Организационная структура судоходной компании
Функциональная структура администрации судоходной компании определяется судовладельцем. Судовладелец устанавливает перечень подразделений, ответственных за коммерческую и техническую эксплуатацию флота, основные направления их деятельности, взаимоотношения и ответственность в соответствии с принятой структурой, а также утверждает положения об этих подразделениях.
Высшим руководящим органом судоходной компании является Совет учредителей, состоящий из лиц, материально и морально заинтересованных в деятельности компании. Совет учредителей может насчитывать от 5 до 20 членов и более, избираемых акционерами. Один из членов Совета, являющийся президентом компании, руководит всей деятельностью компании. В первом приближении организационная структура линейной судоходной компании выглядит следующим образом (рисунок 1.2).
Совет учредителей, как высший руководящий орган судоходной компании, рассматривает и принимает решения по важнейшим вопросам, относящимся к ее практической деятельности. Генеральный директор –главное административное лицо судоходной компании. Он отвечает перед Советом учредителей за реализацию его решений и руководит всей хозяйственной и финансовой деятельностью компании.
Рисунок 1.2 – Типовая организационная структура судоходной компании
Так, директор по эксплуатации флота (или вице-президент по грузовым перевозкам) является заместителем генерального директора компании по реализации транспортных услуг. В пределах своих прав и обязанностей он руководит службой грузовых перевозок и определяет основные направления и способы достижения целей, сформулированных президентом компании и Советом учредителей. Главный инженер (директор по технической эксплуатации флота) судоходной компании является начальником судомеханической службы или управления (отдела) технической эксплуатации флота. Он несет ответственность перед президентом компании по всем вопросам, связанным с судостроением, судоремонтом, стивидорными работами и трудовыми отношениями. Основной задачей судоходной компании, как коммерческого предприятия, является получение максимальной прибыли, поэтому вопросы организации перевозок и реализации транспортной продукции решаются управлениями работой флота и его технической эксплуатации совместно со службами маркетинга и снабжения, планирования и развития, кадровым и финансовым отделами.
Дата добавления: 2019-04-03 ; просмотров: 1512 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Структура судоходных компаний, менеджмент судов
Читайте также:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
Вся деятельность судоходной компании направлена на эффективное управление имеющимися судами с целью получения прибыли. Для понимания сути этой деятельности надо в первую очередь знать свойства управляемых объектов – морских транспортных судов.
Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 555 ; Нарушение авторских прав
Источник
Структура судоходных компаний, менеджмент судов
Следует различать два имущественно-правовых понятия:
Судовладелец – юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли он его собственником или использует на других законных основаниях.
Владелец (собственник) судна – субъект права собственности (т.е. собственник), который может судном распоряжаться– эксплуатировать самостоятельно, сдавать во фрахт, в управление и т.п..
Согласно Статьи 12 КТМ РФ. Субъекты права собственности на судно
1. Суда могут находиться в собственности: граждан и юридических лиц;
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; муниципальных образований.
2. Суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только Российской Федерации.
Статья 13. Права собственника судна
Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статья 14. Передача судна в доверительное управление
1. Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника.
Судно, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача судна в доверительное управление не влечет за собой переход права собственности на него к доверительному управляющему. 2. Передача судна в доверительное управление подлежит обязательной регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге.
3. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
4. В договоре доверительного управления судном должны быть указаны стороны такого договора, права и обязанности доверительного управляющего, размер и форма его вознаграждения.
Выбор схемы управления судами (т.е.типа судоходной компании) зависит, в основном, от количества судов и финансовых возможностей их владельца.
В основном можно выделить пять типов судоходных компаний:
1) Традиционный:компания владеет многими судами, самостоятельно осуществляет управление безопасностью мореплавания, фрахт, технический менеджмент судов,снабжение их ЗИПом, материалами, судовым имуществом, все виды бухгалтерского учета, сама комплектует экипажи через свои отделы кадров. В настоящее время в Российской Федерации это такие компании, как Дальневосточное морское пароходство (Владивосток), Приморское морское пароходство ( ) и др.
2) С упрощенной системой менеджмента: компания владеет несколькими судами, ряд управленческих функций выполняется приглашаемыми специалистами (например, управление безопасностью мореплавания, бухучет, технический менеджмент), комплектование экипажей идет через крюинговые агентства. Фрахт и оперирование судов осуществляется самостоятельно.
3) Одна компания владеет одним судном: как правило, это суда зарегистрированные под «удобным флагом», компании учреждаются и регистрируются в сжатые сроки через морские адвокатские конторы в этих странах, причем в качестве формальных директоров могут фигурировать сами адвокаты. Подлинный владелец не выплачивает никаких налогов с доходов судна, а платит фиксированную сумму за регистрационные документы, которые обновляются один раз в 3-5 лет. Управление фрахтом, оперативное управление и техническое обслуживание судна выполняют по договорам операторские и менеджерские компании. Морские администрации стран «удобного флага» контролируют такие компании (соответственно, и суда) через то Классификационное общество, под надзором которого состоит судно. Одним из преимуществ такой формы владения судном является тот факт, что за претензии, предъявляемые к судну судовладельца, не может быть задержано или арестовано другое его судно, т.к. последнего просто не существует.
4) Операторская компания: компания работает, распоряжаясь судами, которые принадлежат другим судовладельцам по варианту 2 или 3 (часто это только формально, настоящими судовладельцами могут быть и сами операторы), суда которых зарегистрированы в любой стране мира и под любым флагом. В этом случае компания-оператор подписывает с оригинальным судовладельцем договор на доверительное управление (проформа SHIPMAN), в котором перечислены все функции, которыми занимается управляющая компания. После 01.07.2004 г., когда вошел в силу Кодекс охраны судов и портовых сооружений, все сведения о собственниках судна, его операторах, фрахтователях и менеджерах заносятся в Журнал непрерывной истории судна.
5) Комбинированный:В качестве примера можно рассмотреть российскую компанию Novoship Group (см. Рисунок 9.1).
Примечание: в 2007г. компания «Novoship Group» слита с государственной компанией «Совкомфлот» в объединенную компанию «Совкомшип» и ее структурная схема изменилась.
Рисунок 9.1 — Структура танкерной компании Novoship Group (Россия).
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое регистрационные документы судна?
2.Что такое «удобный» флаг?
3.Порядок регистрации судов в Российской Федерации.
Источник