Свое дело детский журнал

Содержание
  1. Проект Создание детского журнала.
  2. Создаем свой классный журнал под названием «Дружим с чтением»
  3. Вид проекта: исследовательский, творческий
  4. Объект исследования Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся
  5. Вступление С чего все начиналось… 1 этап
  6. Творческий этап работы над проектом
  7. После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3
  8. Создание нашего журнала. Свой журнал мы решили сделать познавательно развлекательным
  9. АПРЕЛЬ 2019 Классный журнал Чтение — лучшее учение!
  10. Рубрика «ПОУ МНИЧАЕМ!»
  11. Рубрика «Мы за ЗОЖ»
  12. Проект Создание детского журнала.
  13. Это и ежу понятно»? Эту фразу придумали советские дети
  14. А ты знал, что ….» Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза?
  15. Как создать детский журнал

Проект Создание детского журнала.

Создаем свой классный журнал под названием «Дружим с чтением»

Создаем свой классный журнал под названием «Дружим с чтением»

Проект
Создание детского журнала.
Проект выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Родзянова М.В.

Вид проекта: исследовательский, творческий

МБОУ Чулымская СОШ

Вид проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: исследовательский, творческий

Актуальность
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться
с различными детскими
журналами,
поможет
ориентироваться
в их тематике и
структуре.

Объект исследования Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся

Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.

Цель проекта
« создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых».

Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы; 5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.

Вступление С чего все начиналось… 1 этап

Вступление С чего все начиналось…
1 этап.
Выбор темы проекта.Проблемный вопрос: Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно?
Еще проблемные вопросы:
— Какой журнал самый интересный?
• Можем ли мы сами создать журнал?
• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
• Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
• Что интересно нашим читателям?
• Чем будет отличаться наш журнал?
• Как нам назвать свой журнал?

2 этап
Выбор объекта исследования
— Подготовительный этап.
Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на
следующие вопросы: В современном толковом словаре
Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее
значение: Периодическое издание в виде книжки,
содержащей художественные произведения
а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений,
постановлений;
б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)
в) Книга для записи оценок успеваемости учащихся
Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что
«Журнал — это периодическое издание в виде книжки,
содержащей статьи и художественные произведения
разных авторов».

Творческий этап работы над проектом

Творческий этап работы над проектом
Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло:
Определить название журнала.
Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.
Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.
Продумать какие иллюстрации необходимы.
Приготовить вопросы для проведения интервью.
Провести опрос среди учащихся

В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы: Любите ли вы читать? Есть ли у вас домашняя библиотека? Что вы любите читать больше всего? Чем вы любите заниматься в свободное время? Часто ли вы посещаете библиотеку? После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:
Любите ли вы читать?
Вариант ответа Мальчики 9 – да, 10 нет, Девочки «ДА» 6 чел «НЕТ» 1 чел.

2. Есть ли у вас домашняя библиотека?
Вариант ответа Мальчики 10 чел
Девочки 7 чел.

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3 Что вы любите читать больше всего?
Сказки 10 чел. Детские журналы 1 чел. Стихи 2 чел. Повести и рассказы 2 чел. Ничего 6 чел. Фантастику 1 чел.

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: Чем вы любите заниматься в свободное время?
Читать 4 чел. Смотреть телевизор 2 чел. Гулять на улице 9 чел. Играть в компьютерные игры 6 чел. Рисовать 1 чел
Часто ли вы посещаете библиотеку?
«ДА» 6 чел . «НЕТ» 10 чел. «Иногда» 6 чел.

Выводы. Из ответов ребят мы поняли: в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать; у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие. больше всего девочки и мальчики любят читать сказки; в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице; мальчики в
свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры. То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков

Мини-исследование в школьной библиотеке
Самые активные – это ребята начальной школы. Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.

Создание нашего журнала. Свой журнал мы решили сделать познавательно развлекательным

Создание нашего журнала.
Свой журнал мы
решили сделать
познавательно
развлекательным.

АПРЕЛЬ 2019 Классный журнал Чтение — лучшее учение!

Чтение — лучшее учение!
Чтение – к мудрости
движение

Рубрика «ПОУ МНИЧАЕМ!»

Рубрика «Мы за ЗОЖ»

Рубрика «Мы за ЗОЖ»

Проект Создание детского журнала.

Это и ежу понятно»? Эту фразу придумали советские дети

такое выражение: «Это и ежу понятно»? Эту фразу придумали советские дети. Когда в школах было много детей, то формировались классы с буквами А, Б, В, Г и Д. Однако для отстающих детей со слабой успеваемостью были дополнительные классы: Е, Ж, И. Так и получилось, что ЕЖИ – это двоечники, а выражение «ежу понятно» использовали для объяснения самых элементарных вещей, которые понятны даже последним двоечникам.
Самая короткая война в истории человечества длилась 38 минут. Это произошло в 1896 году. Когда Англия атаковала Занзибар, султан сдался ровно через 38 минут, потеряв около 570 человек. Со стороны Англии был ранен только один солдат.
Может вы знаете, кто изобрел обыкновенные ножницы? Или вы думаете, что они существовали всегда? Так вот ножницы изобрел один из величайших ученых всех времен – Леонардо да Винчи.
А знаете ли вы, что чихнуть с открытыми глазами не получится? Так что или чихайте, или смотрите в оба. Одно из двух!
А этот интересный факт для детей удивит многих ребятишек. Дело в том, что в Китае, как это ни смешно звучит, людей, знающих
английский язык больше, чем в США.
Подумайте, как это возможно!
В качестве подсказки добавим,
что во всех китайских школах
преподается английский язык,
а население страны составляет
1,3 млрд. человек,
против 320 млн. населения США.

Рубрика « А ты знал, что ….»

А ты знал, что ….» Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза?

Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное!
А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?!
Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка.
Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!

Читайте также:  Свой бизнес чем заняться идеи производство

Источник

Как создать детский журнал

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. Бэкон Ф.

Цицерон сказал: «Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия».

В наше время трудно найти человека, который бы не умел читать. Люди читают поэтические и прозаические произведения, фантастику и приключения, детективы и исторические романы. Но каждый из нас прочитал в своей жизни хотя бы один журнал. Мне нравится читать журналы. Когда берёшь в руки свежий номер журнала, никогда не знаешь, что тебя ждёт. Может это будет встреча с новыми героями, а может, твои старые друзья отправятся на встречу новым приключениям.

-С кем из забавных зверьков познакомишься в рубрике о животных?

— Какую новую поделку тебе предложат смастерить?

— Какие выполнить задания, отгадать загадки, решить ребусы?

Всё это очень интересно. И мне захотелось узнать больше о детских журналах:

— изучить историю детских журналов;

— исследовать современные детские журналы;

— узнать, какие журналы читают ребята моего возраста, и что им больше всего нравится в детских журналах;

Владея всей это информацией попытаться создать свой журнал.

Для того чтобы получить информацию мне пришлось побеседовать с библиотекарями детских библиотек, провести анкету среди учащихся нашей начальной школы.

Глава I. История развития детских журналов.

1. Журналы до XXI в.

Первый детский журнал в России «Детское чтение для сердца и разума» вышел в свет в 1785г. в Москве. Его издателем был Н. И. Новиков, выдающийся русский просветитель, общественный деятель, мыслитель, писатель. Журнал выходил по субботам как бесплатное приложение к газете «Московские ведомости» и предназначался детям в возрасте от 6 до 12 лет. В каждом номере, состоящем из 48 страниц, помещались произведения разных жанров: повести, рассказы, сказки, забавные истории, пьесы. Язык журнала был лёгкий, вполне доступный детям. Поэтому журнал пользовался большим успехом, много раз переиздавался целыми комплектами в разных городах даже в начале 19 века. Напуганная прогрессивной деятельностью Н. И. Новикова, Екатерина II в 1789г. запретила возобновлять договор аренды типографии Московского университета, где издавался журнал.

Начиная издание журнала, Новиков надеялся, что вслед за ним и другие начнут писать и издавать «маленькие книжечки, соразмерные детским силам и понятиям».

В первой половине 19 в. Появляется большое количество журналов для детей. Распространенными были издаваемые в течении многих лет журналы «Для юношества», Позже переименованный в «Друг юношества и всяких лет»(1807-1815) М. И. Невзорова и «Новое детское чтение»(1821-1824) С. Н. Глинки. Журналы «Звездочка»(1842-1863), «Лучи»(1850-1860) издавались А. О. Ишимовой. «Лучи» («журнал для девиц») издавался для старшего возраста; «Звездочка» — журнал для «благородных воспитанниц институтов её императорского величества» — был адресован девочкам младшего возраста.

Наиболее прогрессивным был журнал «Новая библиотека для воспитания» (1847-1849), в котором помещались в основном научно-популярные произведения. Он издавался для детей среднего и старшего возраста. Издателем был Петр Григорьевич Редкин, профессор сначала Московского, а позже Петербургского университета. Редкин стремился привлекать к сотрудничеству в журнале талантливых ученых, писателей и переводчиков. В «Новой библиотеке для воспитания» были помещены первые переводы сказок Х. К. Андерсена «Соловей», «Гадкий утенок».

Почти все талантливые писатели и поэты Чехов, Горький, Куприн, Блок, Есенин помещали свои произведения в детских журналах: «Родник» (1882-1917), «Детское чтение» (1869-1918), «Всходы» (1896-1917), «Юный читатель», (1898-1906). В журнале «Родник» была напечатана сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», написанная в 1887г. Во многих детских журналах издаются произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка: «Емеля- охотник», «Зимовье на Студеной», «Аленушкины сказки». Он печатает их в «Роднике», «Всходах», и особенно часто в «Детском чтении», которое с 1906г. выходит под названием «Юная Россия». Примечательно, что первым опубликованным в печати стихотворением С. Есенина было стихотворение «Береза», появившееся в детском журнале «Мирок» за 1914г. (№1)

В 1919-1920г. г. А. М. Горький основал первый советский журнал для детей «Северное сияние». Рубрика «Клуб любознательных» этого журнала помещала сведения об изобретениях, открытиях, научных достижениях. В «Библиотеку журнала» были включены лучшие произведения дореволюционной и современной литературы

В 1922г. в России создается пионерская организация. С этого времени начинается эпоха детских пионерских журналов, иные не предусматривались. В 1922г. в Москве и 1923г. в Петербурге вышли два однотипных журнала «Юные товарищи» и «Барабан», посвященные организаторским вопросам пионерского движения. Это были первые советские журналы для детей. Просуществовали они около года, основная тематика — организационные вопросы пионерского движения.

С 1923г. в Петрограде выходит журнал «Воробей» (в последний год издания – «Новый Робинзон»). На страницах «Воробья» и «Нового Робинзона» впервые увидели свет многие произведения Б. Житкова, В. Бианки, М. Ильина, Е. Шварца. К этому времени относится также и идея создания нового «Ежемесячного журнала» (сокращенно — «Еж»). Журнал был рассчитан на аудиторию среднего школьного возраста — пионеров. К сотрудничеству в «Еже» Маршак привлек писателей, составивших авторскую группу журнала «Воробей».

Первый номер журнала «Еж» пришел к читателям в феврале 1928г. Подписчики «Ежа» никогда не знали что такое однообразие, монотонность и скука. Открываясь, как правило, веселыми стихами или интересным рассказом, хитроумный «Ежик» до самой последней страницы умел удержать внимание своих «ежат». В числе самых активных и деятельных сотрудников журнала с момента его основания был Даниил Иванович Хармс. В 1928г. он печатался почти в каждом номере «Ежа», опубликовав на его страницах наиболее известные свои произведения.

В январе 1930г. вышел первый номер детского журнала «Чиж», адресованный читателям младшего возраста. Первоначально он выходил как приложение к «Ежу», но затем приобрел статус самостоятельного издания. «Чрезвычайно Интересный Журнал» — так раскрывалась аббревиатура нового журнала.

В историю культуры советской России весомый вклад внесли художники, работавшие над созданием детской книжной иллюстрации. Они создавали подлинные шедевры, которые превосходили порой литературный материал. В этом смысле посчастливилось и «Ежу» с «Чижом». Над созданием неповторимого облика журналов трудились (каждый в своем жанре) лучшие художники того времени, например: Б. Антоновский, Б. Малаховский; сериалы первых отечественных комиксов создал Н. Радлов; животный мир предстал в рисунках Е. Чарушина и В. Курдова; сказочных персонажей рисовали В. Конашевич и Ю. Васнецов. Список художников не ограничивался только этими именами, в журналах плодотворно работали А. Пахомов, В. Лебедев, Н. Тырса, Б. Семенов, А. Порет, В. Ермолаева, Н. Лапшин, П. Соколов, Л. Юдин, Е. Сафонова, В. Стерлигов и многие другие.

Н. Радлов в статье «Рисунок в детском журнале» (1940) указывал на важную отличительную особенность художественного оформления журналов, которая заключалась в следующем: иллюстрации к ним в большинстве своем были «выполнены техникой, напоминающей ребенку те графические приемы, которыми он творит сам». «Отсюда у него возникает мысль о том, что искусство доступно; повышается его интерес к творчеству, — писал Радлов. — Когда он видит, что теми же карандашами, которыми работает он, таким же пером, штрихами, достижимыми для его детской руки, могут быть созданы образы, его волнующие или его веселящие, — он естественно находит в этом новый стимул для своих творческих упражнений и приближается к настоящему пониманию искусства». Таким образом, вместе с писателями и публицистами, художники употребляли свое мастерство и талант на достижение общих целей — развивать воображение ребенка, активизировать его восприятие.

Читайте также:  Стиль педагогической деятельности по своему характеру

«Мурзилка – издается в Москве с 1924г. С приходом в журнал таких метров детского слова, как С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский, А. Гайдар, журнал «Мурзилка» стал самым любимым изданием нескольких поколений детей. Журнал был очень хорошо оформлен. Классикой графики для детей стали иллюстрации в «Мурзилке» великолепных художников А. Дейнеки, Е. Чарушина, М. Черемных.

Сам герой журнала – смешное желтенькое существо в красном берете с сумкою через плечо – Мурзилка – впервые появился на страницах журнала в 1937г. в июльском номере. Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка, — родной внук Деда Мороза и Снежной бабы (см. №12 за 1937г), что поймал его и привел в редакцию художник А. Каневский (см. №7 за 1937г. ) и что сразу же с ним начались самые невероятные и удивительные приключения, которые продолжаются и по сей день.

В том же 1924г. вышел в свет первый номер журнала «Пионер» На страницах «Пионера» выступали писатели С. Я. Маршак, А. П. Гайдар, Л. А. Кассиль, Б. С. Житков, К. Г. Паустовский, Р. И. Фраерман, В. А. Каверин, А. Л. Барто, С. В. Михалков и др. В журнале сотрудничают (1975) 3. И. Воскресенская, М. П. Прилежаева, Ю. Я. Яковлев, А. Г. Алексин, художники О. Г. Верейский, Л. В. Владимирский, А. М. Каневский, Ф. В. Лемкуль, П. И. Кузьмичёв, Е. А. Медведев и др. «Пионер» имеет постоянные разделы школьной и пионерской жизни, публицистики, науки и техники, искусства, спорта, детского художеств. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1974).

В годы Великой Отечеств. войны 1941-45 издание многих детских журналов было временно прекращено, продолжали выходить только «Пионер», «Дружные ребята», «Мурзилка».

Любая война, как известно, вмешивается в мирную жизнь страны, изменяя привычный ход событий. Люди вынуждены отправляться в эвакуацию, спасаясь от бесчинств захватчиков. Работа заводов и фабрик по выпуску мирной продукции приостанавливается. Казалось бы, и “Мурзилка” должен был замереть на время, переждать суровые дни. Но нет, именно в эти дни журнал считал необходимым поддерживать своих читателей – ведь у многих родные и близкие находились на фронте. Все четыре военных года “Мурзилка” верно служил своим читателям, радовал не только стихами, рассказами, сказками, но и оповещал ход военных событий, рассказывал, как пионеры и школьники помогают родине вооружать Красную Армию. Например, 1943 году ими было собрано 181,657,428 рублей на вооружение армии и множество подарков, продовольствия для бойцов и партизан. После Великой Отечественной войны появляется масса новых журналов — «Уральский следопыт» (с 1958, в Свердловске), «Моделист-конструктор» (с 1966), «Юный техник» (с 1956), «Весёлые картинки» (с 1956, для дошкольного возраста). См. Приложение 1. стр. 17

Знакомясь с историей детских журналов, я узнал, что многие известные детские писатели и поэты начинали своё творчество именно в них.

Первое стихотворение Якова Акима «Дождик» было опубликовано в 1950 году в журнале «Пионер».

В. Бианки в литературу ввел С. Маршак. В 1923г. В журнале «Воробей» появилась первая сказка Бианки «Путешествие красноголового воробья». Все годы своей литературной деятельности В. Бианки был сотрудником детских журналов «Новый Робинзон», «Пионер», «Ёж», «Чиж», «Мурзилка», «Юный натуралист». Я встречал произведения писателя на страницах журналов и в наши дни. Это журналы «Отчего и почему», «Муравейник», «Юный натуралист».

Сергей Михалков начал писать для детей, после того как его стихотворение «Три гражданина» было напечатано в журнале «Пионер».

Стихи поэтессы Эммы Мошковской стали появляться в печати с 1961г. на страницах журналов «Вожатый», «Пионер», «Мурзилка».

Первый рассказ Николая Носова «Затейники» был напечатан в журнале «Мурзилка» в 1938г.

Писательница Ирина Токмакова началом своей творческой биографии считает 1958г. , когда в журнале «Мурзилка» был напечатан первый стихотворный перевод шведских народных песенок для детей.

Евгения Фёдоровна Трутнева(1884-1959) относится к числу пермских писателей, чья известность вышла за рамки Прикамья. Её стихи охотно печатали центральные детские журналы «Мурзилка», « Пионер».

Многие произведения Льва Кузмина впервые вышли в свет на страницах журналов «Пионер», «Костёр», «Мурзилка», «Миша».

2. Современные детские журналы

Где как не в библиотеке можно увидеть множество самых разнообразных журналов. Я побывал в трёх библиотеках. Это Центральная детская библиотека им. Б. Рябинина, библиотека №2 (р-н РМЗ) и Филипповская сельская библиотека. В библиотеке №2 (р-н РМЗ) библиотекарь Коробкина Ирина Анатольевна рассказала, «что в прошлом году библиотеке исполнилось 50 лет, и все эти годы она выписывала детские журналы. См. Приложение 2 стр. 18 Чаще всего ребята берут читать журналы «Мурзилка», «Тошка» и «Барби»». «Мурзилке» уже 83года, а он по-прежнему любим мальчишками и девчонками! Моя мама в детстве тоже читала этот замечательный журнал. В библиотеке сохранился номер «Мурзилки» за 1989год. Журнал изменился за это время, в нем стало больше рубрик, иллюстрации более яркие и красочные, формат стал больше. См. Приложение 4 стр. 20

Центральная детская библиотека им. Б. Рябинина выписывает самое большое количество детских журналов на любой вкус. Но и здесь популярнее всего журнал «Мурзилка». За ним журналы комиксов «Микки Маус» и «Том и Джерри», а также журнал о животных «Тошка» и познавательный журнал «Простоквашино». Об этом мне рассказала библиотекарь Мальцева Ирина Ивановна.

В Центральной детской библиотеке нашего города есть журнал «Родничок». Издается Пермской областной детской библиотекой им. Л. И. Кузьмина с 1996 года. Цель журнала — поддержка литературных и других художественно-творческих способностей детей, обеспечение их развития. Учредители: Пермская областная детская библиотека им. Л. И. Кузьмина, Пермская благотворительная компания «Детство-2», Пермское отделение Российского фонда мира. Выпуски журнала финансируются по программе «Дети Прикамья» Департаментом культуры и искусства Пермской области, финансовую поддержку в издании журнала оказывают и другие организации.

Большую помощь журналу оказывал Лев Иванович Кузьмин (1928-2000) — автор 85 детских книг. Он был литературным консультантом редколлегии, в которую входят ведущие специалисты библиотеки: Л. Н. Бузилова, Е. Н. Абуткина, Н. И. Романова. Тираж журнала от 500 до 800 экз. Издание содержит прозу, стихи, рисунки, музыкальные произведения и другие сочинения детей. Возраст авторов от 2-х до 16-ти лет. Постоянные рубрики журнала: «Из поэтической тетради», «Сказка сказывается», «Кораблик», «Четвероногий друг», «Музыкальные странички», «Игротека», «Встреча у «Родничка». Другие рубрики появляются в зависимости от тематической направленности выпуска. Наиболее оригинальная рубрика — «Кораблик». В ней представлены произведения детей дошкольного возраста. Детские библиотеки Пермской области получают журнал бесплатно.

Еще один интересный журнал, с которым я познакомился в библиотеке им. Б. Рябинина – это журнал «Слово» Приложение 4 стр. 20, его учредителем является Жилинская средняя школа. Он выходит с января 2005. В журнале статьи, заметки, рисунки, стихи школьников и учителей Кунгурского района, а также произведения Пермских писателей и поэтов: Б. Рябинина, Е. Ф. Трутневой, В. Болотова и др. От репортера до главного редактора в «Слове» работают сами дети и подростки.

Библиотекарь Филипповской библиотеки Подосенова Лариса Валентиновна рассказала, « что их библиотеке скоро исполнится 100 лет, она выписывает не много детских журналов, только те, которые пользуются большим спросом. Это «Миша», «Мурзилка», «Тошка», «Дисней», «Маруся» и «Пионер»».

«Пионер» см. Приложение 4 стр. 21 один из самых старых журналов, ровесник «Мурзилки», как и «Мурзилка» он продолжал выходить даже в годы ВОВ, его, в свое время, читали мои папа и мама. Давно уже не существует пионерская организация, а журнал продолжает радовать ребят.

Читайте также:  Идеи бизнеса одной вещи

Какие журналы выписывают библиотеки?

Во всех трех библиотеках можно найти журналы: «Мурзилка», Миша», «Свирель», «Тошка». В двух библиотеках из трех есть «Барби», «Простоквашино», «Свирелька», «GEOленок».

Просмотрев большое количество детских журналов, я решил, что все их можно поделить по содержанию на группы:

1. журналы о животных и природе

— “Свирелька” и “Свирель”

Это два разных издания. Оба выходят в издательстве “Веселые картинки”. “Свирелька” ежемесячный журнал о природе для самых-самых маленьких (от 3 до8 лет). “Свирель” — тоже о природе, но для читателей постарше (от 7 до 12 лет). Тексты в нем написаны в научно-популярном стиле, адаптированном для школьников. В качестве иллюстрации – фотографии.

“Свирелька” по размеру меньше, но у нее объем 32 страницы, бумага плотная, качественная. Кроме содержательных рассказиков. Историй, стихов о живой природе, в “Свирельке” есть странички-раскраски, книжечка вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листиков из журнала, сложить пополам и сшить. Много в журнале веселых ребусов, загадок. Есть и самоделки

«Филя» и «Тошка и компания»

Это веселые журналы о животных. В них много иллюстраций. Короткие тексты. Много загадок, логических заданий, ребусов. Есть самоделка и даже постер с фотографией какого-нибудь животного, который ребенок может повесить в детской. Публикуются в “Тошке” рисунки, которые присылают в своих письмах читатели.

В нем помещены рассказы и истории из жизни животных, написанные профессиональными писателями и журналистами. Довольно серьезное познавательное издание, которое может даже выступать в качестве дополнительной учебной литературы школьникам. Тексты сопровождаются красочными фотографиями.

Создан по образцу журнала для взрослых “GEO”. Интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби, первым романтическим чувствам (все в пределах разумного). Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами. И очень красочное оформление фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. Журнал рассчитан на возраст от 7 до 13 лет.

2. познавательные журналы

Журнал познавательно развлекательный. В нем много материала, который будет интересен детям от 7 до 14 лет.

В журнале есть страничка для изучающих английский и немецкий языки Английский, немецкий без оценок”.

Для тех, кто любит делать, поделки своими руками тоже есть своя страничка с выкройками и полезными советами — “Ателье Марьи Искусницы”.

Здесь же можно найти себе адрес друга по переписке – “Здравствуй незнакомый друг”.

“Олимпийские истории”, “Живой уголок”, “Говорят малыши”, “Вот это да!”, “ Как? Почему? Зачем?”, “Тебе в коллекцию”, “Галерея Миши” — такие странички есть в журнале – на всякий вкус.

Для любителей кроссвордов, загадок, задач, организованы конкурсы с призами.

Выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы, викторины.

Интересный журнал для девочек. Он не только подскажет, как сделать красивую прическу, чего не хватает в твоем гардеробе и поделится полезными советами, но и расскажет о дальних странах, путешествиях, диких и домашних животных.

Журнал рассказывает о видах спорта, о том, как быть здоровым и сильным, о спортивных рекордах и достижениях. На его страницах можно встретиться с известными спортсменами и их наставникам.

3. развлекательные журналы.

«Микки-Маус», «Том и Джерри», «Барби»

Это первые журналы, которые залетели в Россию из Америки. И уже в 90-е годы завоевали огромную популярность у детей, которые до той поры ничего подобного не видели. До сих пор эти и подобные комиксы пользуются у маленьких читателей большим спросом.

4. литературно-художественные журналы.

«Детское чтение для сердца и разума»

Эти журналы публикуют лучшие произведения мировой художественной литературы, в том числе и отечественной.

Гуманитарный, прекрасно иллюстрированный ежемесячный образовательный журнал для детей. Он рекомендован Министерством общего и профессионального образования РФ для внеклассного чтения. Выходит один раз в месяц и публикует лучшие произведения мировой художественной литературы, в том числе и отечественной. Внутри издания — журнал в журнале «Большая перемена» — веселые и познавательные материалы о жизни современного юношества. Журнал стал популярным у юных читателей.

Мне приято было узнать, что в некоторых детских журналах можно найти творческие работы ребят. «Муравейник», «Миша», «Кукумбер», «Детская роман-газета», «Мурзилка» печатают стихи, сказки, рассказы, которые сочинили сами ребята и рисунки юных художников.

Глава II. Издание собственного детского журнала.

1. Изучение читательского интереса.

Идея создания своего журнала у меня возникла во время разговора с ребятами о том, что не плохо было бы, если бы наши первые пробы пера тоже напечатали в каком – нибудь журнале. Тем более, что творческих друзей у меня много. Но чтобы издать свой журнал, мне потребовалось изучить читательские интересы моих сверстников. Чтобы узнать какие журналы читают мои ровесники, и что им больше всего нравится в детских журналах, среди учеников начальной школы №21 была проведена анкета. Всего было опрошено 152 ученика, из них 70 мальчиков и 82 девочки.

Какие журналы ты любишь читать?

По результатам анкеты самым популярным журналом среди мальчишек и девчонок является «Мурзилка», на втором месте среди девочек – журнал «Барби», а мальчикам больше нравится «Человек-паук». Одинаково нравятся мальчикам и девочкам журналы «Муравейник», «Микки Маус» и журналы кроссвордов. 9 мальчиков ответили, что не любят читать журналы.

О чём ты любишь читать в журналах?

Девочки больше всего в журналах любят читать о животных, чуть меньше им нравятся сказки. В равней мере нравятся приключения и мода. Мальчикам рассказы о животных и сказки одинаково интересны. А интерес к приключениям такой же, как и к анекдотам.

Что тебе больше нравится в журнале?

В ответе на этот вопрос ребята были единодушны – больше всего в журналах им нравятся картинки и кроссворды.

Что бы ты сделал, чтобы журналы стали интересней?

Конечно же, добавить то, что больше всего нравится, а именно заданий и картинок и еще сделать журналы толще.

Где ты берёшь журналы?

Большинство ребят журналы покупают, многие берут их в библиотеке и лишь совсем немногие выписывают на почте.

Хотел бы ты печататься в журнале?

«Да, да, да!» — так на этот вопрос ответили многие мальчишки и девчонки. Лишь 9 ребят из 79 не захотели увидеть свое имя на страницах журнала.

Из результатов анкеты видно, что мои ровесники любят читать детские журналы, их интересуют разные темы. Им бы хотелось, чтобы в журналах стало больше картинок и головоломок, и почти всем очень хотелось бы печататься в журнале.

Посетив библиотеки города, я познакомился с историей детских журналов. Побеседовал с библиотекарями трех библиотек. Узнал, какие бывают журналы, какие в них есть рубрики, как важны иллюстрации в журнале. Провел анкету среди учеников школы №21 и узнал, каким бы хотели видеть журнал дети.

А ещё у меня много друзей. Все они умные, весёлые, со сноровкой, спортивные, у каждого из них есть свои увлечения, в общем, очень талантливые ребята. И всем им хочется увидеть своё имя на страницах детского журнала. Я подумал: « Почему бы и нет? Ведь если очень захотеть, то обязательно получится! У нас будет свой журнал!»

Пришлось изрядно потрудиться. Собрать воедино: наши творческие способности, желание проявить себя, выдумку, организаторские качества. А я попробовал себя в роли главного редактора. И у нас получился первый номер журнала «Друг».

Источник

Оцените статью