Свое дело
суббота, 10 августа 2013 г.
Закупка
Идеи и бизнес-идеи
http://www.hombiz.ru/raznye-idei/originalnyj-dizajn-upakovki-kreativnaya-upakovka.html
Портал помощи предпринимателям
Как открыть коворкинг-центр: подробное руководство
Полгода назад команда из нескольких энтузиастов открыла в Питере коворкинг-центр Зона действия. За прошедшее время по всей стране открылся еще десяток центров. Мы решили поделиться своими знаниями со всем нынешними и будущими создателями рабочих пространств. По нашим оценкам, к концу 2013 года, в России будет более 100 коворкинг-центров.
Команда
- Основные роли которые нужно распределить между участниками команды: администратор, дизайнер пространства, технические вопросы, продвижение, ивенты, сообщество, спецпроекты.
- Как правило, в основной команде будет 4-8 человек и еще 5-20 волонтереов или друзей проекта.
- Зарплаты с первого дня. Несколько сильных профессионалов на старте значительно улучшат результат по сравнению с полностью волонтерской командой.
- Коворкинг — это бизнес тысячи мелочей. Все в голове не удержишь, так что нужно использовать вики, гугл-доки или Trello/Basecamp/Asana.
Место
- Расположение: в идеале, 1-2 минуты от метро, центр города, креативные проекты по соседству.
- Атмосфера пространства: высокие потолки, окна, вид, кирпич, история места.
- Хорошее место стоит денег. Неудачное расположение не окупится никаким трудом.
- Кухня и круглосуточный доступ полностью меняют культуру места.
Сообщество
- Город разбит на сотни микрокультур. Скорее всего, вы не сможете сделать место сразу для всех. Думайте, на кого вы ориентированы. Художники и дизайнеры собираются в одном месте, программисты в другом, продажники в третьем, молодые мамы — в четвертом. Вряд ли удастся сделать оптимальное место сразу для всех.
- Место определяется самыми яркими людьми, которые были вовлечены в его деятельность. Подумайте, кто является гостем мечты для вашего пространства.
- Старайтесь приносить максимум пользы людям вокруг вас: промо-поддержка, предоставление пространства, связи, обмен опытом.
Продвижение
- Контент: фотоотчеты, прямые трансляции, видеолекции, слайды, списки чтения.
- Коворкинг — идеальный партнер местных СМИ: место для фотосъемок, интервью, центр связей, точка распространения, источник событий для городских афиш.
- Промо-поддержка от лидеров мнений и других пространств. Со своей стороны, коворкинг предоставляет пространство на льготных условиях, размещает афиши и раздатки.
События
- Нужно сразу написать подробный райдер площадки и условия аренды. Кому пространство сдается бесплатно или по дружескому ценнику, кому за полную стоимость. Сделать форму заявки, популяризировать возможность проведения событий в коворкинге.
- Больше всего денег приносят маркеты выходного дня и тематические конференции. Часто имеет смысл договорится о разделе выручке, а не о твердой арендной ставке.
Образование
- Грамотно организованные образовательные программы могут приносить почти половину выручки коворкинг-центра.
- Программы могут состоять из продающей (бесплатной или дешевой) открытой программы и платных курсов.
- В первый сезон стоит сделать много пилотных программ в разных направлениях, потом сфокусироваться на наиболее востребованных.
Дизайн пространства
- Как можно больше работы и вложений стоит сделать в первый месяц работы, на максимуме энтузиазма и аврала. Дальше улучшения и новые бюджеты даются гораздо большим трудом.
- Дизайн — это процесс. Не стоит расчитывать на гениальный генеральный план, в котором сразу будет все прописано. Расположение мебели, зонирование, правила меняются каждый день.
- Стоит по максимуму работать с партнерами на бартнерных условиях: видеотрансляции, чай, озеленение офисов, велосипеды, архитекторы, графический дизайн, школы рисования, видеоролики, прокат звука, бескаркасная мебель, настольные игры, доставка воков, кофе-брейки.
- Нужно внимание к тому, что делают обитатели: где говорят по телефону, где читают, где ведут переговоры, где разговаривают. Подмечать недостатки и придумывать улучшения.
- Огромный общий стол будет скреплять сообщество и являться центром всех процессов на площадке.
- У каждого пространства своя фишка. У кого-то — второй этаж и боксерская груша, у кого-то — расположение в парке, у кого-то — слэклайн, моноцикл и жонглерские шарики.
- Хорошие художники копируют, великие — воруют. Изучайте опыт креативных пространст и офисов по всему миру, находите интересные идеи и адаптируйте их для своего проекта.
Порядок
- Основная задача правил — регулировать использование общих ресурсов. Основные вопросы: тишина, переговорка, кухня, посуда, рабочие места, сменная обувь.
- Стоит составить список наиболее часто нарушаемых правил, развесить их по стенкам. Кто нарушил, идет выносить мусор.
Финансы
- Доходы коворкинг-центра складываются из коворкинг-услуг, аренды под события, собственных образовательных программ и корпоративных партнерств.
- Чтобы выйти в плюс, нужно быть больше, чем просто коворкингом. Возможные варианты: собственные образовательные программы, кафе или модель «минута-рубль», совмещение с хостелом, пространство в собственности, низкая арендная ставка в обмен на ремонт, господдержка.
- Выход на операционную окупаемость вполне реален на 3-4 месяц работы. Чтобы окупить вложения на старте, придется поработать полтора-два года. Как пишет сайт DeskMag, «любой продержавшийся два года коворкинг выходит в плюс».
У каждого коворкинга свой путь. Советы Зоны действия основаны на шести месяцах активной работы. За это время у нас работало 100 коворкеров, 10 000 человек были в нашем пространстве на открытых событиях. Сейчас мы вышли на операционную окупаемость. Многие лекции транслировались в прямом эфире или снимались на видео, советуем посмотреть, например, Как написать инвестиционное предложение, Развитие b2b проектов и Работа со СМИ.
В заключение поделимся списком наиболее заметных (на наш взгляд) коворкинг-центров в России. Если кого-то забыли — кидайте ссылки в комментарии, добавим )
Источник
«Сухой» подал иск к Сбербанку на 291 млн руб.
Авиационная холдинговая компания «Сухой» подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать со Сбербанка 290,8 млн руб. Карточка дела зарегистрирована в картотеке арбитражных дел. Иск был подан в суд 10 июня, решения о принятии его к рассмотрению пока нет.
В карточке пока не указаны основания для подачи иска и основные исковые требования. В октябре 2020 года «Сухой» предъявил иск Сбербанку на сумму около 232 млн руб. Его основания также не сообщались, суды слушали дело в закрытом режиме. Известно только, что иск был удовлетворен частично, сообщает «РИА Новости».
В пресс-службе Сбербанка отказались от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу ОАК (куда входит «Сухой»).
С 2016 по 2020 год «Сухой» и Сбербанк судились из-за заключенных в 2013–2014 годах сделок поставочного валютного опциона, дело дошло до Верховного суда. Три судебные инстанции признали недействительными сделки барьерного валютного опциона между банком и «Сухим» на сумму около 13,5 млрд руб.
В 2016 году по иску прокуратуры Москвы начался судебный процесс о недействительности опционной сделки между «Сухим» и Сбербанком. Прокуратура посчитала, что исполнение авиаконцерном условий валютного опциона негативно повлияет на интересы государства в области обороны и безопасности. К отношениям банка и авиаконцерна по производным инструментам прокуратура проявила интерес по собственной инициативе, поскольку речь идет о бюджетных деньгах.
Суть спорной сделки
Согласно условиям опционов, «Сухой» взял на себя обязательство продать кредитору определенное количество валюты по курсу, который действовал на дату получения кредита. Причем продать валюту авиаконцерн должен был, если курс доллара превысит барьер 37–40 руб. за доллар.
В обмен на подписание договора на опцион «Сухому» открывалась кредитная линия по сниженной процентной ставке. Таким образом, компания экономила на обслуживания кредита, рассчитывая, что курс не вырастет до указанного в опционном договоре барьера.
Однако в 2014–2016 годах рубль резко ослабел, и «Сухому» пришлось исполнять опцион, покупая доллары на рынке почти вдвое дороже, чем они стоили на момент заключения опционов (к августу 2016 года, когда начались судебные разбирательства, средний курс доллара к рублю был на уровне 62 руб. против 33 руб. за доллар в 2013 году). Всего в пересчете на рубли он должен был купить валюты для продажи банку по низкому курсу на 13,4 млрд руб.
Как указано в судебных актах, договор предоставлял Сбербанку возможность систематически списывать с расчетных счетов ПАО «Сухой» денежные средства в пределах 13,4 млрд руб. до 2018 года. По условиям договора средства списывались безакцептно, то есть банку не требовалось отдельного согласия компании на каждый случай, когда с ее счета снимались деньги. Сбербанк воспользовался этой возможностью и дважды (в мае и августе 2016 года) безакцептно списал с расчетного счета авиаконцерна 844 млн руб.
Остальную сумму Сбербанк списать не успел: в октябре 2016 года Арбитражный суд по требованию прокуратуры заблокировал дальнейшее исполнение сделки.
Исполнение опциона могло повлиять на способность компании расплачиваться по обязательствам: основная часть кредиторской задолженности «Сухого» была выражена в долларах.
Источник
Дневник начинающего предпринимателя. Обзор самых читаемых статей за август 2013 года
Самым читаемым за август стал материал « Бизнес с малыми вложениями: возможные варианты для старта«, рекомендуем к прочтению. Также в обзоре статей рубрики « Как начать свое дело » вы найдете самые актуальные новости и самые читаемые статьи по каждому из 16 разделов.
Последние самые важные новости:
Каждый начинающий предприниматель мечтает о том, чтобы можно было «без труда выловить рыбку из пруда». И конечно же, существует целый легион бизнес-тренеров, которые готовы подтвердить эту точку зрения, лишь бы им платили деньги. Читайте их советы в следующих статьях.
Помимо этого кадра, на просторах Интернета можно встретить «бизнес-учителей» школы Бизнес-Молодость. Эти ребята уже предлагают более реалистичную схему того, как начать бизнес бизнес с минимальными вложениями. Она основывается на том, чтобы найти товар или услугу, сделать для нее Интернет-магазин и исходя из предварительных заказов закупать/готовить товар/услугу на продажу.
Станок «Рифей-Полюс», как основа высокоприбыльного бизнеса
Программа рассказывает о персональных способностях, которые вы можете в себе с легкостью открыть и, конечно, развить. Процедура абсолютно безболезненна: вы просто прикладываете пальцы обоих рук к специальному сканеру, после чего программа обрабатывает результат и выдает вам отчет в виде 17 страниц с яркими диаграммами, схемами и разъяснениями.
Значение свежего и чистого воздуха в помещении обрело особую важность. Особенно после 1976 года, когда из 4000 участников съезда Американского легиона, которые собрались в Филадельфии, неожиданно от болезни, получившей название легионеллёз, умерло 34 человека. Разбирательства показали, что причиной этих скорбных событий стал некачественный воздух и отложения болезнетворных бактерий в кондиционерах и на стенках вентиляционных воздухопроводов. Это событие, и ему подобные, предопредели развитие целой отрасли, которая занимается чисткой воздухопроводов в системах вентилирования.
Если хотите найти самые успешные стартапы — присмотритесь к их инженерам и разработчикам. Так сделала LinkedIn. Соцсеть для профессионалов проанализировала активность 290 тыс. разработчиков компаний Сан-Франциско и Силиконовой долины.
Источник
Свое дело
«Свое дело» — представляет, анализирует и обобщает предпринимательский опыт. Обычно для рассказа о том или ином успехе предпринимателя корреспондент задает ньюсмейкеру более десяти вопросов, которые дают ответы на то, каким образом, зачем и с прицелом на какую именно выгоду построен бизнес. При каких условиях он возможен и будет приносить доход. В данном случае журналисты действуют как финансовые разведчики в интересах читателя.
Читатель может представить себя на месте предпринимателя, открывшего хостел или пекарню, частный детский сад или фитнес-клуб. По сути это пособие-инструкция, поданная вместе с историей конкретного предпринимателя, где учитываются его индивидуальные ошибки, которые также можно учесть при построении своего бизнеса.
Кроме того, обобщаются индивидуальные данные о бизнесе на фоне цифровых показателей рынка. Исходя из этого, можно сделать прогноз индивидуального бизнеса.
Самый читаемый материал в разделе «Свое дело» — «Бизнес за пять шагов». Как открыть и сделать успешным тот или иной вид бизнеса.
Предваряет шаги история предпринимателя, на основе опыта которого можно представить, какие подводные камни ждут каждого в том или ином секторе рынка. Кроме того, на что можно опереться, например на систему господдержки или получить заем в Фонде содействию кредитования малого и среднего бизнеса.
Первый шаг представляет собой обычно выбор концепции и объяснение, почему именно в этот момент такой бизнес может стать успешным в конкретном месте. С чего его нужно начинать.
Второй шаг представляет собой выбор формы регистрации предприятия — ИП или ООО, у каждой формы свои задачи и возможности, своя налоговая система и требования отчетности.
Третий шаг — выбор помещения или земельного участка, подсчет затрат на ремонт и покупку оборудования. Условия аренды, при которых бизнес будет выгодным.
Четвертый шаг — подбор персонала и подсчет рентабельности бизнеса, при котором численность персонала и уплата налогов и страховых взносов обозначит порог рентабельности бизнеса. Требования к персоналу.
Пятый шаг — поиск и привлечение клиентов, продвижение бизнеса. Координация специалистов по продвижению, которые могут быть привлечены по аутсорсингу.
Шаги — не догма, могут меняться местами и варьироваться в зависимости от вида деятельности.
Источник