Свободные экономические зоны иностранные инвестиции курсовая

Привлечение иностранных инвестиций в свободные экономические зоны

Основные факторы, способствующие привлечению иностранного капитала в свободные экономические зоны, его преимущества и влияние на экономику региона. Характерные признаки оффшорных зон, которые делают эти зоны привлекательными для зарубежных инвестиций.

Рубрика Международные отношения и мировая экономика
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 16.05.2011
Размер файла 91,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Основные факторы, привлекающие к свободной зоне иностранных инвесторов

2. Основные признаки оффшорной зоны, привлекающие иностранные инвестиции

Список использованных источников

Любое государство, которое хочет привлечь иностранные инвестиции, должно думать над тем, как создать условия для привлечения иностранных инвестиций, сами по себе они в страну не приходят.

Для привлечения иностранных инвестиций можно создавать свободные экономические зоны. Во многих государствах мира, в том числе и в нашей стране, претворяются в жизнь проекты по созданию таких зон, именно в этом и заключается актуальность выбранной темы.

В данной работе будет рассмотрено 2 вопроса. В первой части будут рассмотрены основные факторы, которые способствуют привлечению иностранных инвестиций в свободные экономические зоны, их влияние на экономику.

Во второй части будет рассмотрен особый класс свободных экономических зон — оффшорные зоны, будут рассмотрены основные признаки этих зон, которые делают их привлекательными для иностранных инвестиций.

1. Основные факторы, привлекающие к свободной зоне

иностранный капитал оффшорная зона инвестиция

Одним из важных звеньев в реализации принципов открытой экономики является создание свободных экономических зон. Их функционирование связывается с либерализацией и активизацией внешнеэкономической деятельности. Экономика свободных экономических зон имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный и налоговый режим благоприятен для внешних и внутренних инвестиций.

Свободные экономические зоны, как территориальная экономическая подсистема национальной экономики, способны повышать эффективность ее развития, так как привлекают необходимые инвестиции. [1, с. 42]

Помимо привлечения инвестиций, задействованных для активизации экономических процессов в регионе, создание свободных зон увязывается также с такими важными задачами, как превращение зон в полигон по опробованию новых методов хозяйствования, полюса роста экономики региона, роста занятости.

В последнее время развитие свободных зон стало одним из новых явлений в мировой экономике. История создания свободных зон знает два концептуальных подхода — территориальный и функциональный.

Несмотря на то, что в их основе лежит единый принцип предоставления преференциального режима хозяйствования, тем не менее, между ними есть существенные различия, определяющие выбор одного из них. Согласно первому подходу льготным режимом пользуются предприятия и организации, расположенные на обособленной территории. При втором подходе преференции применяются к определенным видам предпринимательской деятельности вне зависимости от места их размещения.

Примером реализации первого подхода являются свободные экономические зоны Китая. Результатом второго подхода являются «точечные» зоны, представленные отдельными предприятиями, так называемые оффшорные фирмы, магазины «дьюти фри».

Выбор одного из указанных подходов зависит от конкретных задач, которые должны быть решены в результате организации свободных экономических зон. Территориальный подход в большей мере применим при решении проблемы развития определенного региона, а функциональный — при крупном преобразовании структуры экономики в целом или ее отдельных сфер. Функциональный подход более гибок, так как он дает возможность создать так называемые точечные зоны, представленные отдельными фирмами. В силу этого он более удобен для инвесторов, однако в реальности преобладает территориальный подход. [2, с. 78]

Важная цель организации свободных зон — это стимулирование экономики региона или конкретной отрасли производства. Однако, в истории создания свободных зон присутствует такая цель, как использование свободных зон в качестве регионального метода модернизации экономики в условиях ее перехода от административных принципов функционирования к рыночным.

Социально-экономические выгоды от создания свободных зон очевидны и достаточно весомы. Важным аспектом их деятельности является то, что они работают не только на мировой, но и на внутренний (региональный) рынок.

Свободные зоны, как «точки экономического роста» привлекательны для иностранного капитала с точки зрения налогообложения, гарантий о неизменности нормативной базы, а также упрощение бюрократических процедур и надежности безопасности.

Для примера приведем привлекательные моменты для осуществления иностранных инвестиций в свободные экономические зоны на территории Российской Федерации. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы [3, с. 64]:

— упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями; предприятия с объемом иностранных инвестиций до 75 млн. руб. подлежат регистрации в уполномоченных на то органах непосредственно в свободной экономической зоне;

— льготный налоговый режим; иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями облагаются налогом по пониженным ставкам, включая налог на переводимую за границу прибыль. При этом ставки налогов не могут составлять менее 50% действующих на территории РФ налоговых ставок для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;

— пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами, предоставление прав на долгосрочную аренду сроком до 70 лет с правом субаренды;

— особый таможенный режим, включающий пониженные таможенные пошлины на ввоз и вывоз товаров, упрощенный порядок пересечения границы;

— упрощенный порядок въезда иностранных граждан, в том числе и безвизовый.

Они оказывают на экономику региона как прямое, так и косвенное благоприятное влияние. Это имидж региона, новые рабочие места с возможностью обучения новым технологиям и новой культуре производства. К этому необходимо добавить и отчисления в бюджет, возможность получения деловых услуг на современном международном уровне, производство импортозаменяющих товаров, увеличение экспорта, высокие темпы развития территории, объявленной свободной экономической зоной.

Процесс создания свободных экономических должен стать инструментом модернизации экономики и привлечения в страну иностранных инвестиций, а не способом, когда зональные льготы становятся средством скрытого субсидирования отдельных лоббистских группировок и возможностью первоначального накопления капиталов, впоследствии утекающих за рубеж.

Важно создать такие условия, чтобы преференциальные режимы применялись не ради раздачи льгот определенным предприятиям, отрасли или территориям, а целью стимулирования новых форм хозяйствования, развития внешнеэкономических отношений, обеспечивающих технологический прорыв региона. Также создание свободной экономической зоны способствует ускорению процесса интеграции страны в мирохозяйственные связи, и еще притягивает огромные потоки товаров и капиталов.

Создание свободных зон является одним из эффективных способов привлечения иностранных инвестиций, а также катализатором развития внешнеэкономических связей и экономики не только региона, но страны в целом. Но для этого политика их формирования должна быть продуманной и последовательной.

Читайте также:  Боди кейн принцип инвестиций

Таким образом, создание свободных зон определяет эффективное функционирование экономических процессов, что обеспечивает рост объема экспорта, повышение уровня занятости, проведение промышленной модернизации и ускоренное усвоение новых технологий. Эти достижения и обусловили тот интерес, который проявляют многие страны к созданию на своей территории свободной экономической зоны.

2. Основные признаки оффшорной зоны, привлекающие

Страны, где регистрируют оффшорные компании, условно можно разделить на несколько категорий [4, с. 83]:

1) Небольшие государства, острова с невысоким уровнем развития собственной экономики, но с достаточно высокой политической стабильностью (Багамские острова, Британские Виргинские острова, Вануату, Сейшельские острова). Как правило, эти государства не предъявляют никаких требований к отчетности, единственное требование — это внести, как правило, ежегодный фиксированный сбор в казну. На Маршалловых островах даже можно создать компанию без выплаты уставного капитала, с выпуском акций на предъявителя. Обычно в таких странах не ведется реестр акционеров и директоров, конфиденциальность обладания такой компанией очень высокая. Обычно такие компании используют как сейф и для финансовых транзакций.

2) Государства, где кроме оффшорных компаний, существуют обычные (оншорные — onshore), которые могут принадлежать нерезидентам, но при условии ведения хозяйственной деятельности внутри этой страны они могут потерять льготный безналоговый статус. Для того, чтобы доказать, что компания не вела такой деятельности, обычно в таких странах ежегодно следует проходить аудит и сдавать отчеты. Со стороны правительств этих государств контроль более жесткий, чем в предыдущем случае, ведется реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше.

3) Откровенно говоря, совсем не оффшорные страны, а совсем даже наоборот, но если правильно там себя вести, то можно работать во вполне приличной компании и платить совсем немного. Это — США, Великобритания, Канада. В этих странах все открыто, надо платить налоги и сборы, ведутся регистры директоров и акционеров. Однако, есть организационно-правовые формы, позволяющие спокойно существовать, платя только фиксированные сборы. Такие компании подходят как для ведения солидного бизнеса, так и для простого хранения денег.

Оффшорные зоны дают большие преимущества, в частности, налоговые льготы, практически полное отсутствие валютного контроля, возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте, списание затрат на месте, анонимность, секретность финансовых операций.

Принципиальным моментом является то, что оффшорный режим вводится именно для привлечения иностранных инвестиций. Поэтому, как правило, налоговые и другие льготы устанавливаются лишь для иностранных компаний, и параллельно принимаются меры для изоляции оффшорного бизнеса от внутреннего рынка. Не случайно оффшорными становятся именно островные и анклавные территории отдельных государств. В большинстве случаев предусматривается, что владельцами и акционерами оффшорных компаний могут быть только иностранные юридические и физические лица. Весь необходимый им капитал они должны ввозить из-за рубежа. При этом, как правило, ограничивается возможность выхода оффшорных компаний на внутренний рынок, чтобы не допустить использования ими льготного статуса для конкурентной борьбы с национальными компаниями и подрыва национального валютного, таможенного и налогового законодательства и контроля.

Таков мировой опыт, но что же представляют собой оффшорные зоны по сути.

Оффшорные зоны (от английского offshore, что дословно означает вне берега) составляют особый класс свободных экономических зон. При этом главное отличие их состоит в том, что зарегистрированные в них предприятия не имеют права осуществлять никакую производственную деятельность.[5, с. 57]

Основным признаком оффшорной юрисдикции является льготный характер налогообложения. Налоговые льготы для компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах весьма существенны и, как правило, представляют собой полное освобождение от уплаты всех местных налогов. Оффшорные компании обязаны уплатить лишь разовый регистрационный сбор и оплачивать годовой сбор, ставки которого обычно фиксированы и не зависят от коммерческой активности оффшорной компании.

Другим признаком, который отличает оффшорные зоны, является запрет на коммерческие операции на территории страны регистрации оффшорной компании. Учреждая оффшорную компанию, фирмы получают не только налоговые льготы, но и лояльность государственного регулирования, высокий уровень банковской и коммерческой секретности, анонимность реальных владельцев компаний. При этом говоря о последнем аспекте, важно заметить, что раскрытие подлинных имен возможно лишь в экстраординарных случаях.

Льготный режим в оффшорных зонах определяется также отсутствием таможенных пошлин и сборов для иностранных инвесторов, отсутствием валютных ограничений, свободным вывозом прибылей, низким уровнем минимального размера уставного капитала. Еще одним важным фактором оффшора является стабильность этого режима. Обычно в течение 15-25 лет с момента регистрации оффшорной компании инвестор гарантирован от неблагоприятных для него изменений в оффшорной зоне.

Вместе с тем, несмотря на наличие такого льготного режима, в том числе и регистрации, зарегистрироваться в оффшорной зоне далеко не так просто.

Список оффшорных зон для налоговых целей был утверждён Минфином России, следующие государства были включены в него:

Источник

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 83581


Наименование:

Курсовик Иностранные инвестиции и свободные экономические зоны. Современное состояние иностранных капиталовложений и СЭЗ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.1.2015. Год: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты иностранных инвестиций и свободных экономических зон.
1.1. Понятие инвестиций. 5
1.2.Значение иностранных капиталовложений для РК. 8
1.3. Исторические аспекты формирования СЭЗ. 12
2. Современное состояние иностранных капиталовложений и СЭЗ.
2.1 Прямые иностранные инвестиции в экономике Казахстана с 1993-2012 гг. 19
2.2 Казахстанский опыт формирования и развития СЭЗ. 26
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику РК является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества между странами. С помощью иностранных инвестиций можно реально улучшить деформированную производственную структуру экономики Казахстана, создать новые высокотехнологические производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить многие предприятия, подготовить специалистов и рабочих, внедрить передовые достижения менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными товарами отечественного производства с одновременным увеличением объемов экспорта в зарубежные страны.
Привлечение иностранных инвестиций в экономику Казахстана является объективно необходимым процессом. Мировой опыт многих стран свидетельствует, что приток иностранного капитала и государственное регулирование его использования позитивно воздействуют на экономику. Инвестиции содействуют становлению и укреплению частного предпринимательства в странах со средним и низким уровнями экономического развития, мобилизуют капитал для реализации серьезных проектов, создания смешанных компаний, рынков ссудного капитала. От того, насколько успешно экономика Казахстана будет интегрироваться в мирохозяйственные связи, зависит стратегия и тактика повышения эффективности экономики республики. Для Казахстана наиболее целесообразным и безболезненным, с точки зрения влияния на инфляцию и внешний долг, является привлечение прямых иностранных инвестиций, так как прямые инвестиции, будучи привлеченные под собственные гарантии заемщиков, снижают финансовые обязательства государства по заимствованию средств на структуризацию экономики.
Осуществляемые в Казахстане экономические реформы существенно изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение основного звена народного хозяйства-предприятия, его статус в системе хозяйственного и гражданского оборота. Вместо преобладавших ранее во всех отраслях экономики предприятий, основанных на государственной собственности, возникли и функционируют тысячи предприятий, базирующихся на частной, смешанной, акционерной собственности. Все это повлияло на изменение механизма управления и организации инвестиционной деятельности как основы экономического роста, на повышение конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Само государство Республика Казахстан должно выступать организатором инвестиционного процесса и главным инвестором. Это его основная функция с точки зрения социальной политики.
Законодательство Республики Казахстан об инвестициях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона РК «Об инвестициях» от 8 января 2003 года № 373-2 и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с:
· осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета;
· вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей.
Стремительное увеличение числа свободных экономических зон — одно из наиболее характерных явлений, получивших интенсивное развитие в мировой экономике за истекшую четверть века.
Все свободные экономические зоны (беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые и технико-внедренческие зоны и т. п.) объединяет беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной территории принимающей страны, активное взаимодействие с иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым рынком.
В конвенции Киото (май 1973 г.) было приведено такое определение понятия свободная экономическая зона — это часть территории одного государства, на которой ввезенные товары обычно рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим налогам и не подвергающиеся обычному таможенному контролю.
Наибольшее распространение свободные экономические зоны получили в развивающихся странах. Свободные экономические зоны существуют почти во всех промышленно развитых странах. Причем в Соединенных Штатах Америки их численность самая большая — около 200. Помимо старейшей и крупнейшей свободной экономической зоны в Нью-Йорке, организованы в Бостоне, Чикаго, Кливленде, Сан-Франциско, Сиэтле и в других городах.
Цель данной работы состоит в определении иностранных инвестиций и СЭЗ.
Для достижения поставленной цели в курсовой решаются следующие задачи:
· дать понятие иностранных инвестиций и их роль в рыночной экономике;
· раскрыть понятие и сущность свободных экономических зон;

Читайте также:  Asus rog strix h270f gaming майнинг

1. Теоретические аспекты иностранных инвестиций и свободных экономических зон.

1.1 Понятие инвестиций.

Понятие инвестиция произошло от латинского «investire» — облачать. В эпоху феодализма инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. Инвеститура давала возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии. Последняя, с одной стороны, оправдывала интенсивную эксплуатацию населения территорий и позволяла увеличивать получаемый с этих территорий доход, а с другой стороны, выступала в качестве развивающего фактора.
Под инвестициями стали понимать денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать любую форму вложения капитала.
Классифицирование инвестиций относительно объекта приложения, характера использования и фактора времени.
Относительно объекта приложения:
· Инвестиции в имущество (материальные инвестиции). Под материальными инвестициями понимают инвестиции, которые прямо участвуют в производственном процессе (например, инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов).
· Финансовые инвестиции — вложения в финансовое имущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и деловых прав (например, приобретение акций, других ценных бумаг).
· Нематериальные инвестиции — инвестиции в нематериальные ценности (например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.).
Представляется, что все инвестиции относительно объекта приложения (а именно этот критерий наиболее интересен) можно разделить на два вида: портфельные и реальные, где:
Портфельные — вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом;
Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг и других активов. Портфель — совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховые полисы и др.).
Прямые (Реальные) инвестиции — инвестиции — вложения частной фирмы или государства в производство какой либо продукции.
Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов. Первый из них — это инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведённых капитальных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения. Второй компонент — инвестиции в товарно-материальные запасы (оборотный капитал), которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономической системе; они столь же необходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения.
Также реальные инвестиции можно разделить на внутренние и внешние:
· внутренние — это вложение средств хозяйствующего субъекта в собственные факторы производства за счет собственных источников финансирования;
· внешние — это вложение средств инвестиционных институтов в факторы производства, нуждающегося в инвестициях хозяйствующего субъекта.
К реальным инвестициям имеет смысл отнести также понятия валовые и чистые инвестиции. Собственно чистые инвестиции это валовые инвестиции за вычетом издержек на возмещение основного капитала.
По характеру использования:
· первичные инвестиции, или нетто-инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия;
· инвестиции на расширение (экстенсивные инвестиции), направляемые на расширение производственного потенциала;
· реинвестиции, т. е. использование свободных доходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления их на приобретение или заготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия;
· инвестиции на замену, в результате которых имеющееся оборудование заменяется новым;
· инвестиции на рационализацию, направляемые на модернизацию технологического оборудования или технологических процессов;
· инвестиции на изменение программы выпуска продукции;
· инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатуры изделий, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта;
· инвестиции на обеспечение выживания предприятия в перспективе, направляемые на НИОКР, подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды;
· брутто-инвестиции, состоящие из нетто-инвестиций и реинвестиций.
· рисковыми инвестициями, или венчурным капиталом — инвестиции в форме выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в несвязанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Такие капиталовложения, как правило, осуществляются путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд, в том числе с правом конверсии последних в акции. Рисковое вложение капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. Рисковый капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского. Он выступает посредником в учредительстве стартовых наукоемких фирм.
По фактору времени:
· Краткосрочные инвестиции
· Долгосрочные инвестиции
Интересный подход — Анри Кульман — «Косвенное и прямое инвестирование». Один из представителей французской экономической школы — Анри Кульман рассматривает проблему классификации инвестиций совершенно в другом аспекте. Он рассматривает косвенное инвестирование (с использованием денежных средств) и прямое (без использования денежных средств).
Во втором случае подразумевается прямое превращение продукта труда в средство производства, минуя промежуточный этап формирования капитала в денежной форме. Такой механизм инвестирования часто используется в сельском хозяйстве. Например, фермер, разводящий крупный рогатый скот, содержит в стаде не только какое-то количество телят для восполнения естественной убыли животных в стаде (амортизация), но и дополнительное их число, чтобы обеспечить расширенное воспроизводство. В этом случае происходит так называемое непосредственное инвестирование. То же самое можно сказать о садоводе, который не реализует на рынке все цветы и фрукты, а часть их разводит на семена с целью расширения хозяйства.[1]
В промышленности механизм прямого инвестирования находит применение гораздо реже, поскольку предприятие почти никогда не выпускает продукцию, способную выполнять на том же производстве функции средств производства. Хотя, конечно, можно представить себе владельца завода, использующего собственные кирпичи для кладки собственных печей или для увеличения площади своих цехов.

Читайте также:  Оплата через биткоин это как

1.2. Значение иностранных капиталовложений для РК.

Ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. В сложившихся условиях для обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики.
Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику РК является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества странами. С помощью иностранных инвестиций можно реально улучшить деформированную производственную структуру экономики Казахстана, создать новые высокотехнологические производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить многие предприятия, подготовить специалистов и рабочих, внедрить передовые достижения менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными товарами отечественного производства с одновременным увеличением объемов экспорта в зарубежные страны.
Привлечение иностранных инвестиций в экономику Казахстана является объективно необходимым процессом. Мировой опыт многих стран свидетельствует, что приток иностранного капитала и государственное регулирование его использования позитивно воздействуют на экономику. Инвестиции содействуют становлению и укреплению частного предпринимательства в странах со средним и низким уровнями экономического развития, мобилизуют капитал для реализации серьезных проектов, создания смешанных компаний, рынков ссудного капитала. От того, насколько успешно экономика Казахстана будет интегрироваться в мирохозяйственные связи, зависит стратегия и тактика преодоления кризиса.
Важно отметить, что иностранному инвестору важны не льготные условия налогообложения, а их стабильное, предсказуемое и экономически эффективное и для государства, и для инвестора состояние. Несомненно, то, что все эти факторы связаны с общеэкономической стратегией правительства, поэтому решение этих проблем нуждается в комплексном подходе. Необходим четкий ориентир, программа действий по привлечению иностранных инвестиций, и на основе этой программы необходимо создавать рычаги управления, привлечения и стимулирования внешних капиталовложений. Такое мнение разделяют многие экономисты.
Не последнюю роль в привлечении иностранных инвестиций, думается, сыграет последовательно проводимый курс на приватизацию собственности и разгосударствление. Создается рыночный механизм регулирования внешнеэкономической деятельности, адекватный современным международным требованиям. Сложный, бюрократиз.

Список используемой литературы.

1. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.
2. Методическое пособие по разъяснению основных положений Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Алматы:, 1991.
3. Сагандыкова С. Иностранные инвестиции в Казахстане: анализ и прогнозы инвестиционных процессов в экономике. Алматы: Гылым, 1994.
4. РайзбергБ. Свободные экономические зоны/Рыночная экономика. Часть 2, глава XX. Внешнеэкономические связи и отношения. Ми­ровая экономика// Деловая жизнь -1993.-№ 2.
5. Мировая практика создания свободных экономических зон и перс­пективы их развития в Казахстане //Общественные науки.
6. КимИ.Специальныеэкономическиезоны//Аль-Пари.-1998.-№1
7. О специальных экономических зонах в Республике Казахстан: Закон Республики Казахстан от 6.06. 2007 № 274//www.zakon.kz
8.Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.
9. Т.Данько, З.Округ. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: Учеб.пособие
10. Я.С.Друзик. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства: Учеб.пособие. — М., 2000
11. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны — в части таможенного регулирования СЭЗ: соглашение от 18. 11.2010 //www.zakon.kz
12. О внесении изме­нений и дополнений в некоторые законода­тельные акты Республики Ка­захстан по вопросам деятельности специальных экономических зон: Закон от 21.07. 2011 № 56//www.zakon.kz
13. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. М.: ИНСАН, 1994.
14. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.
15. Постановление № 1 — 206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.
16. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.
17. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики”.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Оцените статью