Теория менеджмента. Тема 1. Управление социально-экономическими системами. Тема 2. «Системный подход к управлению». Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Теория «человеческих отношений» открыла, что организация – это …
бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур
совокупность людей, выполняющих общие задачи
сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе
2. Во главу управления П. Друкер ставил … организации.
методы
цель
функции
3. Модель «рациональной бюрократической организации» была разработана …
М. Острогорским
Р. Михельсом
М. Вебером
4. Методологическую основу «научной школы управления» составлял …
подход к организации как состоящей из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов
процессный подход к организации как целостной системе
5. Предмет изучения поведенческой школы
конфликты
мотивация работников
конкуренция
6. Первая школа научного управления была представлена … школой.
классической
поведенческой
рационалистической
7. Принцип «экономического человека» лежал в основе теории …
К. Маркса
Ф. Тейлора
М. Вебера
8. Пионер в области экспериментов, исследовавших факторы производительности труда
Ф. Тэйлор
Г. Форд
Р. Оуэн
9. Иерархическая теория потребностей была разработана …
А. Маслоу
Э. Мэйо
Д. Мак-Грегором
10. Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу в …
стремлении к ответственности
самоуважении
самовыражении
11. Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера …
рыночная экономика
армия
государственные учреждения первой половины ХIХ в.
12. В ходе экспериментов Ф. Тэйлора производительность труда была достигнута за счет … труда.
рационализации
экстенсификации
интенсификации
13. Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» – это …
искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике
наука, основанная на законах развития организации
искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять
Источник
TU_test_61
1.При обсуждении вариантов решения необходимо стремиться к:
1) получению максимально эффективного результата;
2) моральному уничтожению оппонента;
3) достижению компромисса (согласование целей заинтересованных сторон).
2.Неформальная организация — это:
1) оргштатная организация предприятия;
2) структуры, создаваемые на личностном уровне;
3) это совокупность индивидов, обладающих определенным набором качеств и навыков.
3. Социальные инновации — это: (исключить лишее):
1) технико-технологические нововведения
2) экономические нововведения
3) управленческие нововведения.
4. Организация с открытой системой характеризуется:
1) игнорированием воздействий окружающей среды;
2) значительной деформализацией функций
3) преобладанием советов над инструкциями.
5. В зависимости от характера решаемых задач управленческие решения бывают:
1) текущими, тактическими, стратегическими;
2) ситуационные, программные, инициативные;
3) экономические, организационные технологические и пр.
6. Организационный порядок имеет своими основными источниками:(исключить лишнее)
1) продукт «прошлого» управленческого труда
2) традиции, социальные нормы;
3) спонтанные процессы внутриколлективного регулирования.
7. Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу :
1) в самоуважении
2) в самовыражении
3) в стремлении к ответственности
8. Модель «рациональной бюрократической организации» была разработана:
3) М. Острогорским
9. Теория «Х» Мак-Грегора описывает взгляды на работника как на:
1) человека, предпочитающего быть контролируемым;
2) человека, который в процессе деятельности осуществляет самоуправление и контроль;
3) обычного человека, который при соответствующих условиях способен принимать на себя ответственность.
10. В числе 14 принципов административного управления были: (лишнее исключить)
1) разделение труда
3) подчинение частных интересов общим
5) здравый смысл.
11. Важнейшими категориями синергетики являются:
3) линейное развитие
12. Широкомасштабный социальный эксперимент в области управления текстильными фабриками в начале Х1Х в. осуществил:
13. Т. Гоббс считал, что основной мотив человеческого поведения заключается в:
а) пользе и удовлетворении
б) стремлении к счастью
в) стремлении к власти.
14. Изобретателем первой вычислительной машины был:
15. В ходе экспериментов Ф. Тэйлора производительность труда была достигнута за счет:
1) интенсификации труда
2) рационализации труда
3) экстенсификации труда
16. Методологическую основу «научной школы управления» составлял:
1) подход к организации как состоящей из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов;
2) процессный подход к организации как целостной системе
17. Теория «человеческих отношений» открыла, что организация — это:
1) совокупность людей, выполняющих общие задачи
2) сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе
3) бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур.
18. Иерархическая теория потребностей была разработана
19. Предметом изучения поведенческой школы является:
1) мотивация работников
2) профессионализм работников
20. Предметом изучения поведенческой школы является:
1) мотивация работников
2) профессионализм работников
21. Принцип «экономического человека» был обоснован:
22. Кто считается отцом научного менеджмента? Тейлор
23. Административная школа управления внесла вклад в обоснование:
1) принципов управления производством
2) принципов повышения производительности
3) общих принципов управления
24. Файоль утверждал, что важнейшим принципом функционирования организации является:
3) оптимальное сочетание централизации и децентрализации
25. Теория «Y» Д.Мак-Грегора исходит из того, что :
1) среднему человеку присуще отвращение к труду
2) работа служит источником удовлетворения для человека
3) работа является для него средством избежать наказания.
26. Школа «человеческих отношений делала основной упор на:
2) производственные задачи
3) отношения между людьми в организации
27. Главный теоретический вывод Мэйо:
1) предприятие представляет собой социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое поведение;
2) эффективная организация — это система, построенная на строго формальных принципах;
3) идеальная организация — это система, построенная на лидерстве и власти.
28. Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера:
2) государственные учреждения первой половины ХIХ в.
3) рыночная экономика
29. Во главу управления П. Друкер ставил:
1) цель организации
2) функции организации
3) методы организации.
30. А. Богданов разработал принципы:
1) системного подхода к управлению
2) оперативного управления
3) ситуационного подхода к управлению
31. Подход к управлению как к процессу функционирования кооперированной системы получил развитие в:
1) ситуационном подходе
2) системном подходе
3) операциональном подходе
32. Понятие «энтропия» расшифровывается в синергетике как:
1) тенденция к увеличению энергии
2) тенденция к иссяканию энергии
3) баланс энергетических вводов и выводов
33. Социальное управление — это :
1) поддержание режима деятельности, направленное на реализацию программы;
2) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов.
3) способность целостных динамичных образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий внутренней и внешней среде их существования.
34.Субъект управления — это:
1) физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;
2) только физическое лицо,
3) помощью которого реализуется управленческое решение.
35. Предмет труда в управлении — это : информация
36. Управленческий труд выступает в форме:
3) какого еще? Административного
37. Основными компонентами управления являются:
а) целенаправленное управленческое воздействия;
б) организационный порядок
в) что еще? __самоорганизация
1) совокупность хозяйственных единиц учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных в единое целое.
2) совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов.
3) порядок, форма устройства, организация.
39. Синергичность как свойство больших систем проявляется в:
1) разнонаправленности действий в системе, которая приводит к уменьшению конечного результата;
2) однонаправленности действий в системе, которая приводит к усилению конечного результата.
40. В принятии управленческого решения присутствуют:
2) здравый смысл
3) что еще? ___________ интуиция
41. К методам оптимизации относятся:
3) что еще? ___________ прогнозирование
42. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход:
1) в 50-е гг. ХХ в.
2) в конце 60-х — начале 70-х гг. ХХ в.
3) в 80-х гг. ХХ в.
43. Трудности и проблемы стратегического управления (исключить лишнее):
1) предполагает рутинизацию решений;
2) у него нет описательной теории;
3) требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов.
44. Анализ среды предполагает изучение:
1) внутренней среды
2) непосредственного окружения;
3) что еще? ______________ макроокружения
45. Этапы деятельности руководителя на стадии реализации стратегии (указать последовательность действий):
1) проведение необходимых изменений в организации;
2) углубленное изучение среды, целей и стратегий.
углубленное изучение среды, целей и стратегий.
3) принятие решений по эффективному использованию ресурсов; 231
46. К целевому управляющему воздействию относится (лишнее исключить):
1) внешнее, или централизованное управление
47. Идея об определяющей роли внешней среды в функционировании организации получила развитие в (лишнее исключить):
1) ситуационном подходе к управлению;
2) в системном подходе;
3) в эмпирическом подходе к управлению
48. По степени связи с окружающей средой системы бывают:
1) статическими и динамическими;
2) открытыми и закрытыми;
3) простыми и сложными.
49. В основе решений, основанных на здравом смысле, лежит (исключить лишнее):
3) осмысленный опыт прошлого.
50. Управление по целям — это:
1) постановка четких и кратких общих целей;
2) участие в процессе выработки целей всех руководителей;
3) оценка эффективности на основе результатов.
51. Составляющие философии фирмы:
1) кодекс поведения;
2) перечень базовых целей;
3) что еще? миссия
52. По критерию сложности решения бывают (исключить лишнее):
53. Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» — это:
1) наука, основанная на законах развития организации
2) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять
3) искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике.
54. Основными свойствами больших систем являются (исключить лишнее:
4) отсутствие обратной связи
55. Стратегическое управление — это:
1) такое управление, которое осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения;
2) процесс формулировки стратегии по этапам;
3) набор действий и решений по выполнению стратегий, разработанных для достижения целей организации.
56. Методами активизации персонала для творческого решения проблемы являются:
1) мозговая атака, синектический штурм;
2) дискуссии, деловые игры;
3) что еще? конференция
57. Согласно А.Файолю, функционирование любой организации связано с такими видами деятельности, как
Какая еще? административная
58. Принципы научной организации труда Тейлора (лишнее исключить):
1) научный отбор и обучение рабочего
2) специализация работы
3) избрание должностных лиц
4) справедливое вознаграждение
59. Основоположником процессного подхода к управлению является Файоль
60. Первая школа научного управления была представлена:
1) рационалистической школой
2) классической школой
61. Построение модели предполагает:
1) постановку задачи;
2) построение, проверку на достоверность, применение модели;
3) что еще? _____________обновление
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник