«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда
Рузанна Минасян
«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «Профессии на стройке»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи)
Вид НОД: развитие лексико-грамматических средств языка с детьми с общим недоразвитием речи, второй год обучения (старшая группа).
Форма НОД: Подгрупповое.
Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке».
— расширять представления детей о строительных специальностях, инструментах и материалах;
— формировать конкретные представления об этапах строительства;
— совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление словосочетаний);
— обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик.
— учить образовывать формы слов дательного и винительного падежей
— развивать зрительное внимание и восприятие, память и мышление,
— развивать тонкую и общую моторику, графомоторные навыки;
— формировать ценностное отношение к труду людей строительных профессий и их результатам;
Оборудование и материал: мольберт, игрушки-строительные инструменты, конверт, альбомные листы, контейнер с карандашами и трафареты домиков по количеству детей.
Предварительная работа: (проводится воспитателями групп):Расширение и уточнение словаря по теме: «Строительные специальности», конструктивная игра «Строим дом», чтение стихов о профессиях строителей, разучивание физминутки «Маляры», пальчиковой гимнастики «Новый дом».Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
Использование развивающей технологии:
Развивающая технология по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников Н. В. Нищевой.
Компьютерные технологии: презентация «Профессии на стройке».
Приемы здоровье-сберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика, физминутка (координация речи с движением).
Ход НОД:
1. Организационный этап. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона).
Логопед приглашает детей в кабинет, на столах расставлены игрушки – строительные инструменты.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите на столе?
— Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о том кому нужны и для чего эти инструменты?
2. Основной этап.
— Дети, вы слышите, кто-то стучит? (логопед выходит за дверь и заходит с конвертом). Это почтальон, он принёс нам письмо, давайте откроем и прочтём его. (зачитывает текст письма).
«Дорогие ребята! Мы хотим сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нем могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите пожалуйста!
Ниф-ниф и Нуф-нуф».
— Узнали героев? Из какой они сказки? Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей? Расскажем, как правильно построить дом, в какой последовательности.
— Дети, а вы догадались, какой дом решили построить Ниф-ниф и Нуф-нуф?
— Чтобы построить настоящий дом как у нас, людей, должно потрудиться много мастеров. Давайте вспомним и назовём профессии людей, которые работают на стройке.
— Да, строители. Но каждый выполняет свою работу, у каждого своя специальность. Первоочередная задача-создать проект. За эту работу берётся архитектор.
Архитектор строит дом,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Затем нужно подготовить площадку для дома. И за работу принимаются водители спецтехники. Экскаваторщик роет котлован для фундамента.
Водитель бетономешалки заливает бетон.
Вот и площадка готова!
В переулке дом растёт,
Стены каменщик кладёт.
С ним помощник мастерок,
Будет дом построен в срок.
Прочной будет кладка.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
В новый дом маляр пришёл
Красит стены, двери, пол?
А наличник на окне
Он доверил красить мне.
Упражнение на координацию речи с движением «Маляры».
Маляры известку носят,
Стены кистью купоросят
Не спеша разводят мел
Я бы тоже так сумел
держат в руках воображаемые ведра
поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх-вниз воображаемой кистью.
Наклоняются, мешают воображаемой кистью в воображаемом ведре
Он бревно отешет ловко,
Рамы сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём,
Он приходит сразу в дом.
Действует умело, чётко.
С электричеством, друзья,
Быть беспечными нельзя.
Игра «Инструменты для мастера».
— Ребята, а сейчас поиграем в игру. Необходимо назвать какому мастеру какие нужны инструменты для работы
— Ниф-ниф и Нуф-нуф пытались построить здание, но оно все время рушилось. Как вы думаете, почему?
— Правильно, они строили дом из соломы и прутьев.Поросята использовали свой любимый материал: солому и ветки.
— Можно использовать солому и ветки в строительстве?
— Правильно, это непрочный материал.
— А из чего люди строят дома? (из дерева, кирпича).
— А как всё это называется?
— Правильно, строительные материалы.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом.
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно повыше
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов,зовем гостей:
«Приходите поскорей!» ударяют, чередуя, кулачком о
ладонями изображают «стены»
пальцами изображают «окна»,
соединяют ладони «крышей»,
мизинец отставляют в сторону –
делают приглашающий жест рукой.
Молодцы ребята, очень аккуратно вы умеете забивать гвозди.
Работа с трафаретами «Построим дом!»
— Ребята, а теперь я вам предлагаю стать архитекторами и создать проекты многоэтажных домов для поросят. (дети обводят трафарет многоэтажного дома, затем логопед предлагает закрепить работы на мольберте и назвать части дома, затем даёт положительную оценку работам детей).
-А теперь вложим в конверт ваши проекты и отправим поросятам. Они смогут выбрать лучший проект и по нему построить дом для своего братца
3. Подведение итога НОД.
— Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают на стройке?
— Молодцы, вы очень постарались и помогли поросятам Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу.
(обязательно положительно оценивает работу детей на занятии).
Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя — логопеда МАУ № 185 Корытовой Н. В. Занятие проводилось с подгруппой детей старшей логопедической.
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.
Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.
Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Уточнение.
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 «Вертикаль» СП ДО «Теремок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.
«Посуда». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Конспект НОД учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в соответствии с ФГОС.
Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью,.
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.
Источник
Специфика работы логопедической группы
Сиднева Юлия Владимировна
Специфика работы логопедической группы
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе».
Правильная речь — один из показателей готовности ребенка к обучению в школе,залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Чем раньше мы начнем работу по преодолению речевых нарушений у детей, тем эффективнее будут результаты!
Помимо занятий, проводимых воспитателями в группе, с детьми каждый день занимается логопед. Вся работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.
В логопедических группах проводится специализированная работас детьми по следующим направлениям:
— формирование правильного звукопроизношения;
— совершенствование грамматического строя речи;
— обогащение, активизация словарного запаса речи;
— развитие связной речи — умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
— совершенствование просодической стороны речи (работа над темпом речи, правильным дыханием, интонацией)
Общим для всех детей логопедической группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи.
В целом, ОНР представляет собой нарушение всех компонентов речи — фонетики, грамматики,лексики: нарушена слоговая структура слов, неправильно произносятся звуки (не один-два, а пять, десять, двенадцать). ОНР бывает трех уровней.
Наиболее распространенным диагнозом у детей является:
ОНР 3 уровень речевого развития — дети пользуются развернутой фразовой речью, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико — грамматические недостатки. Наиболее отчетливо они проявляются в разных видах монологической речи — описание, пересказ, рассказы по серии картин и др.
ОНР 2 уровнь речевого развития — общение осуществляется не только с помощью жестов и несвязных слов, но и путем употребления достаточно постоянных, очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении речевых средств. Дети начинают пользоваться фразовой речью и могут ответить на вопросы. Однако дети
ОНР 1 уровень речевого развития — почти полное отсутствие средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у нормально развивающегося ребенка навыки речевого общения в основном сформированы. Фразовая речь у таких детей почти полностью отсутствует с этим уровнем речевого развития связной речью практически не владеют.
Дизартрия — нарушения в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата. При этом наблюдается ограниченная подвижность губ, языка, мягкого нёба и других органов речи, что затрудняет артикуляцию (произношение). Помимо нарушений звукопроизношения сбиваются голос, речевое дыхание, темп, ритм, мелодичность речи.
Задержка речевого развития у ребенка — это отставание от нормы речевого развития детей в возрасте до четырех лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи, так же как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.
Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Ни для кого не секрет, что большинство предметов школьной программы (за исключением физической культуры, технологии и изобразительного искусства) опирается на навык чтения и письма.
Если ребенок недостаточно хорошо освоил их, то полноценная работа по другим предметам будет невозможной. На фоне этого страдает самооценка ребенка, его желание учиться и вера в свои силы.
В школе у детей возникают трудности в освоении чтения и письма (дисграфия и дислексия)— это разновидность специфических ошибок. Это и смешение зрительных образов букв, и замены букв, сходных по звучанию, перестановки слогов, пропуски букв, обилие грамматических ошибок, не говоря уже о подчерке.
Дисграфия — подразумевает нарушения в высшей психической деятельности, отвечающие за навыки письма. Это обычно становится серьезным препятствием для обучения грамоте и языку.
Кроме того: ребенок не только пропускает буквы и слоги, но и переставляет их местами (онко вместо окно); может заменять слова по звуковому сходству; он добавляет в слово лишние буквы и слоги (детити, команата); искажает графический образ буквы (например, пишет зеркально буквы с, э, ю); не различает парные согласные (для него одинаково звучат б-п или в-ф); ошибки, которые он допускает, оказываются стойкими на протяжении долгого времени, не исчезая в процессе обучения.
Дислексия — нарушение процесса обучения чтению и письму при сохранении общей способности к обучению, непониманием прочитанного. Дети, при чтении искажают слова, «глотая» целые слоги, меняя буквы местами, пропуская звуки или добавляют ненужные.
Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.
Мастер-класс коллективной работы детей по рельефной лепке «В белый снег весь лес одет» в старшей логопедической группе Добрый день,мои дорогие друзья,уважаемые коллеги и все,кто нашёл время заглянуть на мою страничку!Зима в самом разгаре. Это время года даёт.
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.
Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.
Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.
Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.
Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.
Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.
Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя — логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.
Источник