На чем на самом деле зарабатывает Tesla
А знали ли вы, что только в 2020 году Tesla показала по-настоящему хороший финансовый результат? Понятно, что снижение убытков уже было достижением для молодого бренда, но именно по итогам прошлого года в графе ”чистая прибыль” компания получила положительное значение. Это сильно повлияло на стоимость акций самой Tesla и расположение духа ее инвесторов и акционеров. Вот только есть тут небольшой подвох, о котором многие даже не догадываются. Все мы думаем, что компания зарабатывает на продаже автомобилей, а также на запасных частях, сервисе и аксессуарах. Это относится к любому автопроизводителю и составляет основу их бизнеса. Безусловно, эти доходы оказывают сильное влияние на финансовый результат, но есть и еще кое-что, что скрыто от неподготовленного взгляда, но делает компанию Илона Маска по-настоящему богатой.
Tesla сильна и перспективна, но в 2020 году ее сила была не в автомобилях.
Экологическое законодательство
В 11 штатах CША действует закон, согласно которому автопроизводители должны продавать определенный процент автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2025 году (уже сейчас требования постепенно ужесточаются). Естественно, не все могут (или не хотят) этого сделать. Если автомобили не будут соответствовать требованиям, никто не будет закрывать компанию или запрещать их использование, но производителям придется пройти через одну довольно интересную процедуру.
Им придется покупать условные баллы у других автопроизводителей, которые соответствует этим требованиям. Например, у Tesla, которая продает исключительно электромобили, а они по определению не имеют никаких выбросов.
Самые «чистые» автомобили могут на этом зарабатывать.
Сколько заработала Tesla в 2020 году
Мы об этом не задумываемся, но учитывая масштабы автомобильного рынка, получение таких выплат превращается в прибыльный бизнес. За последние пять лет Tesla получила 3,3 миллиарда долларов на таких отчислениях. Только в прошлом году размер выплат составил 1,6 миллиарда долларов.
Если сравнить сумму отчислений, которые Tesla получила в прошлом году, можно понять, что продажа автомобилей в ее бизнесе имела далеко не самую прибыльную роль. На основной деятельности компания получила 721 миллион долларов чистой прибыли против 1,6 миллиарда долларов выплат от других компаний. Если бы таких выплат не было, компания продолжила бы работать в убыток.
Не забываем о перспективных разработках Tesla, которые принесут ей еще больше денег.
Эти парни теряют деньги, продавая автомобили. Они зарабатывают деньги, продавая экологические баллы. И баллы уходят — сказал Гордон Джонсон из GLJ Research, являющийся одним из крупнейших акционеров Tesla (TSLA).
Топ-менеджеры Tesla признают, что компания не может рассчитывать на стабильность этого источника денежных средств.
Это область, которую нам чрезвычайно сложно прогнозировать — сказал главный финансовый директор Tesla Захари Киркхорн. — В долгосрочной перспективе они не будут существенной частью бизнеса, и мы не планируем зарабатывать только на этом. Возможно, что в течение нескольких дополнительных кварталов эффект выплат будет оставаться сильным. Но этого может и не произойти.
11 штатов, о которых идет речь — это Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Орегон, Род-Айленд и Вермонт.
Сколько денег у Tesla
Даже если Tesla полностью перестанет получать выплаты за экологические баллы, у нее, скорее всего, все равно все будет хорошо. Связано это с ростом ее доходов от основной деятельности, увеличением стоимости акций и другими факторами. Например, ее свободный денежный поток в размере 2,8 миллиарда долларов вырос на 158% по сравнению с годом ранее. В 2018 году с этим показателем вообще все было очень печально, и компания была на грани того, чтобы вообще оказаться без денег. Но сейчас все изменилось.
Многие хотят купить Tesla, но пока не везде можно ей пользоваться.
Стоимость акций компании обычно отражает настроения инвесторов и их ожидания. Эти ожидания должны на чем-то основываться. В данном случае рост акций компании показывает, что у нее есть перспективы и не только Илон Маск своей харизматичный фигурой подогревает интерес к компании.
Джин Мюнстер, управляющий Loup Ventures и ведущий технический аналитик, считает, что споры между теми, кто фанатично предан Tesla, и теми, кто относится к ней скептически, давно превратились в ”священную войну”.
Они обсуждают две разные вещи и никогда не придут к решению — сказал он.
Мюнстер считает, что критики слишком много внимания уделяют тому, как экологические баллы по-прежнему превышают чистую прибыль компании. Он утверждает, что валовая прибыль в автомобилестроении, а не условные баллы, является лучшим мерилом финансового успеха компании.
Что будет с Tesla
Высокие показатели акций Tesla — рост на 743% в 2020 году — делают ее одной из самых ценных американских компаний в мире. Тем не менее, 500 000 проданных автомобилей говорят сами за себя. Пусть общие продажи автомобилей и составили 70 миллионов штук, но не стоит забывать о специфичности электромобилей и том, что Tesla продается всего в нескольких странах. На этом фоне и 500 тысяч автомобилей кажутся выдающимся достижением.
Акции Tesla сейчас стоят примерно столько же, сколько у 12 крупнейших автопроизводителей, которые продают более 90% автомобилей по всему миру. При этом именно Tesla продолжает дорожать. Эксперты и аналитики ожидают, что 2021 год окажется для компании еще более удачным, а рост стоимости акций продолжится и дальше.
Пусть Tesla и затягивает с запуском некоторых моделей, но это только подогревает интерес к ней.
Вся отрасль движется к полностью электрическому будущему. На фоне этого компания, которая уже сейчас продвинулась дальше остальных, просто не может не вызывать интереса инвесторов. Тем более пока она идет по своему пути без серьезных ошибок, а Илон Маск своей непосредственностью и силой личности только подстегивает интерес к бренду.
Электромобили требуют меньше труда, меньше деталей, они дешевле в производстве, чем традиционные автомобили с бензиновым двигателем. Они дешевле в обслуживании и эксплуатации, но при этом дают куда более положительный пользовательский опыт. Все это и складывается в картинку светлого будущего электромобилей.
Технологии дешевеют, а чем больше машин ты производишь, тем дешевле тебе обходится каждая из них. Именно поэтому со временем, даже при сохранении стоимости, Tesla будет постепенно зарабатывать все больше и больше. А неповоротливые автогиганты, которым намного сложнее притормозить свои конвейеры и перестроиться на новые электрические рельсы, еще долго будут догонять. В этом отношении у Tesla и других начинающих с чистого листа компаний намного проще сразу сделать то, что нужно.
Источник
Tesla впервые в своей истории показала годовую прибыль
Tesla сообщила о первой годовой чистой прибыли в истории компании. По итогам 2020 года она составила $721 млн. Предыдущий год производитель электрокаров завершил с убытком в $862 млн.
Однако размер прибыли оказался меньше прогнозируемого аналитиками — по данным Refinitiv, эксперты ожидали, что показатель превысит $1 млрд. На постмаркете 27 января акции Tesla подешевели на 5%, опустившись ниже $821 за бумагу.
В компании заявили, что в четвертом квартале прибыль снизилась из-за роста затрат и подготовки к производству обновленных моделей седана Model S и внедорожника Model X.
В минувшем году Tesla почти достигла своей цели — продать 500 тыс. машин. По итогам года компания поставила покупателям 499,55 тыс. автомобилей.
Tesla не назвала конкретное количество автомобилей, которое планирует поставить в 2021 году, но заявила, что по плану компании число проданных электрокаров превысит достижение 2020 года более чем на 50%. Это означает, что Tesla поставит свыше 750 тыс. единиц, подсчитали в Bloomberg.
Что еще показала отчетность
За 2020 год Tesla получила выручку в размере $31,5 млрд, превзойдя ожидания Refinitiv в $31 млрд. Этому способствовал как рост продаж электромобилей, так и увеличение доходов от продажи ZEV-кредитов автопроизводителям, которые выпустили меньше электрокаров, чем требуют правила регуляторов.
В прошлом году такие кредиты принесли Tesla около $1,6 млрд по сравнению с $594 млн в 2019 году.
Компания сумела увеличить прибыль благодаря растущему спросу на электромобили в Китае. С 2019 года Tesla производит автомобили на собственном заводе в Шанхае.
К концу 2020 года Tesla накопила на счетах $19,4 млрд наличности. Это заметно превысило долг в $11,7 млрд, имеющийся у производителя.
Что поможет компании в будущем
В будущем на продажи положительно повлияет то, что в начале 2021 года Tesla начала поставлять первые внедорожники Model Y, произведенные в Китае, пишет The Wall Street Journal.
По заявлению компании, теперь у нее есть возможность производить более миллиона автомобилей в год. Компания сообщила, что ее завод в Шанхае может произвести 450 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Это на 200 тыс. больше, чем сообщалось в предыдущем квартале.
Кроме того, Илон Маск заявил, что Tesla переходит на подписную бизнес-модель — по ней будет распространяться пакет Tesla Full Self Driving начиная с первого квартала 2021 года. Сейчас покупатели получают его за $10 тыс. в качестве единовременной покупки. Это позволит Tesla увеличить регулярную выручку, поскольку компания продолжает работать над технологией беспилотного вождения и регулярно обновляет программное обеспечение, предположили в CNBC.
Источник
Tesla увеличила квартальную прибыль в 27 раз до нового рекорда
Чистая прибыль производителя электромобилей Tesla в первом квартале 2021 года взлетела (в годовом исчислении) в 27 раз и достигла рекордного уровня — $438 млн (в первом квартале 2020 года было $16 млн, предыдущий рекорд — $331 млн — зафиксирован в третьем квартале 2020 года). Об этом компания сообщила в отчетности, опубликованной в понедельник, 26 апреля, после закрытия торгов на рынке США.
Квартальная выручка выросла на 74%, до $10,39 млрд, заметно превысив прогнозы, — эксперты ожидали роста показателя до $10,29 млрд.
Несмотря на рекордные результаты, акции Tesla подешевели на 2,5% на премаркете, до $719,85 за бумагу. Инвесторам не понравилось то, что руководство не смогло дать четкий ориентир — сколько автомобилей компания планирует произвести в текущем году. Tesla оставила предыдущий прогноз в силе, заявив, что ожидает ежегодного роста поставок на 50% «на многолетнем горизонте».
Tesla объявила о рекордных поставках в первом квартале, несмотря на глобальную нехватку чипов, которая сильно ударила по конкурентам в автомобильном секторе. В отчете о прибылях и убытках компания заявила, что преодолела нехватку микросхем отчасти за счет «чрезвычайно быстрого перехода на новые микроконтроллеры и одновременной разработки прошивки для новых микросхем от новых поставщиков».
В результате за три месяца Tesla произвела 180,34 тыс. автомобилей, что на 76% больше, чем годом ранее. Кроме того, производитель на 109% нарастил продажи, поставив клиентам 184,88 тыс. электромобилей.
К тому же Tesla удалось с легкостью превзойти ожидания за счет продажи биткоинов и нормативных кредитов: компания зафиксировала доход в $518 млн от продажи кредитов и $101 млн от продажи 10% от общего объема биткоинов, которыми владеет производитель.
Нормативные, или ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей. Так как Tesla производит только электромобили, у нее накапливаются лишние кредиты, которые она продает другим компаниям. Такие правила действуют в 12 штатах США, в том числе в Калифорнии, Нью-Йорке, Коннектикуте и Массачусетсе. Похожую систему ввели в Китае.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Источник
Tesla впервые закончила год без убытков
Tesla отчиталась о чистой прибыли в $270 млн в четвертом квартале 2020 года. Впервые в своей истории компания не зафиксировала убытков на протяжении года. Суммарная чистая прибыль компании в 2020 году составила $721 млн по сравнению с чистым убытком в $862 млн в 2019 году. Выручка за четвертый квартал составила $10,7 млрд, а суммарный доход за весь год — $31,5 млрд.
Однако опубликованные в среду результаты оказались ниже ожиданий, пишет CNBC. Кроме того, инвесторы ожидали, что компания назовет новую амбициозную цель по поставкам автомобилей, отмечает Reuters. Однако этого не произошло: Tesla лишь сообщила, что в перспективе нескольких лет планирует выйти на среднегодовые темпы роста поставок в 50%.
В четвертом квартале Tesla поставила 180 570 автомобилей, что стало квартальным рекордом. Но до своей цели на 2020 год — поставить полмиллиона машин — компания немного не дотянула: з а весь год компания поставила 499 550 автомобилей.
Акции компании после публикации результатов упали на 5%. Состояние гендиректора Tesla Илона Маска сократилось на $3,7 млрд — до $186,6 млрд, следовало из рейтинга Forbes Real-Time, который обновляется в режиме реального времени.
В 2020 году акции Tesla подорожали на 700%, а компания стала самым дорогим автопроизводителем в мире. В конце года акции Tesla включили в индекс S&P 500, в который входят крупнейшие по капитализации компании США. Взлет акций Tesla в 2020 году позволил Маску подняться из третьего десятка списка Forbes на вершину рейтинга, опередив гендиректора Amazon Джеффа Безоса. Лидировал Маск, впрочем, недолго: Безос вскоре вернулся на первое место, но состояния двух миллиардеров остаются близкими по размеру.
Источник