- Открываем услугу сход/развал в вашем городе. Бизнес идея с расчетами.
- Несколько слов об услуге
- Поиск помещения
- Выбор оборудования
- Где брать клиентов?
- Документация
- Сколько нужно денег для старта?
- Сколько можно заработать?
- 827 — Автосервис по регулировке развала-схождения автомобиле
- #1 Гость_Архиватор_*
- #2 Гость_Архиватор_*
- #3 Гость_Архиватор_*
- #4 Гость_Архиватор_*
- #5 Гость_Архиватор_*
- #6 Гость_Архиватор_*
- #7 Гость_Архиватор_*
- #8 Гость_Архиватор_*
- #9 Гость_Архиватор_*
- #10 Гость_Архиватор_*
- #11 Гость_Архиватор_*
- #12 Гость_Архиватор_*
- #13 Гость_Архиватор_*
Открываем услугу сход/развал в вашем городе. Бизнес идея с расчетами.
Углы установки автомобильных колёс, или как их еще называют «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Как следствие неправильная регулировка колес может повлечь за собой повышений расход топлива и интенсивный износ шин, что ударит по кошельку владельца автомобиля. Второй момент – это то, что теряется управляемость автомобиля, заложенная производителем, а это уже безопасность с которой не стоит шутить. Все эти моменты приводят к тому, что при ремонте подвески (замена пружин, амортизаторов и прочих узлов) или же установке новых колес нужно обязательно ехать в сервис на процедуру развал/сход, чтобы отрегулировать углы колес и обезопасить свою езду, и денежные средства.
В этой статье мы рассмотрим то, как открыть пункт развал/схождения в вашем городе, и опишем не только организационные моменты, но и сложности, которые могут ждать начинающего предпринимателя в этой нише.
Несколько слов об услуге
Чаще всего мастера работают с двумя типами оборудования: оптическими, либо компьютерными стендами. Но как показывает практика, наличие дорогих инструментов не гарантирует высокого качества работ, ведь все будет зависеть от квалификации и опытности мастера. Вопрос персонала стает очень остро, ведь человек должен быть «в теме», и четко решать все задачи по диагностике и исправление углов установки автомобильных колес. Лучшим решением будет, если вы сами научитесь выполнять эту работу. Для обретения навыков есть два основных пути. Первый – это пойти на курсы, пройти обучение и найти работу в сервисе, для обретения навыков. Второй – это сразу искать работу и обучаться по факту, изучая теорию и применяя ее на практике под руководством опытного мастера. Этот этап вам нужно будет пройти, таким образом, вы обезопасите свой бизнес сервиса сход/развал, от ситуации, когда обученный работник уйдет, и работа встанет.
Давайте рассмотрим основные термины этой услуги.
Развал – это угол наклона колес автомобиля относительно дорожного покрытия. Если колесо завалено в центр автомобиля, то это отрицательный развал, если же наоборот, то положительный.
Схождение – это сумма углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс. Если говорить о передних колесах, то в зависимости от отклонений будет наблюдаться различные признаки управления и износа узлов авто. При положительном схождении будет повышена стабильность на дороге при повышенных скоростях, но есть и минус – это проблемы с маневренностью авто. Если схождение отрицательное, то будет наблюдаться повышенная отзывчивость колес при поворотах руля, но из минусов – это износ шин и биение руля. Если говорить о задней оси, то в случае отрицательного схождения увеличиться вероятность заноса автомобиля.
Основные факторы, которые являются основанием для проведения процедуры развал/сход.
- Повышенный и неравномерный износ шин.
- Ведение автомобиля в левую или в правую сторону.
- Если вы проводили ремонт рулевой рейки.
- Если был ремонт ходовой автомобиля.
Специалисты рекомендуют делать развал схождение 1 – 2 раза в год.
Поиск помещения
Переходим к организационным вопросам бизнеса на услуги развал/схождение. И первое о чем нужно будет позаботиться – это помещение. Локация вашего бокса будет влиять на количество клиентов, особенно, если вы планируете работать в крупном городе. Лучше всего выбирать места возле дороги, либо же в гаражных зонах спального района. Если же вы будете работать в небольшом городе, то место работы не играет столь весомую роль, вас и так будут находить клиенты.
Площадь помещения можно рассматривать от 35 кв.м., с гаражной ямой.
К гаражу или боксу должны быть подведены: электричество, отопление и вентиляция, чтобы обеспечить комфортные условия труда.
Выбор оборудования
Основным рабочим инструментом для сервиса, предоставляющего услугу развал/сход, является стенд, на котором собственно и происходит диагностика и последующая балансировка углов колес. На рынке есть несколько видов стендов.
- Оптические
- Лазерные
- Компьютерные
- Кордовые
- Инфракрасные
- Радиоканальные
- Бесконтактные
В наших мастерских наибольшую популярность получили компьютерные 3D стенды.
3D стенды включают в свою комплектацию следующие приспособления:
- Стенд компьютерного 3D развал-схождения
- Подъёмник или смотровую яму.
- Контрастные «мишени», закрепляемые на колёсах ремонтируемого автомобиля.
- Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.
- Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке.
Стоимость 3D стендов начинается от $7500за самый простой вариант. Хорошие варианты для автосервисов будут стоить $17000 — $25000. Это цены на модели европейских брендов по типу: Hofmann и John Bean. Есть и более дешевые решения китайского производства, но их качество нужно тестировать и нужно смотреть, чтобы не потратить деньги напарсно.
Продавцы такого оборудования обычно помогают с его монтажом и обучают сотрудников как этим пользоваться.
Помимо стенда вам нужны будут ручные инструменты (ключи, отвертки, молотки, и прочее), несколько стеллажей для хранения инструмента, а также стол и стул для мастера.
Где брать клиентов?
Есть несколько рабочих методик привлечения клиентов, если вы решите предоставлять услуги развал/схождение.
- Сотрудничество с СТО и частными мастерами по ремонту авто.
- Удачное расположение вашего сервиса.
- Реклама на вашем личном авто с телефоном.
- Реклама на досках объявлений в интернете.
- Расклейка листовок в гаражных зонах.
- Собственный сайт + контекстная реклама.
Ваша задача – это высокое качество услуг, что повлечет за собой работу «сарафанного радио».
Документация
Вопрос оформления вашего бизнеса также важен, для этого вам нужно будет собрать целый список бумаг.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 45.20. Для Украины – 45.20.
- оформить на работу персонал.
- подписать договор аренды на помещение.
- получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
- наличие сертификатов на используемое оборудование.
Если вам трудно решать все эти вопросы, то можете обратиться за помощью к хорошему юристу в вашем городе, которые поможет составить правильный пакет документов.
Сколько нужно денег для старта?
Теперь поговорим о стартовом капитале, который вам потребуется для открытия сервиса развал/сход. Мы укажем примерные суммы, в каждом отдельном случае они будут разными. Ваша задача пройтись по списку и записать свои значения аренды или же покупки помещения, оборудования и прочего.
- косметический ремонт помещения – $1000
- покупка оборудования – от $15000
- рекламные материалы (визитки, листовки, логотип, сайт) – $450
- оформление документов – $150
- аренда помещения – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $150
- реклама – от $100
Финальная сумма во многом будет зависеть от уровня оборудования, которое вы планируете покупать, и будете ли вы арендовать помещение и нанимать персонал. Все эти факторы напрямую будут влиять на рентабельность вашего бизнеса.
Сколько можно заработать?
Уровень заработка сервиса по развалу/схождения будет зависеть от многих факторов, опытности мастера, удачного расположения, хорошей рекламы и прочего. Но мы можем рассмотреть средний прайс-лист такого сервиса.
- Легковые автомобили: $16.
- Внедорожники минивены/автобусы: от $18.
- Проверка (без регулировки) легковые автомобили: $12.
- Проверка (без регулировки) внедорожники, минивены/автобусы: $16.
Проведем небольшие расчеты.
- В сезон(апрель-октябрь): 24 машин в неделю
- В несезон(ноябрь-март): 6 — 7 машины в неделю
Итого в год: 7 месяцев по 96 машин, 5 месяцев по 24 машин. Всего: 792 машин в год. Средний чек — $15. В год — это $11880, или по $990 в месяц. Вычитаем расходы $600 и получаем чистыми $390. Окупаемость оборудования в таком случае будет очень долгой. К тому же, чтобы обеспечить такой поток клиентов нужно поработать, набрать базу постоянных клиентов, а вначале будет работа в даже минус. Что желать в таком случае? Открывать сход/развал на базе еще какого-то сервиса, например шиномонтажа, или же мастерской по ремонту ходовой, в таком случае доход будет идти с нескольких источников, и вы сможете скорее отбить вложения, увеличив прибыль. Также, можно купить б/у оборудование, или же купить более дешевый стенд, с которым тоже можно работать.
Выводы. Открытие сервиса сход/развал — как отдельный бизнес — это не очень хорошая идея, но как одна из услуг на базе уже действующего СТО или ремонтного сервиса, то это может стать неплохим источником дополнительного дохода.
Источник
827 — Автосервис по регулировке развала-схождения автомобиле
#1 Гость_Архиватор_*
#2 Гость_Архиватор_*
AxiD 06.08.2004, 2:17
Идея нормальная если шаришь в этом деле. А вот ограничевать на развал-схождение не стоит.
#3 Гость_Архиватор_*
Васо 06.08.2004, 3:14
Че прям дома сход-развал делать.
#4 Гость_Архиватор_*
American 06.08.2004, 4:42
Я не большой специалист в ремонте, но выскажу, что не нравиться(хотя ремонт машин всегда нужен)
1. Не заню как у вас, а у нас никогда не видел РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, как отдельный сервис, он всегда в комплексе с другими авто-сервисами.
2.»Нанимаем слесаря на условиях 50% на 50% от прибыли»
«стоит учесть, что зарплату слесарю можно снизить до 30%.
Не по бизнессменски это, сначала взять слесяра на %50, он вам помог раскрутить бизнесс, а потом ему снизить процент до %30.
Может обидеться и напротив открыться
Что бы раскрутить этот бизнесс, надо продавать новые шины, по самой дешевой цене в округе, и каждому предлагать делать РАЗВАЛ колес.
#5 Гость_Архиватор_*
andry 06.08.2004, 6:36
У меня шурин как раз в этом «недомашнем» бизнесе.
»аренда бокса площадью в 50 кв.м. = 5000 руб.,
Забыли: пожарники, экология, санэпидстанция,налоговая, исполком, крыша.
К тому же,бокс нужен на 2 ямы. Одна из них- Е-образная с пятачками и подъемником.
10000 — минимум
»оборудование для развала-схождения = 25000 руб.,
»расходные материалы и инструмент = 3000-4000 руб.
В 4000 не вложитесь. здесь набором головок одним не обойдись.
Навскидку: дрель, пресс, болгарка, фен, тиски, 2-3 домрата, съемники.
Хорошо бы 40000
»Нанимаем слесаря на условиях 50% на 50% от прибыли.
Миимум 3-4.
2- по ямам, 1- для помощи при проблемах, 1- в выходном.
»Итого на открытие дела нужно примерно 35000-40000 рублей.
»В среднем в час можно отрегулировать два автомобиля.
можно. но даже в 2-миллин. Минске чтоб зслужить доверие, надо первый год
делать все по высшему разряду. Иначе наполнения не будет.
»Кроме того, стоит учесть, что зарплату слесарю можно снизить до 30%,
Со слесарями ситуация такая: снизишь % — уйдет к конкуренту, если хреновый спец-
останется, но клиент убежит
В этом бизнесе начните, нанявшись слесарем на пару месяцев. Потом решайте,
стоит ли его начинать.
#6 Гость_Архиватор_*
2107 06.08.2004, 8:52
Ерундовая идея
Во первых везде уже стоят компьютерные стенды сход развала
а такой стенд стоит свыше 7000 тыс долларов
во вторых инструмента и расходных материалов нужно будет не на 4000 и врядли даже на 40000 а более
так как придется регулировать развал не только на новых автомобилях и поэтому понадобиться разные болгарки съемники и пневмо ключи.
в тетьих одному слесарю будет очень сложно отслеживать покразания компьютера и одновременно делать под тяжку сам это наблюдал..и больше туда не поеду
в четвертых. уровень сервиса на те деньги который написал автор не возможно будет создать в 45000 руб которые предлагает вложить автор.
Все мои замечания основаны а на реальном расчете при попытке открыть шиномонтаж и сход развал.
из за нехватки денег пришлось отказаться..по моим подсчетам требовалась около 20000 долларов
#7 Гость_Архиватор_*
Андрей 06.08.2004, 9:48
А налоги? Если кто не в курсе: автосервис попадает под ЕНВД, т.е. «вмененку». С каждого работника надо платить в месяц 1200 рублей, а с 2005 года эта сумма возрастает в 1,5 раза (см. http://forum.lusnikov.com/viewtopic.php?t=1274 )
Вряд ли к вам повалят клиенты, если вы будете работать на таком дешевом оборудовании. Это даже не позавчерашний день. Хорошие сервисы в настоящее время отказываются от стендов механического типа ценой в 7000 евро и переходят на инфракрасные стенды (12000 евро). Причина — клиент стал привиредливым. Есть еще такой фактор, как профессионализм вашего работника. Хороший специалист пойдет туда, где стоит дорогое оборудование и с клиента берут 800 рублей, т.к. там он на процентах заработает больше, чем у вас с таксой в 200 рублей. А вам достанется либо неумеха, либо запойный, либо уволенный отовсюду за воровство. Кстати, как планируете бороться с соблазном работника оставлять себе не 50, а все 100% от части оплат? Можно поставить видеокамеру с записью, потом проматывать в ускоренном режиме пленку и считать количество машин, но это дополнительные деньги.
В среднем, слесаря получают 30% от выручки. Может быть, в других регионах иначе.
#8 Гость_Архиватор_*
Гоша 06.08.2004, 10:24
Я повторюсь, уже высказались на эту тему. Как легко считать «на диване»! Не вдаваясь в подробности, уже говорили,- регистрация, налоги, лицензирование, сертификация рабочих мест, оборудование, помещение, персонал, саэпид, пожарники, . -если уложитесь в пол-лимона рублей, это вы быстро и дешево начали бизнес. Но только он далеко не домашний. Домашний, а точнее гаражный — это соседу колодки поменять за бутылку.
И сним же её распить. И почему развал-схождение? Потому, что самому было надо? А завтра у Вас масло надо будет менять, или амортизаторы. Первая заповедь любого гешефта — не торгуй, или не занимайся тем, что нравится, или нужно самому, — только тем, что пользуется спросом.
#9 Гость_Архиватор_*
Скептик 06.08.2004, 11:00
В стародавние времена, будучи владельцем «Жигулей» делал «развал схождение» сам. Необходимое оборудование: 2м. кусок лески с грузиками (пара гаек)- для регулировки развала и та же леска с рыболовными крючками на концах- для регулировки схождения + школьная линейка. Ну, и необходимый набор ключей, естественно. Для «Жигулей» такого «сервиса» вполне достаточно. Любой гаражный «Самоделкин» сделает вам его быстро без всяких капиталовложений. Здесь предлагают НОВЫЕ идеи или профанацию СУЩЕСТВУЮЩИХ?
#10 Гость_Архиватор_*
makedonsky 06.08.2004, 11:23
Пару лет назад пытался отурывать сервис по переоборудованию автомобилей на газ. По тем временам рассчитали — 2000 y.e в итоге вложили 5000, все равно не хватило, проработали год, прогарели — нехватило денег, появились более интересные проекты. Т.к. нормальный СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ сервис, если конечно он находится на супер шоссе» нарабатывает клиентов года два — все это время надо сидеть и попросту сосать х. если конечно не имеешь долополнительного приработка.
В нашем случае это были дополнительные деньги от продажи газового оборудования, но вкладывать тут надо было не меньше 15-20 у.е., в противном случае просто не получаешь скидку на оборудование у импортера. Про налоги и прочую хрень нашего государства я даже не говорю.
Я думаю, сходная картина и сигнализациями, тюнингом, установкой автомагнитол — в любом случае «дешево-сердито» в автомобильном сервисе быть не может.
Хотя у нас городок не большой (600 тыс.) в обычной мойке автомобилей тебе кофеек поднесут, да и на входе бесплатные автоматы ботинки почистить.
#11 Гость_Архиватор_*
Палыч 06.08.2004, 11:40
Гоше:
===============================
И почему развал-схождение? Потому, что самому было надо? А завтра у Вас масло надо будет менять, или амортизаторы. Первая заповедь любого гешефта — не торгуй, или не занимайся тем, что нравится, или нужно самому, — только тем, что пользуется спросом.
=================================
Вообще — то автор сделал маркетинг предлагаемой услуги. Он объехал весь город и убедился в неудовлетворенном спросе. Понятно, что на одной услуге не вытянишь. Потому как вряд -ли кому интересно будет после ремонта подвески в одной мастерской, ехать в другую на регулировку РС. Целесообразно делать комплексно. Экономика, конечно не идет. Но, не боги же автосервисом начинали самостоятельно заниматься. По клиентуре. Личный пример: никогда не определяю квалификацию мастерской по наличию компьютеров. Узнаю у других, оцениваю в общении квалификацию (благо, когда ездил на М41, накрутился всего и в минус 25, и в плюс 35, поэтому обладаю некоторыми знаниями). Одну СТО покинул сразу же, потому, что в цех ремонта не хотят пускать, другую — грязь. И потом, со временем возле каждой СТО_шки формируется свой клиент. Но главное — он ОПРЕДЕЛИЛ, что СПРОС ЕСТЬ. Приложив голову и руки — дело пойдет!
#12 Гость_Архиватор_*
edward 06.08.2004, 11:50
А у нас в Израиле требуется для этого рода бизнеса разрешение в виде диплома.
#13 Гость_Архиватор_*
РЕЗО 06.08.2004, 11:52
Во-первых, что за оборудование за 25 тыс. руб.? Наверное, самое простое из лампочки и зеркал.
Нармальный стенд для регулировки развал-схождения стоит 130-150 тыс. (лазерный)
Во-вторых, один слесарь будет возится с одной машиной 1-1.5 часа, т.к. при регулировке старых
ам возникает проблема с откручиванием гаек и болтов — они просто прикипают или «ржавеют».
В-третьих, сласарь, обнаглев, будет работать больше на свой корман, т.е. воровать.
Нужен тотальный контроль, вплоть до установки видеокамер.
В четвертых, автор предлагает слесарюге работать 30 дней в месяц. А где больничные, прогулы,
и т.д. и т.п.?
В итоге расчет такой: автор будет получать 30% от всей выручки (т.к. рабочий сделал несколько
машин для себя), в день 3-4 машины — это вполне реальная цифра, взятая из опыта, а не из головы.
Итого прибыль владельца составит:
200 руб. (с машины) х 4 машины (в день) х 24 дня х 30% = 5 760 руб.
Из этой суммы надо вычесть еще аренду 5 000 руб.
В итоге у автора нихрена не остается.
Вывод один: надо брать с машины по 500 руб. (как в моем городе), имея 2х рабочих-слесарей,
установить видеокамеру или работать самому, тогда есть смысл этим заниматься.
Да, еще чуть не забыл, автор не говорит о спец. подьемнике для регулировки, если снимать
помещение вместе с ним, то плюс еще минимум 5 000 руб., а если покупать самому — то еще от 100 тыс.руб.
К тому же, этот бизнес сезонный. все хорошие места в городе уже заняты, так что придется начинать с нуля
где-нибудь на окраине города. А кто к вам туда поедет?
Теперь пример из жизни моего знакомого (который делает мою машину):
он с напарником снимает место в сервисе с подьемником за 10 000 руб.,
регулировка у них стоит 500 руб. но они занимаются и ремонтом подвески, рулевого и т.п., делают в день 3-4 машины,
в сезон они, в лучшем случае, зарабатывают по 12-15 тыс. чистыми каждый, когда не сезон — работают только на аренду и себе на хлеб
без масла.
И последнее, после того как они «прикормили» клиентов, владелец бокса поднял аренду до невозможного, поэтому они
вынуждены были съехать. А арендодатель поставил на их место свой стенд.
Кому интересен бизнес с ремонтом ам есть идея лучше:
покупаете машинку для нарезки протектора за 12-15 тыс. и нарезаете протектор изношенных импортных грузовых шин.
Пчему импортных? Потому что шины российск. производства не подходят по двум причинам:
1. запас слоя резины (между протектором и кордом) очень мал, по сравнению с импортными,
2. рос. шины не ходят до износа протектора — они выходят из строя раньше, по причине бокового износа и разрывов.
(эта информация из автоколонн, которые я обошел в своем горое).
Стоимость нарезки 1 колеса в Калининграде стоит 500-700 руб., что мизер по сравнению с ценой нового колеса (а оно после
нарезки действительно как новое).
В том же Калинграде и Москве эта услуга пользуется хорошим спросом.
Где-то в Сети видел сайт сервиса (из Кемерово или Новосибирска точно не помню, да и в Москве тоже), там описан
весь процесс. Эта машинка представляет собой нагреватель, в который вставляется нож определенного размера (в зависимости от ширины
канавок и рисунка протектора), ставится нужная глубина и вручную ведется по старому каналу. Все. Одно колесо нарезается за час-полтора.
Прибыль считайте сами.
Источник