Субъектами принимающими иностранные инвестиции могут быть

Иностранные инвестиции: понятие, субъекты, объекты

Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги и прочие активы, включая имущественные права, права собственности, вложенные в бизнес объекты.

Предпринимательские виды деятельности вкладывают инвестиции с целью получения другого полезного эффекта и/или получения прибыли. Таким образом, инвестиционная деятельность — это деятельность, которая направлена на инвестирование и реализацию практических мер с целью извлечения прибыли, а также иных нужных эффектов. Понятие иностранных инвестиций – являются особым видом инвестиций, которые изолируют потоки другого капитала или иностранных денег.

Юридическое понимание

Иностранные инвестиции в юридическом смысле — это инвестиции, иностранного капитала, которые входят в бизнес-единицу Российской Федерации. В форме гражданской собственности, принадлежащей иностранному инвестору, при соглашении, что такая гражданская собственность не изъята из обращения с Российской Федерации и не ограничена. В согласовании с федеральным законом, в том числе ценных бумаг, денег (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), другого имущества и имущественных прав. Обеспечить денежную оценку выдающихся прав на итоги интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), а ещё информации и предложений.

Особым видом иностранных инвестиций считаются зарубежные инвестиции, т.е. инвестиции в основной капитал зарубежного инвестора. А именно идут затраты на новое строительство, переоборудование и техническое перевооружение функционирующих организаций, планирование, расширение, инструмента, инвентаря, оборудования, приобретение машин, изыскания и другие расходы на территории Российской Федерации.

Инвестиционный договор

Любые инвестиции в иностранный капитал осуществляются на создании инвестиционного соглашения. Инвестиционный договор — это договор, в котором определяются права и обязанности физических лиц в связи с реализацией ими деятельности по инвестированию денежных средств в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, например, сооружение, реставрацию или реконструкцию имущества.

Такой контракт может называться инвестиционным соглашением, договором об осуществлении инвестиционного проекта, соглашением об участии в акционерном капитале, соглашением о простом партнерстве (соглашение о совместной деятельности). Это не влияет на правовую природу, содержание гораздо важнее, чем положение и условие, применимые к отношениям, возникающим из собственного объединения. Инвестиционный договор заключается между россиянином и иностранцем. Инвестиционный договор обычно регулирует характер риска и обязательств инвестора, направления и условия инвестирования, объемы, права и обязанности сторон, объект инвестирования и серьезность сторон за отступление от нормы и порядка инвестиционного контракта. Преждевременное прекращение, срока действия инвестиционного контракта, данные, которые обязаны быть приобретены в результате реализации инвестиционного проекта.

Субъекты иностранных инвестиций

Субъектами инвестиционной деятельности оказываются подрядчики, инвесторы, пользователи инвестиционной деятельности и поставщики, клиенты, юридические лица (страховые и посреднические организации, банки, биржи) и другие лица, вовлеченные в инвестиционное дело. Субъекты иностранных инвестиций и инвестиционной деятельности могут быть юридические и физические лица, а также общегосударственные и международные организации.

Одним из основных игроков инвестиционного соглашения, осложненного иностранным компонентом, оказывается иностранный инвестор. Иностранные инвесторы подходят к той группе лиц, которые могут быть заинтересованы в инвестиционном объединении.

Во-первых, иностранные юридические лица могут быть и иностранные инвесторы. Гражданская дееспособность, регулируемая законодательством государства, в котором она была создана и имеет право инвестировать на территории государства Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во-вторых, в категорию иностранных инвесторов могут входить иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами. Гражданская правоспособность формируется законами государства, в котором они созданы и имеют право инвестировать в соответствии с законодательством государства на территории Российской Федерации.

В-третьих, иностранный гражданин может участвовать в инвестициях. Гражданская правоспособность и дееспособность регулируются законами государства, гражданином которым он является, и кто имеет право инвестировать на территории Российской Федерации. Согласно законодательству государства, лица без гражданства проживают за пределами Российской Федерации. Законы государства, в котором имеют право на постоянное место жительства и преимущество на адекватные инвестиции, регулируются законами государства Российской Федерации.

Международные организации, имеющие право инвестировать на территории Российской Федерации в соотношении с межнациональным соглашением Российской Федерации и в значительной степени федеральными законами, не исключаются из числа иностранных инвесторов.

Правовое положение иностранных инвесторов приравнивается к правовому статусу внутренних инвесторов. Кроме того, правовая система иностранных юридических лиц не может быть менее благоприятной, чем правовая система иностранных инвесторов из третьих стран (система в большей степени благоприятствования).

Иностранные инвесторы в равной степени имеют право инвестировать в форме инвестиций, за исключением предусмотренных законом исключений федерального правительства. Самостоятельное измерение объемов и направлений капитальных инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соотношении с гражданским законодательством Российской Федерации. Продажа, использование и владение инвестиционной собственности, и результаты осуществленных инвестиций. Договорная и (или) государственная передача их инвестиционных прав и результатов юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления и государственным органам в соотношении с законодательством Российской Федерации. Мониторинг целевого использования средств на капитальные вложения. Объединение капитала и долга со средствами других инвесторов для совместного инвестирования на основании договора и в соотношении с законодательством Российской Федерации. Реализация иных прав по договору и (или) государственному договору в соотношении с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Продается ферма для майнинга

Инвестор самостоятельно указывает эффективность, направление, объем, и размер инвестиций и по своему усмотрению инвестирует юридических и физических лиц, необходимых для осуществления инвестиций. Иностранные инвесторы имеют право защищать свои экономические интересы как третье лицо, что и произошло в деле Арбитражного суда Российской Федерации.

Пример из практики

Корпорация, которая владела собственностью, заключила договор о разработке совместного предприятия со строительной компанией. В соотношении с требованиями договора на объекте должно быть построено жилое здание, а после его завершения квартиры будут разделены между участниками в рамках простого партнерства. Строительная компания также подписала контракт с иностранной государственной компанией на строительство жилого здания для военнослужащих на земельном участке АО.

После завершения строительных работ АО подала заявку на выделение жилья по простому партнерскому соглашению. Арбитражный суд удовлетворил иск.

Иностранная компания представила жалобу в Высший арбитражный суд Российской Федерации, указав, что Российская Федерация и иностранное государство заключили договор «О предоставлении гранта» для размещения офицеров российской армии, которое предусматривало строительство жилого здания, финансируемого иностранным государством.

Заключение договоров на строительство квартир также поручено иностранной компании. Коммерческие партнеры, включая строительную компанию, были предложены иностранной компании администрацией района, где был построен дом. В то же время ни администрация, ни компания не были проинформированы о существовании договора о создании совместного предприятия между корпорацией и строительной компанией. Иностранная компания считала, что предоставление жилья является незаконным без учета целей финансирования строительства и не может осуществляться без их участия в разрешении споров. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации судебные иски о разделе жилья между участниками простого товарищества были расторгнуты. Дело отправлено на новое рассмотрение с предложением о привлечении иностранной компании. В качестве третьей стороны с независимыми требованиями для прояснения вопросов, выделения жилья для военнослужащих.

Обязанности субъектов

В обязанности субъектов инвестиционных организаций входят обязанность выполнять инвестиционную деятельность в соотношении с международными условиями РФ, законодательством субъектов РФ и оставшимися нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Федеральные законы и прочие нормативно-правовые акты, законы Российской Федерации и установленные стандарты (правила и положения). Использование средств, выделенных на инвестиции по целевому назначению, удовлетворяют потребность органов государственной власти и их должностных лиц, какие не противоречат нормам законодательства РФ. Иностранный инвестор должен следовать требованиям законодательства РФ для регистрации подобных операций при заключении сделок с недвижимостью в России. Однако на практике это требование не всегда выполняется.

Объекты иностранных инвестиций

Объектами инвестиционной деятельности в России являются вновь созданные и модернизированные основные средства и оборотные средства во всех секторах российской экономики, сетевые ценные бумаги, целевые депозиты, научно-техническая продукция, другие объекты недвижимости, а также права собственности и права интеллектуальной собственности.

Это означает, что объект инвестиций может быть объектом гражданских прав. Как отметил А. Б. Смушкин, «Законодательство — это не инвестиции или проект, а недвижимость». В то же время российское законодательство практически не содержит запретов на инвестиции для иностранных участников. Исключаются предметы, производства и использования, которые не соответствуют требованиям природоохранного, санитарно-гигиенического законодательства и других стандартов, действующих на территории Российской Федерации. Или которые нарушают права и интересы граждан, юридических лиц и нормы права.

Следует отметить, что форма объекта, в котором расположены инвестиционные объекты, существенно воздействует на весь инвестиционный процесс.

Инвестиции можно условно классифицировать следующим образом:

  • инвестирование в государственные объекты гражданских прав;
  • инвестиции в объекты муниципальной недвижимости;
  • инвестиции в частные объекты гражданских прав.

В этом отношении выделяется инвестирование в отношении объектов государственного сектора (государственные или муниципальные), по этой причине и потребуется согласие властей на заключение инвестиционного соглашения. Например, законом Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. No 505 утверждает порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений об одобрении заключения сделок с целью привлечения инвестиций в объекты федеральной недвижимости.

Основные условия такого инвестиционного договора оказываются:

  • предметом инвестиционного договора;
  • характеристики объекта недвижимости;
  • срок действия инвестиционного контракта;
  • условия использования имущества при исполнении инвестиционного договора и после его заключения.
Читайте также:  Как создать ферму биткоинов самому

При всем этом объем имущественных прав сторон инвестиционного договора на результаты реализации инвестиционного проекта.

Источник

Участие субъектов Российской Федерации в правовом регулировании иностранных инвестиций (Веселкова Е.Е.)

Дата размещения статьи: 05.10.2012

Для России как государства с федеративным устройством и значительными межрегиональными экономическими различиями несомненный интерес представляет опыт правового регулирования иностранных инвестиций в странах, для которых также характерна широкая законодательная и административная автономия субъектов.
В мировой практике используются следующие способы обеспечения гарантий и защиты интересов инвесторов:
— принятие соответствующих норм национального законодательства;
— регулирование нормами многосторонних договоров (соглашений, конвенций), участником которых является сторона, принимающая иностранные инвестиции;
— регулирование положениями двусторонних межгосударственных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений, ратифицированных принимающей стороной;
— регулирование соответствующими статьями соглашений о конкретных инвестиционных проектах между государством и иностранным инвестором (например, соглашения о разделе продукции).
В российской практике защиты интересов инвесторов применяются все эти инструменты, за исключением норм соответствующих многосторонних договоров по инвестиционным вопросам, так как Россия пока участвует в них лишь в незначительной степени.
Конституция РФ разделяет сферы ведения федерального центра и субъектов Федерации (регионов). Например, гражданское и уголовное законодательство находится в ведении Российской Федерации, а трудовое законодательство, как ни странно, — в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Логично задать вопрос: отнесено ли к ведению субъектов решение проблемы иностранных инвестиций?
Пределы компетенции субъектов Федерации в правовом регулировании хозяйственной деятельности устанавливались или предмет их ведения в законотворчестве до недавнего времени определялись Соглашениями о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Например, Соглашением от 27 мая 1996 г. N 6 между Правительством РФ и Администрацией Иркутской области о разграничении полномочий в сфере недропользования .
———————————
Международное право: Учебник / Под ред. Г.В. Игнатенко и О.И. Тиунова. М., 2000.

Однако 6 июля 2002 г. было подписано новое Соглашение между Правительством РФ и Администрацией Иркутской области, отменившее эти и другие, ранее заключенные Соглашения о разграничении предметов ведения . Отказавшись от практики заключения соглашений о разграничении полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, Федеральный центр не предложил ничего взамен. Более того, уместно предположение, что международные коммерческие контракты (в том числе инвестиционные соглашения с иностранными частными фирмами и корпорациями) вправе подписывать региональные власти, или, что то же самое, — власти субъектов Федерации, тогда как органы власти Федерального центра такого права лишены, ибо оно нигде в законодательстве не предусмотрено.
———————————
Там же.

Вместе с тем законодательство России не запрещает органам государственной власти субъектов Федерации заключать международные коммерческие контракты. Кроме того, вне пределов Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ).
Итак, поскольку наметилась тенденция отмены соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между центром и регионами, вновь, как и прежде, есть необходимость определить, кто вправе принимать те или иные законы, регулирующие иностранные инвестиции?
В соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» субъекты Федерации вправе принимать законы и иные нормативные акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению.
Субъекты Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять иностранным инвесторам льготы и гарантии только в пределах своей компетенции. Не допускается предоставлять на региональном или местном уровне льготы, не предусмотренные в установленном законом порядке. Подобный случай приводится в пункте 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2001 г. N 58 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов».
Иностранная фирма обратилась в арбитражный суд с иском к государственной налоговой инспекции о признании недействительным ее решения о взыскании недоимок по налогам и штрафов. Последняя заявила встречные исковые требования к иностранной фирме.
Арбитражный суд, отказывая иностранной фирме в иске к Госналогинспекции и удовлетворяя встречный иск, исходил из следующего: филиал иностранной фирмы как ее постоянное представительство на территории Российской Федерации обязан уплачивать НДС, а также налоги на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в местный бюджет, так как льготы по ним в установленном законом порядке не предусмотрены.
Суд кассационной инстанции поддержал решение суда первой инстанции.
При рассмотрении спора в порядке надзора был сделан вывод: решения судебных инстанций в части взыскания штрафных санкций противоречат законодательству Российской Федерации на основании того, что имело место применение истцом налоговой льготы, предоставленной распоряжением правительства республики. Суд на основании налогового законодательства Российской Федерации и республик, находящихся в составе Российской Федерации, пришел к правильному выводу: указанное распоряжение органа исполнительной власти принято с превышением полномочий. В то же время это обстоятельство не давало оснований для применения штрафных санкций к налогоплательщику, который воспользовался налоговой льготой, установленной этим распоряжением, не допуская при этом занижения (сокрытия) объектов обложения налогами.
Таким образом, штрафные санкции не применяются к иностранной компании, пользующейся налоговой льготой на основании распоряжения органа исполнительной власти, принятого с превышением полномочий.
Субъекты Федерации заключают международные внешнеэкономические соглашения (например, Соглашение между Администрацией Иркутской области и Правительственными организациями Монголии о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве). Можно ли региональные соглашения с иностранными государствами считать международными договорами? Ответ по закону такой: «Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами государственной власти субъекта РФ, независимо от формы, наименования и содержания не являются международными договорами» (ст. 7 Федерального закона от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»).
Однако в статье 73 Конституции РФ специально оговорено: вне пределов ведения Российской Федерации ее субъекты могут осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов. Некоторые специалисты и региональные лидеры интерпретируют это положение Конституции как право субъектов на принятие собственных нормативных актов и в области международной деятельности, чему способствовал целый ряд обстоятельств постперестроечного периода.
В России до настоящего времени «нет концепции законотворческой работы. Концепции, просчитанной по потребностям в регулировании социально-экономических процессов по времени и очередности их принятия. Концепции, которая исключала бы неоправданное отсутствие одних законов, и наоборот, забегание других вперед, их несогласованность.
Ситуация усугубляется тем, что некоторые акты федерального центра неадекватно отражают сложившиеся отношения. По глубине проработки проблемы они уступают документам региона. Регионы порой вынуждены идти путем проб и ошибок, на свой страх и риск принимать недостающие акты» .
———————————
Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции. М., 2008. С. 165.

Читайте также:  Доходность майнинга эфира 3070

В некоторых субъектах Федерации правовое положение иностранных инвесторов закреплено на уровне специального закона. Например, законы «О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в экономику» существуют в республиках Бурятия, Удмуртия, Коми, Калининградской области, Краснодарском крае.
Источниками инвестиционного законодательства могут быть признаны межправительственные соглашения о поощрении и защите капиталовложений (например, межправительственное соглашение подобного рода между Россией и Японией, подписанное в мае 2000 г.) .
———————————
Там же. С. 166.

По Конституции РФ международные договоры с участием России являются составной частью ее правовой системы. Естественно, возникает вопрос о месте международных договоров в системе национального права Российской Федерации. В статье 15 Конституции РФ дана формула: если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, применяются правила международного договора. Эта конституционная норма полностью воспроизведена в статье 7 Гражданского кодекса РФ, она была изложена и в статье 5 Закона об иностранных инвестициях. Таким образом, в России международные договоры занимают высшее место в иерархии источников права: они имеют приоритет перед национальным российским законодательством.
Если ранее международные договоры именовались договорами о защите капиталовложений, то позднее всеобщее распространение получило наименование «соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений». Преимущество этого наименования состоит в том, что в нем на первое место поставлено именно поощрение инвестиций, а затем уже говорится об их защите. Цель любого такого соглашения — именно поощрить взаимное осуществление капиталовложений путем создания благоприятного инвестиционного климата .
———————————
Там же. С. 160.

Нормы инвестиционного законодательства с трудом вписываются в ныне созданную систему российского права. Исправлена такая ситуация может быть путем создания последовательного отражения и развития в законодательстве принципов инвестиционной политики России.
Учитывая обстоятельство, что наше государство является федеративным и многие регионы (а из тех, которые испытывают нехватку инвестиций, — почти все) географически очень удалены от столицы, следует внятно и не скупясь отразить в законодательстве полномочия субъектов Федерации. Например, принимать решение о приоритетности того или иного инвестиционного проекта было бы целесообразней в регионе, куда вкладываются инвестиции. Напротив, обозначение сфер хозяйственной деятельности и отраслей экономики, куда допуск иностранного капитала следует ограничить или запретить, — прерогатива федеральных органов законодательной власти.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Источник

Оцените статью