- Бизнес-план для построения производства мультимедийных компьютерных станций
- Оглавление
- 1. Резюме
- 2. Существо проекта
- Анализ положения дел в отрасли
- Анализ рынка сбыта
- Анализ конкуренции
- Оценка риска проекта
- 4. Финансовый план
- Прогноз объема производства и реализации продукции
- Бизнес план компьютерного клуба
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- Бизнес план компьютерного клуба с расчётами
- Плюсы и минусы бизнеса
- Пошаговый бизнес-план компьютерного клуба
- Анализ спроса и конкуренции
- Определяем перечень оказываемых услуг
- Поиск помещения и выбор локации
- Оформление документов
- Закупка компьютерной техники
- Закупка мебели для компьютерного клуба
- Закупка необходимого минимума ПО и установка актуальных игр
- Персонал компьютерного клуба
- Маркетинговая стратегия
- Сколько нужно вложить на старте
- Рентабельность компьютерного клуба
- Стоит ли рассматривать франшизу компьютерного клуба
- Риски бизнеса
Бизнес-план для построения производства мультимедийных компьютерных станций
Размещённые на нашем сайте примеры готовых бизнес планов имеют ценность лишь как учебные пособия. Готовые бизнес-планы не могут быть успешно использованы ни для получения инвестиций, ни для построения реального бизнеса. Если вам нужен реальный бизнес-план рекомендуем ознакомиться с разделами «Как заказать бизнес-план?», «Можно ли построить бизнес-план самостоятельно?», «Как написать свой первый бизнес-план»
Оглавление
2. Существо проекта
1. Резюме
Данный бизнес-план построен для рассмотрения различных условий , проведения необходимых анализов и расчетов для дальнейшего производства выпускаемой продукции — мультимедийных компьютерных станций.
В результате проведенных исследований аналогов предполагаемого выпускаемого продукта были конкретно установлены состав, технические характеристики, внешний вид и прочие особенности нашего продукта. Их подробное описание изложено в разделе «Существо проекта» построенного нами бизнес-плана. В этом разделе также обосновано — почему у потенциальных покупателей возникнет потребность купить аналогичный продукт, почему они предпочтут купить именно наш продукт и как мы можем сохранить преимущества нашего продукта в течение некоторого продолжительного времени.
В результате постоянного повышения качества различных средств мультимедиа возникла возможность появления универсального средства, объединяющего все имеющиеся новейшие разработки в этой области. На продукт такого качества будет существовать постоянный спрос, вызванный необходимостью повышать уровень оборудования, имеющийся у пользователей, которыми могут быть как физические, так и юридические лица. Немаловажную роль также играет наша относительно узкая направленность на производство только данного продукта, что позволит сделать нашей организации имидж фирмы, специализирующейся на выпуске данной продукции, а такой фирмы в настоящий момент на рынке данной отрасли не существует.
В разделе «План маркетинга» бизнес-плана построен анализ положения дел в отрасли рынка сбыта и конкуренции. Подводя итоги данного раздела можно заключить следующее. В данной отрасли наблюдается существенный недостаток единого продукта, сочетающего в себе результаты последних достижений в развитии направлений данной отрасли. Между тем, спрос на конкретный продукт уже существует и даже будет повышаться, поскольку немногочисленные существующие аналоги нашего продукта показывают себя в деле как вполне удачное применение средств мультимедиа в решении указанного выше широкого спектра задач. Но пока на предполагаемом рынке сбыта нет продуктов фирмы, четко специализирующейся на производстве продукции, которая напрямую предназначена для решения описанных задач. Наша организация предполагает занять пустующую нишу в этом рынке сбыта, тем самым обеспечив покупателей товаром, а себя прибылью.
Более подробное описание рынка сбыта построено в соответствующем разделе бизнес-плана.
К результатам анализа конкуренции можно также добавить недостаточную рекламу существующими фирмами их продукции. Также замечено отсутствие в содержании этой рекламы упора на универсальность и мультимедийность этой продукции. Впечатление от такой рекламы примерно следующее: есть компьютеры со средствами мультимедиа, но компьютеров существует великое множество, а средства мультимедиа у них — это не некое добавление к компьютеру, позволяющее ему решать некоторые дополнительные задачи. В рекламе нашего будущего продукта будет делаться упор на то, что это — мультимедийные компьютерные станции, а не что-нибудь другое, и что они универсальны для широкого крута определенных задач и доступны заинтересованным в них лицам.
Далее в бизнес-плане построена оценка риска проекта. По ее результатам видно, что три наиболее существенных риска — это недостаточный спрос на продукцию, повышение цен на комплектующие и нестабильное качество комплектующих.
Предполагаемый наиболее эффективный способ понижения первого риска — это указанная выше реклама. Кроме того, предполагается активное участие в формулах и различных выставках по данной тематике, проведение презентаций и другая подобная активная деятельность. Решение вопроса о повышении цен на комплектующие предполагается путем заключения персональных контрактов с фирмами-поставщиками или их официальными представителями, а также увеличение количества фирм-поставщиков. Правда это несколько не соответствует способу уменьшения третьего риска — выбор наиболее надежного поставщика с гарантированным качеством комплектующих. Но данный риск по ранжировке стоит на два пункта после предыдущего, поэтому прибегать к данному способу его уменьшения следует только в крайнем случае, то есть при реально малом риске повышения цен поставщика качественных комплектующих. Остальные риски принимаются маловероятными и легкоустраняемыми.
В следующем разделе бизнес-плана построен финансовый план.
По результатам расчета себестоимости единицы продукции плановая себестоимость составит 15749 руб., предполагаемая прибыль с единицы продукта равна 3000 руб. и таким образом общая стоимость работ получится равной 21889 руб. Материальные затраты получаются 11818 руб., себестоимость переработки 4001 руб.
Тестовая сеть, относящаяся к оборудованию, предназначена для контроля работоспособности и качества выпускаемой продукции.
Прогноз объема производства и реализации продукции рассчитан на три года и включает расчет цены и себестоимости единицы продукции при изменении объема производства. Далее в финансовом плане приводится счет прибылей и убытков. По результатам баланса доходов и расходов по чистой прибыли, составляющей 302680 руб. в месяц, нераспределенная прибыль составит 246359 руб. в месяц. И наконец, по итогам расчета коэффициентов оценки финансовой деятельности предприятия, рентабельность производимого изделия равна 13,51, а рентабельность продукции — 32,8.
2. Существо проекта
Сейчас на рынке отчетливо наметилась тенденция к неуклонному возрастанию спроса на средства мультимедиа. Однако существующий рынок персональных компьютеров не в полной мере может удовлетворить эти возрастающие потребности. Предприятия и даже обычные пользователи домашних компьютеров нуждаются в полноценной мультимедийной рабочей станции, оснащенной в соответствии к их запросам. Вот почему наш проект представляется весьма перспективным. Продукт планируется собирать из комплектующих лучших фирм с мировым именем, что также должно стимулировать его сбыт.
Предполагается, что по цене продукт будет доступен не только организациям, но и пользователям домашних компьютеров, которые желают иметь высококачественную мультимедиа станцию дома. Соответственно этими категориями и определяется круг возможных покупателей продукта.
Предполагаемое название изделия — «Гепард», что должно символизировать скорость его работы. Изделие комплектуется 10-скоростным CD-ROM дисководом, профессиональной звуковой платой, высокоскоростным модемом и платой оцифровки видеоизображения. Используется мультимедиа монитор с оригинальным дизайном. В корпус монитора вмонтированы звуковые колонки, позволяющие добиться высокого качества звука. Дизайн изделия в целом выполнен на чрезвычайно высоком эстетическом уровне. Наше изделие не только будет выполнять свои основные функции, но и украсит дом или офис покупателя.
Предполагаемая цена — 21889 руб.
3. План маркетинга
Анализ положения дел в отрасли
В настоящее время в сфере производства персональных компьютеров наметился сдвиг в сторону средств мультимедиа, однако в целом отрасль недостаточно оперативно реагирует на возросшие потребности в них. Большая часть имеющихся на рынке изделий такого рода уступают нашему в технических параметрах и не в полной мере удовлетворяют потребности рынка. Заметна необходимость в самой современной и действительно качественной мультимедийной рабочей станции. На основании этого можно ожидать устойчиво высокого спроса на наше изделие.
Так как научно-технический прогресс в данной отрасли идет как нигде быстро, потребуется текущий пересмотр технического уровня изделия и приведение его в соответствие с потребностями. Но на данный момент технический уровень изделия позволяет произвести такой пересмотр не ранее чем через два года после начала производства.
Анализ рынка сбыта
Данное изделие первоначально предназначено для продажи в пределах Европейской части России, так как именно в этой части страны наиболее ярко выражена потребность в нашем продукте. Это связано с наличием большого числа крупных городов, в котором плотность расположения фирм и отдельных пользователей — потенциальных покупателей изделия несоизмеримо выше, чем в остальной части страны. Это связано также и с лучшими финансовыми возможностями жителей крупных городов.
Основной планируемый вид продаж — поштучный. Однако для покупателей, приобретших более 10 изделий, планируются скидки в размере 3-7% от общей стоимости изделий.
Для продвижения изделия на рынок будет широко использоваться реклама в средствах массовой информации. Планируется широкое участие в форумах и выставках по данной тематике. Это представляется полезным для пропаганды нашего изделия, завоевания известности и авторитета и для привлечения покупателей.
Уже в первое время ожидается высокая рентабельность, осуществляющаяся за счет сравнительно невысокой себестоимости продукта, являющейся результатом оптовых покупок комплектующих преимущественно у фирм — официальных представителей производителей.
Анализ конкуренции
В настоящее время на рынке нельзя выделить крупнейшего производителя изделий такого рода. Существует множество мелких и средних компаний, которые пытаются заполнить эту нишу на рынке, однако объем и технический уровень их продукции, по оценкам наших экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы-конкуренты не делают упор на мультимедийные станции и подобные продукты присутствуют у них в ряду других. Конкуренты широко используют рекламу, в основном в печатных изданиях, и практикуют выпуск своих рекламных брошюр и листков (но далеко не все). Но, как уже было замечено, мультимедийные продукты занимают меньшую часть в спектре оборудования, предлагаемом фирмами-конкурентами. В отношении данного продукта конкурентоспособный потенциал нашей фирмы по отношению к самым крупным конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2,5/1 (на данный момент).
Оценка риска проекта
Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска, согласно методике Попова В.М.
Отношение веса первого приоритета ко второму f = 3 Веса групп:
W2 = 2/К * (f + 1) = 0,25 (где К- № приоритета = 2)
Wl =(W2*(K- l)*f + 1- 1) / К- 1 =0,75
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0,75/3 = 0,25
Во второй группе: 0,25 / 6 = 0,042
Принимая показатель Итого за 100 баллов, находим значение рисков в баллах :
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1. Повышение цен на комплектующие.
2. Недостаточный спрос.
3. Нестабильное качество комплектующих.
Главная мера по борьбе с 1 риском — расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0,1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0,15.
Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0,15.
Мера для борьбы с риском 3 — более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их крут надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.
4. Финансовый план
Материальные затраты = п. 1 + п. 2 + п. 3 = 11818 руб. Себестоимость переработки = п. 12 — п. 1 — п. 2 = 4001 руб.
Итого — суммарная цена 11748 рублей.
Прогноз объема производства и реализации продукции
Счет прибылей и убытков по продукту
Баланс доходов и расходов по чистой прибыли
Источник: «Бизнес план — методика разработки»
На нашем сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов, отзывы наших заказчиков, запись нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ «Успех», а также процедура заказа бизнес-плана в нашей компании. Узнайте как оптимизировать расходы на эту работу в разделе «Стоимость разработки бизнес-плана».
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.
Как заказать наши услуги
В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.
197183, Санкт-Петербург, Представительство в Москве
+7 (962) 684-45-80 +7 (812) 430-19-53 +7 (921) 962-08-63 —>
Источник
Бизнес план компьютерного клуба
Финансовая модель компьютерного клуба
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время открытие компьютерного клуба является выгодным бизнесом, несмотря на то, что практически у каждого человека есть свой ПК. На это есть целый ряд причин. Во-первых, любители компьютерных игр предпочитают собираются в одном месте для того, чтобы поиграть в сетевые игры. Во-вторых, люди заходят в интернет-кафе для того, чтобы собрать информацию в Интернете, а также пообщаться в социальных сетях если по какой-то причине это невозможно сделать дома. Таким образом, открытие компьютерного клуба является перспективным бизнесом, срок окупаемости которого равен 15 мес.
Для открытия клуба потребуется персонал в количестве из 7 человек. Также потребуется помещение. Желательно арендовать помещения вблизи школ, университетов, улиц с высокой проходимостью или в центре города. Минимальная площадь составляет 200 м2.
Средняя ежемесячная проходимость составляет 900 чел. Режим работы клуба — круглосуточно. Данный бизнес не обладает выраженной сезонностью. Спад посещения приходится на летние месяцы. Стоимость 1 часа аренды одного компьютера составляет 80 руб. Учитывая высокий спрос на данную услугу и отсутствие большой конкуренции, проект имеет положительные финансовые показатели:
Сумма первоначальных инвестиций 1 961 100 руб.
Средняя ежемесячная прибыль 132 000 руб.
Срок окупаемости 15 месяцев
Точка безубыточности 1 месяц
Источник
Бизнес план компьютерного клуба с расчётами
Компьютерные клубы — место тусовок для молодежи и не только. И это факт. А еще факт, что 90% Российских вложений в киберспорт приходится на подобные клубы.
Назвать подобное заведение можно по-разному компьютерный клуб, киберспорт центр, геймерский клуб или зал компьютерных игр, суть от этого не меняется.
Что же нужно для открытия клуба? Необходимо продумать заранее все важные аспекты: юридическая сторона, аренды помещения, оснащение, концепцию, целевую аудиторию и т.д. Разберемся подробнее и составим бизнес-план.
- 1 Плюсы и минусы бизнеса
- 2 Пошаговый бизнес-план компьютерного клуба
- 2.1 Анализ спроса и конкуренции
- 3 Определяем перечень оказываемых услуг
- 4 Поиск помещения и выбор локации
- 5 Оформление документов
- 6 Закупка компьютерной техники
- 7 Закупка мебели для компьютерного клуба
- 8 Закупка необходимого минимума ПО и установка актуальных игр
- 9 Персонал компьютерного клуба
- 10 Маркетинговая стратегия
- 11 Сколько нужно вложить на старте
- 12 Рентабельность компьютерного клуба
- 13 Стоит ли рассматривать франшизу компьютерного клуба
- 14 Риски бизнеса
Плюсы и минусы бизнеса
Минусы в данной ниши:
- Конкуренция, которая становится только больше; Крупные капиталовложения на старте; Срок окупаемости 1-2 года; Зависимость от дорогостоящего оборудования, которое быстро изнашивается.
Из плюсов:
- Растущий спрос; Простота организации и бизнес модели; Возможность оказывать широкий спектр услуг.
Пошаговый бизнес-план компьютерного клуба
Любой бизнес начинается с аналитики, планирования и расчёта каждого аспекта «на берегу», пока не вложены деньги и можно обойти подводные камни и избежать досадных ошибок.
Анализ спроса и конкуренции
Спрос растет, но и конкуренция уже высокая. Почему же люди идут в клубы?
Киберспорт захватил весь мир. После признания в России его официальным видом спорта, он только набирает обороты. Киберспорт центры — это готовые площадки для проведения тренировок команд и участия в турнирах.
Но люди проводят время в компьютерных клубах не только ради игр, а ради общения и отдыха в комфортных для них условиях.
Ну и еще один аспект почему спрос растет — это рост цен на комплектующие для домашних компьютеров. Игровые машины — предмет роскоши . Покупка игрового компьютера достаточной мощности в 2021 году в среднем обойдётся в 100 000 рублей. Это не включая монитор, кресло и остальную атрибутику.
Целевая аудитория:
- школьники (13-17 лет) — 54% студенты (18-24 лет) — 29% молодые люди (25 — 35 лет) — 11% более старшая категория (35+) — 6%
Что же касается конкуренции: да, она высокая и стремительно развивается. По статистике, за последние два года количество клубов увеличилось в четыре раза. Но если грамотно выбрать место, немного покреативить , грамотно подойти к предоставляемым услугам и ценовой политике — результат не заставит себя ждать. Компьютерный клуб будет пользоваться популярностью, иметь своего клиента, а следственно и приносить доход его владельцу.
Определяем перечень оказываемых услуг
Успех клуба будет во многом зависеть от того, что предложить клиентам.
- Основная услуга почасовая аренда компьютеров и игровых приставок. Можно предложить отдельные комнаты для компании. Предоставление площадок для турниров. Оцифровка; Набор и распечатка текстов; Ксерокс.
Продажу сопутствующих товаров тоже стоит взять в расчет. Открытие мини — бара увеличит доход и поможет создать атмосферу уюта, но это накладно по времени и карману в плане лицензий и разрешений.
Также можно организовать курсы компьютерной грамотности . Это актуальное направление, несмотря на большое количество IT-центров и онлайн-школ. Оно поможет привлечь дополнительную аудиторию, сотрудничать с администрацией и школами.
Можно взять в штат технического специалиста и оказывать услуги по ремонту техники.
Ценовая политика — важный момент. Нужно тщательно подобрать стоимость услуг. Она должны быть оптимальны для клиентов. На стоимость влияет длительность посещения и время посещения.
Стоимость одного часа в зале компьютерных игр в регионах в среднем варьируется от 60 до 120 рублей за час . Ну а дальше включаем маркетинг и креатив: “утро”, “день”, “вечер”, “ночь”, “2 часа”, “3 часа”, “на всю ночь” и т.д. Также имеют успех различные акции: ’’Приведи друга!’’, ’’Компанией дешевле!’’ и т.п.
Поиск помещения и выбор локации
Правильный выбор места расположения компьютерного клуба и адекватная аренда могут стать ключом к успеху. Выбирая между несколькими локациями в городе, нужно обратить внимание на следующие аспекты:
Выбираем район. Он должен быть безопасным, особенно, если планируете работать и в ночное время.
- Высокая проходимость. Ориентируемся на целевую аудиторию. Смотрим расположение школ, техникумов, университетов в округе. Хорошая транспортная развязка, а также наличие парковочных мест, если нацелены не только на школьную аудиторию. Также обращаем внимание на ближайшие коммерческие объекты: копировальные центры, магазины, кафе, досуговые центры и т.д. Важно учесть плюсы и минусы, которые они могут принести. Если нет конкурентов — отлично, если есть — изучаем. Доступ к высокоскоростному интернету. Ремонт помещения.
Для начала определяемся с размерами помещения. Для компьютерного зала нам понадобится помещение из расчета 4 кв.м на одно посадочное место.
Вряд ли удастся найти готовое помещение, поэтому надо быть готовым к ремонту. Но если уже есть косметический ремонтом, то следует обратить внимание на:
- Отделку стен и потолков; Уровень влажности; Систему вентиляции; Наличие климат-контроля; Проводке стоит уделить особое внимание; Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Уникальный стиль и уютная атмосфера в клубе поможет выделиться и привлечь клиентов. Опытный дизайнер сделает проект не только уникальным, но и использует пространство по максимуму, чтобы не было потери полезной площади и каждый метр приносил прибыль.
Оформление документов
Форма собственности. Для регистрации ИП (ОКВЭД 72.60, 74.84,95.03) надо подать заявление в органы местной администрации, затем оплатить госпошлину и встать в налоговую службу на учет. Оптимальная система налогообложения УСН (налогооблагаемая база “доходы”).
При привлечении инвесторов, необходимо зарегистрировать ООО. В этом случае потребуется устав, учредительный договор и документ об уставном капитале.
Лицензия на ведение бизнеса в этой сфере получается в Роскомнадзоре, т.к. он относится к услугам связи.
Лицензия на ПО. Лицензия на торговлю, если планируется торговля сопутствующими товарами: флеш-картами, DVD-дисками, компьютерными принадлежностями.
- Заключение пожарной службы. Заключение СЭС, если планируется подача еды и напитков. Круглосуточная деятельность должна быть одобрена региональным отделением полиции. Чтобы оформить сотрудников, необходимо зарегистрировать трудовой договор в разных инстанциях. Каждому работнику открывается налоговая карточка и оформляется трудовая книжка. Можно также оформить страховку.
Закупка компьютерной техники
Закупка оборудования для компьютерного клуба требует серьезных вложений. 20 — 25 посадочных мест будет достаточно, чтобы обеспечить клубу загрузку, а посетителям — возможность прийти туда компанией.
Компьютеры лучше выбирать исходя из требований популярных игр, в которые играет потенциальная аудитория. Остальное зависит от бюджета. Приобрести лучше новые современные агрегаты , которые обеспечат высокую скорость и великолепную графику. И долгое время смогут удовлетворять технические требования игр и аппетиты пользователей.
Передовая техника дорогая, а учитывая фактор повышенного износа техники, срок окупаемости клуба будет дольше. Оборудование в компьютерных клубах подлежит обновления раз в 2-4 года. Не стоит забывать и о рисках, которые могут возникнуть: халатное отношение клиентов и множество случайных моментов по неосторожности.
Если бюджет ограничен, можно выбрать ’’ золотую середину’’ — соотношения достойного качества и оптимальной цены. При покупке стоит обратить внимание на мощность и запас памяти. Важно, чтобы компьютеры были максимально бесшумными. И еще один важный момент, на который часто не обращают внимание — возможность будущего апгрейда.
Приобретая технику, следует учитывать целевую аудиторию и то, какие факторы в технике для нее в приоритете. Возможно стоит рассмотреть смежный вариант: основной зал и VIP зона с соответствующим оборудованием.
Помимо системных блоков из техники потребуется:
- мониторы; клавиатуры; наушники; колонки; компьютерные мыши; игровая приставка.
Если в клубе предоставляются дополнительные услуги, стоит приобрести офисную технику:
Закупка мебели для компьютерного клуба
Дизайн подразумевает единую концепцию. Вся мебель должна быть выполнена в едином стиле.
Зал, как правило, делят на зоны:
- ресепшен игровая зона зона отдыха
Ресепшен — “ визитная карточка” компьютерного клуба, на него делаем акцент. Мебель там должна быть яркой и привлекающей внимание , но при этом и функциональной . На ресепшене располагается место администратора. Там же желательно предусмотреть место для хранения вещей посетителей.
Мебель в игровой зоне должна быть компактной, физиологической и практичной. Посетителям должно быть удобно проводить по несколько часов сидя за компьютером. Учитываем, что оптимальная ширина рабочего места не меньше 90 см . Так игрок не будет мешать тем, кто сидит за соседними компьютерами.
Зону отдыха оснащают диванами и столиками. Дизайн мебели ее конфигурация, наполнение зависит от общего стиля.
Закупка необходимого минимума ПО и установка актуальных игр
Чтобы избежать штрафных санкций, игровой компьютерный клуб должен содержать только лицензированное программное обеспечение.
Потребуется следующий лицензионный софт:
- ПО для работы программ локально и по сети; Популярные игры с заранее установленными клиентами; ПО для контроля за каждым клиентом;
Покупка и установка актуальных игр
Это должны быть прежде всего игры для привлечения новой аудитории в компьютерный клуб. Большая часть посетителей приходит именно поиграть. Можно закупить тестовые новинки, но основную часть игровой библиотеки должны составлять игры для сетевых баталий.
Вот топовая восьмерка игр 2020-2021 годов по количеству проведенных турниров и призовому фонду:
- Counter-Strike: Global Offensive Dota 2 Call of Duty: Modern Warfare Fortnite League of Legends Overwatch Rainbow Six Siege PUBG 3
Персонал компьютерного клуба
В штате клуба необходимо иметь:
- Администратора-кассира, который общается с клиентами, осуществляет оплату. Он должен быть квалифицированным, коммуникабельным, уметь обращаться с техникой; Помощника администратора (обслуживание зала); Системного администратора; Уборщицу; Бухгалтера штатного или по договору; Охранника; Технического специалиста.
Если заведение работает в ночное время штат увеличивается.
Для контроля за бизнесом разработаны специальные программы по управлению, которые помогут вести бюджет, отслеживать клиентскую базу, контролировать процесс покупок и т.д. Владелец получает отчеты по заказам, заполняемости клуба в режиме онлайн и многое другое, что поможет оптимизировать процесс. Доверяй, но проверяй!
Маркетинговая стратегия
Название компьютерного клуба должно быть звучным и запоминаться.
Для раскрутки и продвижения стоит использовать все инструменты маркетинга и тестировать их с минимальными первоначальными вложениями. Маркетинг — это и психология, и экономика.
Стоит обратить внимание на таргетированную рекламу в соцсетях, направленную на конкретную целевую аудиторию.
Первую рекламную акцию запустить еще до открытия. Она будет направлена на узнаваемость. Развесить плакаты в районе расположения клуба, публикации в СМИ, реклама на радио, в общественном транспорте и социальных сетях.
Накануне открытия распространить флаеры, расклеить объявления и снова социальные сети.
От того как пройдет презентация, будет зависеть старт проекта.
Дальше работает репутация и “сарафанное радио”.
Но без подогрева бизнес сойдет на минимум. Стоит подключать акции, специальные предложения, организовывать турниры по популярным играм, придумывать различные трюки, креативить.
Клуб должен иметь свой сайт с обратной связью, страничку в соцсетях, где публикуется актуальная информация и клиенты могут оставить отзывы.
Прекрасно подогреваю интерес форумы.
Сколько нужно вложить на старте
И так посчитаем сколько нужно вложить на старте, чтобы открыть компьютерный клуб.
- Аренда помещения. Часто просят внести оплату за 3 месяца вперед.; Дизайн проект + ремонт; Регистрация; Приобретение компьютеров — 20 единиц. Можно сэкономить, если купить запчасти и самостоятельно собрать машины.; Мониторы и сопутствующая атрибутика; Офисная техника; Мебель; Кассовый аппарат; Приобретение лицензионного ПО; Вывеска; Выделенная линия и сетевая карта; Затраты на рекламную компанию;
Закупка товаров для бара. Итоговая сумма первоначальных расходов варьируется от 2 до 3 млн. рублей.
Ежемесячные расходы:
- Аренда; Коммунальные платежи; ЗП сотрудникам; Налоги и отчисления в фонды; Амортизация оборудования; Реклама; Оснащение бара; Закупка расходников; Непредвиденные расходы. ЗП сотрудников
Итоговая сумма ежемесячных расходов 300 — 400 тысяч рублей.
Рентабельность компьютерного клуба
Доходная часть будет зависеть от:
- Размера города; Месторасположения; Наличия конкурентов; Заполняемости клуба; Установленных расценок; Дополнительных услуг.
При грамотном подходе средняя ежемесячная прибыль варьируется в диапазоне 400-500 тысяч рублей .
Бизнес в этой нише считается перспективным и высокорентабельным. Средняя окупаемость 10 -15 месяцев . Но больших возможностей можно достичь лишь открыв сеть.
Стоит ли рассматривать франшизу компьютерного клуба
Франшизой компьютерного клуба интересуются многие предприниматели в Москве и в регионах. Но встает вопрос: потратить средства на раскрученный бренд или же вложить в развитие личного бизнеса.
У франшизы есть свои плюсы:
- готовый дизайн проект, в котором продумано все до мелочей;
известное имя; эффективная реклама и выгодное позиционирование; предоставление проверенных поставщиков и системы лояльности.
Предоставление франшизы не означает, что не надо работать. Чтобы компьютерный клуб приносил прибыль надо держать руку на пульсе потому, что риски высоки. Обещанные сроки окупаемости далеко не всегда подтверждаются. Прежде чем воспользоваться франшизой, стоит тщательно изучить рынок, получив реальные цифры.
Если же уверен в себе, у тебя разработан четкий и продуманный бизнес план и куча идей тогда стоит вложить деньги в свой бизнес, команду и опыт.
Бизнес на компьютерном клубе считается перспективным и высокорентабельным. Но больших возможностей можно достичь лишь открыв сеть.
Риски бизнеса
- Прогресс. Компьютерные технологии не стоят на месте.; Потеря интереса — вследствие падение спроса.; Конкуренция; Повышение аренды; Массовая поломка оборудования; Рост цен на комплектующие; Кризис, пандемия и другие внештатные ситуации; Кражи.
Грамотно составленный бизнес-план позволит свести риски на минимум.
По прогнозам аналитиков компьютерный бизнес достигнет пика к 2023 году. А там начнут выживать сильнейшие. Еще есть время.
Как открыть рекламное агентство
Грузоперевозки как бизнес
Бизнес-план агентства недвижимости
Бизнес план салона красоты с рассчетами
Источник