей школы. Значительно меньше она применяется там, где предметом анализа служит процесс обучения в средней профессиональной школе.
Полученные данные показали невысокий общий уровень удовлетворённости профессией (КЗ = — 0,10) и различную значимость факторов привлекательности профессии (таблица 2.6). Наибольшее позитивное значение имели такие факторы как работа с людьми (КЗ = + 89), работа соответствует характеру обучаемого (КЗ = + 0,67), работа требует постоянного творчества (КЗ = + 0,49). Негативное влияние на респондентов оказали факторы: небольшая зарплата (КЗ = — 1,00), частый контакт с людьми (КЗ = — 1,00), большой рабочий день (КЗ = — 0,93), невозможность достичь социального признания и уважения (КЗ = — 0,56).
Оценка факторов привлекательности профессии у студентов ССУЗа
Источник