- Прокат скутеров – идея летнего бизнеса
- Организация
- Место
- Конкуренция
- Реклама
- Экономика
- Еще мысли
- Пункт проката скутеров. Насколько выгодно содержать этот бизнес в крупных городах?
- Понравилось? Поделитесь с друзьями:
- Прокат скутеров как бизнес
- Кому интересен прокат скутеров?
- Что нужно для организации работы?
- Вложения в бизнес и прибыль
Прокат скутеров – идея летнего бизнеса
Еще одно очень интересное направление бизнеса в летний период – прокат мотороллеров, они же скутеры. Заработок на удовольствии – приятное занятие, в дополнение с точки зрения организации открыть бизнес по прокату скутеров совсем не сложно.
Организация
Этот бизнес не требует особых сложностей. Нужно лишь несколько скутеров по 49 кубиков и хорошее место, чтобы получить поток клиентов. Кататься может практически любой, ограничения по возрасту с 14, целевая аудитория – 16-30 лет. Для начала будет неплохо обзавестись пятью, или даже десятью мопедами. Чтобы избежать лишних проблем, при оформлении заказа нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, любая выдачи транспортного средства на основании документов, т.е. подписанного договора арены с четно установленным сроком выдачи. Должны быть предусмотрены штрафные санкции, если мопед своевременно не возвращен. Выдача техники производится по предоставлению в залог паспорта или установленной суммы денег. Чтобы в последствие не заниматься разговорами и встряхиванием средств на починку и восстановление после повреждения ваших скутеров, сразу прописывайте все возможные варианты порчи имущества и ответственность. Договариваться надо на берегу. Скутер не является мотоциклом, так как объем его двигателя не дотягивает до 50 кубических сантиметров, следовательно, и права для управления не нужны. Однако следует принимать во внимание, что закон об ограничении права на управление мопедов внесен на рассмотрение в государственную думу в 2012 году. Вероятно, в скором будущем нужно будет иметь права для управления подобной техникой.
Место
Особо изощряться с выбором место не следует. Лучше расположиться поближе к местам так называемых народных гуляний и массовых скоплений людей. Имеются в виду площади, парки, пляжи и прилегающие территории. Можно также выбрать место, максимально удобное, чтобы оттуда было интересно отправиться куда-либо покататься, на развязках дорог. При выборе места для проката мопедов можно полагаться на две основных стратегии. Первая заключается в том, что вы привлекаете случайных людей, решившихся взять скутер напрокат спонтанно. В этом случае именно на эту аудиторию вы должны работать. Поярче вывеска, поуютнее обстановка, чтобы желание покататься только усиливалось с приближением к вашему маленькому бизнесу. Вторая стратегия заключается в привлечении клиентов, готовых взять скутер на более продолжительное время. Например, чтобы вырваться на природу, на тот же пляж или же наоборот отправиться туда, где можно избавиться от надоедливых отдыхающих соседей. В этом случае надо сразу продумать, куда могут отправиться ваши новоиспеченные путешественники. В этом случае как раз подойдут места выезда из города в направлении красивых мест. Вырваться на природу не на своей машине, а управляя маленьким мопедом – занятие захватывающее и привлекательное, особенно после трудных тяжелых будней. Готовых бросить повседневную суету и развеяться найдется немало. Отдельно стоит поговорить о том, в каких населенных пунктах это направление летнего бизнеса будет интересным. При спокойной и размеренной деревенской жизни, желание взять мопед напрокат врядли появится, да к тому же и общая численность деревни не вызывает ободрения. А вот крупный город, наполненный повседневной суетой, пробками и просто перенаселенный всеми подряд имеет возможность привести в ваш пункт проката мотороллеров массу желающих. Получается, что чем больше город, тем привлекательнее бизнес. Справедливое замечание практически для любого вида бизнеса, если не забывать о конкуренции.
Конкуренция
Чем интереснее бизнес, чем он прибыльнее, тем больше желающих им заняться появляется. Трудно сегодня быть новатором в деле проката скутеров. Думаю, этот бизнес есть в любом среднем и тем более крупном городе. Поэтому просто необходимо проанализировать конкуренцию. Возможно, все интересные места уже заняты, а учитываю простоту организации бизнеса, вопросы конкуренции могут решаться просто. Просто можно по шапке получить. Здесь главное найти подходящее место, чтобы поймать побольше клиентов. Хорошим решением может быть следующий шаг – подсчитать конкурентов. Например, вы уже нашли место для своего будущего проката скутеров и понимаете, что оно чуть лучше (или чуть хуже), чем у бросившегося вам в глаза другого проката. Неплохо было бы проанализировать его работу, чтобы получить первичную информацию о возможном количестве клиентов и оценить возможный поток. Потрудитесь посмотреть за их работой, посчитать, сколько заказов они имеют в день, сколько у них техники, какие расценки. Оцените конкурентов и сделайте лучше, чем у них. Тогда ваши шансы на успех значительно возрастут.
Реклама
Реклама в этом деле не особо поможет. Не представляю себе объявление в газете или вывеску над дорогой, приглашающую взять скутер напрокат. Можно разместить рекламную информацию недалеко от самой базы, чтобы случайные прохожие, заинтересовавшись предложением, могли прогуляться ножками. В дальний путь исключительно за этим удовольствием мало кто отправится. Так что надо ловить клиентов на ходу.
Экономика
С точки зрения экономики прокат мопедов является выгодным бизнесом. Однако посмотреть можно с разных сторон. С точки зрения дохода на один вложенный рубль, можно иметь хорошую доходность. А вот с позиции чисел абсолютного дохода – это самый что ни на есть малый бизнес. Бизнес, которым можно заниматься самому, с друзьями, для удовольствия и развлечения. Сколотить состояние на прокате скутеров не получится, а вот весело провести время и заработать при этом – вполне возможно. Закупочная стоимость одного скутера варьируется от двадцати до шестидесяти тысяч рублей. Следует также обзавестись хорошими контактами по закупке комплектующих и запчастей, так как ремонтировать свою технику придется часто. В целом, один мотороллер окупает себя за сезон. Цена прокат за один час – 200-300 рублей. Лучше потрудиться и придумать способы склонить посетителей брать скутеры на несколько часов. Скидочная система работает отлично, особенно когда есть часы стопроцентного простоя. Выдавать мопеды на день – тоже интересный вариант. Здесь надо продумать, какую выставлять стоимость за суточный прокат с учетом средней загруженности работы скутера, чтобы это было не менее выгодно, чем сдавать его в течении дня.
Еще мысли
Можно в дополнение продумать возможность аренды велосипедов. Это актуально, если будет куда прокатиться от вашей точки. Целесообразно все-таки использовать такой трюк на второй сезон, когда мопеды уже окупились, чтобы не рисковать лишний раз. Или же продумать возможность доставки скутера до конкретного места с долгосрочной арендой. Но это уже как дополнение, когда есть уверенность, что бизнес выживет на своем основном направлении деятельности без дополнительных услуг. Дополнительные направления заработка при организации проката скутеров может быть масса, начиная от аренды шлемов и закачивания ремонтом чужой техники. Помимо неплохого дохода можно еще и интересно провесит лето, получив хороший опыт организации бизнеса. И непоследок видео, демонтсрирующее преимущества скутера как вида транспорта:
Источник
Пункт проката скутеров. Насколько выгодно содержать этот бизнес в крупных городах?
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Мотороллеры, мотоциклы, скутера… Вся эта техника очаровывает людей возможностью стремительно нестись вперед, ощущая прикосновение ветра, мощь и скорость. Ни один автомобиль, даже самый продвинутый на такое не способен. Ощущения, эмоции не повторить. Да и транспортная ниша существенно отличается.
Но — выгодно ли все же открывать пункт проката скутеров в крупном городе — вот что надо решить сейчас! Организовать все вроде бы просто. Требуется только приобрести необходимое количество мопедов, при помощи рекламы донести до потенциальной аудитории выгодность обращения. Но… на этом стоп. Потребуется еще оформлять всю необходимую документацию, в том числе для ведения кассы.
Пусть одна машина для пункта проката скутеров стоит 40 тысяч рублей. И куплено 10 машин. За час пользования можно брать от 200-250 рублей. Топливо обычно заливают сами катающиеся, либо же с них берется соответствующая сумма при возврате. В таких условиях средний срок окупаемости каждой машины составит примерно месяц, может быть — чуть больше.
Однако надо понимать, что пункт проката скутеров есть чисто сезонное предприятие. Основная аудитория, которая будет его посещать — это школьники и студенты, может быть, чуть более старшие люди. Потому надо все тщательно рассчитать и продумать. Во многих случаях ошибка с выбором места, которое оказывается далеко и неудобно для публики, ставит крест на замысле. В результате пункт приносит одни убытки.
Надо учитывать и то, что мопеды берут напрокат часто в часы пик. Тогда скутер позволяет объехать пробки. Чем дальше, тем больше будут распространены пункты проката скутеров. Они будут существовать в пространстве все большей конкуренции. Потому надо поторопиться и застолбить свое место на этом рынке.
Требуется внимательно продумать все тонкости. Даже самые осторожные арендаторы могут попасть в аварию, стать жертвами хулиганов или вандалов, пострадать от иных ЧП. Все это требует страховки, компенсации возможных потерь за счет цен. Продумываются все тонкости, составляются четкие правила и регламенты. Рекомендуется сразу обратить внимание на залоги, на техническое обслуживание и периодический ремонт. Учитывают расходы на хранение, на охрану, сигнализацию в помещении, прочие затраты. В их число входят, разумеется, еще и налоги, и сборы.
Источник
Прокат скутеров как бизнес
Одним из самых успешных видов сезонной работы можно считать прокат скутеров, как бизнес. Этот вид деятельности приносит отличную прибыль и пользуется огромной популярностью, которая и не думает утихать. При этом предпринимателю будет очень легко работать в этой сфере – организовать бизнес предельно просто, хотя, безусловно, он потребует определенных вложений.
Кому интересен прокат скутеров?
Главная целевая аудитория такого вида бизнеса – молодые люди в возрасте до 35 лет, хотя скутеры арендуют и клиенты постарше. Искать их можно как в черте города, так и на курортах – на берегу реки или моря заказчиков зачастую найдется даже больше. При этом преимуществом аренды скутера является то, что это транспортное средство считается очень простым в использовании, и кататься на нем сможет научиться даже ребенок.
Чтобы заработать на прокате скутеров, можно как объединить бизнес с прокатом картингов или квадроциклов (в этом случае предприниматель просто присоединяется к уже существующему предприятию и просто делится прибылью с его владельцем), так и создать отдельное предприятие. В любом случае нужно будет зарегистрировать ИП и подобрать место для гаража – его желательно размещать в центре города, неподалеку от парка или набережной, где транспортные средства и будут предлагаться в прокат. Идеальный вариант – когда прокатную площадку можно арендовать прямо перед гаражом, и она при этом всегда будет на виду.
Кроме того, на этапе регистрации компании следует предусмотреть особенности взаимодействия с клиентами. В этом плане следует получить консультацию квалифицированного юриста, который поможет составить типовой договор на аренду транспортных средств. Этот договор впоследствии будет подписывать каждый клиент. Также с юристом следует оговорить особенности залога для выдачи скутеров – клиенты могут оставлять определенные суммы или документы для того, чтобы покататься. И, конечно же, специалист поможет назначить адекватный штраф для тех, кто повредит скутер в процессе эксплуатации.
Что нужно для организации работы?
Самое главное – сами скутеры. Для начала их необходимо 10-12, и уже на ранних этапах организации бизнеса следует найти надежных поставщиков этих транспортных средств. У них скутеры можно не только купить, но и взять напрокат или же выкупить в кредит (он будет погашен очень быстро).
Второй шаг – подбор персонала, и прокат скутеров, как бизнес, требует как минимум двоих сотрудников: нужен как менеджер (чаще всего организатор предприятия), так и сервис-мастер. Первый будет сдавать скутеры в прокат, второй – следить за их состоянием, осуществляя их ремонт и техническое обслуживания.
Вложения в бизнес и прибыль
Главное вложение в этот вид деятельности – инвестиции в сами скутеры. Одна машина стоит в среднем до 20 тыс. рублей, и на 10-12 скутеров понадобится 200-240 тыс. Кроме того, понадобятся затраты на:
- аренду гаража – цены индивидуальны, но в среднем стоит предусмотреть 30-50 тыс. рублей в месяц, особенно если помещение будет располагаться в центре города (в эту же цену может входить также аренда площадки, где будут располагаться транспортные средства, сдаваемые внаем, однако в данном случае все зависит от особенностей населенного пункта)
- зарплату сотрудников – сервис-мастер будет нуждаться в зарплате 15-20 тыс. рублей, менеджер – 20-22 тыс. (если менеджером будет сам предприниматель, на этой статье можно сэкономить)
- расходы на бензин – около 50 тыс. (эта сумма будет во многом компенсироваться клиентами)
- регистрацию предприятия – 4-8 тыс. рублей
Если же говорить о прибыли, то, как правило, средняя цена 1 часа катания – 300-500 рублей. При этом обычно скутеры сдаются с полным баком топлива, и клиент, возвращая транспортное средство, должен будет заправить его за свой счет.
В летние дни транспортные средства берут в аренду минимум на 5 часов (1500-2500 рублей прибыли с одной машины), и если все 10 скутеров разойдутся по клиентам, ежедневная прибыль может составить 15-25 тыс. Впрочем, чаще всего каждое транспортное средство будет эксплуатироваться в день минимум двумя клиентами, и это значит, что окончательная прибыль вырастет до 30-50 тыс. В месяц, соответственно, она будет составлять 120-300 тыс. рублей.
Учитывая это, уже в первые 2-3 месяца работы можно заработать на прокате скутеров достаточную сумму, позволяющую окупить все инвестиции. В дальнейшем половина заработка будет уходить на ежемесячные нужды, однако половина будет оставаться у бизнесмена, и к концу сезона он сможет получить неплохо капитал, который поможет ему быстро «раскрутиться» следующим летом и набрать больше клиентов.
Источник