- Обзор бизнес-идей в образовании – что нужно и как начать?
- ТОП-3 главных правила образования
- Недетский бизнес: как создать успешный образовательный проект
- Занять нишу
- Изучить рынок
- Посчитать рентабельность
- Собрать команду
- Продвигать и развивать
- Личный опыт построения бизнеса в сфере дополнительного образования. От 40 тысяч к 140 миллионам рублей
- Свой образовательный бизнес: частная школа
Обзор бизнес-идей в образовании – что нужно и как начать?
В любой стране, в любом, даже в маленьком городе, есть взрослые и дети, которым нужно образование. Образование – сфера, которая никогда не исчерпает себя, всегда будут люди, заинтересованные в саморазвитии и получении новых знаний.
ТОП-3 главных правила образования
- Качество – чем лучше знания, которые дает образовательное заведение, тем больше людей хотят в нем учиться.
- Спрос – нужно строить образовательные центры и здания в местах, где таковых почти нет, чтобы иметь минимальною конкуренцию.
- Репутация – необходимо зарекомендовать себя и подать так, чтобы люди были максимально заинтересованы в вас.
В сфере образования могут работать многие люди с соответствующей квалификацией. Но, чтобы начать развитие подобного бизнеса, нужно исследовать рынок и найти лучших специалистов для работы.
Эта сфера для командной работы, подобный бизнес ‒ один из самых востребованных и прибыльных. Он никогда не потеряет свою популярность, ведь все родители желают обеспечить максимум полезных навыков и знаний для дошкольников, школьников и абитуриентов.
(9 оценок, среднее: 2,78 из 5)
Загрузка.
Источник
Недетский бизнес: как создать успешный образовательный проект
Учить и воспитывать своих детей, попутно зарабатывая на обучении чужих — мечта многих мам. Отчасти поэтому в школах и детсадах трудятся преимущественно женщины. Сама природа заложила в женщинах талант к общению с детьми. При правильном подходе природный дар можно превратить в прибыльный бизнес, если с самого начала учесть некоторые нюансы.
Занять нишу
Приготовьтесь, что для того, чтобы открыть частный детский сад или образовательный центр, нужны лицензии, на получение которых (и на прочую бумажную волокиту) может уйти больше года. Самый простой в этом отношении формат — детский кружок, спортивная секция или развивающие курсы.
С учетом роста числа всевозможных детских развивающих программ на рынке, нужно предложить интересную и по возможности глобальную идею образовательного продукта. По данным Discovery Research Group, в 2017 году в России основными направлениями рынка образовательных услуг стали: раннее развитие (32%), творческое развитие (22%), интеллектуальное развитие (16%) и изучение иностранных языков (12%).
В стране сейчас около 80 сетей детских развивающих клубов, работающих как франчайзинговые структуры, например, «Бэби—клуб», «Сема», «Юниум», «Точка роста», но до сих пор нет крупных независимых объединений по отдельным направлениям — даже по таким традиционным видам детского досуга, как рисование или танцы. Практически нет сетевых спортивных клубов. Так что любое начинание в каком-то определенном виде спорта или творчества может стать первым на рынке.
Изучить рынок
Вне зависимости от тематики, успешность детского досугового клуба в мегаполисе зависит от места расположения. Родители не будут возить своих чад несколько раз в неделю на другой конец города даже в очень «раскрученный» и хороший клуб. Поэтому ориентироваться нужно на свой район и на местный родительский контингент.
Чтобы изучить местный рынок образовательных услуг, достаточно просмотреть родительские интернет-форумы, доски объявлений в школах и детсадах, а также послушать разговоры мам на детских площадках. Кстати, в случае с детскими развивающими центрами «сарафанное радио» работает лучше всего. Можно посетить со своими детьми ознакомительные занятия ближайших клубов и секций.
Посчитать рентабельность
Детский клуб начинает приносить прибыль, если его посещают не менее 200 человек. При этом записано может быть и 300 детей, но кто-то болеет, кто-то ходит на занятия не регулярно.
Самые большие статьи расходов клуба — аренда помещения и зарплата сотрудников. Если брать усредненные расчеты российских франчайзинговых образовательных компаний, при вложениях в 1,5-2 млн руб. детский клуб окупается за два-три года. Рентабельность инвестиций составляет примерно 40%, а ежемесячная выручка — около 400 тыс. руб.
Лояльность родителей и заинтересованность детей достигаются тремя составляющими: хорошим маркетингом, четкой работой отдела продаж и образовательным продуктом. Одна из типичных ошибок детских клубов — несогласованность между этими частями бизнес-процесса. В первые месяцы работы Русской шахматной школы мы очень увлеклись разработкой собственных методик и учебников, но упустили из вида рекламу и работу администраторов колл-центра. В результате о наших разработках мало кто знал, а желающие записаться в клуб могли просто до нас не дозвониться.
Думать о развитии бизнеса нужно еще до его открытия. Хотя изначально выбранная стратегия не всегда оказывается верной. Мы планировала открывать новые собственные клубы в Москве и Санкт-Петербурге. Однако выяснилось, что этот формат не оптимален. Гораздо удачнее выглядит вариант организации шахматных клубов в уже существующих образовательных учреждениях — детсадах, школах, детских центрах.
Собрать команду
Педагоги, тренеры, инструкторы, мастера — визитная карточка любого образовательного учреждения. Однако, нанимая на работу высококлассных специалистов, не стоит их переоценивать и перекупать у других школ или клубов. По опыту, даже очень хорошие преподаватели, которым вы предложили зарплату выше, чем у конкурентов, могут быстро потерять мотивацию. Педагогические кадры лучше воспитывать самостоятельно.
Количество преподавателей не всегда зависит от потока клиентов. В среднем один педагог может взять 50-60 учеников в разных группах. При этом для бизнеса лучше максимально расширить диапазон возрастов учащихся. Для занятий с малышами нужны педагоги начального обучения (обычно женщины, имеющие опыт работы воспитателями в детсадах или учителями младших классов). Кстати, женщины успешнее мужчин справляются и с административными функциями в детских клубах.
Продвигать и развивать
Если идея детского клуба изначально перспективна, то со временем вырастет и количество направлений и обучающих программ. Например, шахматные клубы становятся обучающими центрами, где проходят занятия по скорочтению и ментальной арифметике. Все популярней становится направление онлайн-курсов.
По данным Института образования НИУ ВШЭ, в среднем на дополнительное образование ребенка в России родители сейчас тратят более 3 тысяч рублей в месяц. В 2012 году эта сумма не превышала 2000 руб. Увеличилось и количество детей, посещающих всевозможные клубы, секции и кружки — по данным ВЦИОМ, услугами дополнительного образования охвачены 15,2 млн (или 54%) детей в стране. При этом рынок образовательных услуг в России стабильно растет на 2-3% в год.
Похожая картина во всем мире, причем основной тренд в дополнительном образовании — изучение высокотехнологичных отраслей (программирования, дизайна, инженерии). Родители, которые смотрят в будущее, понимают, что уже через несколько лет технологии в области энергетики, связи и искусственного интеллекта завоюют мир. Для своих детей они ищут самые лучшие кружки по физике, химии и робототехнике.
Детский клуб как бизнес — востребованное и перспективное направление. К тому же это не только прибыльное дело, но и возможность работать с детьми, а значит развивать собственные педагогические таланты. Профессия руководителя или сотрудника детского клуба — пожалуй, одна из немногих, которая не мешает, а помогает быть хорошей мамой для собственных детей.
Источник
Личный опыт построения бизнеса в сфере дополнительного образования. От 40 тысяч к 140 миллионам рублей
Начало. 2014-2015 год
В 2014 году мне было 20 лет. Как раз тогда я заканчивал один из лучших технических ВУЗов нашей страны (к слову, образование почти не пригодилось, но об этом позже). В кармане было несколько тысяч рублей и беременная жена. Денег было впритык, жили в съемной комнате. То есть снимали-то мы трешку, но пересдавали две комнаты из трёх. В итоге получалось жить в комнате в центре Москвы всего за 9000 рублей, но это уже другая история.
В то время мы чем только ни занимались! Пересдача квартир, юридические услуги, продажа сайтов и всё подряд. Так вот, единственный навык, который пригодился мне за все время обучения в Бауманке, – это создание сайтов. Да и то, созданию сайтов я учился самостоятельно, а универ помог только развитием логического мышления.
Занимались мы и организацией частных уроков со школьниками, но совсем мало. Это был совсем маленький опыт в 2013 году: прием нескольких заказов на обучение и поиск преподавателей для их выполнения. Стоит ли и говорить о том, что заказы были от знакомых, и преподаватели тоже были знакомыми?
В июле 2014 г. я познакомился с давним приятелем жены – профессором физфака МГУ, уже давно мечтавшим о создании курсов подготовки к ЕГЭ по физике и математике. Идея показалась классной, мы составили на бумажке бизнес-план и начали думать над реализацией. Профессор занял у коллег-преподавателей 40 000 рублей, которые в последующем пошли на рекламу. Мы решили работать по схеме «50 на 50»: профессор обеспечит преподавателей и учебный процесс, а мы – рекламу, продажи и организацию. Уже в самом начале мы делали упор на качестве педагогов. Все-таки мы взяли в партнеры профессора МГУ, а не сотрудника ближайшего ПТУ.
Сказано – сделано. За 4 дня я сделал сайт, настроил рекламу в Яндекс.Директе, подключил первую попавшуюся IP-телефонию, и мы начали работать.
Конверсия была вялая, но мы все-таки получали небольшое количество лидов. Сразу встал вопрос о помещении. Для этого мы нашли почасовую аренду в колледже. В колледже всё уже было оборудовано для занятий, да и ставка 400 рублей в час постоплатой очень радовала.
Закрывали мы тогда сделки на днях открытых дверей. Т.е. целью звонка было пригласить клиента посетить Центр. Пока я бился с рекламой и лидами, жена сделала шаблон договора, и мы были готовы к приходу клиентов.
Самый первый День открытых дверей (ДОД) мы с треском провалили. Все говорили разную информацию, размыто и непонятно. К тому же, люди хотели учить не только физику и математику, но и другие предметы.
Сразу после этого партнер-профессор отправился искать других педагогов, а мы начали думать над новым названием вместо «ЕГЭшки». Тогда мы и назвали нашу организацию «Московский центр образования школьников имени М.В. Ломоносова». Как только мы сменили название на сайте, конверсия в лиды выросла в 2-3 раза! Это был успех! Люди думали, что мы представляем МГУ, и количество звонков увеличилось. Мы даже наняли по знакомству нашего первого менеджера по продажам. Второй День открытых дверей прошел по тем временам просто бомбически: у нас купил занятия один клиент на 100 000 рублей! Мы получили первые оборотные средства на нашу деятельность. Усилили рекламу в Директе, и клиенты потекли ручьем! На тот момент это означало, что за год мы набрали 60 или 70 клиентов. Сегодня мы набираем столько в самом несезонном месяце.
А название «Центр Ломоносова» и по сей день с нами. Два года назад мы даже зарегистрировали товарный знак «Ломоносов».
Клиенты шли и платили. Мы отдали заемные 40 тысяч рублей и начали думать над учебным процессом. Профессор нашел 9 преподавателей (по всем предметам). Самой сложной задачей было составить расписание занятий. Но мы с этим справились, когда пригласили подругу для помощи (это стоило 10-15 тысяч). Договоры мы писали вручную, и на оформление 1 клиента уходило больше получаса.
1 октября мы открылись, запустили первые группы. И тут вдруг осознали, что 5000 рублей преподавателю за 1 урок длительностью 3 академических часа – это слишком много! Именно такую ставку набранных преподавателей обозначил нам наш партнер-профессор. Но тут мы узнали, что он договорился с преподами о зарплате в 2000 рублей за урок, а разницу они отдавали ему. Как только мы это узнали, то сразу расстались с профессором и за неделю заменили всех десятерых педагогов. Набирали экстренно по знакомым, я пригласил знакомых педагогов из лицея, который сам заканчивал, и ситуация нормализовалась.
Учебный процесс шел, преподы учили детей, а мы получали деньги.
Однако, подводя итоги первого года, мы узнали, что такое:
Источник
Свой образовательный бизнес: частная школа
Качество образовательной системы в Российской Федерации, особенно в сфере общего школьного образования, оставляет желать лучшего. В связи с этим ещё в конце прошлого века с приходом капитализма появились частные школы, предлагающие своим ученикам более современный и качественный подход. Такие учебные заведения были и остаются привилегией детей богатых родителей. Частные школы, как правило, дают более качественное образование, больше времени и внимания уделяют индивидуальным способностям учеников и предлагают дополнительные услуги своим клиентам.
Но и частные школы могут работать в разном формате, практически не отличаясь от государственных образовательных учреждений или, наоборот, предлагая совершенно другой курс обучения со многими дополнительными дисциплинами, что также поддерживается хорошей материально-технической базой. Однако, стоит сразу заметить, что частная школа, предлагающая своим клиентам услуги общего образования, не может быть субъектом предпринимательской деятельности.
В деятельности частной школы существует множество особенностей и сложности, но при этом ожидать серьёзной конкурентной борьбы обычно не приходится, владельцы частных школ чётко сегментируют рынок, благодаря чему каждый из них получает своих учеников. Главное, при выходе на рынок предложить своим клиентам что-то новое, интересное и то, чего еще нет в других школах. Это не слишком сложно, потому что имеется множество возможностей для развития тех или иных качеств ребенка, а на базе одного учебного заведения организовать всеобщую подготовку по всем направлениям не просто сложно, но и не нужно, потому что очень редко находится ребёнок, готовый заниматься всем и сразу.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
В связи с этим многие частные школы имеют «уклон» в ту или иную образовательную сферу. Это может быть изучение дополнительных предметов, углубленное обучение предметам общеобразовательным, и специальная подготовка к поступлению в ВУЗЫ на определённые специальности, и предоставление каких-либо особых возможностей вроде своего собственного ипподрома или плавательного бассейна. В связи с этим перед открытием нужно точно сформировать концепцию своей будущей работы, изучить рынок и предложения конкурентов, узнать спрос родителей на те или иные образовательные услуги, предложить клиентам то, чего нет ещё не в одной школе. Если впоследствии будут открываться новые частные школы, они с большой долей вероятности не станут занимать уже используемую нишу, а предложат что-то своё. Частные школы редко противостоят друг другу, чаще им приходится объединяться для противостояния государству.
В настоящее время согласно последнему принятому закону заниматься образовательной деятельностью могут и коммерческие организации, хотя до недавнего времени такая возможность была только у некоммерческих организаций. В связи с этим все частные школы не являются субъектами предпринимательской деятельности, то есть не имеют права получение прибыли в качестве основного направления своей деятельности. Новый закон разрешил вести образовательную деятельность и коммерческим структурам, но их возможности существенно ограничены. Так, они не могут заниматься только профессиональным обучением, дошкольным образованием, дополнительным общеобразовательным обучением и реализовывать дополнительные профессиональные образовательные программы. То есть, коммерческая организация не может предоставлять услуги обычные школы по общеобразовательной программе, в связи с чем частная школа всё же должна быть оформлена как НКО.
Предпринимательскую деятельность можно будет вести, если открыть в школу, предлагающую дополнительное образование, например, на базе государственной школы. Но это не значит, что с точки зрения извлечения прибыли открытие своей частной школы бесперспективно, её основной деятельностью станет обучение учеников, что не противоречит положение о некоммерческих организациях. Определение своей деятельности можно выбрать из подраздела (ОКПД 2) 85.1 Услуги в области общего образования в случае, если будет вестись именно предпринимательская деятельность. Если же всё-таки открывается полноценная частная школа, она регистрируется как любая некоммерческая организация, документы подаются в местный налоговый орган, но после регистрации предстоит ещё и сложный этап получения образовательной лицензии.
В министерстве образования можно получить соответствующую лицензию на определённый тип образовательной деятельности. Возможно, если открывается сразу две организации — коммерческая и некоммерческая — для предоставления разных видов услуг, с части которых планируется получать прибыль, потребуется получения нескольких лицензий для разных предприятий. Для этого в лицензирующий орган передаётся следующий пакет документов:
Нотариально заверенная копия устава.
Копия свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц сличения и/ или копии сведений о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке Положения о филиале.
Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
Копия заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии (несоответствии) санитарным правилам используемых образовательными учреждениями (организациями) зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
Копия заключения Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
Свидетельство об уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
Опись документов, представленных для получения лицензии.
Далее следует разработать полностью план образовательной программы, который формируется педагогическим составом и директором школы, после чего он передается на рассмотрение в лицензирующий орган. План образовательной программы проверяется на соответствие общим положением об образовании, и в случае нарушения последует отказ в выдаче лицензии. Стоимость государственной пошлины составляет 6 тысяч рублей, решение о выдаче лицензии будет рассмотрено в течение двух месяцев. Для упрощения своей задачи можно обратиться в специальные фирмы, которые за предпринимателя решат все юридические вопросы; но иногда более целесообразно нанять грамотного юриста, который будет помогать не только на этапе регистрации, но и в последующей деятельности организации.
Именно получение лицензии разрешает частной школе заниматься образовательной деятельностью, именно её выдача даёт возможность беспрепятственно проводить обучение школьников без всяких ограничений, но такая организация всё ещё не имеет право выдавать аттестаты, свидетельства и дипломы государственного образца, то есть по сути с юридической точки зрения организация имеет право преподавать, но результаты этого преподавания не учитываются. Для того, чтобы иметь возможность выдавать документы государственного образца, нужно пройти аккредитацию.
Именно по причине того, что аккредитация не является необходимой для ведения своей образовательной деятельности, многие частные школы и вовсе не получают её, потому что выпускники данного заведения имеют возможность экстерном сдать все предметы в другом образовательном учреждении, прошедшем аккредитацию. Это, безусловно запятая лишняя сложность, которая не добавляет привлекательности такому заведению для клиента, родителей от частной школы ждут полноценного предоставления всех услуг, в том числе и выдачу государственных документов. Но при всем желании получить аккредитацию можно только через пять лет своей деятельности, причём должны быть выпуски учеников для того, чтобы была возможность проверить качество образования. Это та сложность, с которой сталкиваются все частные школы, ввиду отсутствия аккредитации можно потерять определённый процент клиентов. Однако существуют частные школы, которые принципиально не получают аккредитацию.
Для получения аккредитации, когда выполнены все условия для её получения, следует подать заявление в аккредитационный орган. После проверки документов составляется аккредитационное дело и проводится аккредитационная экспертиза, которая проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Аккредитация проверяет не только качество образования, но и материально-техническую базу, причём эти требования могут несколько отличаться от требований лицензирующего органа. Проведение аккредитации может сильно затянуться, при этом ученики, попавшие под аккредитацию обычно на себе испытывают немалый дискомфорт. В любом случае, даже в случае неудачи и не получения свидетельства об аккредитации можно продолжать свою деятельность, после подав новое заявление об аккредитации. Аккредитация нужно даже скорее не для школы, а для её учеников, которым гораздо проще сдавать экзамены непосредственно в своём учебном заведении.
Но сложности у частной школы существуют и в других направлениях. Для начала стоит определиться, на какой контингент будет рассчитана школа. В общем и целом качество преподавания общей программы в частных школах не сильно отличается от государственных учебных учреждений, в частных школах упор делается на дополнительное образование и получения специальных знаний. В дополнение проводятся работы психолога и индивидуальная работа с детьми, выделяется каждому ученику повышенное внимание; взаимодействие ученика и учителя значительно более продуктивно благодаря хорошему педагогическому составу.
Уровень школы определяется в большей степени именно материально-техническим оснащением, и некоторые частные заведения представляют собой учебный комплекс, в котором имеется своя обсерватория, ипподром, спортзал со всем современным оснащением, общежития, столовые, оранжереи, свой школьный автобус и так далее. Безусловно, такое заведение рассчитано на очень обеспеченных людей, является элитарным. Но гораздо большую популярность имеют частные школы, которые рассчитаны на средний класс, в них стоимость обучения не является высокой, но и родители платят только за более качественный подход к преподаванию, каких-то особых услуг и возможностей такая школа обычно не предоставляет. Правильный выбор своего направления является важной частью успеха.
У подавляющего числа частных школ имеются проблемы с помещением, потому что требуются значительные площади, обустроенные здания и прилегающие территории. Частная школа должна занимать не меньше десяти аров земли, но некоторые учреждения снимают какую-то часть государственной школы, более успешные арендуют невостребованные школы и детские сады. Для аренды лучше всего сначала обратиться к государственным структурам, которые имеют во владении значительные территории и могут в рамках развития образования в своём регионе выделить под частную школу здание и территорию на льготных условиях. Если только после этого не удалось договориться с администрацией, можно попытаться найти здания и комплексы у частных арендодателей. Но в этом случае придётся рассчитывать на значительное увеличение стоимости аренды.
Аренда может отнимать значительные средства и быть вообще основной статьёй расходов, из-за которой невозможно развитие частной школы. При наличии достаточных средств гораздо выгодней построить свою собственную частную школу, но для этого потребуется не меньше десяти миллионов рублей на относительно небольшое учреждение, хотя все эти суммы очень условны и зависят от города работы и местоположения в нём.
Один из самых важных моментов — подбор персонала, потому что в большинстве случаев именно педагоги позволяют значительно повысить уровень школы по сравнению с государственными учреждениями. Обычно в частных школах работают успешные молодые преподаватели, но обязательно с опытом работы, хотя некоторые старые школы самостоятельно выращивают специалистов из выпускников педагогических ВУЗов.
При приёме на работу учитывается множество факторов, рекомендации с прежних мест работы и, конечно же, профессиональные достижения. Однако работа педагогом в частной школе значительно сложнее, чем в государственном учреждении, потому что здесь требуется повышенное внимание к каждому ученику, и старые методы, столь популярные у педагогов в обычных школах, здесь непозволительны. Клиент отдаёт свои деньги за то, чтобы его ребёнок был в безопасности, хорошо обучен и не имел проблем со сверстниками или преподавателями. Порою это может привести к тому, что дети начинают испытывать вседозволенность, и только грамотный педагог может правильно работать с учениками. Помимо учителей в школе обычно работает психолог, проводящий беседы с учениками и оценивающий ситуацию в школе в целом.
В некоторых случаях частная школа работает по принципу пансиона, когда дети не только учатся, но и живут на территории учебного комплекса. В этом случае приходится организовывать работа всех вспомогательных учреждений, способных постоянно работать с большим количеством людей. Но даже в простых частных школах, которые работают по принципу посещения школ ребенком только в первую (или вторую) половину дня в стоимость обучения обычно входит питание и предоставление всех остальных вспомогательных услуг по необходимости. То есть, к примеру, от ребёнка не потребуют полис, если в школе ему потребуется медицинская помощь. В связи с этим штат частной школы может включать несколько десятков человек.
К услугам частной школы по понятным причинам обращается совсем небольшой процент населения, поэтому число учеников в частной школе редко превышает 200 человек. Размер класса составляет примерно пятнадцать человек, и это позволяет более эффективно проводить учебный процесс, потому что выделяется больше внимания каждому ребёнку. В связи с этим частная школа может обладать меньшим количеством аудиторий, а большие площади выделяются под остальные нужды. Это несколько снижает стоимость оборудования кабинетов, хотя каждый из них имеет гораздо лучше оснащение, чем в государственных учреждениях. При этом редкая школа содержит свой собственный школьный автобус, обычно эта услуга предлагается при заключении договора со сторонней фирмой, которая предоставляет транспорт.
Но, тем не менее, оснащение школы потребует больших инвестиций, в связи с чем подобное начинание требует привлечение спонсоров или оформление больших кредитов. Также стоит отметить, что некоторые крупные организации иногда открывают свои собственные школы для детей сотрудников, которые являются по сути закрытыми. Поэтому, если найти такую организацию и предложить ей хороший бизнес-план, то можно рассчитывать на инвестиции, но небольшую долю в проекте.
Стоимость обучения в частных школах существенно различается в зависимости от их класса, и может составлять как 60, так и 500 тысяч рублей в год. Как отмечают многие участники рынка, почти вся прибыль уходит на развитие своей школы, да и саму получение прибыли противоречит уставу некоммерческой организации. В связи с этим благодаря новому законодательству можно ввести дополнительный заработок путём предоставления дополнительного образования. Как уже было замечено, для этого лучше оформить две фирмы, одна из которых будет коммерческой и извлекать прибыль, предлагая дополнительное обучение. По факту и общее, и дополнительное обучение будет проводиться на территории одной школы. Чтобы население узнало о новой открытой школе, желательно провести рекламную кампанию и создать свой собственный сайт, но самой лучшей рекламой станет хорошие предоставление услуг и популярность среди населения.
Источник