Сценарий своего отрядного дела

Сценарий отрядного дела
материал

Тут Вы сможете найти материалы, которые пригодятся в работе вожатому

Скачать:

Вложение Размер
16_otryad.docx 23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий отрядного дела 16 отряда

13 смена 2018 год

вожатая д.л. «Полевой» Воспанова Дарья

вожатый д.л. «Полевой» Головачёв Григорий

Место проведения: класс творчества д.л. «Полевой»

Цель: Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.

1) Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках

2) Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

3)Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим

Оборудование и реквизит: Ватман, Листы А4, ножницы, фломастеры, карандаши, ноутбук с видео фрагментом

1. Написание сценария.

2. Подготовка реквизита.

4. Подбор материала

5. Выбор места проведения отрядного дела

1)Мотивирующее видео (4 мин)

2)Беседа с детьми о потянии «добро» (7мин)

3)Песня про добро (5мин)

4)Задание №1 «Остров мечты»(5 мин)

5) Задание №2 «Торопись обрадовать»(7мин)

6)Задание №3 «Буриме»(7мин)

7)Задание №4 «Пословицы» (5 мин)

Вожатый 1: Здравствуйте, ребята!

— После просмотренного видео ролика вы уже, наверное, догадались, что сегодня речь пойдет о доброте и добрых поступках.

Для начала хотелось бы узнать, что для вас «доброта»?

Вожатый 2: Замечательно, друзья! Сегодня на протяжении всего отрядного дела мы будем с вами путешествовать! Для этого мы отправляемся в необычную страну – Страну Добра.

Эта страна открыта только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное”, то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь! И пока вы путешествуете мы я предлагаю вам подвигаться!

Песня про добро. Вожатый показывает движение танца.

Вожатый 3: Теперь мы предлагаем вам разделится на команды по 6 человек. Вам необходимо придумать название, девиз и эмблему и выбрать капитана команды (5 минут). Время пошло.

Вожатый 1: Если есть команды, капитаны команд, значит, будет соревнование.

Вожатый 2: Первая станция на которую мы с вами попадаем называется «Остров мечты».

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье , Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают).

Ваша задача написать четверостишье на выбранное слово.

Представление стихов командами

Ведущий 3: А теперь мы прибыли на станцию «Торопись обрадовать»

У нас есть волшебные предметы. Мы даем вам один из них, а вы передаете его из рук в руки. По сигналу тот, у кого оказался предмет, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот предмет. Затем другой предмет передается, игра продолжается.

(Идет игра, которая повторяется несколько раз.)

Вожатый 1: Какого человека можно назвать добрым?

Вожатый 2:Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Вожатый 3:Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

А теперь давайте попробуем составить буриме используя слово добро

Источник

Сценарий отрядного дела для детей среднего школьного возраста «Мой дом – моя крепость»

Автор: Снигирёва Татьяна Леонидовна
Место работы: ОГБУ Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка», г. Липецк
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Вступление
Видеоролик «Что говорят дети о семье…»

Обсуждение: А вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
Сегодня наши семьи – команды построят ДОМ.

Разделение на команды:
Семья Ивановы, Семья Петровы, Семья Сидоровы.
В каждой семье: дедушка, бабушка, мама, папа, дети. Члены семьи выбираются в ходе жеребьёвки.

У каждого человека должен быть дом. Дом – это своего рода, крепость, где мы чувствуем себя в безопасности, где каждый из нас окружен заботой и любовью близких.
Настоящая семья — это крепость: крепкая дружба, крепкая любовь, крепкие чувства. Это забота о каждом, вера в будущее и поддержка во всем.

Первый конкурс «Семья – это…»
С какими понятиями у вас ассоциируется слово «семья»?
Да, ни секрет, что у каждого из нас своё представление о семье. И первый конкурс позволит узнать мнение наших семей.
Семьям выдаются карточки с высказываниями «Что такое семья». Их задача ознакомиться с текстом, зачитать его в слух и сделать выводы. С помощью рассуждений и сделанных выводов закладывается фундамент ДОМА (фундамент состоит из кирпичей-карточек с такими словами, как любовь, взаимопонимание, забота, доброта и другое).

Фундамент дома заложен.
Теперь каждая семья должна дружно пройти ряд испытаний, за прохождение которых члены семьи будут получать кирпичи для строительства стен дома, а также фамильные звёзды.

Карточка 1.
Семья- там где уютно и комфортно, там где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Неважно большая она или нет, просто от одной фразы «моя семья» становится теплее на душе. Это гавань, уютный домик, затерявшийся на краю света, это смех детишек, урчание кошки, объятье любимого. Это радости и горести, которые всегда переживаются вместе. Это тот свет в конце тоннеля, который дает тебе надежду и силу принимать жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками.

Карточка 2.
Семья — это Дом, уют, тепло из камина, вокруг бегают детишки, всем весело и радостно. В трудную минуту каждый поможет друг другу делом, даст нужный совет.
Семья всегда одно целое и неделимое. В Семье все равноправны и каждый занимается своими обязанностями. Семья должна быть броней от внешнего мира, дарить тепло и радость.

Карточка 3.
Настоящая семья — это крепость: крепкая дружба, крепкая любовь, крепкие чувства. Это забота о каждом, вера в будущее и поддержка во всем. Семья — это отдельная ячейка общества, мир, который переполнен радостью, счастьем, смехом, гордостью, верностью. Пусть встречаются невзгоды или ссоры, но крепкая семья не разрушима, так как она умеет прощать и поддерживать.
Для меня семья это мои самые родные и близкие, которые меня растили, которых сейчас сама воспитываю и те, кто не оставит меня в трудный час. За которых я волнуюсь и которым желаю всегда чистого неба и всех земных благ.

Второй конкурс «Спроси у мудреца»
Задание для дедушек: Умудренный опытом дедушка каждой семьи должен вернуть пословицам первоначальный вид. По ошибке молодого человека первая половина предложения принадлежит одной пословице, а вторая – другой. Нужно исправить все допущенные ошибки.

Баба с возу, а хомут найдется.
Баба с возу.
Беды мучат, а руки делают.
Беды мучат.
Без труда не накинешь платок.
Без труда.
На всякий роток не вынешь рыбку из пруда.
На всякий роток.
Глаза страшаться, да уму учат.
Глаза страшаться.
Была бы шея – кобыле легче.
Была бы шея.
Умная голова, а человек умом.
Умная голова.
Красна птица пером, да дураку досталась.
Красна птица пером.
За правильно выполненное задание семья получает именную звезду. Из заполненных кирпичей-карточек выстраиваются стены дома.

Третий конкурс «Идеальный папа»
Задание для папы: на каждую букву алфавита необходимо придумать качество, черту характера идеального папы.
А – . П –
Б – . Р –
В – . С –
Г – . Т –
Д – . У –
Е – . Ф –
Ж – . Х –
З – . Ц –
И – . Ч –
К – . Ш –
Л – . Щ –
Н – . Ю –
О – . Я –

На выполнение задания дается 2 минуты. После проверки и подсчета правильных ответов кирпичи – карточки идут на строительство дома.

Четвёртый конкурс «Назови пять»
Задание для мамы: Мама — хозяйка в доме. Мама лучше всех разбирается в вопросах кулинарного искусства, она сможет ответить на любой вопрос. На каждый вопрос за 2 минуты необходимо дать пять ответов.
Например:
1. Назовите первые блюда русской кухни.
2. Какие продукты можно изготовить из молока?
3. Какие корнеплоды употребляют в пищу?
4. Какие бывают каши?
5. Назовите виды макаронных изделий.
6. Названия каких напитков можно увидеть в меню столовой?
7. Что готовят из мясного фарша?

После проверки и подсчета правильных ответов кирпичи – карточки идут на строительство дома.

Пятый конкурс «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Задание для бабушки: Необходимо сочинить новую сказку для любимых внучат. Герои для сказки написаны на карточках и выбираются с закрытыми глазами. Через 3 минуты зачитывается придуманный вариант новой сказки. Кирпич со сказкой также идет на стены дома. Семьи награждаются фамильными звездами.

Шестой конкурс «Стоит на окошке цветок – огонёк…»
При строительстве стен обязательно оставляем место для оконных проемов.
Задание для детей: Создаем уют в доме. В этом помогут дети и их таланты. Нужно нарисовать на листе А4 (окно) комнатный цветок, горшок и шторы. Задание выполняется с завязанными глазами и пальчиковыми красками, обязательно с помощью брата или сестры.

Седьмой конкурс «Семейный портрет»

Каждой семье выдается конверт, в котором находятся четыре фотографии одного из членов семьи, например, мамины. Все мамины фотографии разрезаны на части. С помощью описания нужно из предложенных частей собрать нужную фотографию. При выполнении этого задания нельзя разговаривать. В результате должны получится фото папы, мамы, сына и дочери, а из них составляется общий семейный портрет.

Подведение итогов
Семейный портрет размещаем под крышей дома. На крыше развешиваем фамильные звезды – символ достижений и развития семьи.

Заключение
Семья — это самое дорогое, что у вас есть. Это ваша мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки — самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают все, чтобы жизнь ваша была счастливой.
Семейная жизнь — необыкновенный труд. Иногда, сами того не желая, вы, дети, становитесь неуправляемыми, где-то даже дерзкими и часто своим поведением или словом огорчаете родителей.
Берегите свою семью! Сделайте своих близких счастливыми!

Источник

Проводите Отрядные Дела

Эта статья об одной из важнейших составляющих работы Вожатых.

Давайте представим ситуацию, которая так или иначе происходит в начале первой смены в каждом Лагере с вожатыми-новичками. Опытные переживают примерно то же самое, но у них уже есть опыт!

Вот наш герой — молодая девушка или парень. Минуту назад он начал осознавать себя руководителем детского коллектива, в котором тридцать человек, мальчишек и девчонок. Вожатый приступает к делу, используя те ресурсы, которые у него есть. В основном это теоретические знания. Они подсказывают провести «игру на знакомство», «рассказать о правилах лагеря», «построить отряд на обед». Для этого хорошо бы каким-то образом наладить контакт с шумной толпой, в которой каждый занят чем-то своим.

И тут выясняется, что построить и пересчитать ребят получилось только через десять минут. Ещё столько же времени потребовалось чтобы «дети перестали болтать». Настрой вожатого «а давайте сейчас все вместе дружно. » немного сбит уже к этому моменту. Что дальше? Например, унылые попытки объяснить правила игры тем, кто вовсе не хочет с вами ни во что играть. Нередко всё и заканчивается на этапе «объяснения правил».

Это позже придёт понимание, что детей не обязательно «строить», достаточно собрать вместе, и этот процесс можно превратить в радостное событие, игру и Традицию, когда ребята сами придумывают, как им собраться сегодня: в геометрическую фигуру или встать в линию по цвету глаз? Ведь собираемся мы не для «поддержания дисциплины», а для того, чтобы всех увидеть и всем улыбнуться. И убедиться что у всех «всё ок».

Здорово, когда в конце смены вспоминаешь пройденный путь и все эти этапы: от «мы не хотим играть!» и «а когда свободное время» до «а какое у нас сегодня ОДэ?» и «День мне очень понравился, у нас было целых два ОДэ!» — говорит пионерка на Орлятке, Орлятка длится уже полтора часа и давно превратилась в большое и полноценное третье ОДэ за день.

Что за ОДэ? И как создать такой Отряд? Для начала, у нас есть три «проверенных в боях» совета.

Первый совет: проводите Отрядные Дела каждый день

Отрядное Дело (сокращённо ОДэ) — это то волшебство, без которого просто немыслимо существование Реального Отряда. Отрядное Дело – это когда ты, и весь твой Отряд, и все Вожатые, короче, вы все вместе делаете что-то интересное и полезное. Это может быть игра, прогулка, репетиция, разработка плана будущего стартапа или создания вашего блога. Или всё остальное. Главное — вместе! Что делать с теми, кому не интересно? Попробовать заинтересовать. Не получилось? Сделайте хайповое ОДэ для тех, кому интересно, остальные в следующий раз подтянутся. Чем больше вы постараетесь провести интересных, творческих, ориентированных на формирование коллектива Отрядных Дел, тем лучше у вас получится Отряд. Тем интереснее будет отдых и оздоровление детей. Тем больше удовольствия вы получите от работы и тем скорее поймёте, что быть Вожатым – одно из лучших занятий в мире.

В первые дни смены организовать Отрядное Дело намного сложнее, чем в последующие. Ваш вожатский статус (статус руководителя, лидера) постоянно подвергается проверке, что станет очевидно. сразу же. В это время ребята привыкают к Лагерю, окружающим, к вам, к такому новому формату жизни, а вы отрабатываете свои педагогические навыки и получаете ОПЫТ.

Второй совет: полюбите Отрядные Дела

Отрядное Дело — это не обязаловка, которую вы (между прочим) обязаны делать каждый день, а лучше чаще. Это не урок, и не какая-то формальная штука, которую нужно проводить потому, что это ваша работа, так написано в плане дня, и требует начальник. Отрядное Дело — это праздник.

Потому что именно во время ОДэ толпа детей превращается в Отряд, а вы становитесь в полной мере Вожатым. Вы ведь приехали в лагерь чтобы стать Вожатым? Стать тем, кем хочется — это здорово. Это профессиональная самореализация. Это праздник!

Вот как это работает: чем больше Отрядных Дел проводите, тем интереснее и проще жизнь в лагере, ребята и вы стали дружной командой и получаете максимум удовольствия от всего, что происходит. Поэтому, Вожатые, полюбите Отрядные Дела!

Когда я обсуждал эту статью с одним невероятно классным человеком, назовём его «вожатый X», он сказал, что не любит проводить ОДэ. Потому что «это всегда напряг». Зато он любит придумывать кримпы со своим Отрядом Аватар. Кримп — это такой танец-кричалка, который может длиться полминуты и дольше. Представьте, тридцать человек синхронно исполняют кримп на концерте Открытия смены или на Линейке, это всегда классное шоу.

Ребятам отряда Аватар тоже нравится делать классное шоу. «Вожатый Х» выступает как режиссер-постановщик.

Получается, Отрядное Дело по формуле: Вожатый, который делает то, что ему очень интересно + Отряд, вдохновлённый энтузиазмом Вожатого + общая и понятная для всех мотивация: сделать классное шоу на концерт = Отряд несколько дней репетировал, в процессе этого сплотился, а после выступления ребята почувствовали успех. В коллективе теперь появился интерес к будущим ОДэ. Вожатый почувствовал самореализацию. Когда «вожатому Х» пояснили, что его любимые кримпы — это пример прекрасного Отрядного Дела он узнал, что всё-таки любит ОДэ

Третий совет: проводите Отрядные Дела качественно

Качественное ОДэ обязательно отвечает всем перечисленным дальше критериям:

соответствует возрасту детей в Отряде, их интересам, периоду смены, атмосфере в коллективе, погоде на улице. Короче, адекватно нужно к подготовке относиться.

Вожатые-напарники действуют слаженно, поддерживают друг-друга, умело используют свои сильные стороны — это командная работа. Например: Эдик, которого видно издалека, всех собрал, остроумный Андрей вспомнил какой-то локальный мем и поднял настроение собравшимся, Стёпа профессионально произнес речь о том, как прекрасны и важны наши ОДэ, а Валюша, которая запоминает сорок человек по именам за десять минут и знает все правила всех игр, уже объясняет их пионерам. рационально используются доступные ресурсы: переносная колоночка с хорошей музыкой, костюмы из коллекции лагерного театра, бумага, фломастеры, табуретки из корпуса. а ещё правильно выбрана локация и время для проведения — успели всё, что запланировали и на ужин почти не опоздали.

Вожатые — красавчики и молодцы. Они выглядят уверенно, быстро ориентируются в постоянно возникающих нестандартных ситуациях, ловко и умело реагируют на бесконечный поток вопросов от детей, грамотно говорят и видят индивидуальные особенности и потребности каждого пионера в процессе всего происходящего. И при этом у них включен режим психологической саморегуляции. Всего-то навсего😉

Остаётся добавить, что для успешной работы Вожатому необходимо всегда иметь доступ к нескольким десяткам хороших сценариев/методик проведения Отрядных Дел. Уметь собирать новые Дела как конструктор. Использовать в педагогической работе современные, понятные школьникам тренды и технологии.

Источник

Читайте также:  Оцените бизнес идею уже существующей компании по выбору слушателя
Оцените статью