Свой бизнес сборные модели

Бизнес-идея № 159. Магазин масштабных моделей

У многих из нас есть хобби. У кого-то это коллекционирование марок, а кто-то увлекается коллекционированием масштабных моделей автомобилей. Нельзя сказать, что все мы истинные коллекционеры. Ведь многие успели собрать лишь несколько моделей (не самого лучшего качества). Но сейчас речь не об этом. Сейчас поговорим о бизнесе, связанном с этим хобби. Коллекционирование масштабных моделей – одно из самых (если не самое) популярных увлечений во всем мире. И самое главное – число коллекционеров растет с каждым днем. Нужно отметить, что это касается не только крупных городов, но и более мелких населенных пунктов. И вот с какой проблемой сталкиваются жители небольших городов – они не могут найти места, где можно приобрести объект коллекционирования. Попросту нет магазинов, где можно приобрести масштабные коллекционные модели.

У них остается один выход – приобретение моделей через интернет. Но, это не всегда удобно. Есть риск получить не совсем то, что видишь на фотографии в интернет магазине. Да и вообще, в таком деле намного приятнее увидеть потенциальную покупку в живую, потрогать и пощупать ее перед приобретением. Именно поэтому – многие стараются покупать модели в специализированных магазинах.

Итак, если в вашем городе еще нет магазина, торгующего масштабными коллекционными моделями автомобилей, то самое время открыть его. Даже если у вас будет всего несколько клиентов, которых можно пересчитать на пальцах рук и ног, то они уже обеспечат очень неплохую начальную прибыль. А за ними потянутся и другие. Масштабные модели автомобилей стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч (и даже десятков тысяч) рублей. И самое интересное, что истинные коллекционеры готовы отдать последнее, лишь бы получить новую модель в свою коллекцию.

Мы изучили несколько форумов коллекционеров, и можем сказать, что некоторые делают по 5-10 покупок в месяц. При этом покупать они стараются действительно качественные модели (а значит, дорогие). Если у вас будет 10 таких клиентов, то это уже прибыльный бизнес.

Как открыть магазин масштабных моделей?

Для организации данной бизнес идеи необходимо:

• Помещение, в котором будет располагаться магазин;
• Наладить контакты с поставщиками продукции. Поставщиками могут быть китайские, европейские, американские производители;
• Реклама магазина. ТВ, интернет, газеты, журналы, баннеры.

Вот и все. Считаем, что данная идея бизнеса имеет право существовать.

Источник

Моделизм как бизнес. Моя история (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 30 ]

1 Тема от HiOctane 24-11-2012 23:46:16

  • HiOctane
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Vecumnieki, Latvija
  • Присоединился: 16-05-2011
  • Сообщений: 119

Тема: Моделизм как бизнес. Моя история

В качестве предисловия.

Что я хотел бы сделать сразу, так это настроить читателей на серьезный лад. В данной теме я постараюсь описать свой личный опыт создания фирмы достаточно хорошо известной в модельных кругах по всему миру, с хорошей репутацией и занимающей на сегодняшний день третье место как минимум в Европе по качестве моделей. Если ваша цель не настолько амбициозна, то скорее всего дальше вам будет неинтересно. А букв будет много.

Второе, что я хотел бы упомянуть. Это мой личный опыт, мои шишки, набитые за больше, чем 5 лет, но я прошу воспринимать данный текст лишь как общие факты, но ни в коем случае не как руководство к действию. У каждого свой путь.

Ну что же, поехали? Начнем, пожалуй, с общей информации.

1. Различные бизнес-модели.

В модельном бизнесе на сегодняшний день есть несколько успешных бизнес-моделей:

1.1. Вы только пакуете наборы, занимаетесь маркетингом, тестовой сборкой и отправкой наборов. Также вами принимается решение о запуске той или иной модели в работу. Мастер-модели приобретаются у сторонних мастеров (прошу прощения за тафтологию), заказы на литье размещаются на стороне, чертежи для травления, картинки для декалей, работа сайта, ведение бухгалтерии и пр. все на аутсорсинге. Так работает, например, Говард Уайтхэд, KFS.
1.2. Вы производите мастер-модели и только. Чертежи для мастер-модели вы либо покупаете, либо изготовляете сами. Литье, чертежи для травла, само производство травла, картинки для декалей приобретаете у поставщиков. Я так начинал.
1.3. Все то же самое, что в первом варианте, но только своя литейка. Так работает Мик Гэннон, M&G Mouldings.
1.4. Только своя литейка и Интернет-магазин, все остальное покупается на стороне. Так работают пара моих партнеров в Америке.
1.5. Моя схема работы. Я делаю мастер-модели, чертежи для них, файлы для выращивания, файлы для фрезеровки ЧПУ, готовые чертежи для фото-шаблонов для травленки, я админю свой Интернет-магазин, я занимаюсь маркетингом, веду бухгалтерскую отчетность (правда отчеты за меня сдают наемные люди), мы сами льем, конструируем формы,
сами пакуем модели и отправляем заказы. Кажется ничего не забыл.

Плюсы и минусы различных бизнес-моделей:

В принципе все очевидно.

Модель 1.1. Ваша маржа будет составлять 75-50% до выплаты налогов. Чистыми ну процентов 30 наверное. Если у вас сотни наименований в ассортименте, то этого скорее всего вам хватит и на зарплату, и может быть, даже останется прибыль.

Модель 1.2. Выглядит все неплохо. Потратив год-два на подготовку и сделав 5-7 мастеров вы можете начинать. Но!
а) вам придется бегать за литейщиками. Хороших литейщиков мало, и они загружены заказами.
б) литейщики будут постоянно срывать сроки поставок.
в) цены у хороших литейщиков такие, что вы сможете заложить маржу процентов в 50, иначе цена будет запредельной.
г) за чертежи на травло, за разработку декалей и пр. нужно будет платить. Ваша маржа становится еще меньше. А если что-то не подойдет? Нужно просить переделывать чертеж, примерять, отдавать чертеж в работу для изготовления фото-шаблона, ждать первых изделий, примерять. и может быть повторять все заново. А ваши поставщики при этом будут вас постоянно подводить со сроками.

Читайте также:  Бизнес идеи 2015 топ

Модель 1.3. Это уже интереснее. Большая часть добавленной стоимости будет оставаться у вас. Но тут нужно понимать, что:
а) надо учится лить;
б) нужно вложится в оборудование для литейки (это мы обсудим позже);
Учитывая эти 2 нюанса на первое время ваши финансовые дела могут быть неблестящими.

Модель 1.4. В принципе это халява Не буду подробно обсуждать это бизнес-модель, я знаю здесь как минимум двух человек, кто может это сделать лучше меня.

Модель 1.5. В этом случае работы у вас будет вагон. Часиков на 16 в сутки, с дай бог парой выходных в месяц. Какая семья?! Какой отдых?! Забудьте! На первое время вас будет хватать на то, чтобы поесть и поспать. Я обычно работаю с 10 утра до 1-2 ночи с парой перерывов по полчаса на обед и ужин.

Плюсы этого решения очевидны — практически вся добавленная стоимость — ваша. Текущих накладных расходов — минимум (закупка химии, покупка самого травла, оплата счетов за связь и пр.).

Минусы. Если вы не готовы посвятить свою жизнь бизнесу, то минусом будет то, что времени на личную жизнь у вас не будет.

А какая ваша мотивация?

Вот я и подошел с одному из основных вопросов. Оно вам зачем?

Если вы хотите превратить хобби в бизнес ради того, чтобы:

1. Меньше работать;
2. Получать исключительно положительные эмоции от своей работы;
3. Иметь ненапряжный образ жизни и заработок;
4. У вас плохое начальство;

ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ! Я серьезно.

Работать на себя в первое время вы будете столько, сколько не работали никогда до этого. Потом, может быть, когда вы станете биг боссом вы сможете работать меньше. И то не факт. Положительные эмоции вы будете получать ровно до того момента, когда вам придется садится и пилить модель, которая вам отвратительна, но покупатели хотят именно ее. И стиснув зубы и плюясь вам придется ее пилить. И придется ее вылизывать. Ненапряжный образ жизни и заработок. не-а. Не в этом бизнесе.

Плохое начальство? Ха! У меня самое плохое начальство — я сам. А еще задумайтесь вот о чем — я всегда на работе. Круглые сутки.

У меня была (и остается) очень серьезная мотивация, которая поддерживает во мне желание продолжать. У меня много планов на будущее, есть много идей, есть мысли сделать пару вещей, которые еще вообще никто в мире не делал. А самое главное. вы не поверите, но мне нравится моя работа! Мне нравится сидеть и пахать с утра до ночи. (шепотом) Я стал трудоголиком.

(В полный голос) Так! Вы ничего не слышали, я вам ничего не говорил Ладно, осталось уже немного Давайте обсудим еще один важный вопрос:

Оборудование.

Надфили, ножи, бор-машины не обсуждаем. И так все понятно Давайте перейдем к более серьезным вещам.

1. Вакуумный насос;
2. Вакуумная камера довольно большого размера (не одна может быть);
3. 4-5 барокамер с макс. давлением в 50-60 psi (ок. 3 атмосфер);
4. Хороший производительный компрессор (для аэрографа не пойдет);
5. Если хотите лить прозрачную смолу или резиновые шины, то вам нужен автоклав;
6. Еще туда же лабораторный жарочный шкаф (кажется это так по-русски звучит) с контролем температуры и с мин. нагревом до 50 гр.;
7. Хоть это и не железо, но вам будет нужен 3D софт, в котором вы будете готовить свои чертежи;
8. Corel Draw;
9. Хорошая вытяжка, т.к. смола ой какая неполезная. Например штатовская CrystalCast (прозрачная смола) содержит ртуть, а прозрачная смола Axson — сильнейший аллерген.
10. Ну и станок ЧПУ тоже не помешает. И набор софта к нему.

Все остальное уже мелочи в общем.

Вот, наверное, в общих чертах и все, что я могу вам рассказать. Конечно есть еще немало вопросов, которые я здесь обошел своим вниманием, начиная от вопросов электронных платежей и заканчивая вопросами маркетинга, планирования и пр. Это уже, в общем-то, мелочи.

Мне было важно настроить вас на серьезный лад и показать, что если вы чего-то реально хотите добиться, то работать для этого нужно будет много. Если вы не готовы посвятить ближайший отрезок своей жизни только работе, то лучше, наверное, не начинать даже, потому что это приведет вас к финансовым потерям. Мне, по крайней мере, не удалось совмещать работу с 9-00 до 18-00 с попытками начать свой бизнес.

С уважением к сообществу,
Андрей Мякоткин, A&N Model Trucks.

P.S.
Да!
Очень важную вещь забыл сказать.

Мое возвращение в этот бизнес состоялось благодаря только одному человеку.

И это, как ни странно, Говард Уайтхэд. Хотя казалось бы, зачем ему конкурент?

Отредактировано HiOctane (24-11-2012 23:46:38)

Источник

Проект «Бизнес-идея». Как зарабатывать в Беларуси на производстве масштабных моделей

Модели! У любого парня, по-хорошему «повернутого» на машинах, они вызывают трепет и потерянные 10 минут жизни. Разглядывать, вертеть, высматривать «косяки» по сравнению с реальным автомобилем… Но у ребят из VivaScaleModels недочеты найдешь едва ли. Эти белорусы почти 10 лет занимаются профессиональным изготовлением моделей самого высокого класса. ABW.BY побывал в гостях и узнал, сколько в среднем стоит их продукция.

Читайте также:  Ресторанный бизнес как открыть свое дело

«Модель? Нет, до этого еще не все дошли»

Раньше офис и мастерская компании находились в военном городке Уручье. Сейчас они переехали в Колодищи. По словам директора VivaScaleModels Ивана Тиринова, здание в этом агрогородке лучше соответствует потребностям моделистов.

Масштабными копиями существующих машин они занялись не просто так. Иван, например, чемпион Европы по судомоделизму, выигрывал турниры в Беларуси, России и Польше. «Дома висит столько медалей, как на собак обычно вешают», — шутит директор. Навыки из спорта и кружков пришлись очень кстати. Годами был наработан очень большой опыт по производству моделей, которые позже можно было продавать.

«Почти за 10 лет мы построили порядка 300 моделей, — рассказывает Иван. — Как правило, делаем их из различных пластиков, металлов, ПВХ, оргстекла — долговечных материалов. Мы не работаем ни с бумагой, ни с картоном. Масштаб? Всем известно, что традиционный масштаб коллекционирования моделей автомобилей — 43-й. Как правило, это подходит для сувениров. Если речь идет о выставке, то это 20-й и 10-й масштабы».

С белорусскими заводами компании удалось наладить контакт почти сразу. Среди крупных заказчиков — МАЗ, МЗКТ, Stadler и другие отечественные предприятия. Но достучаться до некоторых иногда очень тяжело.

«Почему-то производители еще с советских времен считают, что их технику должны сами разбирать со склада. Приезжаешь на выставку — от завода сидит один мужик с плакатом, где сфотографировано газонокосильное оборудование на тракторе, и он с ноутбуком готов визитку тебе дать. Вот так пытаются продать продукцию.

И таких примеров масса. Заводам рассказываешь, показываешь, объясняешь: «Ну вот же рядом БЕЛАЗ и МАЗ стоят, они с моделями!» — «Нет, у нас на это нет денег, мы не хотим». Приходится доказывать. С другой стороны, приезжаешь на немецкую выставку — там просто все в моделях! Это считается хорошим тоном: если у тебя серьезное предприятие, то должна быть модель. У нас за 15 лет пришли к тому, что каждое уважающее себя предприятие делает ручку с логотипом. Модель? Нет, до этого еще не все дошли».

Иван подчеркивает, что VivaScaleModels — компания мелкотиражная, делает эксклюзивные вещи: выставочные модели, которые идут как правило в единственном экземпляре, или мелкоcерийные образцы-сувениры. Практически с каждым заводом подписан договор о конфиденциальности. Мастерской предоставляют довольно полную конструкторскую документацию, по ней проектировщики разрабатывают модель.

Иногда у мастерской появляются неожиданные трудности. Казалось бы, заказ получен, можно приступать к работе, но препятствия внезапно ставят «особо творческие» сотрудники предприятий. Иван приводит один из недавних примеров:

«Есть заводы, где сидят конструкторы, которые считают, что они придумали настолько важное и незаменимое крыло машины, что его чертеж они дать не могут. Пока к ним не зайдешь из дверей повыше, пока им сам директор завода не объяснит, что надо дать, что это реклама, это будущие деньги от продаж, — ни в какую. Даже когда объясняешь, что эта машина по улице ездит, если я захочу украсть наработки — сфотографирую, отсканирую в 3D, — все равно нет. Тяжело достучаться».

Еще одна сложность в производстве — время. Очень часто заказчики вспоминают, что на выставку им не с чем ехать, за 2-3 суток до открытия.

«Естественно, им приходится переплачивать за нашу сверхурочную работу. Такие проекты наиболее сложные, потому что тут надо очень глобально рассчитать время и все успеть. В среднем тратим на изготовление модели от месяца до двух», — поясняет Иван.

Изготовление модели — дело недешевое. В среднем, по словам руководителя компании, выставочная модель стоит от нескольких тысяч рублей и выше.

«Всегда найдется какой-то домушный мастер, который может сделать дешевле. Но в каком качестве и из чего? У нас есть море примеров, когда заказчики собирают коммерческие предложения, нас не выбирают из-за цены. Проходит месяц — они звонят и судорожно кричат: «Готовы платить любые деньги, только сделайте! Нам «сваяли» такое, простите, что мы его не приняли и не знаем, что сейчас делать — на выставке место запланировано под модель».

С обычными коллекционерами VivaScaleModels работает, но крайне редко. И вопрос не только в стоимости работ.

«Если раньше ручная работа ценилась и стоила адекватных денег, то теперь есть несколько обстоятельств. Китай стал производить коллекционные машины. С ним конкурировать просто нереально — там большие заводы и выгодные цены. Основным рынком сбыта, конечно, была Россия, но после известных событий 2014 года тамошний курс настолько упал, что наши цены стали просто неконкурентоспособными на их рынке. Сейчас наш основный рынок — на 90 процентов Беларусь.

Для частных клиентов мы давным-давно ничего не делаем. У нас выведена определенная формула. Себестоимость одной модели — примерно три тысячи рублей. Если мы делаем серию, тогда эта модель считается мастер-моделью — эталоном, проще говоря — мы ее тиражируем. В таком случае стоимость разработки делится на тираж, потому что на вторую и следующие модели не нужно заново собирать документацию и проектировать, модель сделана по лекалам. Если тираж 10 моделей, то девять будут стоить 400 рублей и одна 3 тысячи. Если тираж тысяча моделей, то каждая будет стоить не 400 рублей, а соответственно меньше», — быстро рассчитывает директор.

Министры и тендеры

Просим мастеров показать модели. Их мало, потому что заказы сразу же отдаются, а себе моделисты оставляют только отдельные образцы.

Например, вот такую модель пожарной техники.

«Мало кто знает, но в Беларуси есть частное производство пожарных машин, — просвещает Иван. — Это компания «Пожснаб» из Борисова. Большинство пожарных машин, которые закупаются государством, оттуда. С ними мы сотрудничаем больше пяти лет. Они заказывают сувенирные модели и дарят их высоким чиновникам, крупным клиентам. Это очень хорошая реклама. Допустим, дарят они главе МЧС России эту модель. Министр ставит эту модель у себя в кабинете, и в любом случае он за нее цепляется глазами каждый день. Когда возникает вопрос по тендеру, у человека всплывает в памяти эта модель».

Читайте также:  Как самостоятельно создать логотип для организаций

Один из постоянных клиентов VivaScaleModels — Stadler. Для него мастерская построила много моделей.

«Первую модель изготовили, еще когда не было завода в Беларуси. Заключили договор напрямую со швейцарской компанией. А вот модель, которую они в Питер поставляют, — «Чижик».

Европейские компании идут нам навстречу. Сейчас мы активно над этим работаем. Готовим новый сайт, который будет многоязычным. Пока он только на русском. Соответственно мы не можем прийти в Европу и сказать: посмотрите, у нас сайт на русском, мы все красиво делаем. Это несерьезно, на это даже нет смысла деньги тратить. Европейский рынок живой, там совсем другие масштабы и цены».

Раньше VivaScaleModels выпускала серию трамваев для коллекционеров. Но она благополучно умерла с приходом «китая».

Или вот такие автобусы. Они ездили по первому аэропорту Минска — советские, перонные.

Делали моделисты и копии буровой техники на шасси известной всем «шишиги».

«Последний наш довольно крупный заказ и по объему, и по срочности — для EXPO-2017 в Астане делали три модели. Построили для заказчика электробус, комбайн «Гомсельмаш» и модель автобуса МАЗ с газовым оборудованием», — рассказывает директор и демонстрирует фотографии, которые остались в архиве мастерской.

«Даже сами продавцы первых 3D-принтеров не умели на них работать»

Одно дело услышать, как делают модели, другое — посмотреть на это своими глазами. Вместе с Иваном спускаемся из его кабинета на первый этаж, в мастерскую, там кипит работа. Море света, кругом чертежи, заготовки и мастера. Обычно в работе порядка семи-восьми проектов в месяц: одни уходят — другие добавляются.

К сожалению, автомобилей в работе в момент нашего визита не было — в ходу заказы на макет завода и одну диораму, ведь компания делает модели чего угодно, в том числе архитектурных проектов. Вот типовой магазин «Евроопта», например.

Иван потихоньку ведет нас по мастерской и рассказывает про все стадии изготовления модели. Получить чертежи от заказчика — это еще не все. Нужно адаптировать их под модели.

«Какую бы документацию нам ни давали, но если мы все уменьшаем в масштабе, то все толщины, все размеры убегают. Приходится какие-то вещи увеличивать, какие-то уменьшать, дорабатывать, объединять», — объясняет руководитель фирмы.

На столах рядом с 3D-принтерами расположились «Буки». К счастью, воевать они не могут, а для эффектной диорамы вполне сойдут.

Параллельно расспрашиваем директора о том, как мастерской работается с 3D-принтерами. Еще семь-восемь лет назад все модели делались вручную, а сейчас процесс изменился: человек просто занимается доводкой распечатанных деталей.

«3D-печать нам существенно облегчила работу, но совладать с ней поначалу было очень сложно. Даже сами продавцы первых 3D-принтеров не умели на них работать. Мы с нуля учились. У принтеров нового поколения в разы все проще — любой офисный работник может нажать три кнопки и что-то вырастить. Но детали после печати в любом случае нужно дорабатывать. Принтеры ставят поддержки, от них остаются следы. Это нужно зачищать, грунтовать, красить, чтобы в итоге это все было красиво.

Расскажу историю в тему. Работал у нас тогда один проектировщик. Посмотрел он один проект — и уволился. Внезапно в Минске открывается компания, которая строит макеты и модели. Не знаю с помощью каких знакомых, но у «Белкоммунмаш» она берет следующий заказ. Строили они модель троллейбуса и модель трамвая. Вот готовая выставочная модель троллейбуса в 20-м масштабе. Сделана на 3D-печати. Завод ее, естественно, не принял.

Вот «морда» трамвая, его не закончили делать. Видно, что они «немножко» шпатлевочки подложили — видимо, с печатью что-то пошло не так. Честно говоря, когда мы вручную делали, получалось лучше. «Белкоммунмаш», естественно, позвонил нам и попросил срочно сделать модели.

А вот на контрасте наша модель электробуса».

Почувствуйте разницу, как говорится.

«Надо идти в Европу и Азию»

Тем временем экскурсия по производству продолжается. К покраске в мастерской относятся скрупулезно: детали, как и в настоящем автомобиле, грунтуются, зачищаются. Только после этого они красятся. Если надо, покрываются лаком, но это не везде требуется. Для покраски выделено отдельное помещение.

«Отдельно у нас вакуумное литье — это если надо что-то протиражировать. Видели «Буки»? Гусеницы на них одинаковые. Мы их тиражируем через формы», — Иван демонстрирует нежно-розовые оснастки, их которых выросла деталь военной техники.

Сейчас в VivaScaleModels трудятся 10 человек, которыми очень дорожат, поскольку в Беларуси моделистов практически никто не обучает. Компании приходится учить их самостоятельно.

«На обучение уходит примерно год. Человек работает, но ему даются несложные задачи, которые не требуют высокой квалификации. Потихонечку добавляется что-то более сложное. Через год-два-три человек набирается такого опыта, что ему можно доверить что-то собрать».

Делаем еще пару снимков и идем на выход. Что ждет VivaScaleModels?

«Планы — вопрос сложный, ведь живем в Беларуси, где планировать что-то сложно. Думаем расширяться. Нужны новые рынки — Беларусь мы всю охватили, здесь не за что бороться, разве что за разовых заказчиков. Надо идти в Европу и Азию», — решительно настроен руководитель компании.

Источник

Оцените статью