- Как открыть автостоянку с нуля?
- Выгодно ли открывать автостоянку с нуля?
- Что нужно, чтобы открыть автостоянку?
- Пошаговая инструкция
- Бизнес-план
- Сколько стоит открыть автостоянку с нуля?
- Платная автостоянка как бизнес с нуля
- Обзор рынка паркинга
- Целевая аудитория автостоянки
- Выбор места платной стоянки
- Необходимые документы
- Обустройство автостоянки
- Персонал
- Продвижение
- Типы автостоянок
Как открыть автостоянку с нуля?
Как открыть автостоянку с нуля и выгоден ли будет такой бизнес? Именно эти вопросы волнуют многих предпринимателей, решившихся открыть свое дело в данной сфере. Стоит отметить, что в большинстве регионов проблема парковки — одна из самых распространенных, поэтому частные автостоянки пользуются повышенным спросом. Но для открытия этого бизнеса предпринимателю следует оформить надлежащую документацию и вложить немалое количество денежных средств, чтобы автостоянка была полноценно оснащена.
Выгодно ли открывать автостоянку с нуля?
Паркинг для машин как самостоятельный бизнес — предприятие со средней доходностью. Заработать исключительно на одной автостоянке огромные деньги владельцу вряд ли удастся, но стабильная прибыль в размере 60-80 тысяч рублей ежемесячно будет обеспечена, если работа парковки организована грамотно.
Прежде чем приступать к решению организационных вопросов, следует выбрать тип парковки — для организации открытого паркинга особых инвестиционных вливаний не потребуется, но стоимость одного места для авто будет невысока, а для открытия закрытого паркинга потребуется получение ряда дополнительных разрешений, дополнительные денежные средства на постройку, но и стоимость одного места для автомобиля будет значительно выше. При этом автовладельцы чаще отдают предпочтение именно автостоянкам закрытого типа, поскольку там машина защищена от дождя, солнца, града и прочих погодных условий.
Также следует определиться с видом паркинга. Автостоянка может быть:
- Подземной или многоуровневой. Ее следует располагать в центральной, оживленной части большого города. Стоимость работ по ее строительству и обустройству чрезвычайно высока, поэтому данный вид паркингов практически недоступен для частных лиц.
- Платная для легковых автомобилей. Это наиболее распространенный вариант ввиду доступности для частных бизнесменов и популярности у автовладельцев. При открытии паркинга важно соблюдать технические требования — ширина проезжей полосы не должна быть менее семи метров шириной, а дорожное покрытие в обязательном порядке должно быть обработано составом, впитывающим нефтепродукты.
- Для грузовых автомашин. Для организации этого бизнеса самое главное — правильно выбрать месторасположение, чтобы в ближайших 50-80 км не было конкурентов. В этом случае парковка будет пользоваться повышенным спросом у дальнобойщиков. При открытии стоянки важно учитывать технические требования по ее оснащению, чтобы не возникло проблем с проверяющими органами.
Что нужно, чтобы открыть автостоянку?
Первое, что следует сделать еще на этапе обдумывания идеи об открытии платной парковки, — оценить ее востребованность и конкурентоспособность. Владельцу стоит подумать, чем его паркинг будет привлекательнее для автовладельцев, чем автостоянки конкурентов?
Как преимущества можно рассматривать:
- более удобное местоположение;
- наличие закрытых боксов;
- сниженная ставка за размещение авто;
- наличие на территории автосервиса, кафе и так далее.
Затем необходимо выбрать место для парковки:
- на окраине города, за чертой населенного пункта — стоимость аренды в таком случае будет минимальна, но и прибыль автостоянка будет приносить небольшую;
- в оживленном районе — здесь арендная плата в разы выше, но и паркинг будет пользоваться спросом как у проживающих неподалеку, так и у посещающих данную часть города по делам;
- в спальном районе — автостоянка будет пользоваться спросом у постоянно проживающих в ближайших домах граждан.
После изучения рынка и подбора места следует перейти к оформлению документов. Первое, что следует сделать, — зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Следующий этап — получение права на аренду земель, если территория не находится в собственности у бизнесмена. Наиболее прибыльные места для автомобильных парковок расположены поблизости от жилых домов, но их стоимость довольно высока.
После получения права аренды подготавливается и согласовывается с местными органами власти и земельным комитетом проектная документация. В случае, если планируется организация паркинга закрытого типа или возведение иных строений, следует получить такую документацию:
- договор об аренде определенного земельного участка;
- разрешение администрации и управы;
- заключения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Помимо этого, даже если застройка проводиться не будет, требуется подготовить программу производственного контроля и договора о:
- вывозе ТБО;
- аренде;
- обслуживании кассового аппарата;
- проведении дератизации.
Поскольку в парковочном бизнесе, как и в любом другом, могут возникнуть непредвиденные ситуации, для строительства паркинга землю желательно приобретать в собственность, а не арендовать.
Пошаговая инструкция
Первоначально бизнесмену следует определиться с местом и видом открываемой парковки, оформить все надлежащие документы и только после этого приступать к открытию паркинга. Для оснащения парковки потребуется:
оборудовать места разметкой и столбиками, ограничителями, отбойниками;
- оснастить въезд на территорию шлагбаумом или воротами, установить контрольно-пропускной пункт, где будет присутствовать охранник;
- соблюсти технические требования — между парковочными рядами ширина проезда должна составлять не менее 7 метров, а все дорожное полотно следует обработать особым составом, предотвращающим впитывание нефтепродуктов;
- оснастить парковку освещением и видеонаблюдением как с наружной, так и с внутренней стороны.
Количество сотрудников, трудящихся на паркинге, зависит от площади территории — чем она обширнее, тем больше в штате должно быть охранников и работников, следящих за чистотой в административных помещениях и на улице. Для небольшой автостоянки достаточно нанять:
- трех охранников, которые будут работать посменно;
- двух дворников, являющихся по совместительству уборщиками;
- бухгалтера — эту должность может занимать сам владелец парковки.
После решения вышеперечисленных вопросов следует заняться рекламой автостоянки. Для этого можно разместить объявление об открытии в СМИ, расклеить листовки в микрорайоне, нанять промоутеров для раздачи флаеров. Если планируется открытие парковки для грузовиков, то целесообразно разместить за несколько километров до нее рекламу на билборде, расположенном возле трассы, и дать объявление на популярных радиостанциях.
Бизнес-план
Составлением подробного бизнес-плана следует заниматься еще на этапе планирования организации бизнеса. В нем стоит указать:
- Сумму первоначальных инвестиций и затраты на первое время работы паркинга.
- Стоимость оформления документации и размер арендной платы.
- Предполагаемые сроки окупаемости автостоянки.
Небольшая автостоянка, расположенная в спальном районе, приносит своему владельцу порядка 60 000 рублей ежемесячно. Соответственно, рентабельность предприятия составляет не менее 10 %, а полностью окупится паркинг не позднее 40 месяцев с открытия.
Минимальная сумма вложений составляет около половины миллиона рублей. Сюда входят:
- арендная плата — индивидуально, в зависимости от местоположения;
- оформление документации — около 150 000;
- организация КПП — 75 000;
- установка осветительных приборов — 8 000;
- укладка дорожного покрытия — 10 000;
- организация видеонаблюдения, телефонной связи — 20 000;
- зарплата персоналу — 100 000;
- текущие расходы — от 20 000.
В среднем за одно парковочное место можно получить 200-300 рублей за сутки, если автостоянка предполагает одновременное размещение 40 автомобилей. Соответственно, в сутки можно получить от 8 до 12 тысяч прибыли, а в месяц — от 240 000 до 360 000 рублей. Чистая прибыль, за вычетом заработной платы, налоговых отчислений и прочих расходов, составит от 50 000 до 90 000 рублей.
Сколько стоит открыть автостоянку с нуля?
Средняя стоимость открытия открытого автопаркинга составляет 500 000 рублей. Если автопарковка будет закрытого типа, то данная сумма возрастет за счет затрат на оформление документации на строительство и саму застройку, она может достигать нескольких миллионов рублей.
Для роста прибыли стоит позаботиться о дополнительных услугах, которые клиенты смогут получить на автостоянке за дополнительную оплату. Например:
- подкачка колес;
- размораживание замков;
- полировка.
Также на территории паркинга можно организовать магазин по продаже автомобильных аксессуаров, масел, незамерзающей жидкости и прочих необходимых вещей. Если планируется открытие парковки для грузовых машин, то на территории паркинга можно разместить кафе и небольшую гостиницу — заведение будет пользоваться спросом у дальнобойщиков, желающих поесть и отдохнуть.
Основные трудности ожидают бизнесмена на этапе получения разрешений и согласований с руководящими должностными лицами. Вполне возможно, что в это время предпринимателю потребуется подключить личные связи или обратиться к профессионалам для получения помощи. В целом же автостоянка — это стабильный доходный бизнес, порог вхождения в который довольно невысок. Главное — грамотно организовать работу паркинга и постараться разнообразить спектр предоставляемых услуг, тогда парковка станет приносить прибыль в скором времени.
Источник
Платная автостоянка как бизнес с нуля
На улицах городов пробки стали привычным явлением. Связано это с увеличением количества транспортных средств, которые требуют не только хорошего асфальтового покрытия, но и места, куда их можно поставить, уходя на работу или приезжая домой.
Такая тенденция ведет к нехватке парковок, поэтому автостоянка как бизнес – это не только прибыльное дело, но еще и полезное. Перед открытием подумайте о целевой аудитории, месте, оборудовании, найме сотрудников, востребованности бизнеса. Рассмотрим все вопросы по порядку.
Обзор рынка паркинга
Первым делом нужно оценить, сколько парковок вокруг, какой популярностью они пользуются. Если услуга востребована и прибыльна, следующим шагом определите, кто станет постоянным клиентом.
Целевая аудитория автостоянки
Ч еловек с машиной имеет заработок средний или высокий, может содержать авто и оплачивать место, но при этом сумма должна быть в рамках приличия. Нужно узнать, сколько клиентов будет готово платить и в каком размере? Если спрос удовлетворяет предложение нужно правильно установить цены, опираясь на информацию о конкурентах.
Популярность приобретет стоянка, которая отвечает требованиям:
- недалеко от дома;
- уровень благоустройства;
- наличие охраны;
- современное видеооборудование.
Опираясь на требования, делаем вывод: автостоянка нужна для размещения и охраны машины, но не исключены другие услуги:
- разогрев двигателя;
- хранение зимних шин;
- автомойка;
- подкачка колес;
- шиномонтаж.
Благодаря дополнительному сервису количество клиентов непременно возрастет.
Выбор места платной стоянки
Наполняемость парковки зависит от того, что за здания находятся вокруг, какое количество людей в них живет и работает. Спальные и деловые районы – места повышенного скопления автомобилей. Точки здесь будут наиболее продуктивны и прибыльны.
На 2500 кв.м под один автомобиль выделяется 25 кв.м (по нормативным документам), въезд должен быть удобным и оборудованным.
Если место выбрано, все аспекты рынка изучены, предприниматель собирает пакет документов, без которых невозможно легально вести бизнес и получать прибыль.
Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план автостоянки у наших партнеров с гарантией качества.
Необходимые документы
- Договор с администрацией города на несколько лет об аренде территории;
- согласование вопросов пожарной безопасности, СЭС;
- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Обустройство автостоянки
- Территорию выравнивают и тщательно утрамбовывают. Дорогим способом будет укладка асфальта. Этим занимаются крупные компании с большим достатком. Дешевой считается щебенка, ее утрамбовка – 200 рублей за квадратный метр;
- наличие забора по периметру, хорошего освещения и вагончика для охраны;
- установка систем видеонаблюдения для записи и архивации данных для разбора спорных ситуаций.
Персонал
Если автостоянка имеет не грандиозный масштаб, то потребуется дворник, бухгалтер и охранники. При выборе работника подробнее узнайте о вредных привычках, а также заключайте трудовые договора.
Продвижение
Открыть паркинг – половина дела, прибыль появится только когда клиенты узнают о вас. Реклама и продвижение – вот на что обратите внимание.
Популярными методами раскрутки считаются:
- расклейка листовок, флаеров, баннеров в районе стоянки;
- печать визиток для наполнения почтовых ящиков близ расположенных жилых домов.
Что указывать в таких листовках:
Оборудуйте также наружную рекламу:
- вывеска над входом «Автостоянка»;
- баннер или растяжка на металлокаркасе.
Промониторьте цены в районе. Размещение одной машины на территории паркинга составляет около 100 рублей за сутки.
Типы автостоянок
- под- и надземные;
- открытые и с навесом;
- много- и одноуровневые.
Парковки без крыши – самый распространенный тип. Реализация не требует больших затрат, оборудовать их можно в любом районе города. Прибыль с одного места будет ниже, машина не защищена от воздействия погодных условий.
Крытые стоянки – альтернатива гаражам.
Под- и надземные паркинги чаще всего находятся в деловой части города, торгово-развлекательных центрах. Для создания требуются немалые вложения, большое количество проектировочных работ.
Составьте бизнес-план автостоянки: рассчитать ежемесячную прибыль при разной наполняемости (в первые три месяца парковочные места заняты на 60%), расходы на строительство, заработную плату сотрудников, способ продвижения.
Без правильного подсчета спроса и предложения бизнес не пойдет, поэтому предстоит провести мониторинг, оценить конкуренцию. Должны быть отражены сроки строительства, форс-мажорные ситуации, общие характеристики.
Правильный и рациональный подход, взвешенные решения помогут открыть дело. Помните, что большая автостоянка окупится через год-полтора, а затем уже будет приносить чистую прибыль.
После открытия паркинга работа не заканчивается – место требует не только раскрутки, но и контроля, наблюдения, регулярных ремонтных работ. Не экономьте средства на установку камер, чтобы обзор осуществлялся повсюду.
Условия для персонала должны быть приемлемыми: тепло и комфортно (жалеть средств на это нельзя – от работы нанятых сотрудников зависит репутация паркинга).
Автор: Андрей Серов Бизнес-консультант, главный редактор Ктовделе.
Работал юристом, руководил отделением Сбербанка, инвестировал в строительный и ритейл бизнес.
Источник