Свой среди чужих чужой среди своих делом надо заниматься

Цитаты из фильма “Свой среди чужих, чужой среди своих”

А вот ты знаешь, что у тебя сейчас на голове рога растут? У всех, кто своих же братьев бедняков грабит, у всех на башке рога вырастут, понял.
Шилов.

Ай, конь, конь! Я конь жалел… Бай, собак! Лицо камча бил!
Каюм.

— Вот и я. — Здра-а-сьте! — Ну что, поговорим? — Коне-ч-но.
Шилов, Ванюкин.

Вот она моя бумажная могила! Зарыли, закопали славного бойца-кавалериста!
Забелин.

Вот! Вот же граница! Уходи, не будь же… не будь же таким кретином!
Лемке.

— Господи! Господи, ну почему ж ты помогаешь этому кретину, а не мне! — Потому что ты жадный, а даже Бог велел делиться.
Лемке, Шилов.

Да-а! Хорошая у нас компания!
Есаул.

— Девушка! Меня зовут Гиви, девушка! Вах! — Делом надо заниматься, дорогой мой, делом!
Эпизод, Есаул.

Если прижмут — крышка! Если нас к реке прижмут, то всем крышка!
Есаул.

Какай бай? Каюм жениться хотел! Деньга не был калым платить!
Каюм.

Какие там дела. У нас делишки. Вот у Забелина — дела!
Эпизод.

— Куда ты лезешь, Воняев? — Я… не… опять вы за свое. Я Ванюкин. — Во-ня-ев!
Эпизод, Ванюкин.

Не позорьте меня, ребята! Я правда больше терпеть не могу.
Шилов.

Не хорошо, Шурик, старших обманывать!
Шилов.

Неблагодарное это занятие — бить красных.
Есаул.

Нет, ребята, ничего не помню! Хоть убейте! Ничего.
Шилов.

Нехорошо, Шурик! Совсем нехорошо!
Шилов.

Ой, дурак-то, а! Ой, дурак-то!
Лемке.

— Они принесли ампулу, шприц… — Вас спрашивают, какой наркотик вы кололи? — Я… я говорю, шприц, ампулу принесли… я человек маленький…
Ванюкин, эпизод.

Папка старый у мене, старый! Мамка старый. Юрт совсем худая стал!
Каюм.

Понял, понял, понял! Ясно.
Ванюкин.

— Послушайте, Лебедев, вы случайно губы не красите? — Крашу, крашу, успокойтесь.
Лемке, эпизод.

Ротшильд хренов!
Лемке.

Ты можешь забить меня до смерти, но нашего человека в ЧК я тебе не назову. Только за золото.
Лемке.

Убей его, Шилов! Убей его.
Лемке.

Убью тебя паскуда! — Нет, дорогой, ты меня не убьешь. Ты меня теперь беречь будешь. Нашего человека в ЧК знаю теперь только я.
Шилов, Лемке.

Халат не был у меня, халат не был. Честное слово, у меня халат не был. Каждый шакал халат носит. Я целый год без халата ходил.
Каюм.

Что стоите. 500 тыщ. Егора убили. Липягина.
Забелин.

Это, это надо одному, а не всем! Понимаешь, одному! Уходи! Такое бывает только… только раз в жизни! Только раз! Ты пойми, раз!
Лемке.

Источник

Свой среди чужих чужой среди своих делом надо заниматься

Съемки фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» начинались дважды. В первый раз уже и группа вся была собрана, а Никиту Михалкова забрали в армию — в морскую пехоту, а потом на подводную лодку. И буквально за пару дней до его отъезда мы сидели в ресторане Дома кино и все обсуждали, он рассказывал, какой будет фильм, что это за роль, какая нужна музыка. Никита создавал картину «Свой среди чужих. » под влиянием американских вестернов. Этот жанр, который я любил и хорошо знал, подразумевал достаточно специфическую, особенную музыку.

В итоге, после разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. И сразу не понял, что сыграл. Но понял, что это надо обязательно вспомнить. Ну и вспомнил: так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма. Никите она понравилась — из армии он написал мне, чтобы я ее никому не отдавал. Помимо основной темы, которая так или иначе варьируется на протяжении всего фильма, я написал несколько отдельных вставных номеров — для эпизода с ограблением поезда, например.

Потом Никита вернулся из армии и мы со второго захода работу над картиной закончили. Вообще с ним очень легко работать. Говорят, что Никита — жесткий человек, но он так может все объяснить — и не только объяснить, но и закачать в душу свою энергию, — что после его объяснений я почти никогда не ошибался, всегда с ходу все делал.

Читайте также:  Бизнес идея натуральных продуктов

До фильма «Свой среди чужих. » я практически никого из актеров не знал. Только потом познакомился с Сашей Адабашьяном, с Сашей Пороховщиковым. Вообще-то, я как правило, отдельно от фильма существую. За всю жизнь был раза три на съемках картин, к которым писал музыку. Это все потеря времени, я считаю. Каждый должен заниматься своим делом.

Съемки фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» начинались дважды. В первый раз уже и группа вся была собрана, а Никиту Михалкова забрали в армию — в морскую пехоту, а потом на подводную лодку. И буквально за пару дней до его отъезда мы сидели в ресторане Дома кино и все обсуждали, он рассказывал, какой будет фильм, что это за роль, какая нужна музыка. Никита создавал картину «Свой среди чужих. » под влиянием американских вестернов. Этот жанр, который я любил и хорошо знал, подразумевал достаточно специфическую, особенную музыку.

В итоге, после разговора в Доме кино я пришел домой, сел за рояль, что-то такое сыграл. И сразу не понял, что сыграл. Но понял, что это надо обязательно вспомнить. Ну и вспомнил: так эта музыка, придуманная сразу и набело, стала главной темой фильма. Никите она понравилась — из армии он написал мне, чтобы я ее никому не отдавал. Помимо основной темы, которая так или иначе варьируется на протяжении всего фильма, я написал несколько отдельных вставных номеров — для эпизода с ограблением поезда, например.

Потом Никита вернулся из армии и мы со второго захода работу над картиной закончили. Вообще с ним очень легко работать. Говорят, что Никита — жесткий человек, но он так может все объяснить — и не только объяснить, но и закачать в душу свою энергию, — что после его объяснений я почти никогда не ошибался, всегда с ходу все делал.

До фильма «Свой среди чужих. » я практически никого из актеров не знал. Только потом познакомился с Сашей Адабашьяном, с Сашей Пороховщиковым. Вообще-то, я как правило, отдельно от фильма существую. За всю жизнь был раза три на съемках картин, к которым писал музыку. Это все потеря времени, я считаю. Каждый должен заниматься своим делом.

Источник

Procitaty.ru — все цитаты в одном месте.

Вы здесь

Цитаты из фильма Свой среди чужих чужой среди своих

На данной странице вы найдете цитаты из фильма Свой среди чужих чужой среди своих, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

— Жалко, меня есаул не убил. То-то ты переживал бы.

— Делом надо заниматься, дорогой мой, делом. — Всё, генацвале, всё.

— Зарыли… закопали славного бойца-кавалериста? Вот она — моя бумажная могила.

— Бая собакой называешь, а сам баем хочешь стать.

— Я золотишко собрал, приготовил, а ты всё себе захапал. Нехорошо, Шурик, совсем нехорошо.

— Прощай радость, жизнь моя, знай — уедешь без меня.

— Если нас к реке прижмут — то нам крышка!

Я сам пришёл: товарищ Шилов велел — я пришёл.

— Прижмём к броду, накроем пулеметами… и всё.

— Кто ж тебя, дурака, побрил? Не ухватишь.

— Да какой там куш, барахло — тряпьё, ну поехали, поехали…

— А вот это врёшь. Жены Никодимова нету.

— Шилова нет, есаула нет, золота нет.

— А ты что стоишь, иди сюда!

— Послушайте, вы случайно губы не красите? — Крашу, крашу, успокойтесь.

— Неблагодарное это занятие — бить красных.

— Что? Щенок! А ну, развяжи мне руки быстренько. Ах ты дрянь! Да я из-за этого золота сто раз под смертью ходил, а ты?! Пакостник! Ублюдок! Недоросль!

Пора комиссару кишки выпускать. А потом тебе.

— Тут где-то деревня… Сейчас бы квасу…

— Нет, дорогой, ты меня не убьешь, ты меня теперь беречь будешь.

Источник

Новое в блогах

Свой или чуждый?

В 1974 году на экраны страны вышел первый фильм Михалкова-режиссера «Свой среди чужих, чужой среди своих». Картина была снята по сценарию Эдуарда Володарского и стала блестящим образцом вестерна, лихо закрученной интриги и, главное, гимном настоящей мужской дружбе

Читайте также:  Бизнес идеи для быстрого питания

Золотой сюжет

Историю, лежащую в основе картины, сценарист Эдуард Володарский вычитал в газете. Это был самый обычный рассказ об эшелоне с золотом, собранным чекистами для благих целей. Потом эшелон захватили белые, затем снова красные… «Золотой» сюжет понравился автору будущего фильма. Он написал сценарий, который назвал «Полмиллиона вплавь, пешком и волоком». Окончательный вариант названия родился во время беседы Михалкова и Володарского в одном из московских ресторанов. В первоначальный сценарий коллеги заключили почти все, что знали о Гражданской войне. Но кто-то им сказал, что в этом случае фильм превратится в банальность, поскольку время, овеянное легендой, экранизировали к каждой годовщине Октября. Вот тогда сценаристы стали искать новые драматические ходы, которые не использовались ранее в советском кино. За это потом и получили килограммы упреков и восхищений. Фильм сняли за два месяца. Съемки проходили в Чечне и Баку.

В фильме, как мы помним, снимались почти исключительно мужчины, в сценарии была прописана только одна относительно большая женская роль – ординарец Лешка, которого играла девочка. В других случаях женщины лишь мелькали на экране (в том числе и жена Михалкова Татьяна, которая появляется в грезах Брылова). В мужских ролях снялись Анатолий Солоницын (Сарычев), Юрий Богатырев (Егор Шилов), Сергей Шакуров (Забелин), Александр Пороховщиков (Кунгуров), Николай Пастухов (Липягин), Александр Кайдановский (ротмистр Лемке), Константин Райкин (Каюм), Никита Михалков (есаул Брылов).

Претензии ОБХСС

Съемки фильма начались с павильонных эпизодов: снимали сцены «в губкоме». А в середине августа группа выехала в Грозный. Съемки в Чечне только начались, как вдруг – ЧП. Из-за ротозейства администраторов картины погиб один из маляров. В тот роковой день он позволил себе выпить лишнего и самостоятельно передвигаться не мог. Но вместо того чтобы освободить его от работы, администратор приказал погрузить маляра в автобус и отправить на съемочную площадку: дескать, по дороге проспится. А в салоне автобуса находились канистры с бензином, пакля, мешковина и ветошь для протирки объективов. По дороге пьяный маляр решил закурить и… погиб в огне.

В это же время на Михалкова едва не завели уголовное дело по обвинению во взяточничестве. Киношникам срочно потребовалась массовка. И администратор группы пригласил местных жителей. При этом объявил: «Приходите с паспортом, конный – десять рублей в день, пеший – пять». Он имел в виду гонорар за съемку, но крестьяне, воспитанные в традициях местного менталитета, решили, что речь идет о взятках за право на участие в съемке. И вложили в паспорта – кто десятку, кто пятерку. В результате режиссер только благодаря отцу сумел отбиться от претензий ОБХСС.

«Пограничник Карацупа»

В сентябре съемки фильма продолжились. Снимали эпизоды ограбления поезда бандой Брылова, встречу Шилова с бандой и др. В свободное от съемок время актеры занимались кто чем. Например, Кайдановский, будучи заядлым книгочеем, не вылезал из букинистических магазинов. А Пороховщиков с Солоницыным повадились ходить на базар, где первый покупал фаршированные баклажаны, а второй в соседнем магазине две бутылки «коньячного напитка» (более благородных напитков там не было) – «норму» выпивки и закуски на двоих. Иной раз после вылазок в город актеры так «уставали», что сил возвращаться в гостиницу уже не было, и они засыпали прямо на базаре, устроившись на каких-то циновках…

– У нас в фильме снимался баран, – вспоминает сценарист и режиссер Александр Адабашьян. – Его из всего стада вычислил Саша Кайдановский. Ему понравилось, что баран, когда ему накидывали веревку, «брал» след, как собака. В свободное время Саша одалживал у кого-нибудь винтовку и в своем мундирчике белогвардейского поручика Лемке бегал с бараном на поводке по всей съемочной площадке, как великий пограничник Карацупа.

Отчаянные ребята

– Вспоминается и такой случай, – продолжает Адабашьян. – Как-то в обеденный перерыв группа каскадеров обсуждала сцену ограбления поезда: как надо прыгать на поезд, с какой скоростью он должен идти, как лошади должны скакать. И все это долго, обстоятельно. А в сторонке стояла «банда», состоявшая вся из местных. Не знаю, остался в живых сейчас кто-нибудь из них или нет… Там был молодой такой красавец с пышными усами. Услышал он разговор, вскочил на коня, догнал поезд, который шел в депо «на обед». Прыгнул с седла на поезд, потом обратно прыгнул в седло и, усмехаясь, – вернулся на место. Каскадеров это подкосило абсолютно.

Читайте также:  Создадим рекламную компанию яндекс директ

У меня много местных снималось. Отчаянные ребята. Поначалу приходят и спрашивают: «Оружие вы будете давать или нам свое принести?» Или такой случай. Построили мы как-то массовку, рассчитали на первый-второй. Сказали: первые – пассажиры ограбленного поезда, вторые – разбойники. Чеченцы все из первых ушли в разбойники. Сказали: «Меня грабить? Вы что?» Для них это было оскорбительно.

Шокирующий череп

В середине октября группа снимала эпизоды под условным названием «Пограничная река». Съемки проходили на горной реке Аргун, где температура воды в те дни была всего плюс три градуса. А по сюжету сразу троим актерам – Богатыреву, Райкину и Кайдановскому – предстояло долгое время провести в воде. Снимали эпизод, когда Каюм пытается сбросить Шилова с обрыва в реку, но в итоге сам оказывается в ней, а Шилов бросается его спасать. Райкин должен был со скалы упасть в реку, в самый водоворот. Стоит отметить, что, когда спасатели предварительно проверяли это место – выясняли, какая там глубина, – одного из них водоворотом затянуло под скалу. С трудом, но его удалось спасти. Поэтому, прежде чем упасть с обрыва, Райкин покрошил в реку бумагу, чтобы удостовериться, что водоворот в этом месте не слишком сильный. Падение прошло успешно. Но в другом месте реки актера все же чуть не затянуло под воду. Спасатели едва вытащили Константина Райкина из реки.

Кстати, Райкин абсолютно безболезненно согласился побриться для роли наголо. Но потом ему пришлось шить парик для того, чтобы он смог спокойно выходить на сцену в театре и играть свои роли, не шокируя блестящим черепом зрителя.

Чекист и белогвардеец

Многие, кто работал на фильме «Свой среди чужих…», вспоминают и такой эпизод. По сюжету герой Богатырева должен был дать в ухо герою Кайдановского. Богатырев категорически отказывался это делать, не желая причинять боль другому человеку. Его умоляли и уговаривали, а он отказывался. К уговорам режиссера присоединился Кайдановский, умоляя ударить его. Но Богатырев был непоколебим. В результате не выдержал Михалков и закричал (по словам очевидцев, это редкий случай, на актеров Михалков не кричит): «При чем тут ты? При чем тут Саша? Встречаются чекист и белогвардеец. Это единственное, что должно тебя интересовать». Больше Богатырев спорить не стал.

Бандиты в широкополых шляпах

Съемки в Чечне завершились 15 ноября. Вообще-то работа там должна была продлиться еще месяц, однако выпал обильный снег, который сорвал съемки. В итоге натурные съемки заканчивали под Баку. В Москву съемочная группа вернулась 19 декабря. За несколько дней до Нового года начались монтаж картины и параллельная съемка павильонных эпизодов.

11 января 1974 года смонтированный фильм был показан худсовету и получил одобрение. Премьера состоялась в кинотеатре «Звездный», но участники смутно помнят о своих ощущениях, поскольку начали праздновать часа за три до начала сеанса.

В широкий прокат фильм вышел в ноябре 1974 года и вызвал весьма неоднозначную реакцию у критики. К примеру, в одной из газет было написано следующее: «Внешних примет детектива в картине более чем достаточно. Погонь, драк, стрельбы хватило бы на два фильма. Но вот понять, что же происходит на экране, кто за «нас» и кто «против», невозможно. В широкополых шляпах скачут бандиты, очень уж напоминающие ковбоев из американских вестернов, грабят поезд, красиво джигитуют. Но вся беда в том, что в фильме отсутствуют яркие, интересные персоналии…»

В прокате фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» занял скромное 22-е место (23,7 млн. зрителей), пропустив вперед себя такие фильмы, как «Контрабанда» (28,4 млн.), «Фронт без флангов» (27,6 млн.) и «Семью Ивановых» (25,9 млн.), которые сегодня мало кто помнит. Однако время, как говорится, все расставило по своим местам.

Запись опубликована автором admin в рубрике Кино. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник

Оцените статью