- Строительная организация свой парк техники
- Дорожно-строительная техника
- Парк техники
- Специализированный транспорт
- Наименование ДСТ и Автотранспорта
- Спецтехника
- Наименование ДСТ и Автотранспорта
- Заводы по производству асфальтобетонных смесей
- Наименование ДСТ и Автотранспорта
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.
Строительная организация свой парк техники
Каждая строительная организация выполняет работы, которые отличаются друг от друга как по виду (строительство земляного полотна, строительство дорожного основания из щебня, строительство асфальтобетонного покрытия, содержание автомобильных дорог и т. п.), так и по объему. Для выполнения этих работ используют СКМ, отличающиеся друг от друга как типами машин, так и производительностью. Система машин, включающая в себя все СКМ, образует парк машин строительной организации (ПМ).
Необходимость выделения парка машин из общей структуры предприятия определяется следующими положениями. Во-первых, парк машин в дорожностроительных организациях как часть основных производственных фондов имеет весьма большой удельный вес в структуре предприятия. Во-вторых, эту часть можно легко выделить, что облегчает дальнейшее рассмотрение с точки зрения эффективного использования. В-третьих, парк машин является наиболее динамичной частью овеществленного капитала предприятия, поскольку постоянно изменяется местонахождение машин, входящих в парк, их концентрация, срок службы, технологические требования, предъявляемые к машинам, и т. д.
Кроме того, именно средства механизации парка выполняют совместно с рабочей силой основные функции предприятия, а значит, и оказывают значительное влияние на конечный результат его работы. Качественный и количественный состав парка машин определяет темпы строительства, стоимость производства работ, качество выполняемых работ и в конечном итоге долговечность автомобильных дорог.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Парк строительных и дорожных машин — это сложная техническая система, характеризующаяся высокой размерностью, множественностью и сложностью зависимостей, динамичностью. Она представлена множеством различных факторов, значительное количество которых — переменные величины.
Система машин для комплексной механизации и автоматизации строительства автомобильных дорог включает пять основных групп машин, определенных их технологическим назначением: для строительства земляного полотна; для строительства дорожных одежд; для строительства водопропускных сооружений (труб, мостов и др.) и укрепления откосов; для добычи и переработки дорожно-строительных материалов; технологический транспорт.
Система машин для содержания и ремонта автомобильных дорог также состоит из пяти основных групп машин: для летнего и зимнего содержания; для маркировки проезжей части, содержания обстановки пути, озеленения и благоустройства; для ремонта земляного полотна, сооружений, водоотвода и полосы отвода; для ремонта и восстановления дорожной одежды; для ремонта и содержания искусственных сооружений.
Значительное число элементарных подсистем парка (строительные и дорожные машины различного назначения, транспортные средства, сменное рабочее оборудование, средства малой механизации, ручные машины) уже само по себе представляет сложность в целостном восприятии системы. Однако такие подсистемы еще и образуют между собой сложные многоуровневые технологические связи, характер которых не всегда можно подвести под некоторый общий шаблон.
Динамичность системы ПМ объясняется многими факторами. Во-первых, в процессе производства работ изменяются технологические связи между средствами механизации, во-вторых, на состояние подсистем оказывают влияние время, внешняя экономическая и социальная среда, причем не только со стороны других подсистем предприятия, но и со стороны абсолютно внешних факторов.
Условно структуру парка можно представить в виде схемы, изображенной на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Структура парка машин
Комплекты машин объединяются в комплексы — систему машин, предназначенную для выполнения всего технологического процесса по строительству объекта (участок дороги, мост, водопропускные сооружения) с заданным темпом строительства в запроектированные сроки.
Специализированные комплекты могут состоять как из отдельных машин, так и звеньев машин — объединения однотипных машин для выполнения рабочей операции (звено скреперов, звено катков, звено бульдозеров и т. п.).
При комплектовании СКМ для производства работ комплексно-механизированным способом необходимо соблюдать следующие условия: – число машин должно быть минимальным, их конструкция и параметры соответствовать условиям работы и габаритам возводимого сооружения; в каждом СКМ выделяются одна или несколько ведущих машин, которые в основном определяют организацию работ, производительность и темп производства работ; – состав СКМ должен обеспечивать непрерывность технологического процесса; производительность вспомогательных машин, эффективную работу ведущей (или ведущих) машины.
По характеру работы системы машин можно разделить на три группы: непрерывного действия, когда все машины работают непрерывно (например, отсыпка земляного полотна комплектом машин: грейдер-элеватор, бульдозер, катки, автогрейдер); циклического действия, когда все машины работают циклично (комплект машин: экскаватор, автосамосвалы); смешанного действия, когда часть машин работает непрерывно, а часть циклично (комплект машин по строительству асфальтобетонного покрытия: АБЗ, транспортные средства, асфальтоукладчики, катки).
Из приведенных систем в дорожном строительстве широкое распространение получили системы циклического и смешанного действия.
Состав и взаимосвязь ведущих и вспомогательных машин в СКМ образуют его структуру, которая может быть последовательной и комбинированной (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Последовательная (а) и комбинированная (б) структуры специализированных комплектов машин (А—Ж — дорожно-строительные машины)
Характерным для последовательной структуры является ограничение производительности СКМ производительностью звена машин с минимальной производительностью. При комбинированной структуре изменение производительности одной из параллельно соединенных машин не сказывается на производительности других.
В состав СКМ целесообразно планировать резервные машины на случай выхода из строя ведущих или вспомогательных машин.
Ведущие машины между собой могут быть соединены последовательно, параллельно и комбинированно (рис. 1.3).
При последовательном соединении машин простой одной машины вызывает простой всего комплекта машин. При параллельном соединении отдельные машины работают независимо друг от друга, а условием простоя всего комплекта является одновременная остановка всех машин.
Рис. 1.3. Последовательное (а), параллельное (б) и комбинированное (в) соединения ведущих машин (А-Г — дорожно-строительные машины)
Вспомогательные машины по отношению к ведущей машине могут быть соединены по таким же схемам: последовательно, параллельно, комбинированно.
При последовательном соединении машин производительность СКМ определяется производительностью машины с минимальной производительностью, при параллельном соединении — суммой производительнос-тей машин.
Организацию не интересует эффективная работа лишь отдельной машины и СКМ. Основная экономическая задача предприятия — получить высокие результаты работы всего парка машин.
На рис. 1.4 приведены этапы управления парком машин с целью повышения эффективности его использования.
Рис. 1. 4. Этапы управления процессом эксплуатации парка машин
При проведении анализа работы парка машин целесообразно рассматривать работу отдельных СКМ. Разбивка на более мелкие подсистемы нецелесообразна, так как это может привести к утере связей внутри глобальной системы «парк машин» и эффективности выводов по эффективности использования ПМ.
Результатом проектирования механизации дорожного строительства является обоснование технологического обеспечения процесса средствами механизации, обеспечивающими выполнение работ на объекте в плановые сроки с минимальными затратами.
Наиболее характерный недостаток на этом этапе разработки проекта — слабое обоснование структуры и количества машин в комплектах. Этот вопрос решается проектной организацией при разработке проекта организации строительства и подрядной организацией в проекте производства работ. Во многих случаях его решение сводится к расчету необходимого количества только ведущих (основных) машин по упрощенным методикам. Сопоставление вариантов механизации или совсем не производится, или ограничивается двумя-тремя, что не может обеспечить оптимальности решений. Такое положение объясняется слабым использованием ЭВМ. Между тем убытки от недоиспользования потенциальных возможностей машин, входящих в комплекты, настолько значительны, что все решения в области организации производства работ должны быть не просто удачными, а оптимальными.
Источник
Дорожно-строительная техника
ООО «Строительная компания «Химспецстрой» на льготных условиях предлагает услуги строительной техники
Парк техники
Специализированный транспорт
Наша организация — одна из крупных компаний Пермского края, предоставляющей профессионально огромный ассортимент строительной техники и спецтехники с экипажем.
Общество обладает достаточными производственными мощностями, чтобы обеспечить выполнение задач больших масштабов
Наименование ДСТ и Автотранспорта
На балансе предприятия находится более 150 ед. дорожно-строительной, специализированной техники и средств малой механизации отечественных и зарубежных производителей, в том числе:
- Экскаваторы VOLVO, HITACHI, HYUNDAI со стандартными и планировочными ковшами объёмом от 0,5 до 1,6 м3, в т.ч. оборудованные 3D-системами спутникового (GPS/ГЛОНАСС) позиционирования;
- Фронтальные погрузчики HITACHI ZW180, HYUNDAI HL 757-7;
- Бульдозеры KOMATSU D155, D65, D39, LIEBHERR PR 734;
- Экскаваторы-погрузчики JCB 4CX, TEREX, CASE;
- Уплотнительная техника (грунтовые, асфальтные, тротуарные катки) производителей BOMAG, HAMM, AMMANN различной массы и конфигураций;
- Асфальтоукладчики VOLVO, VOGELE Super 1900, оборудованные ультразвуковыми высокоточными системами обеспечения продольной ровности;
- Фреза дорожная WIRTGEN W 200 с шириной прохода 2 метра;
- Машины комбинированные дорожные на базе КамАЗ, ЗИЛ, в том числе автосамосвалы-КДМ КАМАЗ ЭД405В1;
- Автогудронаторы на базе КамАЗ, ЗИЛ;
- Автогрейдеры TEREX 200, NOBAS HB-190, в т.ч. оборудованные 3D-системами спутникового (GPS/ГЛОНАСС) позиционирования;
- Автотягачи MAN TGA;
- Парк автосамосвальной техники КамАЗ-6520, 6580, 65206, в т.ч. полуприцепные;
- Прочие машины (топливозаправщики, автокраны, автобусы, трактора и др.)
Спецтехника
Наша организация — одна из крупных компаний Пермского края, предоставляющей профессионально огромный ассортимент строительной техники и спецтехники с экипажем.
Общество обладает достаточными производственными мощностями, чтобы обеспечить выполнение задач больших масштабов
Наименование ДСТ и Автотранспорта
На балансе предприятия находится более 100 ед. дорожно-строительной, специализированной техники и средств малой механизации отечественных и зарубежных производителей, в том числе:
- Экскаваторы HITACHI, HYUNDAI со стандартными и планировочными ковшами объёмом от 0,5 до 1,6 м3;
- Фронтальные погрузчики HITACHI ZW180, HYUNDAI HL 757-7;
- Бульдозеры KOMATSU D155, D65, в т.ч. оборудованные 3D-системами спутникового (GPS/ГЛОНАСС) позиционирования;
- Экскаваторы-погрузчики JCB 4 CX, TEREX;
- Уплотнительная техника (грунтовые, асфальтные, тротуарные катки) производителей BOMAG, HAMM различной массы и конфигураций;
- Асфальтоукладчики Vogele Super 1900, оборудованные высокоточными системами обеспечения продольной ровности, в т.ч. ультразвуковыми Big MultiPlex Ski;
- Фреза дорожная WIRTGEN W 200 с шириной прохода 2 метра;
- Автогрейдеры ГС-25.09, TEREX 200, NOBAS HB-190, в т.ч. оборудованные 3D-системами спутникового (GPS/ГЛОНАСС) позиционирования;
- Машины комбинированные дорожные на базе а/м КамАЗ, ЗИЛ;
- Автогудронаторы на базе КамАЗ, ЗИЛ;
- Автотягачи MAN TGA с полуприцепами грп. 40 и 60 тн, для перевозки техники;
- Топливозаправщики на базе а/м КамАЗ;
- Парк автосамосвальной техники КамАЗ-6520;
Заводы по производству асфальтобетонных смесей
На балансе предприятия находится несколько установок автоматизированного производства высококачественных асфальтобетонных смесей всех типов и марок, в том числе щебёночно-мастичных (ЩМАС), смесей с адгезионными и пластифицирующими добавками, улучшающими качественные и прочностные характеристики асфальтобетонных оснований и покрытий.
Производство асфальтабетона и его реализация
Наименование ДСТ и Автотранспорта
Высокопроизводительная мобильная установка по производству асфальтобетонных смесей всех типов и марок ERMONT-160 – производительностью 160т/час;
Асфальтосмесительная установка RD 105X – производительностью до 105 т/час
Источник
ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.
Современное строительное производство все больше превращается в комплексно — механизированный процесс выполнения строительных работ, в которых используется большой парк строительной техники: землеройной, монтажной, общестроительной, дорожной, транспортной, погрузо-разгрузочной и др.
Общую потребность в строительных машинах, необходимых для комплектования парка машин строительного предприятия, определяют суммированием потребностей в отдельных типах машин, предназначенных для выполнения каждого вида работ. Определение типа и марки машин, наличия у них сменного оборудования, величины главного параметра, производительности и т.п. должно производиться на основе анализа объемов и структуры строительных работ, включенных в программу строительной организации (конструктивные характеристики зданий и сооружений, виды и объемы работ, количество и дальность перемещения строительных материалов и конструкций, климатические, региональные и другие условия), способов организации строительства (поточный, комплексный), форма эксплуатации и дальность доставки машин, режим их работы и др.
Состав парка и количество машин, необходимых для выполнения принятой программы строительных работ определяется одним из трех способов.
1. Расчет выполняется по нормативным расчетным показателям для составления проектов организации строительства на 1 млн.руб. строительно-монтажных работ.
Списочное количество строительных машин (М) для каждого вида работ определяется по формуле:
M = m*C*k ,
где: m — норма потребности данного вида машин на 1 млн.руб. строительно-монтажных работ, единицы главного параметра или штуки;
С — объем строительно-монтажных £абот, выполняемый собственными силами строительной организации, млн.руб.;
к коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
2. Потребность в строительных машинах определяется на основании объемов работу принятых способов механизации в проекте производства работ и эксплуатационной производительности машин или норм выработки машин, устанавливаемых с учетом местных условий строительства.
Среднесписочное количество машин, требующихся для выполнения принятого объема работ за соответствующий период времени, определяется по формуле:
где: Q — объем работ данного вида в физических измерениях, шт., т, м , м , п.м.;
Пэкс — эксплуатационная производительность одной машины в физических измерениях объемов работ в час или рабочую смену, шт., т, м , м , п.м/час, смену;
Кисп — коэффициент внутрисменного использования работы машин;
Т — рабочее время одной машины за соответствующий период, час, смена.
3. Расчет производится по нормам затрат машинного времени на единицу выполненного объема работ в физическом измерении, изложенных в ЕНиР или ВНиг и принятых способов механизации в проекте производства работ:
где: Нвр — количество маш.-час на выполнение единицы объема работ в физическом измерении, маш.-час/ шт., т, м , м , п.м;
Т — время работы одной машины за соответствующий период времени, ч.
Для оценки использования парка строительных машин применяются следующие показатели:
■ коэффициент использования календарного времени машин(Кк) определяется отношением количества часов рабочего времени(Тк) вчасах одной среднесписочной машины к продолжительности соответствующего календарного периода времени в часах (Т)
■ показатель использованиямашин по времени(Кисп) определяется отношением фактической продолжительности рабочего времени (Тф) в часах одной среднесписочной машины к установленной продолжительности рабочего времени (Тр) в процентах
■ коэффициент использования внутрисменноговремени (Кв) определяется отношением количества часов полезной работы машин в течении смены (Тр.См) к общей установленной продолжительности смены (Тсм) в часах
■ коэффициент сменности работы машины(Кем) определяется отношением количества часов работы одной среднесписочной машины в день (Тр.фД) к общей установленной продолжительности смены (Тсм) в часах
■ показатель выполнения норм выработки машин(Кэ) определяется фактической эксплуатационной выработкой машин (ПЭф) за соответствующий период времени к установленной на тот же период норме (Пэн), выраженной в процентах
Эффективное использование строительных машин и механизмов, надлежащий уход за ними и своевременный ремонт во многом зависит от организационных форм и методов управления их эксплуатацией. Существующий парк строительных машин в основном сосредоточен на предприятиях строительного комплекса.
В зависимости от конкретных условий строительства, вида и размерности предприятия, объемов и структуры строительных работ эксплуатация строительных машин может осуществляться различными организационными формами.
1. Строительные машины и механизмы находятся на балансе небольших строительных организаций или их структурных подразделениях в прямом их подчинении, что позволяет достаточно оперативно ими управлять. Однако при такой форме эксплуатации машин возникает невозможность создания условий их технического обслуживания и ремонта. В этих условиях нет экономической возможности создавать необходимую базу с наличием современного диагностического и ремонтного оборудования. Сервисное обслуживание машин в специализированных предприятиях повлечет за собой большое количество времени на диагностирование, ожидание, транспортировку и самого обслуживания, что снижает показатель ее использования.
2. Строительные машины и механизмы находятся на балансе специализированных подразделений механизации (бывшие управления механизации, строительных трестов), входящих в состав крупных строительных организации. Такая форма эксплуатации строительных машин дает экономическую возможность создания собственной ремонтной базы, что обеспечивает надлежащее содержание строительной техники и эффективное ее использование. Подразделения механизации и общестроительные подразделения находятся в административном подчинении у предприятия механизации, что обеспечивает оперативность использования строительной техники.
3. Строительные машины и механизмы находятся на балансе и в составе предприятий механизации (тресты механизации и самостоятельные управления механизации). Концентрация строительных машин, оборудования и механизмов в крупных предприятиях механизации обеспечивает эффективное использование парка строительных машин, внедрение новых средств механизации и наиболее прогрессивных способов производства работ, рост производительности труда и сокращение ручного труда в строительстве путем дальнейшего развития и повышения технического уровня механизации строительных работ, совершенствование методов технического обслуживания и ремонта строительной техники.
4. Строительные машины и механизмы на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдачу в лизинг (аренду) однотипных машин (землеройных машин, автокранов, башенных кранов, средств малой механизации и т.п.) и универсальные (несколько типов машин).
Лизинговые компании дают возможность строительным организациям долгосрочного и краткосрочного использования строительных машин и техники для производства отдельных видов работ, сопровождая их услугами по техническому обслуживанию и ремонту, что избавляет строительные организации от необходимости создания или развития эксплуатационной базы и наличия в составе своего парка машин на все виды выполняемых ими строительных работ.
Источник