- Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
- Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Елена Дракунова
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
1. Участие в методическом объединении в старшей группе «Создание условий для социально-коммуникативного развития детей в ДОУ и успешной социализации в современном обществе». «Народный эпос в воспитании детей старшего возраста». Театрализованная деятельность детей и педагогов.
2. Участие в общем родительском собрании «Игра в жизни ребёнка» с докладом «Строительные игры».
3. Участие в педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений Прибайкальского района «Опыт развития дошкольного образования в условиях федерального государственного образовательного стандарта», в номинации «Современная образовательная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров», с темой «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в образовательном процессе- задача ФГОС».
4. Участие в методическом объединении воспитателей. Речевое развитие дошкольников в условиях перехода на ФГОС. НОД в средней группе «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ и театрализованной деятельности детей и педагогов.
5. Открытое методическое объединение по нравственно-патриотическому воспитанию. Маршрутная игра в старшей группе «Колесо старины русской».
6. Участие в Республиканском конкурсе учебно – методических разработок по этнокультурному образованию,в номинации «Лучшие учебно- методические пособия».
7. Участие в 6 учебно- методическом фестивале педагогов Прибайкалья «Шаг к успеху»номинации: «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей до 3 лет, включая детей с ОВЗ», с проектом по социализации ребёнка с ОВЗ «Детский сад для всех…»
Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.
Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.
Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.
Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.
Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.
Источник
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
материал на тему
Таблица с перечнем мероприятий и форм распространения собственного педагогического опыта аттестуемого, заверенная директором МБОУ СОШ №105 г.о. Самара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
punkt_9.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
1. Таблица с перечнем мероприятий и форм распространения собственного педагогического опыта аттестуемого, заверенная директором МБОУ СОШ №105 г.о. Самара;
2. Выписки из приказов / копии приказов ОО об участии в перечисленных мероприятиях; копии программ мероприятий, сертификатов участников данных мероприятий.
3. Интернет-адрес ( обязательно наличие копии свидетельства о регистрации интернет-ресурса в качестве СМИ ), скриншот или сертификат (указываются публикации, изданные в межаттестационный период, включая интернет-публикации).
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Ф.И.О. аттестуемого Миронова Юлия Валерьевна
Название конференции, семинара или др. мероприятия
с указанием статуса
(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)
(докладчик, ведущий круглого стола, секции
Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат,
(при наличии такового)
Региональная научно-практическая конференция «Введение ФГОС ООО в Самарской области (по результатам проведения эксперимента в первом полугодии 2012/2013 учебного года)».
Сертификат от 28.02.2013 г.
Районный семинар «Актуальные вопросы введения ФГОС ООО: первый опыт и проблемы»
Грамота Центра развития образования городского округа Самара за активное участие в работе районного методического центра учителей математики по введению ФГОС ООО
Августовская конференция педагогических работников Куйбышевского района
Создание интернет-ресурса педагога на сайте nsportal.ru
Сертификат о создании сайта
Свидетельство о публикации
Учебный матeриал на сайте prodlenka.org Технологическая карта урока математики 5 класса. Тема «Проценты».
Свидетельство о публикации
Учебный матeриал на сайте prodlenka.org Технологическая карта урока математики 6 класса. Тема «Вычитание чисел с разными знаками».
Свидетельство о публикации
Учебный матeриал на сайте prodlenka.org Конспект урока по теме «Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них»
Свидетельство о публикации
Директор МБОУ СОШ №105 г.о. Самара / Базина М.В./
Источник
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
статья
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Участие в работе методических объединений, семинаров, стажировочных площадок, конференций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МО учителей – логопедов: «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда ДОО». Апрель 2015 г. | 25.62 КБ |
Стажировочная площадка в рамках курсов ПК. Апрель 2017 г. | 21.31 КБ |
МО учителей — логопедов:«Критерии к организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда». Февраль 2018 г. | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Внедрение робототехники в условия Д ошкольной О бразовательной О рганизации обусловлено социальной ситуацией в российском обществе.
С одной стороны, нарастающая информатизация всех сфер деятельности, ставят перед образованием, в том числе, перед детским садом проблему формирования у детей качеств, присущих успешной самодостаточной и конкурентно способной личности.
С другой стороны, современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что с компьютером и любой другой компьютерной игрушкой справляется даже дошкольник. Современные дети легко управляются с телевизором и электронными программами, но строят из конструктора, как их сверстники прошлых лет.
Какие же они, современные дошкольники:
По данным последних исследований Российских психологов, выявлено, что:
— у современных детей резко снижены фантазия и творческая активность;
— подрастающее поколение обладает клиповым сознанием, которое оформлено рекламой и современными роликами;
— дети нацелены на получение быстрого готового результата нажатием одной кнопки.
Можно ли исправить сложившуюся ситуацию?
Вполне, если дать ребенку возможность совершать, хотя бы маленькое, но открытие в занимательной деятельности. В этом дошкольным педагогам, детям и родителям помогает робототехника.
С позиции обще Российских тенденций дошкольного образования, образовательная робототехника –
— инструмент развития образования в четком соответствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования;
— инновационная педагогическая технология, развивающая техническое мышление и техническую изобретательность, психологические процессы, интеллект, творчество, коммуникабельность, предпосылки учебной деятельности в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями;
— технология, позволяющая осуществлять пропедевтическую работу по ранней профессиональной ориентации воспитанников в сфере инженерных профессий.
Развитие детей с использованием робототехнического оборудования – это и обучение в процессе игры, и техническое творчество одновременно.
Первым шагом в приобщении дошкольников к техническому творчеству внутри нашего педагогического коллектива стала реализация инновационного проекта «Образовательная робототехника».
Цель работы педагогов Детского сада : апробировать образовательную модель на основе использования современного оборудования по лего — конструированию и робототехнике.
Для достижения цели был поставлен ряд задач .
В содержании проекта выделяем три этапа освоения детьми робототехнической деятельности.
Первый и второй этапы носят подготовительный характер. Третий этап – основной.
На 1-ом этапе дошкольники знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков. В средней группе дети впервые знакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА.
На 2-ом этапе в образовательную деятельность включаются упражнения по освоению программы LEGO Digital Designer, где старшие дошкольники не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования 3D построек, что способствует формированию навыков компьютерной грамотности.
На 3-ем этапе – дети знакомятся с конструктором серии Образование (LEGO Education). В процессе занимательной игры с конструктором дошкольники получают максимум информации о современной науке и технике и осваивают ее.
Освоение навыков робото – конструирования дошкольников происходит в три стадии , представленные на слайде.
Моя творческая инициатива: включение робототехники в мою логопедическую работу с дошкольниками.
Перспективное планирование логопедической деятельности осуществляется с опорой на образовательную программу детского сада, коррекционные программы по устранению речевого недоразвития воспитанников в условиях дошкольного логопедического пункта с использованием материалов программы «Ребенок и весь мир», содержание которой позволяет реализовывать цели и задачи образовательной робототехники:
— в соответствии с требованиями ФГОС;
— в рамках лексических тем и проектной деятельности;
— в тесной взаимосвязи с работой воспитателей и других специалистов детского сада в рамках единой лексической темы и проектной деятельности.
Материалы и продукты легоконструкторов и робототехники позволяют осуществлять коррекционную работу по всем направлениям речевого развития:
- На материале легоконструкторов LEGO DАСТА, LEGO Education уточняю представления детей о составе ряда, осуществляю подготовку к звуковому и языковому анализу, к обучению грамоте. Робототехника основана на моделировании , которое позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слог, слово, предложение).
- Автоматизацию звукопроизношения осуществляю в ходе робото-конструирования моделей на отрабатываемый звук.
- Элементы лего-конструирования и робототехники использую для активизации словаря ребенка по любой из лексических тем. На наглядной модели, визуальном образе, технической игрушке, сюжетной постройке обогащаю и активизирую словарь существительных, глаголов, прилагательных, наречий, антонимов. У детей с О бщим Н едоразвитием Р ечи накопление словаря лучше всего происходит через увиденное и осязаемое, т.е. с использованием зрительного и тактильного анализаторов.
- Работаю над формированием грамматической составляющей речи: отрабатываю навыки словоизменения и словообразования, использования предлогов в играх с робото-моделями и сюжетными декорациями из лего.
- С использованием «Лего» работа над пересказом, рассказом, диалогом стала более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.
Собранные робото-модели обыгрываются в интересных историях- логосказках.
Таким образом, использование конструкторов LEGO DАСТА, LEGO Education, в коррекционной работе положительно влияет на:
– развитие мелкой моторики;
– развитие психических процессов;
Это позволяет рассматривать конструирование с использованием конструкторов LEGO DАСТА, LEGO Education, как одно из эффективных средств в логопедической работе, а так же в работе воспитателей по развитию речи дошкольников.
Практика показывает: только совместные усилия педагогов и семьи делают воспитательно-образовательную работу более эффективной.
Как привлечь родителей к робототехнике?
С помощью совместной деятельности.
С этой целью была организована студия «ЛЕГО-град для взрослых и ребят». Работа в студии проходит по трем представленным этапам.
В процессе успешного внедрения робототехники в образовательную работу детского сада ожидаются результаты образовательной деятельности:
- Создание в детском саду новых условий обучения и развития дошкольников через организацию образовательного процесса с использованием лего-конструирования и робототехники.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по образовательной робототехнике
3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
4. Реализация преемственности дошкольного и начального образования.
5. Выраженная активность родителей по приобщению дошкольников к техническому творчеству.
ИТАК, за РОБОТОТЕХНИКОЙ большое будущее. Она актуальна для меня как педагога, нашего коллектива, дошкольного образования нашего города, области, для государства, нуждающегося в высококвалифицированных инженерных кадрах, творческих личностях, успешно ориентированных в современном техногенном мире.
Предварительный просмотр:
Тема: «Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда
в основной образовательной интегрированной деятельности
с детьми с задержкой психического развития».
Интегрированную образовательную и совместную деятельность с детьми мы организуем в форме сюжетных путешествий, игр, викторин, исследований, опытных лабораторий, берем на себя роли сказочных героев.
Итоговые интегрированные занятия мы организуем в соответствие с сезонностью, по лексическим темам. Работа по активизации словаря, совершенствованию грамматических средств языка предшествует проведение опытно – экспериментальной работы и пронизывает всю образовательную деятельность с детьми.
Хотим обратить ваше внимание, что в данной группе детей, объединенных общим Ds, выделяются дети с комплексными нарушениями. В настоящее время у нас есть дети с аутизмом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с синдромом Дауна, умственной отсталостью и дети, которые в результате коррекционной работы дают положительную динамику, снимаем диагноз и по окончании дошкольного периода смогут обучаться в общеобразовательных учреждениях. «Проигрование» лексических тем мотивирует неговорящих детей к речевой активности.
Дети по своей натуре – любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя окружающий мир. Опытно-экспериментальная работа – это одна из составляющих образовательной деятельности. То, что ребёнок «пропустил» через свои руки», усваивается более прочно и надолго. И чем больше различных анализаторов задействовано, когда ребёнок одновременно слышит, видит и делает сам, тем успешнее будет результат. И мы стремимся к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований, но и делали свои маленькие открытия.
В рамках действующего в данной группе проекта по теме «Свойства и состояния воды» мы провели опыт, в ходе которого дети расширяют представления о 3–х основных состояниях воды и наблюдают за переходом воды из одного состояния в другое.
Использование интерактивных игр в развитии связной речи дополняет традиционные формы работы, расширяет возможности оформления наглядного материала и его восприятия воспитанниками с ОВЗ.
Опытно-исследовательская деятельность не исключена в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Вызвать таких детей на общение достаточно сложная задача, аутизм – нарушение контактности ребенка с окружающим миром. Задания, предлагаемые детям, не требуют от них больших усилий, точных движений, речевого взаимодействия. Ведь общение с такими детьми возможно и без вербального контакта.
В логопедической работе по коррекции системного недоразвития речи воспитанников с расстройствами аутистического спектра большое внимание уделяем развитию эмоциональной сферы, над которой также работает психолог, дефектолог и подключаются родители. На начальном этапе работа направлена на смягчения эмоционального дискомфорта ребенка с ОВЗ и установление с ним контакта. Для каждого ребенка определяются доступные ребенку речевые навыки. Обращенная к ребенку речь выстраивается в максимально функциональном ключе. Мы отрабатываем реакции оживления и слежения, формируем зрительно-моторный комплекс; развиваем способность дифференцировать людей и неодушевленные предметы, эмоционально реагировать на ситуацию; понимать эмоции другого человека и адекватно реагировать на них.
Таким образом, только тесное взаимодействие всех специалистов позволяет создать оптимальные условия для развития детей с ОВЗ и социализировать их в обществе.
Источник