Таможенное регулирование иностранных инвестиций курсовая

Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать характеристику основных видов инвестиций.
2. Рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования иностранных инвестиций.
3. Определить потенциал регулирования иностранных инвестиций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1. Понятие и виды иностранных инвестиций……………………….…….5
1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций……………………………………………………………………………………………………. 8
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..12
2.1. Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций …. 12
2.2. Государственные гарантии прав иностранных инвесторов………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….………………………. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……. 30

Файлы: 1 файл

Гражданское право.docx

министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления»

Институт экономики и права

Кафедра «Гражданское право и процесс»

на тему: гражданско-правовое регулирование

Исполнитель: студент ЗАОЧНОЙ формы обучения набор 2011 года

Рзаев Анар Фуад оглы

Руководитель работы: М. Э. Шодонова

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…………………………………………… ………………….5

1.1. Понятие и виды иностранных инвестиций……………………….…….5

1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций…………………………………………………… ………………………………………………. 8

ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..12

2.1. Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций …. 12

2.2. Государственные гарантии прав иностранных инвесторов………….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……. 30

В любом обществе инвестиции предопределяют общий рост экономики, что делает возможность создавать накопления и больше потребить в будущем. Важной макроэкономической пропорцией выступает соотношение накопления и потребления в валовом внутреннем продукте страны. Норма накопления показывает, какая часть ВВП направляется в инвестиции в основной капитал для расширения производства.

Россия, являясь составной частью мирового хозяйства, участвует во всех протекающих в нем процессах, в том числе в международной миграции капитала, как его импортер (страна принимающая, ввозящая капитал), так и его экспортер (страна, вывозящая капитал).

Перспективным направлением развития международного инвестиционного сотрудничества России является возрастание роли и, вместе с тем, экономической компетенции регионов. Выработка мероприятий по улучшению инвестиционного климата регионов позволяет местным правительствам привлечь иностранный капитал в целях повышения конкурентоспособности региональных хозяйственных комплексов и увеличения темпов экономического роста.

Актуальность выбранной темы для курсовой работы неоспорима. Современное понимание и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших во все времена и у всех народов, для экономики складывается и возрастает с развитием рынка. После формирования национальных и международных рынков инвестиции и инвестиционный процесс приобретают непреходящее значение для национальной и мировой экономики. Другими словами, основу современной рыночной экономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.

Внешняя инвестиционная политика государства с правовой точки зрения представляет собой создание благоприятного правового климата для иностранных инвестиций, что предполагает использование национально- правового регулирования, национально-правовых форм и норм (законов и других нормативных актов), а также соответственно международно-правового регулирования, международно-правовых форм и норм (двусторонних и многосторонних договоров и соглашений). Названное выше должно исходить из учета инвестиционной политики как внутренней, так и внешней.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:

1. Дать характеристику основных видов инвестиций.

2. Рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования иностранных инвестиций.

3. Определить потенциал регулирования иностранных инвестиций.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Понятие и виды иностранных инвестиций

Под инвестицией следует понимать передачу денежных средств или иного имущества в денежной оценке одним лицом, именуемым инвестором, другому лицу — реципиенту инвестиций с целью извлечения прибыли. Инвестиции связаны с осуществлением инвестором своего вещного права. Одной из форм защиты вещного права является его регистрация. С регистрацией инвестиций связано признание статуса того или иного лица как инвестора. Российское законодательство не содержит четких указаний, какие юридические действия лежат в основании признания у того или иного лица статуса инвестора и с какого момента можно говорить о праве на защиту лица как инвестора.

Когда речь идет о прямых иностранных инвестициях, для иностранных инвесторов прямо оговаривается их право на возмещение убытков, причиненных им в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством. Такое же положение действует и для российских инвесторов, инвестиционная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (п. 1 ст. 15).

Механизм защиты прав иностранного лица, предусмотренный в международных договорах и в российском международном частном праве, обеспечивает предсказуемость судебных и арбитражных решений. Между тем в международных договорах выделяется такая категория, как инвестиционный спор, под которым подразумевается спор, характеризующийся особым субъектным составом (спор с участием государства, органов государства и лица другого государства) и предметом (инвестиции). Отсутствие же в российском законодательстве точного определения инвестиций как предмета инвестиционных отношений создает предпосылки для дискриминации российских инвесторов по отношению к иностранным.

Особое значение для защиты отечественных инвесторов как на национальном, так и на международном рынке приобретает деление инвестиций на прямые и портфельные.

Прямые инвестиции. Выделение прямых инвестиций в отдельную категорию содержится в ст. 2 Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Указание в Законе на отдельные виды прямых инвестиций без выделения общих признаков, квалифицирующих инвестиции как прямые, не позволяет выделить прямые инвестиции как самостоятельную правовую категорию.

Читайте также:  Заработок с инвестициями под проценты

В литературе выделяются следующие критерии, характеризующие инвестиции как прямые. Критерий личного участия инвестора в бизнесе, то есть деятельности предприятия, куда вкладывается капитал. «Личное участие предпринимателя обеспечивает ему максимальную степень контроля за предпринимательским риском: именно инвестор (сам непосредственно либо через уполномоченных им лиц) принимает либо оказывает влияние на принятие решения о развитии предприятия (бизнеса) и соответственно получает доход или несет убытки в зависимости от правильности принятого решения, сделанного прогноза» 1 .

Такой же характер общего критерия, квалифицирующего инвестиции как прямые, носит критерий контроля, используемый в случаях инвестиций в акции акционерного общества. При этом не столь важно, сколько акций приобретает инвестор и каков объем сделки, важно, позволяет ли инвестору приобретение хотя бы одной акции заполучить контроль над деятельностью акционерного общества.

Прямые инвестиции характеризует также и требование определенного контроля со стороны государства, государственных органов с целью защиты как частных интересов (инвестора), так и интересов всего общества. К прямым инвестициям применяют также термин «регулируемые инвестиции», имея в виду непосредственное участие государства в решении вопроса о их целесообразности. Законодательство об инвестициях и инвестиционной деятельности предусматривает это для инвестиций, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта (приоритетного инвестиционного проекта), связывая принятие соответствующего решения с предоставлением инвестору определенных гарантий.

Портфельные инвестиции. К портфельным относятся те инвестиции, которые не являются прямыми. Как правило, к числу портфельных инвестиций относят операции, совершаемые на рынке ценных бумаг. Так, по мнению П.В. Сокола, «под портфельными инвестициями понимается приобретение ценных бумаг».

Большое разнообразие сделок, заключаемых на рынке ценных бумаг, связанных и не связанных с движением капитала, требует выделения общих критериев отнесения тех или иных юридических действий, совершаемых на рынке ценных бумаг, к категории инвестиций вообще и, соответственно, к их разновидности — портфельным инвестициям. «Анализ зарубежного опыта 1999 — 2000 гг. показывает, что обе категории «инвестиционные услуги» и «финансовые услуги» в настоящее время применяются в качестве общего понятия для описания различных правовых форм, опосредующих движение (размещения) денежного капитала» 2 . Предметом регулирования в данном случае являются портфельные инвестиции.

1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций

Основную роль в регулировании инвестиций играет национальное законодательство. При этом для российского законодательства общим принципом правового регулирования инвестиций является их регулирование исключительно на федеральном уровне.

Регулирование иностранных инвестиций на уровне субъектов Федерации, в частности регистрация коммерческих предприятий с иностранным капиталом, противоречило основным началам регулирования инвестиций, закрепленным в действовавшем тогда Законе об иностранных инвестициях и в международных договорах. Согласно этим началам определенные в договоре обязательства государства по предоставлению режима, регулированию и защите инвестиций возлагались на договаривающееся федеративное государство, а не на его административные подразделения. Такая практика не соответствовала также и положениям Конституции РФ о создании правовых основ единого рынка (п. «ж» ст. 71) и о регулировании внешнеэкономических отношений (п. «л» ст. 71 Конституции), предусматривавшим исключительную компетенцию Российской Федерации в этой области. Только федеральный уровень регулирования мог обеспечить надлежащую защиту инвесторов в Российской Федерации 3 .

Другим общим принципом правового регулирования инвестиций является обеспечение равной защиты прав иностранным и российским инвесторам. Принцип равной защиты предполагает наряду с защитой прав инвесторов обеспечивать защиту государственных интересов, предоставлять защиту всем инвесторам в равной степени вне зависимости от формы осуществления инвестиций (имеются в виду корпоративные и договорные формы инвестиций) и их национальной принадлежности (иностранным и российским инвесторам). В основе реализации принципа равной защиты прав инвесторов лежит рыночный характер экономики с его основным требованием предоставления равных условий конкуренции участникам рынка и правовое обеспечение этого требования: антимонопольное законодательство и метод антимонопольного регулирования. Антимонопольное законодательство определяет условия, при которых государство может воспрепятствовать совершению предпринимателем тех или иных действий, в том числе и действий по осуществлению инвестиций. Принятие мер антимонопольного регулирования не может рассматриваться как ограничительная мера, носящая дискриминационный характер. Меры, принимаемые антимонопольным органом, направлены на защиту рынка и слабой стороны в рыночных отношениях. В инвестиционных отношениях такой слабой стороной является инвестор.

Третьим принципом правового регулирования инвестиций является участие норм международных договоров в правовом регулировании инвестиций на национальном рынке. Нормы международных договоров воздействуют на национальное законодательство об инвестициях, и оно меняется. А нормы международных соглашений, как правило, на уровне органов исполнительной власти, становятся частью национально-правового регулирования.

Нормы международных договоров применяются независимо от национальной принадлежности инвестиций, то есть независимо от того, идет ли речь о национальных или об иностранных инвестициях. Так, инвестиции в условиях рыночных отношений подчиняются действию норм соглашений ГАТТ/ВТО. Указанные соглашения обязывают государства-участники законодательным путем обеспечивать равные условия конкуренции на национальном рынке (включая рынок капиталов или рынок финансовых услуг), воздерживаться от принятия мер ограничительного характера не только для иностранных, но также и для национальных предпринимателей. Под воздействием международных договоров одним из условий эффективного регулирования инвестиций становится использование метода антимонопольного регулирования инвестиций.

Необходимо признать большое значение в регулировании инвестиций международных договоров, разработанных Международным банком реконструкции и развития (Мировым банком) и направленных на защиту прямых иностранных инвестиций. Это Вашингтонская конвенция 1965 г. о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства и Сеульская конвенция 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ). Обе Конвенции формируют единую систему международно-правовой защиты частных инвестиций. Однако отношение России к указанным Конвенциям сложилось неодинаковое.

Читайте также:  Как увеличить доходность нпф

Источник

Таможенное регулирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование мер таможенно-тарифного регулирования на приток инвестиций в РФ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть значение инвестиций для экономики России и инвестиционный климат;
показать иностранные инвестиции как объект таможенно-тарифного регулирования;
раскрыть понятие таможенно-тарифного регулирования;
исследовать таможенные льготы для иностранных инвесторов;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Иностранные инвестиции в России……………………………………
1.1. Значение инвестиций для экономики России. Инвестиционный климат.
1.2 Иностранные инвестиции как объект таможенно-тарифного регулирования……………………………………………………………………..
1.3. Понятие таможенно-тарифного регулирования……………………………
Глава 2. Характеристика и проблемы реализации мер таможенно-тарифного регулирования инвестиций………………………………………………………
2.1. Таможенные льготы для иностранных инвесторов………………………..
2.2. Особенности таможенно-тарифного регулирования ввоза оборудования для инвестиционных проектов………………………………………………….
2.3. Проблемы иностранных инвестиций в виде товаров, ввозимых в качестве вклада в уставной капитал……………………………………………..
Глава 3. Пути совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования с целью увеличения притока инвестиций в Россию……………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРС Анализ влиян мер тамож-тариф регулир инвестиций исправ.doc

Глава 1. Иностранные инвестиции в России……………………………………

1.1. Значение инвестиций для экономики России. Инвестиционный климат.

1.2 Иностранные инвестиции как объект таможенно-тарифного регулирования…………………………………………… ………………………..

1.3. Понятие таможенно-тарифного регулирования……………………………

Глава 2. Характеристика и проблемы реализации мер таможенно-тарифного регулирования инвестиций…………………………………………………… …

2.1. Таможенные льготы для иностранных инвесторов………………………..

2.2. Особенности таможенно- тарифного регулирования ввоза оборудования для инвестиционных проектов……… ………………………………………….

2.3. Проблемы иностранных инвестиций в виде товаров, ввозимых в качестве вклада в уставной капитал……………………………… ……………..

Глава 3. Пути совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования с целью увеличения притока инвестиций в Россию……………………………

Список использованных источников……………………………………………

Актуальность выбранной темы заключается в том, что расширение участия России в международном разделении труда и развитии мирохозяйственных связей предъявляет особые требования к деятельности таможенных органов страны. При этом, формулируя генеральную цель в виде обеспечения народнохозяйственного, бюджетного, экологического эффектов, таможенная служба тем самым создает благоприятные условия отечественным предприятиям, осуществляющим внешнеторговую деятельность. Особенно это важно в сфере реальных иностранных инвестиций. В этих условиях таможенно-тарифная политика как составная часть внешнеэкономической политики становится мощным рычагом, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе иностранных инвестиций, и создавать выгодные для страны условия при ввозе товаров для инвестиционных проектов.

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и развитии экономического потенциала государства. От инвестиционной политики государства зависят политические, экономические и социальные преобразования, оказывающие влияние на экономический рост. В этой связи одной из главных задач инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности, и привлечение отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий. Иными словами, основная цель — стимулировать бизнес вкладывать средства в модернизацию и обновление основных фондов.

Для достижения указанных целей российским законодательством предусмотрены льготные режимы налогообложения при ввозе иностранными инвесторами машин и оборудования на территорию Российской Федерации. Наиболее распространенной формой реализации инвестирования является ввоз иностранным инвестором оборудования в качестве вклада в уставный капитал.

Следует отметить, что в связи с формированием и функционированием Таможенного союза и формированием Единого экономического пространства таможенное законодательство претерпело значительные изменения. Вступили в силу Таможенный кодекс Таможенного союза 1 (далее – ТК ТС), Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 2 , Комиссией Таможенного союза принято множество решений, существенно изменяющих ранее действующие законодательные акты. Все это обусловило необходимость анализа влияния мер таможенно-тарифного регулирования на приток инвестиций в РФ.

Объектом данного исследования является теоретический аспект таможенно-тарифного регулирования в инвестиционной сфере.

Предметом данного исследования являются нормы таможенного законодательства, регулирующие тарифы для иностранных инвесторов.

Целью данной работы является исследование мер таможенно-тарифного регулирования на приток инвестиций в РФ.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть значение инвестиций для экономики России и инвестиционный климат;
  • показать иностранные инвестиции как объект таможенно-тарифного регулирования;
  • раскрыть понятие таможенно-тарифного регулирования;
  • исследовать таможенные льготы для иностранных инвесторов;
  • проанализировать особенности таможенно-тарифного регулирования ввоза оборудования для инвестиционных проектов;
  • раскрыть проблемы иностранных инвестиций в виде товаров, ввозимых в качестве вклада в уставной капитал;
  • рассмотреть пути совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования с целью увеличения притока инвестиций в Россию.

Глава 1. Иностранные инвестиции в России

1.1. Значение инвестиций для экономики России. Инвестиционный климат

В современном законодательстве стран с развитыми рыночными отношениями иностранные инвестиции рассматриваются как конкретные правоотношения, возникающие между предпринимателями, связанные с размещением капитала. Основными законами, регулирующими инвестиции в общем порядке, являются законы об акционерных обществах, законы, действующие на рынке ценных бумаг, а также антимонопольное законодательство. В переводе с английского «investment» означает «инвестиция», «капиталовложение» — это слова синонимы. Инвестиции, капиталовложения представляют собой инвестирование в воспроизводство материальных и духовных благ в обществе. 3

Определение иностранных инвестиций дано в Федеральном законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 4 .

Е.Е. Веселкова предлагает следующее уточненное определение иностранных инвестиций: «Иностранная инвестиция — это вложение иностранным инвестором принадлежащего ему имущества, в том числе денежных средств, паев, акций и др. ценных бумаг, машин, оборудования; исключительных прав на интеллектуальную собственность, в том числе технологии, конструкторские разработки и т. п., имеющих денежную оценку в объекты предпринимательской и иной экономической деятельности на территории Российской Федерации с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта». 5

Разумное привлечение иностранного капитала в экономику России выгодно: иностранные инвестиции могут помочь стране быстро модернизировать промышленную базу и увеличить ее производственный потенциал; иностранные фирмы, строя заводы в России, будут привносить свой опыт организации производства и труда. Вместе с тем необходимо учитывать следующие моменты.

Читайте также:  Nvidia geforce rtx 3090 сколько майнит

Во-первых, иностранный предпринимательский капитал вкладывается в национальную экономику одноразово (при покупке или создании производства), в то время как репатриация прибыли происходит постоянно и наступает момент «старения инвестиции», т.е. уравнивания величины ввезенного и вывезенного капитала. Вопрос реинвестирования прибыли (вложения в национальную экономику) достаточно деликатен и зависит от большого количества факторов, в частности от общего инвестиционного климата в стране. Для стран, экономика которых характеризуется переходом к рыночным началам ее организации, и прежде всего для развивающихся стран, иностранные инвестиции выступают одним из важнейших условий преодоления экономической отсталости. 6

Н.Г. Доронина пишет: «В то же время предоставление права беспрепятственного вывоза доходов иностранных инвесторов от средств, вложенных в экономику страны, может повлечь неконтролируемый отток капиталов в виде доходов от капиталовложений и привести к нарушению платежного баланса развивающихся стран и стран с переходной экономикой и, следовательно, отрицательно повлиять на валютный курс, а также обусловить ряд негативных явлений (инфляция, стагнация производства и т.д.) в экономике страны — реципиента иностранных инвестиций. Поэтому крайне важно обеспечить в связи с переводом доходов иностранных инвесторов баланс публичных и частных интересов». 7

Во-вторых, иностранный предпринимательский капитал вкладывается в те отрасли национальной экономики, где возможна максимальная прибыль, поэтому встает вопрос о непропорциональном с точки зрения национальной экономики развитии отраслей. На современном этапе встает вопрос и об экологически «грязных» иностранных предприятиях, которые вывозятся из более развитых стран со строгими экологическими нормами в менее развитые. 8

В настоящее время на передний план выходит также проблема, связанная с формированием благоприятного инвестиционного климата в России. Государство здесь выполняет две основные функции — законотворческую и предпринимательскую. Иностранных инвесторов, естественно, беспокоят многие из тех опасностей, которые мешают нашим собственным предпринимателям развивать свое дело.

В соответствии с Законом об иностранных инвестициях и с другими законами иностранным инвесторам в России предоставляется, как это и принято в международной практике, национальный режим.

Как отмечает А.В. Кучумов, при оценке инвестиционного климата рассматриваются такие показатели, как инвестиционный риск, потенциал национального рынка, законодательная среда, ресурсная обеспеченность экономики, количество и квалификация рабочей силы, состояние инфраструктуры, систем и средств связи, транспорта. Если инвестиционный риск высок, то показатели потенциала рынка ресурсной обеспеченности экономики в качестве стимулов инвестиций и характеристик инвестиционного климата отходят на второй план. В связи с этим можно выделить следующие причины, сдерживающие приток иностранных инвестиций в Россию: внутренняя нестабильность; криминализация общества и экономики; высокие издержки и как следствие — неконкурентоспособность производства; недостаточно стабильная и противоречивая правовая база, регулирующая иностранные инвестиции в стране. 9

Негативный отпечаток на государственную политику в области регулирования иностранных инвестиций накладывает и отсутствие четко сформулированной промышленной политики, обозначенных структурных приоритетов роста. В регулировании потоков прямых частных инвестиций ярко проявляется объективная связь внутренней экономической и внешнеэкономической политики государства. Несмотря на это, государственное вмешательство в процесс привлечения иностранного капитала в национальную экономику и в процесс вывоза капитала является мощным регулятором развития рыночных отношений в стране и интеграции ее в мировое хозяйство. Тщательно отработанное законодательство устанавливает «правила игры» на рынке, что превращает стихийные рыночные отношения, основанные на эквивалентном обмене, в цивилизованный рынок, учитывающий интересы более слабой стороны: национального хозяйства в целом, отдельных отраслей, мелких национальных предприятий и т.д. 10

Следовательно, можно сделать вывод, что одной из важных составляющих инвестиционного процесса являются иностранные инвестиции, представляющие один из перспективных источников финансовых и производственных ресурсов, передовых технологий и современных методов управления, необходимых для динамичного развития любой национальной экономики.

1.2 Иностранные инвестиции как объект таможенно-тарифного регулирования

Таможенно-тарифное регулирование, как составная часть правового регулирования, «направлено на реализацию общих для органов исполнительной власти функций, связанных с учредительной и организационно-обеспечительной деятельностью, направленной на формирование системы таможенных органов и организаций, подведомственных ФТС России». 11

Таможенно-тарифное регулирование иностранных инвестиций, состоит из двух стадий: императивно-нормативного упорядочения инвестиций в экономику России, а также последующей правоприменительной деятельности таможенных органов по обеспечению установленного порядка осуществления иностранных инвестиций. В зарубежной науке и законодательстве под инвестиционной деятельностью понимается предпринимательская деятельность, направленная на привлечение свободных денежных средств у неопределенно широкого круга лиц для последующего помещения их в ценные бумаги с целью извлечения прибыли. 12

В соответствии с таким подходом состав субъектов инвестиционной деятельности ограничен профессиональными участниками рынка ценных бумаг, действующими на основе полученной лицензии. Правовое регулирование инвестиционной деятельности, построенное на глубоком знании природы инвестиций, позволит вовлечь в инвестиционный процесс большее количество участников, увеличить степень их взаимозависимости, создать предпосылки для вложений, рассчитанных на длительную перспективу, а не для конъюнктурного инвестирования капитала на короткие сроки.

Деятельность иностранных инвесторов затрагивает интересы всей национальной экономики и поэтому является объектом пристального внимания государства, которое проявляется в правовом регулировании. 13

Основным условием признания государством — реципиентом тех или иных отношений инвестиционными является процедура нотификации, регистрации, разрешения и иногда лицензирования. При этом требуется, чтобы данная процедура была простой и не содержала в себе дополнительных требований, от выполнения которых иностранным инвестором зависит решение уполномоченных органов о признании его действий иностранной инвестиционной деятельностью. Так, введенный в 2001 году, порядок государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями улучшил инвестиционный климат ввоза инвестиций в страну, изменил подход иностранных инвесторов к России, что нашло отражение в увеличении поступлений иностранных инвестиций в последующие годы: 2001г. – 14,258 млрд.дол., 2006г. – 19,8 млрд.дол., 2009г. – 81,9 млрд.долл., 2010г. – 114,7 млрд.долл., 2011г. — 190, 6 млрд.дол. 14

Источник

Оцените статью