- С Днем строителя! Ачинские строители о себе, профессии и мечтах
- Выстроил полгорода
- В это воскресенье, 12 августа, в России, а также в ряде бывших советских республик, отметят День строителя. Согласитесь, хорошие строители – это настоящий подарок для любого города. Если возводятся новые дома, преображаются общественные территории, обновляются старые объекты – значит, город живёт, развивается, дышит. В Ачинске прямо сейчас развёрнуто множество строек, на которых не покладая рук трудятся профессионалы, многие из них посвятили строительству всю свою жизнь.
- Магистраль – его жизнь, его судьба
- Михаил Лихачёв начал свой трудовой путь с самой низкой карьерной ступени
С Днем строителя! Ачинские строители о себе, профессии и мечтах
Просмотры: 1340 | 12 Августа 2018 — 12:41 | | Все статьи
Выстроил полгорода
В это воскресенье, 12 августа, в России, а также в ряде бывших советских республик, отметят День строителя. Согласитесь, хорошие строители – это настоящий подарок для любого города. Если возводятся новые дома, преображаются общественные территории, обновляются старые объекты – значит, город живёт, развивается, дышит. В Ачинске прямо сейчас развёрнуто множество строек, на которых не покладая рук трудятся профессионалы, многие из них посвятили строительству всю свою жизнь.
Одним из таких людей является Владимир ШУБКО, который отдал любимому делу более 40 лет. Владимир Ильич любит свою работу и признаётся, что сейчас и не представляет – кем смог бы работать ещё. Что и не удивительно – был у него перед глазами достойный пример.
Дело жизни
— Мой отец работал на стройке, тогда ещё в тресте «Жилстрой». Маленьким был, видел, как он работает, и пошёл по его стопам. Получил образование – сначала в строительном техникуме учился, потом в институте. Начинал свою трудовую деятельность в СУ-25 инженером производственно-технического отдела. Работал с такими опытными строителями как Виталий ЛИХОЙ, Виктор ТЮМНЕВ, Сергей КОНДРАТЬЕВ. Так и иду по жизни, — говорит Владимир Ильич.
Прошёл наш собеседник с 1975 года практически все ступени в строительном деле. Довелось ему и на флоте служить целых три года. После службы даже подумывал в море уйти, но взвесил всё и решил – строительство, всё-таки, его дело.
Даже когда приходилось жить в других городах, например, во Владивостоке, Владимир ШУБКО не изменял любимой профессии, тоже строил. Вообще, по строительным делам пришлось много нашему герою покататься, особенно по краю. Строил и «Красноярское Загорье», и курорт на озере Учум, возводил дома в Зеленогорске, Красноярске. Об Ачинске и речи не идёт.
— Выстроил полгорода! – смеётся Владимир Ильич.
Стройка – дело ответственное
Сейчас ШУБКО занимает ответственную должность старшего производителя работ. Круг его обязанностей широк – от технической стороны процесса, организации строительства до техники безопасности. От Владимира Ильича зависит вообще всё, что происходит на объекте. Представьте, какая ответственность.
— Риски, конечно, есть всегда. Работа строителя опасная. Но, хочу сказать, у нас всё нормально! – уверяет старший прораб. – Всё под контролем! Бывает, приходится искать пути решения какой-то проблемы. С вечера иногда думаешь, как выйти из сложившейся ситуации. Зачастую проблемы касаются неувязок, несогласованности по проектам. Но всё успешно решаем.
Немаловажное условие плодотворного труда, конечно, люди, с которыми приходится работать. Опытный строитель отмечает, что ему повезло – коллектив подобрался хороший, работящий.
— В «Красстройкомплексе» работаю уже пять лет, нравится. Главное – кроме профессиональных качеств и о человечности не забывать. Но это важно в любой профессии – хоть строителя, хоть врача, хоть продавца. Это за многие годы работы стало очевидно. А когда коллектив хороший, так и работать легко, — говорит Владимир Ильич.
А работы хватает. Кроме масштабной стройки долгожданного зала борьбы на территории спорткомплекса «Олимп» строит ШУБКО школу в Зеледееве, девятиэтажку на Гагарина. Признаётся, что особенно нравится ему строить большие объекты.
— Нравятся масштабные стройки. О курортах я уже говорил, жаль, отдохнуть там ни разу не довелось, — улыбается Владимир Ильич. – Сельхозтехникум строил в Малиновке, это был большой комплекс, интересно было работать.
Вообще, Владимиру ШУБКО знакомы, кажется, все строители города, со многими из них, даже с заслуженными, приходилось ему работать бок о бок. Профессия свела его с множеством достойных людей, помогла найти друзей и единомышленников.
Важный праздник
Семья ШУБКО мужем и отцом гордится. Всё-таки приятно и почётно, когда глава семьи — востребованный и опытный профессионал. У Владимира Ильича две дочери, которые нашли себя в финансовой сфере, а старший сын живёт во Владивостоке и работает на таможне. Но День строителя в семье отмечают, как полагается – с поздравлениями и угощениями.
— В преддверии профессионального праздника хочу пожелать своим коллегам здоровья. Это самое главное. А остальное приложится! – машет рукой наш собеседник и отправляется на стройку, следить за процессом работы.
Отметим, наш собеседник – человек скромности невероятной. Наотрез отказался делать персональное фото, но на рабочей площадке вместе с коллегами нам удалось героя запечатлеть.
Владимир ШУБКО (на снимке справа) руководит процессом на сроительной площадке зала борьбы
Просто нравится строить
Воспользовавшись тем, что на площадке присутствует и директор «Красстройкомплекса» мы поговорили с ним о строительстве, планах и профессиональном празднике. Владимир НИКУЛИН в этой сфере уже более десяти лет и утверждает, что ему просто нравится строить:
— Мы умеем это делать. Да и приятно, что люди пользуются результатом наших трудов. Кроме того, хочется оставить свой след в жизни.
По словам Владимира Владимировича, строительство – это такое занятие, которое будет востребовано всегда:
— В этой сфере всё достаточно стабильно. Всегда что-то строится и ремонтируется. И жильё ачинцам по-прежнему нужно, тем более сейчас есть ипотечные, социальные программы, материнский капитал. Люди ищут возможности, потому что иметь своё жильё – это важно для любого человека.
«Красстройкомплекс» построил множество городских объектов, из последних крупных – детский сад № 40, десятиэтажка на улице Декабристов, дом на улице Революции. Сейчас в работе зал борьбы.
— Объект этот интересный, сложной конфигурации: мы строим его в форме полукруга. Вообще, мы берёмся за всё, то есть за то, что нам по силам, — говорит Владимир НИКУЛИН. — Отмечу, что каждый объект строится с определённым азартом. Но до сих пор помню, как уже давно, лет десять назад, проводили мы реконструкцию детского сада № 36. Один подрядчик отказался от работ, и мы в авральном режиме, в кратчайшие сроки, практически, круглосуточно строили. Мало кто вообще верил, что мы успеем сдать объект вовремя. Администрация дежурила на объекте, мы работали на пределе, но за эти полтора-два месяца мы всё-таки сделали всё, что нужно – разобрали и собрали, отремонтировали и запустили детей. Вот это было интересно.
Владимир НИКУЛИН уже более десяти лет занимается строительством
Спросили мы директора «Красстройкомплекса» и о ближайших планах, а также мечтах.
— Сейчас рисуется очень интересный проект – многоэтажка на улице Набережной с видом на Чулым, будет современное здание с подземными парковками, — рассказывает Владимир НИКУЛИН. – А из области мечтаний, которые, возможно, и превратятся в реальность, хочется построить здание на пару тысяч посадочных мест, подобное гранд-холлу «Сибирь» в Красноярске, и использовать его для концертов настоящих звёзд, для проведения семинаров, форумов. Создать такой культурный, образовательный «оазис», куда можно пригласить именитых людей. Город у нас развивается, людям нужны большие яркие события.
Пожелал своим коллегам Владимир Владимирович в честь профессионального праздника, прежде всего, здоровья, поскольку для строителя оно всё-таки крайне необходимо. А редакция «Ачинской газеты» от всей души благодарит всех мастеров строительного дела, которые возводили этот город, а теперь продолжают его расширять, ремонтировать и улучшать каждый день, и желает новых интересных проектов, далеко идущих планов и исполняющихся желаний.
Автор: Александра ТИШАКОВА, Ачинская газета № 32 от 08.08.2018
Нашли ошибку в тексте? Выделилите ее и нажмите Ctrl + Enter чтобы сообщить нам о ней.
Источник
Магистраль – его жизнь, его судьба
Михаил Лихачёв начал свой трудовой путь с самой низкой карьерной ступени
Грамотные решения руководителя позволили обеспечить рост объёмов перевозок, перестроить работу дороги на рыночные формы управления и успешно решать социальные вопросы коллектива.
«За всю 142-летнюю историю Рязано-Уральской, а затем Приволжской железной дороги не было начальника дороги, выросшего на саратовской земле. Лихачёв – первый и пока единственный», – отмечает Почётный железнодорожник и автор книги о Михаиле Лихачёве Михаил Барашкин. – Он родился и вырос в небольшой деревушке Нестеровке Аткарского района и навсегда остался на родной земле, отдавая ей все свои силы, знания и опыт».
Старожилы-железнодорожники помнят выпускника Саратовского механического техникума железнодорожного транспорта Михаила Лихачёва 20-летним юношей, когда тот в 1968 году впервые переступил порог Приволжской магистрали, и с тех пор не разлучён с ней на протяжении 44 лет.
«Я был удивлён тем, что Михаил, получив направление на станцию Трофимовский II, начальником которой я работал в те годы, отказался занять командную должность», – говорит Михаил Барашкин.
В период хронического дефицита в кадрах молодой специалист мог стать дежурным по станции, тем более что проходил здесь практику. Однако юноша предпочёл начать трудовую деятельность с самой низкой должности – помощника составителя поездов, закладывая крепкий фундамент своей карьеры. Уже в те годы он был прагматичным и целеустремлённым.
Чествование ветеранов-железнодорожников |
Губернаторы Волгоградской и Саратовской областей:
Н. Максюта и Д. Аяцков, начальник Приволжской ж.д.
М. Лихачёв открывают движение на электротяге на
участке Петров Вал – Колоцкий
Спустя 11 лет Михаил Лихачёв занял свою первую высокую должность начальника крупной сортировочной станции Анисовка. В то время объёмы грузов ежегодно росли, а подвижного состава не хватало. Станция не справлялась с пропуском вагонопотока.
Именно при Лихачёве была решена проблема пропускной возможности станции. Было увеличено количество путей в парке приёма, сортировочном и приёмоотправочном парках. Построена и введена в эксплуатацию пневмопочта по рассылке документов. Создано локомотивное и вагонное депо.
Технически перевооружая станцию, Михаил Лихачёв позаботился и о работниках. Впервые в своей практике он построил для них жилой дом. Также он участвовал в газификации домов частного сектора.
Впоследствии, где бы ни работал Михаил Лихачёв, социальной сфере он уделял первостепенное внимание. За ним прочно закрепилось звание железнодорожника-строителя.
Его работоспособность и преданность делу подкупала многих. Старожилы вспоминают, как получив очередное повышение по службе, он вёл себя так, словно собирался остаться на новом месте навсегда. Затевал масштабные реформы, строил планы на перспективу, давал добро на строительство социальных объектов для работников дороги. Безразличие Михаилу Петровичу было чуждо.
Даже в период рыночных реформ, когда из-за спада промышленного производства резко уменьшились объёмы перевозок, снизились доходы дороги, он, будучи начальником Саратовского отделения, не только вёл кропотливую работу с руководителями промышленных предприятий и администраций городов и районов по изысканию грузов и увеличению доходных поступлений, но продолжал строить социальные объекты.
За 4,5 года руководства Саратовским отделением тысячи семей железнодорожников получили новые квартиры.
А в самое сложное время экономического кризиса с 1997 по 2002 год Михаил Лихачёв возглавил Приволжскую магистраль и вошёл в состав правительства Саратовской области.
Под его руководством оказались 100 тыс. железнодорожников и 288 станций.
Он верил в потенциальные и творческие силы своего коллектива, вместе с которым они развернули работы по электрификации главного грузового и пассажирского направления Сызрань – Саратов – Петров Вал – Волгоград – Котельниково – Тихорецкая. Скоростное строительство электрифицированного участка от Саратова до Котельникова позволило дороге сохранить мощный транзитный грузовой и пассажирский потоки.
В это же время, когда приобретение новых локомотивов и вагонов сдерживалось отсутствием финансов, а необходимость увеличивать скорости нарастала, начальник дороги принял решение привести путь в идеальное состояние.
А проблему дефицита материалов верхнего строения пути решили, организовав единый комплекс по производству железобетонных шпал, сварке рельсов, сборке новой и переработке старогодней путевой решётки с железобетонными шпалами и производству щебня для содержания пути.
Для выполнения этой задачи был приобретён и реконструирован завод железобетонных изделий в городе Энгельсе. Там же были закуплены цеха с подъездными железнодорожными путями бывшей металлобазы со всеми служебно-техническими зданиями. А в конце 2001 года в Орске приобретён завод по производству щебня.
Этот механизированный комплекс в корне изменил условия труда путейцев на Приволжской магистрали. Были механизированы многие процессы труда и решена проблема дефицита материалов.
Сегодня эти предприятия востребованы не только ПривЖД, но путейцами сети.
Развиваясь, дорога находилась в постоянном поиске дополнительных грузов, привлекала новую клиентуру, вела маркетинговые исследования. Эта работа ежегодно увеличивала доходность, без которой было бы невозможно иметь оборотные фонды и вести обновление основных.
И если в 1997 году дорога ежегодно отправляла 68,5 тыс. тонн грузов в сутки, то в 2002-м уже более 108 тыс. тонн.
В борьбе за показатели начальник дороги не забывал и о самих железнодорожниках. Для них настоящим подарком стал новый 9-этажный терапевтический корпус на 240 коек, построенный на территории Дорожной клинической больницы. Он включает в себя кардиологическое, терапевтическое, неврологическое, гастроэнтерологическое отделения. В год здесь лечатся более пяти тысяч железнодорожников и их семей.
Труд коллектива был оценён Министерством путей сообщения и ЦК отраслевого профсоюза. По итогам отраслевого соревнования за высокие результаты в работе за 1998 год дороге присвоено первое место. Тот же статус завоёван во втором квартале 1999 и в первом 2000 годов. А в 2002-м на дорогу приехал первый заместитель министра путей сообщения Михаил Иванков поздравить коллектив с очередной победой. «Приволжская идёт впереди всей сети по темпам роста погрузки», – отметил он. По итогам отраслевого соревнования за второй квартал 2002 года дороге было присуждено первое место с вручением свидетельства и денежной премией.
Более пяти лет Михаил Лихачёв достойно удерживал Приволжскую магистраль в первых рядах железных дорог России.
Сегодня Михаил Лихачёв отмечает свой 65-летний юбилей и продолжает трудиться на благо родной магистрали.
Счастливо сложилась и его личная жизнь. В прошлом году с супругой Ниной Николаевной они отметили 45-летний юбилей совместной жизни. А знакомы они ещё дольше. Дружба их началась ещё со школьной скамьи. В самые сложные годы Нина Лихачёва всегда была рядом с мужем и вдохновляла его на трудовые свершения. У них двое детей: сын и дочь. Четверо внуков и растут уже трое правнуков!
Источник