Строительный тэо бизнес план

Технико экономическое обоснование проекта бизнес план строительство

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта является неотъемлемой частью любого инвестиционного проекта, как предварительная стадия оценки его целесообразности. ТЭО имеет много общего с другими документами по оценке целесообразности инвестиций в проект, с инвестиционным меморандумом и бизнес-планом инвестиционного проекта.

ТЭО, инвестиционный меморандум и бизнес-план: отличия и сходство

Отличие ТЭО от инвестиционного меморандума заключается в том, что инвестиционный меморандум содержит обоснование инвестиций в проект и имеет основной целью — привлечь в него инвесторов, а ТЭО разрабатывается для «внутреннего пользования» для определения возможности и целесообразности выполнения инвестиционного проекта.

Отличие ТЭО от бизнес-плана инвестиционного проекта заключается в степени проработанности проекта. ТЭО, по сути, укрупненный расчет основных технико-экономических показателей инвестиционного проекта, цель которого обосновать его целесообразность. Бизнес-план основывается на более тщательном анализе инвестиционного проекта и, в дополнение, является руководством в его реализации. По структуре ТЭО мало чем отличается от бизнес-плана. В ряде случаев ТЭО не содержит ряд разделов бизнес-плана.

ТЭО инвестиционного проекта зачастую появляется как ответ на запрос руководства предприятия или заказчика инвестиционного проекта о предварительной его оценке. Целевое назначение ТЭО определяет состав его разделов. Так для внутреннего пользования ТЭО не содержит раздел «Маркетинговые исследования рынка», поскольку руководители предприятия вначале хотят знать какова эффективность проекта, основные финансовые показатели без оценки рынка. ТЭО для заказчика проекта содержит все разделы бизнес-плана, включая маркетинговые исследования рынка продукции.

Состав ТЭО

ТЭО состоит из разделов, отражающих суть инвестиционного проекта и описание возможности его реализации на данном предприятии.

  1. Любое ТЭО начинается с представления предприятия, общих его характеристик, уровня технической и технологической оснащенности, места на рынке выпускаемой продукции, общей экономической оценки деятельности предприятия.
  2. Поскольку ТЭО в первую очередь техническое обоснование, то важнейшим его разделом является описание технической и технологической составляющей инвестиционного проекта. Если речь идет об инновационной составляющей проекта, то должна быть подробно описана идея проекта и его техническая реализация.
  3. Описание производственной структуры предприятия и определение возможностей реализации проекта на этой основе. Определение необходимых изменений в производственной структуре, включая закупку техники и технологии производства новой продукции.
  4. Определение требований к ресурсам: материальным и трудовым. Определяется потребность в материалах, сырье и комплектующих. Рассматриваются возможные поставщики ресурсов. Определяется количество и качество трудовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта. Иногда уровень квалификации работников оказывается препятствием реализации инвестиционного проекта.
  5. Определяется уровень текущих затрат на исследования и производство продукции по инвестиционному проекту. Определяется заводская себестоимость будущей продукции, основанная на укрупненных расчетах затрат на единицу продукции.
  6. Определение полных затрат на единицу продукции и расчет рентабельности ее производства. Расчет EBITDA и прибыли от реализации проекта.
  7. Расчет показателей эффективности проекта, включая показатели NPV, срока окупаемости проекта и внутреннюю норму рентабельности проекта IRR.
  8. Проводится анализ экологической составляющей проекта, его соответствия требованиям по защите окружающей среды и другими экологическими показателями.
  9. Заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта, подкрепленного показателями экономической эффективности.
Читайте также:  Пример swot анализа бизнес плана

ТЭО в соответствии с методикой ЮНИДО (Организация Объединённых Наций по промышленному развитию), в дополнение к выше названным, содержит следующие разделы:

  • анализ рынка и выбор маркетингового плана;
  • размещение инвестиционного объекта на местности и окружающая его среда;
  • календарный график реализации проекта;

По структуре это ТЭО больше напоминает бизнес-план. И по сути это тоже бизнес-план. Такой разрабатывается на прединвестиционной стадии проекта. Поэтому все реже встречается термин «Технико-экономическое обоснование» в документах инвестиционного проектирования. Заказчики в большинстве требуют бизнес-план проекта.

Ниже приведен пример ТЭО на строительство теплоэлектростанции для городского поселения.

Технико-экономическое обоснование строительства миниТЭС в г.п. «Октябрьский» на когенерационных установках JENBACHER.

1. Капитальные вложения

Капитальные вложения в строительство:

  • оборудование и строительно-монтажные работы —1 756,647 млн. руб.
  • Сети —47 млн. руб.
  • всего —1 803, 647млн. руб.

Начало строительства — 01.01.2011г. Срок строительства 1 год.

2. Источники финансирования

Финансирование капитальных вложений осуществляется за счет заемных и инвестиционных средств.

Схема кредитования предусматривает привлечение кредитных средств, при годовой ставке 9% .

Выплата процентов начинается в 2011 году, а погашение займа осуществляется после ввода оборудования в эксплуатацию.

Периодичность выплат процентов и основной суммы долга — ежемесячно.

Поступления, выплаты на погашение займов и обслуживание долга приведены ниже в таблице 1.

Поступления, выплаты на погашение займа и обслуживание долга (млн. руб.)

Источник

Строительный тэо бизнес план

+7 (915) 187-9116

БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

Планируется расширить Торгово-развлекательный центр путем нового строительства. Площадь существующего торгового центра 22 486 кв.м., арендопригодная площадь (GLA, Gros Leaseble Area) 13504 кв.м.

Планируется дополнительно построить 23000 кв.м. торговых площадей, с арендопригодной площадью GLA 14 000 кв.м.

Карта территориального распределения качественных торговых площадей России, % от общей GLA (обеспеченность кв.м./1000 жителей)

Девелоперские проекты 2021. Технико-экономическое обоснование ТЭО строительства ТРЦ
Социальная значимость

Обеспечение населения качественными торговыми площадями

Необходимые инвестиции
Эффективность инвестиций

Дисконтированный период окупаемости — DPB, мес.

Чистый приведенный доход — NPV, млн.руб
Внутренняя норма рентабельности — IRR, %

Бизнес-план (технико-экономическое обоснование ТЭО) инвестиционного проекта строительства торгово-развлекательного центра 23000 кв.м. торговых площадей, с арендопригодной площадью GLA 14 000 кв.м., PDF 1,05 МБ.

ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС:

Тел +7 (915) 187-91-16 e-mail: teo @ teo.ru

КОММУНИКАЦИИ
| Наши заказчики | | Заказать бизнес-план |

Рынок торговой недвижимости 2020

В первом полугодии 2019 г. объем ввода качественных торговых площадей в регионах России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составил 119 тыс. кв.м в шести профессиональных торговых центрах.

По оценкам аналитиков, объем ввода в регионах в 2018 г. составит 474,7 тыс. кв.м. Значительная корректировка прогноза по вводу торговых площадей связана с переносом открытия ряда объектов на 2019 г., среди которых, например, «Европейский» в г. Новосибирске и Golden Park в г. Нижневартовске.

На региональном рынке качественной торговой недвижимости в последние годы наблюдается тренд увеличения доли крупных городов – с населением от 0,5 млн человек и миллионников – в совокупном объеме ввода. Это связано с тем, что девелоперы, начинавшие свои проекты уже во время кризиса, в условиях снижения покупательной способности и проблем с привлечением ритейлеров, больше ориентируются на наиболее платежеспособные регионы страны, с развитой инфраструктурой и крупными предприятиями, нежели на города с низкой обеспеченностью торговыми площадями. Так, в первом полугодии 2018 г. на такие города пришлось более 65% общего ввода, в то время как за аналогичный период 2014–2016 гг. их доля составляла в среднем 55%

Ввод торговых площадей в регионах России, 2009-2018

Помимо объектов, заявленных на 2018 г., в России сегодня на разной стадии реализации находятся около 1,8 млн кв.м. качественных торговых площадей.

Предложение торговой недвижимости России географически распределено весьма неравномерно. Около 90% качественных торговых площадей сосредоточено в европейской части России до Урала, остальные – в Сибири и на Дальнем Востоке. Это объясняется дорогой логистикой и высокими издержками развития ритейла в отдаленных регионах страны.

До конца 2018 г. в регионах России (исключая Москву и Санкт-Петербург) ожидается ввод еще 16 торговых центров суммарной арендопригодной площадью 355,6 тыс. кв.м. При этом около 65% годового объема придется на IV квартал. Открытие части из этих объектов может быть перенесено на 2019 г. Учитывая перенесенные и заявленные ранее объекты, в 2019 г. мы ожидается рост объемов ввода торговых площадей в региональных городах до 900 тыс. м2

Бизнес-планы строительства
| Бизнес-план строительства бизнес-центра | | Бизнес план строительства жилого дома |
| Бизнес план детского развлекательного центра | | ТЭО Строительство, реконструкция котельной |
ПРОЕКТЫ ПО ОТРАСЛЯМ
| Проекты по отраслям | | Производство TCP труб |

ПРОГНОЗ РЫНКА ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

В I полугодии 2019 г. в регионах России было введено 68,3 тыс. кв. м торговых площадей, что на 43% ниже, чем за аналогичный период 2018 г. До конца текущего года в региональных городах России заявлены к открытию ещё 7 объектов с общей арендопригодной площадью 234 тыс. кв. м. В случае открытия объектов в соответствии с заявленными сроками суммарный ввод площадей в регионах России в 2019 г. составит 302 тыс. кв. м, что на 17% ниже, чем в 2018 г.

В I полугодии 2019 г. ввод новых объектов в региональных городах был обеспечен торговой частью торгово-выставочного комплекса «Калина Молл» во Владивостоке (46,3 тыс. кв. м) и ТРК «Космос» в Челябинске (22 тыс. кв. м).

По итогам 2019 г. суммарный ввод торговых площадей в России (включая Москву и Санкт-Петербург) составит 972 тыс. кв. м.

В структуре ввода всех новых площадей торговых объектов в России к концу 2019 г. мы ожидаем снижение доли объектов в региональных городах на 28 п.п. до 31 % (302 тыс. кв. м) и рост доли Москвы и её городов-спутников на 24 п. п. до 56% (540 тыс. кв. м). Оставшиеся 13% площадей заявлены к открытию в Санкт-Петербурге (129 тыс. кв. м).

Динамика общего количества торговых площадей в России, тыс. м²

С точки зрения общего количества действующих площадей по итогам I полугодия 2019 г. наиболее насыщенными регионами являются Центральный и Приволжский Федеральные Округа (38% и 16% от общего количества площадей качественных ТЦ), а наименее обеспеченными — Северо-Кавказский (1%) и Дальневосточный (2%). В то же время, с учётом разницы в численности населения, наиболее обеспеченным качественными торговыми центрами является Северо-Западный Федеральный округ, с показателем 288 кв. м/1000 чел.

Средний показатель обеспеченности качественными торговыми центрами по России по итогам I полугодия составил 189 кв. м/1000 чел.

Бизнес-планы, технико-экономические обоснования строительства:

Заказать Бизнес-план строительства торгово-развлекательного центра, молла. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) бизнес-план инвестиционного проекта строительства зданий и комплексов различного назначения в соответствии с Вашими идеями, планами, задачами.

Мы подготовим ТЭО, бизнес-план в короткие сроки в соответствии со стандартами TASIC, UNIDO, ЕБРР, требованиями банка, ВЭБ.РФ, Фонда развития промышленности (ФРП), Корпорации МСП.

Всегда на проводе +7 (915) 187-91-16, пишите teo @ teo.ru

Заказать бизнес-план торгового центра в:

Источник

Читайте также:  Готовый бизнес план студии маникюра
Оцените статью