- Станция техобслуживания авто (СТО): бизнес-план
- Значимость бизнес-плана СТО
- Анализ рынка и оценка конкурентоспособности
- Регистрация СТО
- Какие документы нужны для открытия СТО?
- Что нужно, чтобы открыть СТО?
- Выбрать место
- Закупить необходимое оборудование для станции технического обслуживания автомобилей
- Подобрать специалистов
- Определиться с перечнем предоставляемых услуг
- Сколько стоит открыть СТО? Финансовая часть
- Затраты
- Прибыль
- Рентабельность
- Окупаемость
- Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей
Станция техобслуживания авто (СТО): бизнес-план
Открытие станции техобслуживания – хороший вариант собственного бизнеса. Значительное количество пешеходов ежегодно переходит в разряд автовладельцев, автопарк расширяется, а спрос на услуги автосервиса неуклонно растёт. Создание СТО потребует немалых вложений, однако эта сфера деятельности высокорентабельна и при просчитанном и продуманном подходе обеспечит владельцу стабильную прибыль. Важный момент: для того, чтобы открыть СТО с нуля, организатор бизнеса должен быть технически подкован, разбираться в механике. Это позволит исключить необоснованные траты и обман.
Значимость бизнес-плана СТО
Трудно переоценить значимость бизнес-плана станции технического обслуживания, впрочем, как и любого другого. Его составление поможет не только оптимизировать расходы и ускорить процесс организации предприятия. При недостатке собственных средств он позволит заинтересовать и привлечь инвесторов. Грамотное составление бизнес-плана малого СТО позволит еще на начальных этапах просчитать возможные риски и скорректировать предполагаемые затраты и прибыль.
Анализ рынка и оценка конкурентоспособности
Перед тем, как открыть СТО, необходимо провести маркетинговое исследование, внимательно изучить спрос, деятельность конкурентов. Знание слабых мест и незанятых ниш поможет определиться с направлением деятельности, размером предприятия, перечнем проводимых работ и оказываемых услуг.
Регистрация СТО
При открытии небольшого автосервиса разумнее регистрироваться как ИП. Если же предприятие планируется масштабное, то потребуется регистрация юридического лица – общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Какие документы нужны для открытия СТО? 
- Согласование с архитектурным отделом и администрацией, если планируется строительство и реконструкция.
- Разрешение на работу от Единого пожарного надзора.
- Разрешение от санитарно-эпидемиологической службы.
- Договор на аренду площадей и зданий.
- Договор с коммунальным предприятием на обслуживание и вывоз отходов.
- Договоры на поставку оборудования и запчастей.
- Трудовые договоры с персоналом.
- Штатное расписание.
Ковка своими руками как бизнес. Как заработать на таком нелегком, но очень красивом труде?
Популярные идеи для начала собственного бизнеса, имея в распоряжении пустое гаражное помещение.
Что нужно, чтобы открыть СТО?
Выбрать место
Местоположение будущей СТО зависит от перечня оказываемых услуг.
Небольшое предприятие, специализирующееся на мелких работах, стоит разместить в месте, где часто требуется срочный ремонт (участки дорог с высокой аварийностью, например).
Крупный автосервис можно организовать в промышленной зоне города. Но в любом случае подъехать к СТО должно быть легко. Оптимальный вариант – расположение возле дороги, чтобы потенциальные клиенты всегда знали, куда обратиться.
Размер территории – от 300 кв.м. Здесь будут расположены производственные, складские, административные, бытовые и вспомогательные помещения.
Закупить необходимое оборудование для станции технического обслуживания автомобилей
Количество и виды требующегося оборудования также зависят от профиля и масштабов СТО. В любом случае понадобятся:
- подъемник либо яма для осмотра и замены масла;
- домкраты, инструменты для замены деталей, дрель, тиски;
- стенд развал-схождения;
- оборудование для сварки, паяльное;
- оборудование для мойки деталей, компрессор;
- оборудование для покраски;
- диагностический сканер;
- фрезерный и токарный станки.
При закупке необходимых инструментов, прежде всего, необходимо найти надёжных, проверенных поставщиков.
Запчасти можно приобретать под заказ либо с запасом. Во втором случае на складе всегда найдётся необходимая деталь и работа будет выполнена быстрее, хотя такой подход повысит текущие расходы.
Подобрать специалистов
Квалифицированные работники – залог успешной работы автосервиса. Найти хороших специалистов нелегко, подбором персонала следует заняться на самых ранних этапах создания бизнеса. Потребуется минимум четверо рабочих (по двое на каждую рабочую смену). Администратором может быть и владелец СТО. Если же предприятие масштабное, то штат будет соответственно увеличиваться.
Определиться с перечнем предоставляемых услуг
Список проводимых работ зависит от размера автосервиса. Можно открыть небольшое предприятие, специализирующееся исключительно на шиномонтаже, либо организовать крупную организацию с набором дополнительных услуг в виде автомойки, магазина по продаже запчастей и аксессуаров, сервиса для клиентов (кафе). Также надо учитывать специализацию конкурирующих предприятий.
Минимальный же перечень включает:
- общие механические работы;
- комплексное техническое обслуживание автомобилей;
- электротехнические работы;
- диагностика и ремонт систем зажигания;
- ремонт и регулировка тормозной системы;
- диагностика и ремонт систем бензинового и дизельного впрыска;
- балансировка;
- шиномонтаж;
- кузовные, покрасочные работы.
Как стать провайдером Интернета и составить достойную конкуренцию уже известным поставщикам услуг в своем городе?
Особенности ведения бизнеса в сфере грузовых перевозок: проект открытия автотранспортной компании.
Для того чтобы открыть букмекерскую фирму с наименьшими затратами, идеально подойдут франчайзинг-предложения известных брендов. Какое из них выбрать — решать вам. Мы же приведем краткую характеристику каждой из франшиз: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/franshizyi/priobretaem-franshizu-bukmekerskoy-kontoryi.html
Сколько стоит открыть СТО? Финансовая часть
Чтобы правильно спланировать работу предприятия и получать стабильный доход, необходимо заранее просчитать все расходы и ожидаемую прибыль. Следует установить фиксированные расценки на выполняемые работы, однако желательно их корректировать с учётом сезонности, объявляя акции и скидки.
Кроме того, в начале работы рекомендуется немного понизить цены в сравнении с конкурирующими организациями. Как уже говорилось выше, затраты на организацию бизнеса зависят от размеров и специализации будущего автосервиса. В качестве примера рассмотрим финансовую организацию небольшой СТО с минимальным перечнем оказываемых услуг.
Затраты
- Согласование документов для открытия СТО – около 20 000 рублей.
- Реклама (наружная, в печатных и электронных СМИ) – около 30000.
- Закупка и установка оборудования – около 2 миллионов рублей.
Помимо капитальных вложений, существуют и текущие ежемесячные расходы:
- аренда площадей – 140-160 тысяч;
- зарплата персонала – не менее 200 000;
- закупка расходных материалов – до 100 000.
Прибыль
Этот показатель зависит от успешности и грамотности организации предприятия. Начинающий автосервис может рассчитывать на ежемесячную выручку в размере от 500 тысяч рублей. Таким образом, прибыль составит от 50000 ежемесячно.
Рентабельность
Рентабельность в этой сфере бизнеса высока и составляет от 20 до 50%.
Окупаемость
В зависимости от прибыли, СТО окупается за срок от одного года до трёх.
«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»
на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!
Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.
Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!
Источник
Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей
Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:
- копии учредительных документов;
- копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
- копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
- копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
- копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
- опись вложенных документов;
- копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.
Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.
В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.
За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.
Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей
Свой бизнес: мастерская по установке автосигнализаций
Бизнес-план магазина автомобильных товаров
Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг
Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.
Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:
- оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
- оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
- оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
- средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
- оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
- средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
- наконечники с манометром и компрессор.
Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.
Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.
Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:
- высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
- водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
- опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.
До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.
В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.
Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.
Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.
Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.
Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.
Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет 500 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений составляет около одного года.
Источник