Свой бизнес производство жби

Железобетонный бизнес — от и до. Бизнес на ЖБИ кольцах.

Если вы решили организовать, пусть даже не большое собственное производство, но ограничены в размерах стартовых инвестиций, стоит рассматривать такой вариант, как открытие мини-предприятия, производящего железобетонные изделия в целом и железобетонные кольца в частности. Почему кольца? Отвечаем прямо сейчас.

Что такое железобетон? Это один из первых строительных композитных материалов, создаваемый из бетона и стали. Впервые использован и запатентован в 1867 году как материал для изготовления кадок для растений. Да, до использования в строительстве, железобетон был материалом ландшафтного дизайна. Но, через короткое время, строители оценили по достоинству этот материал.

Отдельным направлением данного бизнеса является производство железобетонных изделий — ЖБИ. Принципиальная схема производства заключается в изготовлении готовых стандартизированных изделий (по ГОСТ), либо по эскизам заказчика (соблюдение ТУ, которое у каждого заказчика должен быть свой): внутрь формы помещается пространственный каркас, собранный из стальной арматуры, и емкость заливается бетоном. После просушки готовое ЖБИ изделие извлекается. После чего изделие можно транспортировать к месту применения и монтировать.

Ключевым отличием ЖБИ производства готовых изделий относится удобство и высокая надежность. В условиях цеха можно изготовить и протестировать (на внутренние и внешние изъяны) все изделия до их применения. И отпустить заказчику только проверенные. Также в цехе можно создать идеальные условия для созревания бетона.

И наоборот, в условиях, когда ЖБИ производят прямо на месте, часто сразу внедряя его в общую конструкцию, любой брак или нарушение технологий приводит к демонтажу целого узла или большей части конструкции — что выражается в больших материальных потерях и упущенном времени. Также, вне цеха на созревание бетона (и общую крепость изделия) может повлиять любое погодное явление. Конечно, в рамках малых объемов строительства такой подход применяют. Но, например, хобиз ни разу не встречал случай, когда ЖБИ-кольца делали на месте, а не покупали готовые у производителя.

Поэтому производство железобетонных изделий емкий и надежный бизнес, находящейся в секторе постоянного спроса несмотря на различные состояния рынка строительства. Это связанно с широкой областью применения железобетонных изделий. Такие изделия используются не только в строительстве домов, но и устройстве различных инженерных сооружений. «Лидером» по применяемости являются специальные изделия из железобетона — железобетонные кольца. Поэтому, если вы планируете начать ЖБИ бизнес, то в первую очередь вы обязательно будете производить ЖБИ кольца.

Такое решение имеет ряд преимуществ, к основным из которых можно отнести:

  • довольно емкая рыночная ниша;
  • простоту технологии производства;
  • отсутствие особых требований к производственному помещению;
  • сравнительно низкий размер необходимого стартового капитала.

Начинающие предприниматели, при оценке такого бизнеса, сталкиваются с распространенной проблемой. Производя весь ассортимент ЖБИ изделий, бизнесмены испытывают на себе колебания спроса. Так как в большинстве случаев, спрос на изделия из железобетона сезонный и стартовав не в сезон можно не увидеть будущих перспектив. Поэтому наш совет прост — начиная бизнес на ж/б изделиях, постарайтесь производить 1-2 изделия, с гарантированным спросом, например: железобетонные кольца и доборные элементы к ним (крышки, днища и т.д.).

Читайте также:  Формирование инновационной бизнес идеи
Популярность и типы ЖБИ колец. ГОСТ.

Железобетонные (ж/б) кольца находят широкое применение при обустройстве вентиляционных шахт, колодцев разного назначения и пр. Их использование экономически целесообразно и удобно с технологической точки зрения, поскольку их изготавливают в разных диаметрах и при этом конструктивные особенности дают возможность обеспечивать надежное сцепление элементов между собой. Именно поэтому спрос на этот вид изделий демонстрирует позитивную динамику.

Основные ж/б кольца производятся по ГОСТ 8020-90. Согласно этому нормативному документу и производят стандартизированные изделия. Стандартная высота ЖБИ кольца — 900 мм.Три основных диаметра колец определяют типы изделия:

  • КС-10 — внутренний диаметр 1000 мм (1 метр);
  • КС-15 — внутренний диаметр 1500 мм;
  • КС-20 — внутренний диаметр 2000 мм;

Толщина стенок у колец должна быть 80-100 мм.

Организация производства ЖБИ колец

Современное производство изделий из железобетона подразумевает производство методом вибролитья или вибропрессования. Для того чтобы организовать мини-производство ж/б колец потребуются вложения от 100 000 рублей. При этом основными статьями затрат на оборудование будут:

  • виброформа для формирования ж/б кольца (внутренний ø1,5м) – от 50 тысяч рублей;
  • вибросито (для просеивания и разделения на фракции сыпучих материалов) – около 15 тысяч рублей;
  • бетоносмеситель с электроприводом – от 15 тысяч рублей.

Такого оборудования будет достаточно для производства колец ø1,5м (самого ходового). Для расширения ассортимента можно приобрести также виброформы для колец ø 2м и ø 1м.

Видео: производство железобетонных колец

Можно дополнительно приобрести сушильную камеру, в которых кольца высохнут в разы быстрее, что даст возможность качественно выполнять срочные заказы.

Нужно отметить, что высота потолков в помещении, где планируется производить ж/б кольца должны быть больше чем 4,5м, а также должна иметься ровная горизонтальная площадка, поскольку придется работать с жидким бетоном.

Производство ЖБИ-колец: технологические этапы

Этап №1. В бетоносмесителе готовится раствор нужной консистенции.

Этап №2. В форму укладывается арматура и она заполняется раствором. Затем на несколько минут включается вибратор. Это позволит растечься бетону по всей форме и вытеснить все пузырьки воздуха.

Этап №3. После того, как бетон просохнет (самостоятельно или в сушильной камере), форма разбирается вручную либо при помощи подъемного механизма (если такой имеется). От 5 дней до 2 недель.

Этап №4. На этом этапе кольца «схватываются» (набирают прочность). Переставлять их можно будет через двое суток, а для продажи они будут готовы через неделю.

Моменты организации производства. ОКВЭД для железобетонных изделий.

Для организации мини-предприятия достаточно будет открыть индивидуальное предпринимательство с УСН (15% прибыли).

Для полного цикла мини-производства достаточно будет нанять 5-6 рабочих (формовщика, грузчиков и разнорабочих). При этом оплата труда для них должна быть установлена сдельная.

Полный перечень ОКВЭД кодов для производства железобетонных изделий:

  • 26.61 — Производство изделий из бетона для использования в строительстве.
  • 26.66 — Производство прочих изделий из бетона, гипса и цемента.
  • 26.26 — Производство огнеупоров.
  • 51.53.24 — Оптовая торговля прочими строительными материалами.
  • 52.46.7 — Розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки.
Прибыльность бизнеса

Себестоимость изготовления одного изделия составляет 1000 рублей, а цена продажи – от 2100 рублей за 1,5-метровое кольцо. Чистая прибыль (за вычетом налогов и амортизации) составит 1000 рублей.

Читайте также:  Бизнес идея сегодняшний день

За месяц мини-производство может изготовить около 400 ж/б колец. Если будет отлажен механизм реализации, и все изделия будут проданы, то можно всего за месяц окупит затраты на оборудование, получив около 300 000 рублей прибыли.

Вопросы сбыта продукции

Как говорилось ранее, вопрос сбыта является основным в этой сфере бизнеса. Можно пользоваться следующими вариантами: реализация строительным компаниям через отделы снабжения; реализация физическим лицам непосредственно в месте производства изделий; реализация через интернет или объявления в СМИ.

Источник

Бизнес план бетонного завода

Финансовая модель бетонного завода

1. Краткий инвестиционный меморандум

Оборудование бетонных заводов бывает: мобильное и стационарное. Технологичность стационарных заводов позволяет производить бетон всех марок. При запуске стационарного завода, который производит бетон разных марок, потребуется найти земельный участок, построить или арендовать помещение, купить оборудование и нанять 15 сотрудников.

Площадь земельного участка для аренды составит 200 соток. Землю лучше выбирать за городом, тогда производство не будет мешать жителям. На площади участка в 100 м2 потребуется построить административное здания. Бетонные установки должны быть монтированы с соблюдением санитарно-защитных зон. Расстояние до зданий должно составлять от 500 м. К заводам должны быть проведены вода и электричество, а для транспорта — обустроены удобные подъезды.

Комплектация зданий бетонного завода зависит от типа. Они классифицируются по размерам и производительности:

  • Мини-заводы бетоносмесительный узел производительностью до 25 кубов смеси в час.
  • Малые заводы укомплектованы оборудованием для производства коммерческого бетона. Их производительность — 50-60 кубов в час.
  • Большие бетонные заводы эксплуатируются на масштабных строительных объектах. Их производительность — более 60 кубов в час.

Финансовая модель нашего бизнес-плана рассчитана под запуск большого завода.

  • Сумма первоначальных инвестиций — 39 076 000 рублей;
  • Ежемесячные затраты — 33 764 818 рублей;
  • Ежемесячная прибыль — 4 819 938 рублей.
  • Срок окупаемости — 8 месяцев;
  • Рентабельность продаж — 14 %.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Согласно данным Росстата — ежегодно строят до 25 млн м2 жилой площади и до 3 тыс. м2 объектов промышленного, социально-культурного и транспортного назначения.

Чтобы получить данные о планируемых объемах застройки, можно обратиться к генеральным планам муниципальных образований. Там же есть информация о выводе из эксплуатации ветхого и аварийного жилья.

В качестве композитного материала для фундаментов и конструкций используется — бетон.

Процесс изготовления бетона включает: дробление, удаление примесей, дозирование, смешивание до нужной консистенции. Если применить автоматические линии, можно добиться точности и минимизировать брак, а также уменьшить численность персонала.

К новым разработкам относятся: высокопрочный, сверхпрочный, прозрачный, самоуплотняющийся, бумажный, стеклянный бетон и др.

При реализации бетона учитываются марка и класс бетона. Бетон с меньшими показателями марки и класса стоит дешевле и отличаются уровнем прочности: бетон марки (М) обладает средней прочностью с отклонением не более 5%, а класс (В) — гарантирует высокую прочность бетона.

На заводе предполагается выпускать бетон нескольких типов:

  • Бетон М200 и В15 используется в частном домостроительстве и подходит для небольших фундаментов и железобетонных изделий для ограждающих конструкций.
  • М300, В22,5 — более плотный и универсальный материал, который используется практически везде.
  • М350, В25 — бетон повышенной прочности, который используется при строительстве несущих конструкций: балок, плит, колонн.
  • М400, B30 — используется при строительстве мостов, гидросооружений, промышленных конструкций и имеет высокую прочность.
Читайте также:  Займ учредителя своей компании процент

Смеси производятся в зависимости от назначения: монолитные, подводные, вакуумные, асфальтобетон, стяжка, газобетон.

Бывают бетонные установки, которые не требуют строительства оснащенных зданий и сооружений. Их можно использовать вместо запуска стационарного завода — это сократит затраты на запуск и повысит мобильность.

Для вывода завода на проектную мощность нужно провести ряд пусконаладочных работ.

Оборудование для организации производственного процесса:

  • Автоматизированные линии для производства бетона: лента, производительностью до 144 кубов в час, двухвальный бетоносмеситель, ленточный конвейер, эстакада, дозатор, автоматический блок управления, компрессор, комплект для сборки и подключения.
  • Инвентарь для производства изделий из бетона.
  • Бетономешалки.

Важно организовать постоянную поставку сырья и материалов, а также закупить спецодежду и средства защиты для работников. Для комплектации офиса потребуется оргтехника.

3. Описание рынка сбыта

Потребители продукции бетонного завода — строительные организации, мини-заводы по производству бетона, частные клиенты.

Главная задача — наладить долгосрочное сотрудничество с поставщиками и покупателями.

4. Продажи и маркетинг

Самый действенный способ продаж — заключение договора с крупными строительными компаниями. Поэтому следует изучить условия конкурентов и предложить выгодные условия и ассортимент.

Для ведения маркетинговой кампании необходимо нанять специалиста или обратиться к маркетинговой агентство.

Ключевые способы продвижения:

  • Контекстная и таргетированная реклама;
  • Холодные звонки;
  • Личные встречи;
  • Реклама в СМИ и на телевидении;
  • Участие в профильных выставках и мероприятиях;
  • Проведение мероприятий.

5. План производства

  • Зарегистрировать юридическое лицо. Выбран формат общества с ограниченной ответственностью. Если планируете работать с юридическими лицами, то подойдет режим УСН. Общая ставка налога на прибыль — 15%. ОКВЭД 23.63 — производство товарного бетона.
  • Найти площадь для размещения завода. После регистрации можно приступать к поиску земельного участка со зданием и заключению договора аренды. На этом этапе можно договориться о ремонте. Это займёт не больше двух недель.
  • Начать поиск клиентов;
  • Заключить договоры на сбыт и начать рекламную компанию.
  • Закупить оборудование, провести пусконаладку;
  • Подготовить технологическую и нормативную документацию, инструкции для персонала, технологические карты, стандарты;
  • Получить разрешения на производство и сертифицировать продукцию. Покупка, установка и пусконаладка оборудования производится одновременно с договорной кампанией.
  • Нанять и обучить персонал.
  • Вывести производство на проектную мощность;
  • Начать производство и сбыт продукции.

6. Организационная структура

  • Директор
  • Главный инженер
  • Технолог — 2 человека
  • Рабочие автоматической линии — 4 человека
  • Бухгалтер-кассир — 2 человека
  • Маркетолог, менеджер по продажам — 2 человека.
  • Водитель — 3 человека.

Общая численность персонала — 15 человек, не считая подрядчиков: уборщицы, охранников.

Директор управляет компанией и отвечает за развитие. В его обязанности входит: поиск и наём персонала, маркетинг, работа с клиентами, учреждениями и поставщиками.

Главный инженер отвечает за ресурсное снабжение объекта, контроль за соблюдением техники безопасности, техническое состояние завода. Он составляет график производственных работ и проведения ремонтов.

Технолог отвечает за реализацию технологии.

Работники линии обеспечивают функционирование оборудования и работают сменами.

Маркетолог привлекает новых и ведет текущих клиентов.

Бухгалтер ведет финансовые расчеты предприятия.

Водители развозят продукцию.

Фонд оплаты труда, руб.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Источник

Оцените статью