Статья инвестиция основных средств

Статья инвестиция основных средств

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Решение о приобретении какого-либо имущества принимается Комитетом по инвестициям, в состав которого входят руководитель предприятия, главный бухгалтер и руководитель того отдела (подразделения), которому предназначается новое основное средство. Рассмотрение вопроса об осуществлении инвестиций в основное средство (на сумму свыше рублевого эквивалента 2000 долларов США) осуществляется Комитетом по инвестициям исходя из соответствующих статей годового бюджета фирмы. [c.90]

Решение о приобретении какого-либо имущества принимается комитетом по инвестициям, в состав которого входят руководитель предприятия, главный бухгалтер и руководитель того отдела (подразделения), которому предназначается новое основное средство. Рассмотрение вопроса об осуществлении инвестиций в основное средство (на сумму свыше рублевого эквивалента 2000 долл. США) осуществляется комитетом по инвестициям исходя из соответствующих статей годового бюджета фирмы. Директорам аптек предоставляется лишь право самостоятельного приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов. [c.421]

Наряду с инвестициями в основные средства (здания, машины, оборудование и т.д.) при формировании потока денежных средств необходимо учесть потребность создаваемого производства в оборотном капитале и ее изменение в зависимости от масштабов деятельности и ряда других факторов (сезонности производства, потребности в запасах сырья, материалов, готовой продукции и т.д.). [c.314]

Инвестиции в основные средства и нематериальные активы [c.275]

Если рассматривать инвестиции по конечным результатам, то их можно разделить на вложения в имущество и финансовые вложения. Под вложениями в имущество понимают капитальные вложения во внеоборотные активы, т.е. инвестиции в основные средства и нематериальные активы. Финансовые вложения — долгосрочные и краткосрочные инвестиции в ценные бумаги и долговые обязательства, вложения в уставные капиталы других организаций, а также предоставление займов с целью получения дополнительного дохода. [c.167]

К капиталообразующим инвестициям относятся такие капитальные вложения (инвестиции в основные средства), как [c.248]

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ [c.207]

Раздел II. Глава 7. Инвестиции в основные средства и нематериальные активы [c.208]

Вторым крупным источником финансирования реальных инвестиций в основные средства предприятий являются амортизационные отчисления. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, т. е. утрачивают свои первоначальные физические свойства и. как следствие, реальную первоначальную стоимость. [c.221]

Раздел II. Главе 7. Инвестиции в основные средстве и нематериальные активы [c.236]

Если по условиям договора обеспечение строящегося объекта оборудованием, не требующим монтажа, осуществляет сама строительная организация (подрядчик), то застройщик отражает его стоимость в составе затрат на строительство по договорным ценам, указанным в счетах поставщиков. При этом суммы НДС при осуществлении долгосрочных инвестиций в основные средства отражаются в общем порядке, т. е. по дебету счета 19 НДС по приобретенным ценностям по субсчету 1 НДС при осуществлении капитальных вложений и кредиту счетов 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками , 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и др. [c.198]

Другое применение данных отчета об источниках и использовании денежных средств — оценка финансового положения фирмы. Анализ главных источников средств за прошедшие периоды показывает, насколько экономическое развитие фирмы финансировалось из внешних источников. Оценивая финансовое положение фирмы, вы захотите выяснить, какова доля выплат по дивидендам в общей сумме необходимых фирме денежных средств. Отчет об источниках денежных средств и их использовании полезен также при вынесении решения о том, не развивается ли фирма слишком быстрыми темпами и не стеснено ли финансирование. Вы можете определить, не наблюдается ли увеличение коммерческого кредита несоразмерно с увеличением текущих активов и объема реализации. Если коммерческий кредит увеличивался значительно большими темпами, вы, вероятно, захотите оценить последствия увеличения задержек в платежах по коммерческому кредиту и возможности их финансирования в будущем. Данные этого отчета позволят также проанализировать структуру кратко- и долгосрочных финансовых вложений с точки зрения потребностей фирмы в денежных средствах. Если эти потребности обусловлены главным образом необходимостью инвестиций в основные средства и постоянного увеличения рабочего капитала, вы должны быть обеспокоены, когда финансирование осуществляется в основном за счет краткосрочных ссуд. [c.187]

Читайте также:  Показатель денежного потока от инвестиций

ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА [c.339]

Часть V. Инвестиции в основные средства [c.340]

Ставка отсечения (hurdle rate) — минимальная необходимая норма прибыли на инвестиции в основные средства. Это норма прибыли, по которой инвестиционный проект принимается. [c.352]

Источник

Правовые аспекты инвестирования в основные средства организации

Рубрика: Экономика и управление

Статья просмотрена: 613 раз

Библиографическое описание:

Малыхина, Т. Н. Правовые аспекты инвестирования в основные средства организации / Т. Н. Малыхина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/11/850/ (дата обращения: 11.06.2021).

Непременным условием успешного функционирования хозяйствующего субъекта, независимо от форм собственности и организационно-правового характера, является активное осуществление стратегически направленного и детально проработанного комплекса мероприятий по созданию и укреплению явных и скрытых преимуществ перед своими конкурентами. Одним из определяющих факторов получения новых или сохранения ранее полученных конкурентных преимуществ является активная инвестиционная деятельность организации, которая может быть выражена как вложение капитала в объекты предпринимательской деятельности, в том числе в основные средства. За счет реализации инновационных проектов, расширения масштабов деятельности, организации новых производств в местах с более доступными сырьевыми возможностями и близостью потребителей конечной продукции, модернизации и технического перевооружения действующего производства, ресурсосберегающими и менее затратоемкими видами оборудования можно значительно повысить эффективность функционирования. Вышеизложенное свидетельствует: независимо от сферы деятельности хозяйствующего субъекта возникает необходимость вложений в инвестиционную деятельность.

В сложившихся экономических условиях возникает необходимость расширения инвестиционной деятельности. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, хозяйствующий субъект планирует не только возместить вложенный капитал, но и получить определенную сумму прибыли. Инвестиции имеют значение не только для будущего положения хозяйствующего субъекта, но и для экономики страны в целом, позволяя осуществлять расширенное воспроизводство основных средств как производственного, так и непроизводственного характера.

Рациональное по результатам и сбалансированное по степени гибкости регулирование инвестиционной деятельности в рыночной экономике невозможно вне создания определенных правовых форм. Основная задача государства в области инвестирования в основные средства – формирование правового обеспечения с учетом хозяйствующих субъектов инвестиционного процесса, инвестиционных отношений.

Правое обеспечение инвестиционного процесса предполагает:

· установление нормативной базы;

· определение статуса субъекта инвестиционной деятельности;

· установление ответственности (дисциплинарной, материальной, административной, гражданско-правовой, уголовной) субъекта инвестиционной деятельности;

Читайте также:  Критерии определяющие оценку инвестиций

· определение возможности использования инвестиционной деятельности;

· регулирование отношений субъекта с другими участниками инвестиционной деятельности, в том числе с государством.

Правовые аспекты регулирования инвестиционных отношений подразделяются на: национально-правовые (публичные и частно-правовые) и международно-правовые (публичные и частно-правовые).

В настоящей статье рассматриваются национально-правовые аспекты, суть которых состоит в стимулировании инвестиционного процесса и реализации инвестиционной политики для создания благоприятных условий инвестирования национальным и иностранным инвесторам. Благоприятные условия инвестирования включают: создание «правового климата» и гарантий для инвестиций.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности и издание правовых актов в Российской Федерации осуществляется: Президентом, Правительством, Федеральным собранием, Центральным банкам, Фондом федерального имущества, отраслевыми министерствами и ведомствами.

Правовые нормы могут иметь запрещающий, дозволяющий, обязывающий и стимулирующий характер. Если в административно-командной экономике основная роль правовых регуляторов – предписывать, то в рыночной условиях соответствующие регуляторы правового характера призваны стимулировать и направлять инвестиционный процесс в интересах сбалансированного развития национальной экономики. Именно правовое регулирование налоговых льгот, преференций, льготных кредитов, банковских и бюджетных гарантий, таможенных пошлин, квот, дотаций, субсидий, мер по поддержанию экспорта придают необходимую действенность соответствующим экономическим регуляторам.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется: Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и др. Кроме того, основополагающими правовыми актами специального регулирования инвестиционной деятельности являются: Федеральный закон от 02.04.2006 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и др.

Так, Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» обеспечивает защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги.

Основополагающими законодательными актами, регулирующими отношения субъектов финансирования в случае, когда объект финансирования — основной капитал (основные средства), являются: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. от 02.02.2006 № 19-ФЗ) определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений (основные средства), независимо от форм собственности и организационно-правового характера хозяйствующего субъекта.

Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации в области инвестиционной деятельности направлены на предоставление дополнительных налоговых льгот и предоставление бюджетных гарантий инвесторам. Так, основным нормативным документом в области привлечения инвестиций в Новосибирской области является Закон Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области», который устанавливает: формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений, областными органами власти; определяет меры, условия и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности; права и обязанности инвесторов, реализующих экономически и социально значимые инвестиционные проекты на территории Новосибирской области при получении государственной поддержки.

Читайте также:  Киа соренто клапан рампы

Хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Новосибирской области, предоставляются следующие меры государственной поддержки:

· налоговые льготы в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;

· изменение сроков уплаты налогов в областной бюджет в форме отсрочки и рассрочки, предоставление инвестиционного налогового кредита;

· кредиты из областного бюджета и субсидии для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов;

· залоги исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;

· информационная, методическая и организационная помощь при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам).

Вышеупомянутый закон претерпевает постоянные изменения и дополнения, однако, в нем отмечено, что органы государственной власти на территории Новосибирской области гарантируют обеспечение в полной мере всех условий осуществления инвестиционной деятельности, предусмотренных действующим законодательством, и недопущение ухудшения положения субъектов инвестиционной деятельности.

Немаловажным является правовое обеспечение бухгалтерского учета инвестиционной деятельности, которое регулируется:

· Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006 № 183-ФЗ);

· Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. от 24.07.2007 № 215-ФЗ);

· Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 26.03.2007 № 26н);

· Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160;

· Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений». ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н (в ред. от 27.11.2009 № 156н);

· Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда». ПБУ 2/2008, утвержденным Прика­зом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н;

· Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 27.11.2006 №156н);

· Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ 14/2007, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н;

· Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008, утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н;

· Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. (в ред. от 18.09.2006 № 115н);

· Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

Вышеперечисленные правовые акты оказывают значительное влияние на выбор инвестиционной политики организации на территории Российской Федерации, что ведет к развитию производства и экономическому росту страны в целом. Проведенное исследование действующего правового обеспечения по регулированию инвестиций в основные средства организаций позволяет сделать вывод: существующие нормативно-правовая база не полностью соответствуют сложившейся ситуации, поэтому хозяйствующий субъект, независимо от форм собственности и организационно-правового характера, имеет право разрабатывать «локальные» акты с учетом законодательства, закрепив их в учетной политике.

Источник

Оцените статью