Значение слова «рампа»
1. Театр. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Театральный зал был окружен мраком, и только несколько тусклых керосиновых ламп в рампе освещали авансцену. Скиталец, Огарки. Он подставил табурет и влез через рампу на сцену. Вс. Иванов, Голубые пески. || Такой барьер вместе с осветительными приспособлениями. Наконец спектакль кончился. — Печальный, я смотрю на вспыхивающую и потухающую рампу. Горин-Горяйнов, Актеры.
2. Тех. Устройство для сообщения между поверхностями различного уровня с уклоном, доступным для транспорта.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Слово Рампа имеет несколько значений:
Рампа (светотехника) — невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены; осветительное устройство в театре
Рампа (фр. rampe) — наклонная площадка для въезда погрузочно-разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них
Рампа — наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения
Рампа (скейтпарк) — устройство в скейтпарке
Рампа (конструкция) — конструкция на судах, самолётах, паромах для сообщения между различными уровнями.
Рампа (пандус) — сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ на производственно-складских объектах, а также для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках.
Рампа (журнал) — журнал, выходивший в 1908—1909
Рампа (приложение к журналу) — приложение к журналу «Художественный труд», выходило в 1923—1924 гг
Рампа (дайджест) — дайджест культуры, выходящий в Саратове с 1999 года
Рампа и жизнь — еженедельный журнал, выходивший с апреля 1909 по октябрь 1918 года в Москве
Рампа — плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов
Рампа, Лобсанг (1910—1973) — британский писатель.
«Рампа» — драматический театр в городе Находка.
РА’МПА, ы, ж. [фр. rampe]. 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). Она сидела у самого края, положила руку на рампу. Л. Толстой. || То же вместе с осветительными приспособлениями. При свете рампы. Огни рампы. || перен. Символическое обозначение театра, сцены (театр.). Его пьеса так и не увидела рампы. 2. Железобетонное сооружение, служащее для перехода поездов метрополитена с поверхности земли под землю (нов. тех.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ра́мпа
1. устар. решётчатое ограждение, перила ◆ Одни её ноги, уходя к рампе камина, терялись и точно будто исчезали в тени. Н. С. Лесков, «Детские годы», 1874 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Перед домом, у крыльца, ближе к рампе — стол, уставленный бутылками с винами, различным печеньем. С. А. Ан-ский, «Меж двух миров», 1914 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. небольшой барьер, отделяющий ложу от зрительного зала ◆ Занавес только что опустился; в партере всё смешалось и засуетилось; в ложах дамы положили бинокли на рампы, или переводили их от сцены на зрителей. Александра Бостром, «Неугомонное сердце», 1882 г. ◆ Её черные глаза смотрели на толпу, никого не отыскивая, а тонкая, обнаженная выше локтя рука, облокоченная на бархатную рампу, очевидно бессознательно, в такт увертюры, сжималась и разжималась, комкая афишу. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867–1869 г. ◆ Она, с милым капризом, укоризненно, постучала веером по рампе ложи. дата1879 // «Вестник Европы»
3. театр. невысокий барьер, низкий бортик вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы ◆ Тут только я вспоминаю, что помимо сцены существует зрительный зал по ту сторону рампы. Л. А. Чарская, «Мой принц», 1915 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Акт кончился, когда он вошёл, и потому он, не заходя в ложу брата, прошёл до первого ряда и остановился у рампы с Серпуховским, который, согнув колено и постукивая каблуком в рампу и издалека увидав его, подозвал к себе улыбкой. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г.
4. театр. осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены снизу ◆ Крестообразная люстра над сценой, уставленная свечами, свечная же рампа и несколько бра — вот и все источники света. М. В. Барро, «Мольер. Его жизнь и литературная деятельность», 1891 г. (цитата из НКРЯ) ◆ По сцене, в синем свете рампы и трепещущих и шипящих фиолетовых пятнах рефлектора, носилась Клементьева со своим любовником. В. П. Катаев, «Опыт Кранца», 1919 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Свечи и масляные плошки, расположенные по рампе, не всегда даже прикрывались от зрителя щитком. В. П. Адрианов-Перетц, «Старинный спектакль в России», 1928 г.
5. перен. театр, сцена, театральная деятельность
6. военн. истор. всходы для орудий и солдат в крепостных строениях
7. техн. устройство для сообщения между двумя уровнями с доступным для передвижения уклоном ◆ Санитарный автомобиль ждал на рампе. Два санитара на носилках вынесли из вагона её и ребенка. В. Ф. Панова, «Спутники», 1945 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И вот водитель, заранее открыв заднюю дверь, подаёт машину к рампе, а ещё один рабочий становится между рампой и автомобилем, чтобы передавать грузы в кузов. Юрий Долматовский, «От двери до двери», 1974 г. // «Техника — молодежи» (цитата из НКРЯ) ◆ Мы заходили в самолёт по рампе, усеянной металлическими пупырышками. Андрей Дышев, «Троянская лошадка», 2004 г. ◆ Чёрная машина с пятью мощными антеннами на багажнике выехала на рампу, нависающую над FDR — скоростным шоссе имени Франклина Делано Рузвельта, проложенным вдоль Восточной реки по той же стороне острова Манхэттан — и покатилась по Бруклинскому мосту. Наталья Бертель, «Бенсонхёрст блюз», 2006 г.
8. устройство для централизованной раздачи потребителям сжатого газа из баллонов ◆ В верхней части корпуса плиты помещена газораспределительная рампа с укреплёнными на ней пятью пробочными кранами. «Инструкция к плите», 1971 г. (цитата из НКРЯ)
9. спорт. сооружение для катания, используемое в скейтбординге и ряде других видов экстремального спорта в виде жёлоба с крутыми гладкими спусками по бокам и широкой плоской площадкой посередине ◆ Началась разминка. По двое роллеры забирались на рампу и крутились внутри, другие заняли трубы, гору и трамплины. Вера Иванова, «Формула победы», 2009 г.
Источник
СНиП 2.11.01-85* от 1987-01-01. Складские здания.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Дата введения 1987-01-01
РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИпромзданий Госстроя СССР (канд. арх. Л.А. Викторова — руководитель темы, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко), Гипроснабом Госснаба СССР (В.И. Михалин, Б.Б. Шлейфер), Промтрансниипроектом Госстроя СССР (Ф.Ф. Слепян), ВНИИПО МВД СССР (А.С. Турков — руководитель темы, канд. техн. наук Л.И. Карпов).
ВНЕСЕНЫ ЦНИИпромзданий Госстроя СССР.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (Л.Н.Прохоров, Н.Н.Поляков).
УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1985 года N 280.
ВЗАМЕН СНиП II-104-76.
С введением в действие СНиП 2.11.01-85* «Складские здания» утрачивает силу СНиП II-104-76 «Складские здания и сооружения общего назначения».
В СНиП 2.11.01-85* внесено изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР N 18 от 24 апреля 1991 года.
Пункты, таблицы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих Строительных нормах и правилах звездочкой.
Переиздание с изменением на 1 июля 1991 года.
Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании складских зданий и помещений, предназначенных для хранения веществ, материалов, продукции и сырья не требующих особых строительных мероприятий для сохранения заданных параметров внутренней среды.
Настоящие нормы не распространяются на проектирование складских зданий и помещений для хранения сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений, взрывчатых, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ, горючих газов, негорючих газов в таре под давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2), нефти и нефтепродуктов, каучука, целлулоида, горючих пластмасс и кинопленки, цемента, хлопка, муки, комбикормов, пушнины, мехов и меховых изделий, сельскохозяйственной продукции, а также на проектирование зданий и помещений для холодильников и зернохранилищ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Здания и помещения складов в зависимости от хранимых веществ, материалов, продукции, сырья и их упаковки подразделяются на категории (А, Б, В и Д) по взрывопожарной и пожарной опасности.
Категории зданий и помещений устанавливаются в технологической части проекта в соответствии с общесоюзными нормами технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности» (ОНТП 24-86), утвержденными МВД СССР, ведомственными нормами технологического проектирования или специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.
Примечание. Далее по тексту термин «категория зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности» заменяется термином «категория склада», а «вещества, материалы, продукция и сырье» объединяются термином «грузы».
1.2.* Административные, бытовые здания и помещения для работающих на складах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87.
1.3. Подсчет общей площади складских зданий следует производить в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.
2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
2.1. Объемно-планировочные решения складских зданий должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии складирования грузов без существенной перестройки зданий. С этой целью следует, как правило, применять наиболее крупные сетки колонн, выбирая их на основе технико-экономического сопоставления вариантов решения в пределах, установленных п.2.3; также не следует занимать площадь пола хранилищ и экспедиций инженерным оборудованием.
2.2. При размещении складских зданий необходимо учитывать архитектурное решение окружающей застройки.
2.3.* Геометрические параметры складских зданий — модульные размеры пролетов, шагов колонн и высот этажей должны соответствовать требованиям ГОСТ 23838-89 (СТ СЭВ 6084-87), мобильных (инвентарных) зданий — ГОСТ 22853-86.
При разработке проектов расширения и реконструкции существующих зданий допускаются отступления от указанных параметров, если они обоснованы в технологической части проекта.
2.4. Следует, как правило, объединять в одном здании помещения хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки и комплектации грузов, а также бытовые, административные и другие помещения, если это не противоречит технологическим, санитарным и противопожарным требованиям.
2.5. По требованиям технологии хранения грузов допускается экспедицию, приемку, сортировку и комплектацию грузов размещать непосредственно в хранилищах, без отделения их перегородками. При этом рабочие места товароведов, экспертов, кладовщиков, отбраковщиков, учетчиков и операторов допускается ограждать перегородками в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85*.
2.6. При размещении складских помещений категорий В и Д в подвальных и цокольных этажах производственных и складских зданий следует соблюдать требования СНиП 2.09.02-85* и СНиП 2.01.02-85*.
2.7.* Размещение в производственных зданиях расходных (промежуточных) складов сырья и полуфабрикатов в количестве, установленном нормами технологического проектирования для обеспечения непрерывного технологического процесса, допускается непосредственно в производственных помещениях открыто или за сетчатыми ограждениями. При отсутствии таких данных в нормах технологического проектирования количество указанных грузов должно быть, как правило, не более сменной потребности.
2.8. Энергетическое и санитарно-техническое оборудование, когда это допустимо по условиям эксплуатации, следует размещать на открытых площадках, предусматривая при необходимости местные укрытия.
2.9. Число этажей (в пределах, установленных таблицей настоящих норм) следует принимать на основании результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов размещения складских помещений в зданиях различной этажности.
2.10. Высота складских помещений назначается с учетом применяемой механизации складских процессов и требований п.2.3. Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м.
Многоэтажные складские здания категорий Б и В следует проектировать шириной не более 60 м.
2.11.* Высоту одноэтажных складских зданий IIIа степени огнестойкости следует принимать не более 25 м, IVа степени огнестойкости — не более 18 м (от пола до низа несущих конструкций покрытия на опоре).
2.12.* Степень огнестойкости складских зданий и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице.
2.14. Площадь первого этажа многоэтажного здания допускается принимать по нормам одноэтажного здания, если перекрытие над первым этажом является противопожарным 1-го типа.
2.15. При оборудовании складских помещений установками автоматического пожаротушения указанные в таблице площади этажей допускается увеличивать на 100 %, за исключением зданий IIIа, IIIб и IVа степеней огнестойкости.
2.16. Складские помещения производственных зданий, предназначенные для хранения горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке, следует отделять от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, при хранении этой продукции на высотных стеллажах — противопожарными стенами I-го типа и перекрытиями I-го типа. При этом склады готовой продукции (горючей или негорючей в горючей упаковке) предприятия, размещаемые в производственных зданиях, необходимо располагать у наружных стен.
Примечания: 1. К негорючим грузам в горючей упаковке относятся негорючие грузы, которые хранятся в горючей таре или с применением горючих консервационных материалов.
К негорючим грузам также относятся негорючие сыпучие грузы в упаковке из ткани, бумаги (кроме картона) или полимерных пленок.
2. При размещении складов в производственных зданиях площади и число этажей в пределах пожарного отсека не должны превышать установленных таблицей настоящих норм.
Площадь этажа в пределах
пожарного отсека, кв.м, зданий
1. Суммарная площадь этажей, соединенных открытыми проемами в перекрытиях, не должна превышать площади этажа, указанной в таблице.
2. Допускается проектировать одноэтажные мобильные здания IVа степени огнестойкости категорий А и Б площадью не более 75 кв.м.
2.17. Складские здания с высотным стеллажным хранением (от 5,5 до 25 м) следует проектировать одноэтажными II и IIIа степеней огнестойкости с фонарями или вытяжными шахтами на покрытии для дымоудаления с учетом требований к помещениям и оборудованию складов с высотным стеллажным хранением СНиП 2.04.09-84.
В наружных стенах в местах устройства поперечных проходов в стеллажах следует предусматривать дверные проемы.
2.18. Размещение помещений различных категорий в зданиях, требования к эвакуационным путям и выходам, устройству дымоудаления, шлюзов, тамбур-шлюзов, лестничных клеток и лестниц следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85* и СНиП 2.04.05-86.
При наличии открывающихся оконных проемов, расположенных в верхней части наружной стены, в помещениях глубиной до 30 м устройство дымовых шахт не требуется. В этом случае площадь оконных проемов определяется по расчету дымоудаления при пожаре в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.
2.19. Автоматические пожаротушение, пожарную сигнализацию и охранную сигнализацию в складских зданиях следует предусматривать в соответствии с перечнями зданий и помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и автоматической охранной сигнализации, утвержденными министерствами и ведомствами в установленном порядке.
Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы складские помещения для хранения:
а) горючих грузов площадью 1000 кв.м и более или негорючих грузов в горючей упаковке площадью 1500 кв.м и более;
б) горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке, расположенные в подвальных этажах, площадью 700 кв.м и более;
в) шерсти независимо от площади.
Складские помещения площадью менее указанной в подпунктах «а» и «б» следует оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.
Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы стеллажи с высотой хранения грузов от 5,5 м и более для хранения горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке.
3. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
3.1. При проектировании складских зданий следует применять, как правило, типовые конструкции и изделия полной заводской готовности, в том числе конструкции комплектной поставки.
При обосновании допускается применение кирпича, камня и местных строительных материалов.
3.2. В одноэтажных складских зданиях с высотным стеллажным хранением допускается при обосновании использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления ограждающих конструкций наружных стен.
3.3. Наружные ограждающие конструкции зданий складов категорий А и Б следует проектировать легкосбрасываемыми в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02.-85*.
3.4. Конструктивные решения складских зданий, размещаемых в Северной строительно-климатической зоне, следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.
3.5. В складских помещениях для хранения пищевых продуктов необходимо предусматривать: ограждающие конструкции без пустот из материалов, не разрушаемых грызунами; сплошные и без пустот полотна наружных дверей, ворот и крышек люков; устройства для закрывания отверстий каналов систем вентиляции; ограждения стальной сеткой (с ячейками размерами не более 12 х 12 мм) вентиляционных отверстий в стенах и воздуховодах, расположенных в пределах высоты 0,6 м над уровнем пола, и окон подвальных этажей (конструкции ограждения стальной сеткой окон должны быть открывающимися или съемными).
В проектах таких складских зданий необходимо предусматривать указания о тщательной заделке отверстий для пропуска трубопроводов (в стенах, перегородках и перекрытиях) и сопряжений ограждающих конструкций помещений (внутренних и наружных стен, перегородок между собой и с полами или перекрытиями).
3.6. При разделении по технологическим или санитарным условиям перегородками складских помещений с грузами, одинаковые по пожарной опасности, требования к перегородкам определяются в технологической части проекта.
3.7. Колонны и обрамления проемов в складских зданиях в местах интенсивного движения напольного транспорта должны быть защищены от механических повреждений неметаллическими материалами и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.
3.8. Конструкции и материалы оснований и покрытий полов складских зданий и помещений следует назначать с учетом восприятия нагрузок от складируемых грузов, вида и интенсивности механических воздействий напольного транспорта и пылеотделения в соответствии с требованиями СНиП 2.03.13-88.
Для покрытий полов складских помещений, предназначенных для хранения пищевых продуктов, не допускается применение дегтей и дегтевых мастик.
3.9. Полимерные материалы и изделия для складских зданий следует применять в соответствии с Перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве, утвержденным Минздравом СССР.
3.10. При проектировании складских зданий следует ограничивать площадь оконных проемов, принимая ее в помещениях хранилищ минимальной, но не менее площади, определяемой по расчету дымоудаления при пожаре, а в остальных помещениях — в соответствии с требованиями СНиП II-4-79.
Допускается в помещениях хранилищ не устраивать оконные проемы, в этом случае должны быть предусмотрены шахты дымоудаления в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.
В случае использования стеклоблоков в оконных проемах следует устраивать открывающиеся оконные фрамуги общей площадью, определяемой по расчету дымоудаления при пожаре.
3.11. Устройство ворот, вводов железнодорожных путей, зенитных фонарей, наружных пожарных лестниц, выходов на кровлю, внутренних водостоков, парапетов и приспособлений для очистки и ремонта остекления окон и фонарей следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.
4. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАМПЫ,
4.1. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы следует проектировать с учетом требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков.
Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы. При использовании конструкции навеса с опорой на колонны шаг колонн при расположении их по наружному краю рампы следует принимать не менее 12 м. В остальных случаях шаг колонн назначается в соответствии с требованиями п.2.3.
1. Рампа — это сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).
2. Платформа — это сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы проектируется двусторонней: одной стороной располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной — вдоль автоподъезда.
4.2. Длину погрузочно-разгрузочной рампы следует определять в зависимости от грузооборота и вместимости склада, а также исходя из объемно-планировочного решения здания.
4.3. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.
4.4. Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки.
4.5. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава следует проектировать в соответствии с ГОСТ 9238-83.
4.6.* Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ.
4.7. Поперечный уклон пола погрузочно-разгрузочных рамп и платформ следует принимать равным 1 %.
4.8. Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать не более 16 % при размещении их в закрытых помещениях и не более 10 % при размещении снаружи зданий.
4.9. Конструкции рамп и навесов, примыкающих к зданиям II, III, IIIа и IVа степеней огнестойкости, следует принимать из негорючих материалов.
5. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ
5.1. В складских помещениях температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии хранения грузов.
5.2. В складских помещениях, в которых нормами технологического проектирования температура внутреннего воздуха не нормируется, отопление предусматривать не следует.
5.3. В складских зданиях и помещениях следует предусматривать, как правило, воздушное отопление или воздушное, совмещенное с местными нагревательными приборами.
В одноэтажных зданиях категории Д площадью до 500 кв.м допускается при обосновании предусматривать печное отопление.
5.4. В складских помещениях допускается предусматривать кондиционирование воздуха по требованиям технологии хранения грузов, если заданные параметры воздушной среды в них не могут быть обеспечены общеобменной вентиляцией, в том числе и вентиляцией с испарительным охлаждением воздуха.
5.5. В складских помещениях с кондиционированием воздуха необходимо предусматривать воздушные или воздушно-тепловые завесы у наружных дверей, ворот и технологических проемов; в отапливаемых складских помещениях указанные завесы следует предусматривать по требованиям технологии хранения грузов.
5.6. В складских помещениях, в воздушную среду которых возможно выделение вредностей в концентрациях, превышающих предельно допустимые санитарными нормами, или выделение резких и неприятных запахов, необходимо предусматривать вентиляцию в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.
В остальных складских помещениях следует предусматривать естественную общеобменную вентиляцию, обеспечивающую однократный воздухообмен в 1 ч.
Текст документа сверен по:
М: Госстрой СССР, 1991
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!
Источник