Свой бизнес изготовление витражей

Бизнес-план витражной мастерской. Производство витражей: необходимое оборудование и документы для старта. Изготовление витражей в домашних условиях

Хотя сегодня трудно сказать, когда появились витражи, историю свою они ведут от стеклянной мозаики.

Ею в I тыс. н. э. украшали стены или пол, а затем стали заполнять цветными стеклами оконные проемы в Древнем Риме и Древнем Египте. Однако наибольшее распространение производство витражей получило в эпоху Средневековья.

Основным применением этой технологии стало заполнение цветными стеклами оконных проемов в замках и христианских храмах. Поскольку процесс изготовления был длительным, трудоемким и требовал определенных навыков и умений, от применения витражного остекления со временем отказались.

На сегодняшний день мода вернулась. Витражи как искусство остекления получили вторую жизнь. К тому же, современные технологии позволяют создавать не только окна, но и двери — раньше из-за особенностей производственного процесса такое было невозможно.

Открытие бизнеса: что нужно знать

Прежде чем открывать производство, необходимо составить бизнес-план витражной мастерской. Расчеты и экономическое обоснование, а также мероприятия по маркетингу выполнить не сложно. Для этого необходимо четко осознавать, какой именно тип витражей будет производиться.

Исходя из этого, берутся данные для подсчета необходимых расходов, а также для того, чтобы закупить все необходимое. К тому же необходимо понимать, как самому сделать витраж, – это позволит более четко обозначить целевую аудиторию реализации продукции и определить сроки окупаемости производства. Таким образом, есть шанс выжить среди конкурентов.

Следует различать витражи по типам: имитация, классические и современные. И хотя любой из них дает возможность создавать самые различные изображения, лучше ознакомиться с каждым из них. Наиболее простой разновидностью является имитация: контурные, пленочные и расписные произведения. Используя эти технологии, можно организовать изготовление витражей в домашних условиях.

Классические и современные витражи — оптимальное решение для мастерской

Наиболее востребованы будут изделия, выполненные по классической и современной технологии. К витражам, выполненным в современном стиле, относятся пескоструйные, фацетные, литые, фьюзинг. Самым простым является пескоструйный — шлифовка прозрачного или матового стекла на определенных участках позволяет создавать уникальные изделия.

Классические витражи выполняются из небольших кусочков цветных стекол, которые вставляются в металлическую оплетку. Однако такой вид имеет свои недостатки – их нельзя использовать в дверях или открывающихся оконных створках. Поэтому для таких изделий используется паечный витраж или пленочный. Бизнес-план витражной мастерской составляется с учетом вида производимой продукции.

Начинаем составлять план: определим целевую аудиторию

Прежде чем будет открыта витражная мастерская, необходимо решить, на какой сегмент рынка будет сделан упор и какое количество клиентов можно получить. Основными заказчиками продукции, как правило, являются состоятельные люди. При этом большинство из них заказывают витражи для оформления домов или общественных мест с ограниченным доступом, например, частные клубы.

Читайте также:  Как найти свой бизнес план

Эта часть потенциальных клиентов составляет около 60 % заказчиков. Остальные – это владельцы гостиниц, мини-отелей, частных пансионатов, ресторанов, баров или кафе. Более того, меньшая часть скоро может стать большей – количество корпоративных заказчиков увеличивается. Поэтому, составляя бизнес-план витражной мастерской, необходимо учитывать данную тенденцию для правильного продвижения своих услуг.

Продвижение бизнеса

Прежде чем начать производство, нужно продумать рекламную компанию. Не имеет большого смысла напечатать флайеры или листовки и раздавать их людям на улице или разносить по почтовым ящикам. Это не эффективно по нескольким причинам. Многие не обращают внимания на напечатанную информацию.

А те, кто заинтересуется, не всегда понимает, как сделать витраж качественно, и, соответственно, не может оценить необходимые затраты. Даже если появится потенциальный клиент, его сразу отпугнет стоимость. Состоятельные люди в своем большинстве пешком не перемещаются.

Для привлечения клиентов необходимо наладить связи с компаниями, которые занимаются проектированием жилых и общественных зданий, архитектурными бюро и компаниями по изготовлению окон и дверей. Именно там могут предложить воспользоваться вашими услугами и создать для клиента дизайн интерьера с витражами.

Предварительные затраты на открытие бизнеса: оборудование для витражей и материалы

Любое производство предполагает помещение и наличие в нем определенного оборудования. Можно найти инструкции и описания, как сделать витраж при отсутствии необходимого инструмента, но без материалов и сырья изделие не получится. Итак, прежде всего необходимо закупить оборудование для производства и разместить его в мастерской. Затем приобрести необходимый минимум материалов для создания витражей. Вот лишь небольшой список с примерными ценами.

1. Стол для резки стекла — 6500 долларов.

2. Шлифовальная машина – 2000 долларов.

3. Машина для пескоструйной обработки или лазерный фрезер – 10000 долларов.

4. Витражные пленки — 300 долларов

5. Цветное стекло — 500 долларов

6. Сверлильный аппарат – 1000 долларов.

7. Печь муфельная — 1000 долларов

8. Дополнительные материалы — 500 долларов.

В итоге получается 21 800 долларов. Поскольку стартовая сумма довольно велика, не каждый сможет начать собственный бизнес по изготовлению витражей. Однако изготовление их в домашних условиях возможно с самым минимальным начальным капиталом. Можно, например, начать работать только с пленочными изделиями. В этом случае оборудование для витражей обойдется в гораздо меньшую сумму.

Производственная мощность

На вопрос «сколько производится витражей в одну рабочую смену» ответить достаточно сложно. Зависит от размеров, сложности рисунка, количества цветов, техники исполнения.

На 1 квадратный метр пленочного витража затрачивается в среднем 1 час времени. На классические и современные изделия тех же размеров из цветного стекла уходит до 6 часов. То есть за месяц мастерская может производить в среднем 200 квадратных метров изделий, имитирующих витражи, и 35 квадратных метров классических и современных панно.

Сотрудники для витражной мастерской

Ни одно производство не обходится без соответствующих работников. Потребуется как минимум 3 человека: сборщик витражей, резчик стекла, поклейщик пленки. Необходимо также иметь менеджера по продажам, который будет заниматься поиском и обслуживанием клиентов, и начальника производства, координирующего работу всей мастерской. В идеале потребуется и дизайнер, но его иметь в постоянном штате не обязательно. В итоге получаем 5 человек.

Затраты на заработную плату составят:

1) сборщик витражей — 800 долларов;

Читайте также:  Бизнес идеи с нуля детская одежда

2) резчик стекла — 300 долларов;

3) поклейщик — 800 долларов;

4) начальник производства — 400 долларов;

5) менеджер по продажам — 400 долларов.

В итоге за месяц потребуется заплатить сотрудникам 2700 долларов.

Себестоимость 1 квадратного метра витража

Для того чтобы бизнес-план витражной мастерской был полным, нужно рассчитать себестоимость и срок окупаемости.

Себестоимость пленочного изделия составит: 1,7 (зарплата менеджера) + 1,7 (зарплата начальника производства) + 4 (зарплата поклейщика) + 1,27 (зарплата резчика) + 7 (затраты на витражную пленку) + 2,12 (дополнительные материалы)+ 17,79 (аренда, электроэнергия, транспортные расходы и другие) = 35,58 долларов.

Себестоимость классических и современных витражей составит: 1,7 (зарплата менеджера) + 1,7 (зарплата начальника производства) + 22,85 (зарплата сборщика)+ 1,27 (зарплата резчика) + 35 (затраты на витражные стекла) + 2,12 (дополнительные материалы) + 65,00 (аренда помещения, электроэнергия, амортизация оборудования, транспортные расходы и прочее) = 129,64 доллара.

Производство витражей должно иметь не менее 15 % рентабельности, в противном случае его открытие экономически не целесообразно. В итоге получаем цены на изделия: 41 и 150 долларов соответственно.

Сроки окупаемости

При соответствующей мощности мастерской можно рассчитать срок окупаемости производства.

Доход, полученный от продажи пленочных витражей за месяц, составит:

200 кв. м. * 41 доллар * 22 рабочих дня = 180 400 долларов.

Доход, полученный от продажи классических витражей за месяц, составит:

35 кв. м. * 150 долларов * 22 рабочих дня = 115 500 долларов

Планируемая прибыль от продажи витражей

(180 400 + 115 500) * 0,15 = 44 385 долларов.

Как видно из расчетов, срок окупаемости составляет 1 месяц – прибыль намного превышает затраты. В реальности, срок окупаемости может оказаться длиннее по нескольким причинам.

Прежде всего потому, что в первый месяц мастерская по изготовлению витражей не будет работать на полную мощность. Вторым фактором, который влияет на срок окупаемости, являются налоги. Они зависят от выбранной формы собственности и формы налогообложения.

Документы для открытия бизнеса

Если вы решили начать изготовление витражей в домашних условиях, для этого достаточно оформить индивидуальное предпринимательство. Из документов на открытие потребуется: копия паспорта, ИНН, заявление о намерении открыть ИП и квитанция об уплате госпошлины. Сумма платежа составит порядка 800 рублей.

Источник

Как начать бизнес на производстве витражей?

Бизнес на производстве витражей всегда пользуется постоянным спросом. Открывая мастерскую, можно вернуть свои инвестиции за полгода и в дальнейшем зарабатывать достойные деньги.

Полезная информация

Сертификаты и лицензии вам не понадобятся. В качестве формы собственности лучше всего зарегистрировать ООО. Все налоги платятся по упрощённой системе, льгот по налогообложению нет.

Из расходов предпринимателю понадобится потратиться на:

  • расходники;
  • аренду площади;
  • зарплату сотрудникам.
  1. студии дизайна;
  2. архитектурные бюро;
  3. производители мебели;
  4. частные состоятельные покупатели.

Необходимое оборудование для производства витражей

Если вы занимаетесь этим бизнесом с нуля, то вам понадобятся первоначальные инвестиции в размере 50 тысяч долларов. Эти деньги нужны на:

  • специальные ножницы;
  • стол;
  • муфельную печку;
  • машинку для пескоструйной обработки стекла;
  • машинки для шлифования;
  • сверлильный станок;
  • стеклорезы;
  • ломачи для стекла;
  • лобзики;
  • минимальный запас главных позиций цветных стёкол.

Окупаемость вложений в среднем получается около полугода.

Аренда помещения

С чего начать после регистрации ООО? Отправляйтесь в промышленную зону и ищите простые производственные помещения площадью от 100 м 2 . В будущем можно задумываться о магазине в центре города. Площадь таких салонов обычно не более 50 м 2 . В офисе всегда показывают товар лицом. Открывают его только при твердой уверенности в том, что у вас будут постоянные состоятельные клиенты. Такие люди презрительно смотрят на «бизнес на коленке» и считают, что свои средства они тратит зря.

Читайте также:  Свой бизнес азс контейнерного типа

Если же у вас отсутствуют деньги на производственное помещение, то рекомендуется сделать качественный интернет-магазин. Как говорил Билл Гейтс, «Если вас нет в интернете, то вас нет и в бизнесе».

Выбор техники изготовления

Производство витражей насчитывает шесть основных способов их изготовления:

Фьюзинг. Из цветного стекла вырезаются кусочки, которые нужно выложить на бесцветном листе. Все элементы изделия спаиваются в печи, температура должна быть 850 градусов.

  1. Классический. Изначально вырезают цветные стёкла, после вставляют их направляющий профиль.
  2. Роспись красками. Используются преимущественно многокомпонентные или акриловые. Конструкцию обжигают в печке при температуре в 700 градусов.
  3. Тиффани. Все стеклянные кусочки оборачиваются фольгой либо медными полосами. Некоторые куски можно покрыть оловом.
  4. Пескоструйная гравировка. Объемное изображение наносится на стекло при помощи абразивов.
  5. Пленочный. На стекло наклеивают лавсановую пленку. Получившиеся изделия стоят недорого и практически не ценятся.

О сырье

Для изготовления витражей потребуется регулярно покупать качественную плёнку и чистое прочное стекло. Большинство производителей предлагают предпринимателям классические пленочные материалы из Германии, Америки и Великобритании. Их стоимость значительно ниже стекла.

Существуют такие производители витражей, которые для своих изделий собирают в мастерских специальные отходы. Чаще всего они достаются им бесплатно или за минимальную цену. Обрезки стёкол дробятся и запекаются в плитку, дополнительная крошка делает конечный рисунок необычным. Выгода будет и покупателям, и производителям.

Варианты продвижения

Рентабельность бизнеса зависит от того, как и какими способами вы будете его продвигать. Перед массовым производством нужно продумать рекламную кампанию. Сегодня нет особого смысла раздавать флаеры или печатать тысячи листовок, чтобы раскидывать их в почтовые ящики. Это непродуктивно из-за того, что низкий процент аудитории внимательно изучает печатную информацию.

Для привлечения состоятельных клиентов следует налаживать связи с крупными компаниями, занимающимися проектированием зданий и крупных сооружений.

Кроме того, создайте свои группы и паблики в интернете. Контент должен выделяться среди прочих аналогичных видов. Придётся в первое время потратиться на рекламное продвижение. Если не знаете, как делать хороший контент, наймите специалиста по SMM и SEO.

Подводные камни в бизнесе

Так выгодно или нет заниматься производством витражей? Здесь тоже существуют свои недостатки, как и в любом бизнесе.

  • Помните, что витраж не является продукцией первой необходимости. Клиенты не будут упорно стучаться вам в двери, вы всё-таки продаёте не дешёвые овощи в палатке. Первое время ваши менеджеры могут сбиться с ног, занимаясь поисками так называемых золотых клиентов.
  • Перед началом бизнеса по изготовлению витражей также нужно долго и нудно налаживать связи с толковыми дизайнерами и архитекторами.
  • Все расходные материалы всегда должны быть под рукой, то есть их придётся всюду возить с собой. Если у вас нет пригодной машины для транспортировки расходников, то придётся инвестировать деньги в её покупку.

Заключение

Благодаря производству витражей вы сможете украшать интерьеры магазинов, домов, ресторанов, кафе, офисов или гостиниц. Для бизнесмена это дело может стать настоящим «золотым телёнком», так как рентабельность производства составляет приблизительно 20 %. Поэтому изготовление подобных конструкций ещё долго будет работать как бизнес-идея.

Источник

Оцените статью