- Выгодно ли работать на своей фуре?
- Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки
- Нюансы работы на своей фуре
- Финансовые
- Конкуренция
- Сфера работы
- Физические лица
- Юридические лица
- География
- Ответственность
- Здоровье
- Водитель
- Какую фуру выбрать
- Сколько зарабатывает фура
- Факторы, влияющие на доход
- Расходная часть
- Окупаемость
- Условия для высокого заработка
- Поиск клиентов на грузовой транспорт
- Через интернет
- Через диспетчерские
- Основные риски самостоятельной работы
- Проблемы с материально-технической базой
- Отсутствие клиентов
- Криминал на дорогах
- Можно ли брать фуру в кредит
- Сервисные контракты. Кто их предлагает и почему это выгодно 17:08, 2 ноября 2020 Версия для печати
- У КАМАЗА СВОЕ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
- БЕЗ ОГЛЯДКИ НА ВОЗРАСТ
Выгодно ли работать на своей фуре?
Грузоперевозки стали популярными после появления широкого ассортимента това-ров, поэтому сегодня многие водители получают свой заработок на фуре, купленной для себя.
Выясним особенности такого бизнеса, определим степень его рентабельности, основные способы поиска клиентов и рассмотрим разные ситуации, с которыми может столкнуться каждый начинающий дальнобойщик-предприниматель.
Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки
Открывая свое дело по грузоперевозкам, собственник фуры может сам выполнять транспортировку продукции или нанять в качестве водителя другого человека.
Второй вариант имеет для владельца машины такие плюсы:
- не придется покидать дом и семью;
- ответственность за соблюдение сроков и сохранность груза несет водитель;
- не нужно терпеть неудобства, связанные с поездкой (отсутствие сна, низкое качество пищи);
- исчезает опасность получения травм в результате аварий или разбойных нападений.
Недостатки найма водителя на свою фуру такие:
- уменьшение реальной прибыли, т. к. нужно платить еще одному сотруднику;
- иногда наемный человек плохо относится к машине, изнашивая ее;
- вероятность кражи перевозимого товара или угона транспортного средства;
- нанятый сотрудник может ездить неаккуратно, провоцируя аварийные ситуации на дороге;
- при нарушении водителем сроков доставки груза или его повреждении страдает репутация перевозчика.
Плюсы и минусы работы дальнобойщика представлены на видео:
Нюансы работы на своей фуре
Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.
Финансовые
Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:
- вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
- высокая стоимость грузовика;
- при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
- придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.
Конкуренция
Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.
Сфера работы
После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.
Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.
Физические лица
Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.
Юридические лица
Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.
География
Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок.
Ответственность
Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.
Здоровье
Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.
О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:
Водитель
При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.
Какую фуру выбрать
При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.
При этом учитывают такие факты:
- на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
- грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
- для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
- дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
- перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.
Сколько зарабатывает фура
Всех начинающих дальнобойщиков, решивших открыть свое дело, интересует вопрос, сколько зарабатывает фура в месяц и сколько зарабатывают дальнобойщики. Чтобы рассчитать, сколько можно заработать самому на своей фуре, учитывают разные факторы.
Размер заработка может колебаться, но достигает максимального значения только при постоянном наличии заказов. Проанализировав все статьи расходов и величину прогнозируемого дохода, можно решить, выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей фуре. Нужно учитывать, что некоторая работа осуществляется именно перевозкой седельными тягачами.
Благодаря Интернету можно узнать о прибыльности тех или иных видов фур:
Факторы, влияющие на доход
Чтобы держать бизнес по транспортировке грузов и иметь хороший доход, нужно знать факторы, которые определяют размер прибыли.
К ним относятся:
- наличие клиентов;
- сумма оплаты услуг, назначенная компанией-заказчиком грузоперевозки;
- размер кузова машины, наличие прицепа;
- характеристики перевозимого товара;
- число «ходок» в месяц;
- направление маршрута и расстояние, на которое требуется осуществить транспортировку груза (грузоперевозки межгород, другая страна).
Расходная часть
Чтобы понять, выгодно ли иметь свою фуру, нужно сопоставить доходы и денежные траты, возникающие при работе дальнобойщиком.
К расходной части относятся:
- заправка машины в пути;
- оплата налогов, страховки и официального оформления бизнеса;
- расходы на еду и ночлег во время поездки;
- сумма аренды офиса (при его наличии);
- стоимость ремонта машины, амортизация;
- оплата гаража или аренда охраняемой стоянки для хранения грузовика в период простоя;
- зарплата водителям (при наличии двух и более фур).
Окупаемость
Одним из ключевых вопросов бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас является срок окупаемости затрат.
Он зависит от стоимости автомобиля, территории транспортировки товаров, количества заказов, технического состояния грузовика.
С хорошей клиентской базой и вместительным транспортом, который требует минимальных денежных затрат на ремонт, окупить расходы и выйти на получение прибыли можно за 3–4 года.
Условия для высокого заработка
Человеку, приобретающему фуру для работы на себя, нужно получить такую прибыль, чтобы быстро отбить стоимость купленной машины.
Достичь цели можно, если выполнять следующие условия:
- найти подрядчика с выгодными условиями;
- уметь оценивать честность заказчика, его финансовые возможности;
- учитывать характеристики перевозимого товара, избегая перевозки слишком хрупкого или опасного груза;
- просчитывать стоимость горючего и других расходов, связанных с обслуживанием машины во время каждой поездки;
- грамотно планировать маршрут, прокладывая траекторию движения поблизости станций техобслуживания;
- ездить по оживленным дорогам, чтобы избежать разбойного нападения.
Поиск клиентов на грузовой транспорт
Получение прибыли при осуществлении грузоперевозок возможно только при наличии наработанной базы заказчиков.
Поэтому после покупки грузового автомобиля нужно заняться поиском клиентов, выполняя такие действия:
- определить территорию перевозки товаров, выполняя транспортировку груза только внутри города или страны либо за границу;
- выбрать тип перевозимых грузов;
- после появления первых надежных заказчиков нужно оформить бизнес в налоговой инспекции;
- определиться с необходимостью обустройства офиса;
- разместить рекламу своих услуг в газете, интернете;
- искать вакансии по месту жительства, обращаясь в компании по грузоперевозкам.
В Интернете можно найти достаточно много видео о поисках заказов на осущест-вление грузоперевозок:
Через интернет
Искать заказы удобно через интернет. Для этого нужно написать объявление, указав вместительность кузова своего автомобиля, возможные типы перевозимого товара, географию транспортировки, а также добавив фотографию машины. Можно искать и вакансии в сфере грузоперевозок, напрямую обращаясь к работодателям.
В интернете поиском клиентов можно заниматься:
- через доски объявлений;
- на профильных форумах;
- на сайтах потенциальных заказчиков.
Через диспетчерские
Если найти клиентов не получается, то начинающие дальнобойщики обращаются в диспетчерские компании. У них есть информация о фирмах, которым требуется выполнить транспортировку груза, но за свои услуги диспетчеры возьмут процент от суммы заказа. Искать клиентов таким способом менее выгодно, но это лучше, чем не иметь дохода в результате простоя.
Основные риски самостоятельной работы
Каждому, кто собирается купить машину для грузоперевозок, полезно знать о возможных рисках самостоятельной работы. Их нужно учитывать при выборе грузовика, поиске заказчиков и прокладывании маршрута, чтобы избежать денежных потерь и полного разорения.
Проблемы с материально-технической базой
При самостоятельной работе в грузопере-возках водитель может ощущать нехватку необходимой материально-технической базы.
Это выражаются в следующем:
- нехватка средств на ремонт полуприцепов и обслуживание автомобиля;
- трудно найти место для стоянки;
- не получается самостоятельно спланировать удобный маршрут для поездки;
- отсутствие знаний по правильному оформлению документов, накладных.
Отсутствие клиентов
Начинающему предпринимателю, имеющему только одну грузовую машину, часто бывает сложно найти клиентов. Грузоперевозки фурами нужны рынку товаров, но новичку трудно выдержать конкуренцию. Большинство заказчиков сотрудничают с известными фирмами или проверенными частными водителями, которые имеют хорошие отзывы.
Чтобы найти надежного клиента и наработать репутацию, многие дальнобойщики обращаются за помощью к знакомым или в транспортную компанию, которая сводит между собой перевозчика и клиента.
Криминал на дорогах
Водителю, который транспортирует груз только на одной фуре, могут угрожать дорожные грабители. Они часто останавливают одинокий грузовой транспорт на дорогах с малым потоком машин, отбирают у дальнобойщика деньги или товар, чем наносят владельцу многотонника ущерб.
Чтобы избежать такой ситуации, нужно:
- ездить только по оживленным дорогам;
- быть внимательным на трассе;
- заранее планировать маршрут поездки и не отклоняться от него;
- стараться двигаться в колоннах с другими грузовиками.
Можно ли брать фуру в кредит
У начинающего дальнобойщика-предпринимателя не всегда есть деньги на покупку собственного грузового транспорта, но приобретать машину в кредит или лизинг не рекомендуется. Никто не может гарантировать, насколько успешно пойдет бизнес, поэтому есть риск влезть в долги.
Если невозможно купить вместительную фуру, то можно вначале приобрести машину поменьше для транспортировки товара в пределах города или области.
Иногда грузовик берут в кредит, если у водителя есть надежные клиенты, которые обеспечат его заказами на ближайшие годы. Но даже в такой ситуации надо сразу внести основную часть стоимости.
Чтобы сказать, выгодно ли работать на своей фуре, нужно сопоставить множество факторов. Если правильно организовать свою деятельность и постоянно заниматься поиском клиентов, то такой вид бизнеса может обеспечить достойный доход каждый месяц.
Перед тем, как решиться на покупку собственной фуры можно ознакомиться с отзывами других автовладельцев:
Источник
Сервисные контракты. Кто их предлагает и почему это выгодно 17:08, 2 ноября 2020 Версия для печати
Ушли в прошлое времена, когда покупатель бегал за продавцом. Теперь продавец увивается возле покупателя, предлагая взять вместе с техникой в дорогу еще и пакет заманчивых решений.
Главное, от сервисных предложений практически никто в последнее время не отказывается. Это не брачный союз, а всего лишь соглашение на обслуживание техники, в котором разводов, в прямом и переносном значении, нет: поставщик машин честно исполняет свой партнерский долг на протяжении всего оговоренного срока.
DAF Trucks Rus на российском рынке сервисных контрактов со своим пакетом MultiSupport работает первый год, но результат уже радует.
Москва пошла еще дальше, став родоначальником нового для России контракта жизненного цикла (КЖЦ). Это тот же сервисный контракт, только в расширенном по перечню услуг и увеличенном по календарю действии. Ведущий перевозчик столицы Мосгортранс теперь приобретает автобусы Ликинского и Нефтекамского заводов только с условием долгосрочного обслуживания и ремонта техники по 15‑летнему жизненному циклу.
Краткосрочные сервисные контракты большинство компаний предоставляет с минимального 12‑месячного срока услуги, но некоторые стартуют с двухгодичных СК. Например, компания DAF Trucks Rus LLC на нашем рынке начала предлагать услугу MultiSupport в начале 2020 года с минимального двухлетнего срока. Предлагается три вида пакетов (Care+, Xtra Care и Flex Care), но наиболее популярным (более 80 % всех сделок) является стандартный контракт Care+, который включает в себя базовые работы ТО.
Mercedes-Benz в России старается угодить всем, предложив четыре типа сервисных контрактов — «Исключительный», «Селект Плюс», «Селект» и «Компакт».
Сервисная прибавка к покупаемому автомобилю получилась стоящей: более 40 % бестселлера DAF XF продается на рынке РФ именно с оговоренным выше сервисным сопровождением. При этом сроки сделок разные. Если самый популярный пакет Care+ заключается на 2 года, Xtra Care — на 5 лет, то Flex Care имеет временной лаг от 3 до 5 лет.
О продлении клиентом сервисного договора на новый период говорить не приходится, поскольку услуга DAF у нас новая. Но накопленная дилерами завода практика в странах ЕС показывает, что до 40 % СК продлеваются еще на один срок. Если пять лет назад в таких сделках были заинтересованы только 10 % покупателей, то нынче этот показатель составляет около 50 %. Кстати, под действующее предложение попадает только новая техника, но уже в 2021 году в программу будут допущены грузовики DAF с пробегом.
Iveco не берет автомобили на сервисный контракт со вторичного рынка. Сделка заключается только на новые ТС. Это связано с минимизацией рисков, так как компания принимает на себя все затраты по ремонту и обслуживанию автомобиля. Решение аргументировано: если машина с пробегом, то вряд ли узнаешь, какие проблемы возникали с ней у владельца ранее и какие вложения потребуются для ее содержания потом.
Очень строго у Iveco прописаны и другие условия сервисной сделки. На вопрос «Автопарка» о том, может ли клиент в период действия заявленного пакета сервиса перейти на другой сервисный контракт, там ответили: «Нет, это не практикуется. Контракт заключается на новый автомобиль, расчетная стоимость включает поправки на особенности эксплуатации и общий пробег».
Для Ульяновского автозавода и его клиентов услуга «Сервисный контракт» относительно новая. Она востребована, уже прорабатываются сервисные контракты на автомобили УАЗ вторичного рынка, чего пока завод и его дилеры предложить не могут. По словам руководителя департамента развития продаж запасных частей и аксессуаров УАЗ Андрея Кузьмина, владелец их техники в период действия заявленного пакета сервиса без проблем может перейти на другой сервисный контракт. Это удобно, если со временем изменилась интенсивность эксплуатации автомобиля, как в меньшую, так и в большую сторону.
Для Ульяновского автозавода и его клиентов услуга «Сервисный контракт» относительно новая.
А вот клиенты компании «Турботракс», являющейся эксклюзивным дистрибьютором Ford Trucks в России, в период действия заявленного пакета сервиса перейти на другой сервисный контракт могут лишь при условии добросовестного выполнения положений действующих пакетов BASIC или MAXIMUM. Как уточнил на запрос «Автопарка» маркетолог ООО «Турботракс» Иван Касич, любой сервисный контракт позволяет авто-владельцу «…рассчитать стоимость эксплуатации техники точнее и с выгодой хозяйству, позволяя планировать расходы на обслуживание и ремонт, избегая «сюрпризов» в виде дорогостоящих ремонтов в послегарантийный период».
Покупая новый грузовик Ford, владельцы заключают сервисные контракты на два-три года. Машин с пробегом это тоже касается, единственное условие — ТС должно быть не позже 2018 года выпуска.
У КАМАЗА СВОЕ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
В нынешнем сезоне хороший информационный повод в теме сервисных контрактов дало ПАО «КАМАЗ»: российский автогигант на пороге лета начал продажи магистрального флагмана КАМАЗ-54901 — новейшей линейки автомобилей К5. В ценник на эту машину производитель сразу вложил стоимость сервисного контракта, который стал неотъемлемой частью сделки по продаже. Решение получилось оправданным, поскольку потребитель вместе с магистральным тягачом получал полное сервисное сопровождение техники.
Перечень позиций по сервису получился внушительным. Во-первых, услуга включает в себя все ТО плюс материалы. Во-вторых, срок — все ремонты будут проведены по расширенной гарантии на протяжении трех лет или фактическом пробеге до 540 тыс. км. Предусмотрена одна замена АКБ, а также, при необходимости, эвакуация неисправного ТС до ближайшего сервисного центра КАМАЗ.
Помимо этого владелец приобретенной машины бесплатно получает систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Этот аппаратно-программный комплекс ценен уже тем, что позволяет обнаружить сливы топлива и отследить неучтенные рейсы. Налицо способность бортовой интеллектуальной транспортной информационной системы повышать экономическую и операционную эффективность транспортного бизнеса. Результаты показывают, что перевозчик только за счет этого может сократить затраты на ГСМ до 30 % и уменьшить износ деталей и узлов до 14 %. Спрос на такую машину пошел в рост практически сразу. Только в сентябре партия из десяти автомобилей КАМАЗ-54901 пополнила автопарки Москвы и Нижегородской области. Техника ушла к потребителям по лизинговой схеме через «КАМАЗ-Лизинг».
У «Даймлер КАМАЗ Рус» (ООО «ДК РУС») тоже в этой теме появилась новизна: в рамках программы послепродажного обслуживания марка Fuso предложила для потребителей своей техники сервисные контракты. Новая услуга является своего рода карт-бланшем для владельца грузового автомобиля. Предложение, помимо прочего, включает скидки на запасные части и расходники, что ведет к сокращению эксплуатационных расходов. К примеру, набор запчастей и материалов для конкретного вида ТО будет стоить на 25 % дешевле, чем если покупать расходники самостоятельно.
Запчасти и смазочные материалы только в оригинальном исполнении, а это исключает преждевременный износ и даже выход со строя агрегатной базы, силовой линии. Приплюсуйте сюда высокие стандарты качества выполняемых работ квалифицированными сотрудниками сервисных центров Fuso в России.
Фиксированной стоимости сервисного контракта нет, предусмотрен гибкий подход с самыми разными вариантами покрытия, с учетом годового пробега и срока действия. Владелец техники может выбрать либо плановое техобслуживание, либо технический осмотр и ремонт. СК можно заключить на срок до пяти лет.
БЕЗ ОГЛЯДКИ НА ВОЗРАСТ
Компания «Скания-Русь» в продаже сервисных контрактов на первичном и вторичном рынках пошла своим путем. Там из-за коронавируса адаптировали финансово-сервисные инструменты к экономическим сложностям. В сентябре появились обновленные сервисные контракты «Оптима 2.0» для покупателей новых автомобилей и «Бизнес 2.0», рассчитанный на технику с пробегом. СК «Оптима», приобретаемый как отдельно, так и в составе комплексного предложения Scania, которое включает лизинговое финансирование, страхование, систему мониторинга автопарка FMS, обучение. Этот пакет обеспечивает владельцу техники Scania помимо скидок также бесплатную защиту силовой линии на срок до шести лет или пробег в 800 тыс. км.
В среднем российские транспортные компании заключают сервисный контракт на три-четыре года, именно столько машина находится у первого владельца. Потому-то появился вариант «Оптима 2.0», при котором обслуживание со временем становится выгоднее: с каждым следующим годом возрастает скидка на ТО и сопутствующие ремонты. Здесь важно, что скидка привязана к номеру шасси, и если следующий владелец при покупке автомобиля перезаключает существующий контракт, то получает скидку на сервисное обслуживание пропорционально возрасту автомобиля, и плюс ряд других преимуществ.
Если перевозчик купил 4‑летний автомобиль и пролонгировал «Оптиму 2.0», ему сразу предоставляется скидка 25 % на техобслуживание и сопутствующие ремонты, а через год она достигнет 30 %. При этом клиент пользуется услугой по защите силовой линии до достижения автомобилем возраста 6 лет или пробега 800 тыс. км.
В 2020 году «Скания-Русь» сделала акцент на разработку различных СК для владельцев техники Scania c пробегом и, кажись, не прогадала. Такие клиенты получили несколько видов СК, в том числе пакет «Бизнес 2.0» на автомобиль любого возраста со сроком контракта от 2 до 10 лет без ограничений по пробегу. В рамках сервисного контракта техническое обслуживание проводится в соответствии с гибким планом ТО. Владелец автомобиля пользуется прогрессивной скидкой на техническое обслуживание, которая достигает 25 %, а также получает возможность осуществлять сопутствующие ремонты со скидкой до 30 % по программе «Контракт+».
Также владельцам техники с пробегом предлагается сервисный контракт «Гарант» на срок от 1 года до 10 лет для автомобилей с действующей заводской гарантией, с даты регистрации которых прошло более 11 месяцев. Он адресован и тем, у кого завершился предыдущий СК с включенной защитой силовой линии. Такой операционный пакет обеспечивает техническое обслуживание, ремонты по специальным ценам, а также защиту силовой линии и ТО по гибкому плану Scania Flex.
Если в 2018 году с сервисными контрактами всех видов было куплено 50,8 % автомобилей Scania, то по итогам 2019‑го соответствующий показатель увеличился до 79 %. Это связано с тем, что покупатели видят преимущества услуги.
Компания «МАН Трак энд Бас РУС» сообщила, что только за последние два года доля продаж техники MAN с сервисными контрактами практически удвоилась и продолжает неуклонно расти. MAN предлагает четыре программы: MAN Comfort, MAN Comfort Plus, MAN Comfort Super, а также MAN Comfort Managed. Самым популярным является базовый контракт — MAN Comfort, покрывающий полностью потребности в регламентном техническом обслуживании. В премиальный пакет MAN Comfort Super помимо регламентных работ входит замена всех изнашиваемых деталей, а также устранение непредвиденных поломок любого уровня сложности. Прописана возможность дополнительных сервисов, от мойки до эвакуации при возникновении нештатной ситуации.
«МАН Трак энд Бас РУС» снял все ограничения: сервисный контракт можно продлить, досрочно расторгнуть, перейти с одного пакета на другой или пересмотреть условия.
У мюнхенской марки среднестатистический срок заключения СК составляет 4–4,5 года, что совпадает со сроком планируемого владения. При этом СК можно как продлить после его окончания, так и расторгнуть досрочно. Пересмотр условий тоже возможен, как и переход с одного пакета СК на другой. Вот что по этому поводу сказал директор по послепродажному обслуживанию ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Кирилл Агеев: «Мы отлично понимаем, что потребности могут меняться, изменяться пробеги, характер перевозимых грузов, регионы и условия эксплуатации. Поэтому всегда идем навстречу, меняя и сроки, и наполнение наших сервисных контрактов исходя из запросов клиентов».
Владельцы со вторичного рынка техники тоже в приоритете. Правда, контракт MAN Comfort Plus (регламентное ТО + продленная гарантия) является исключением, под его условия подпадает машина только первых 12 месяцев эксплуатации.
В «МАН Трак энд Бас РУС» подметили еще одну важную деталь, характеризующую особенности сегодняшнего рынка: из-за пандемии COVID-19 спрос на продление контрактов является высоким как никогда ранее. Это связано с тем, что многие клиенты отказались от планового обновления парка машин, посчитав целесообразным поддержать технический уровень имеющейся техники с помощью продления операционного сервиса.
фото: автора и компаний-производителей
Источник