Сша динамика иностранных инвестиций

Валовые частные инвестиции США, 1970-2019

меню страницы меню страны
  • Частные инвестиции США, 1970-2019 (анализ)
    • Частные инвестиции США, 1970-2019 (таблица)
    • Частные инвестиции США, 1970-2019 (график)
    • Частные инвестиции на душу населения в США, 1970-2019 (график)
    • Рост частных инвестиций в США, 1970-2019 (график)
    • Доля частных инвестиций в ВВП США, 1970-2019 (график)
  • Сравнение частных инвестиций США и стран соседей
    • Частные инвестиции США и стран соседей (таблица)
    • Частные инвестиции на душу населения в США и в странах соседях (таблица)
  • Сравнение частных инвестиций США и стран лидеров
    • Частные инвестиции США и стран лидеров (таблица)
    • Частные инвестиции на душу населения в США и в странах лидерах (таблица)
  • Экономика США
  • ВВП США
    • Потребительские расходы США
      • Расходы домохозяйств США
      • Государственные расходы США
    • Частные инвестиции США
      • Капитальные вложения США
    • Экспорт США
    • Импорт США
  • Добавленная стоимость США
    • Сельское хозяйство США
    • Промышленность США
      • Переработка США
    • Строительство США
    • Торговля США
    • Транспорт США
    • Услуги США
  • Национальный доход США

Частные инвестиции США, 1970-2019

В течение 1970-2019 гг. частные инвестиции США в текущих ценах увеличились на 4 274.2 млрд. долл. (в 19.6 раз) до 4 504.0 млрд. долл.; изменение произошло на 131.2 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 119.6 млн., а также на 4 143.0 млрд. долл. благодаря росту частных инвестиций на душу населения на 12 590.4 долларов. Среднегодовой прирост частных инвестиций США равен 87.2 млрд. долл. или 6.3%. Среднегодовой прирост частных инвестиций США в постоянных ценах составил 3.3%. Доля в мире уменьшилась на 4.8%. Доля в Америке уменьшилась на 2.0%. Минимум частных инвестиций был в 1970 году (229.8 млрд. долл.). Максимум частных инвестиций был в 2019 году (4 504.0 млрд. долл.).

На протяжении 1970-2019 гг. частные инвестиции на душу населения в США увеличились на 12 590.4 долларов (в 12.5 раз) до 13 687.4 долларов. Среднегодовой прирост частных инвестиций на душу населения в текущих ценах составил 256.9 долларов или 5.3%.

Изменение частных инвестиций США описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=83.9x-165 422.4 , где y — расчетное значение частных инвестиций США, x — год. Коэффициент корреляции = 0.981. Коэффициент детерминации = 0.961.

Частные инвестиции США, 1970

Частные инвестиции США в 1970 году составляли 229.8 млрд. долл., занимали 1е место в мире. Доля частных инвестиций США в мире составила 24.4%.

Частные инвестиции на душу населения в США в 1970 году были равны 1 097.1 долларов, занимали 10е место в мире и были на уровне частных инвестиций на душу населения в Андорре (1 162.2 долларов), частных инвестиций на душу населения в Катаре (1 138.8 долларов), частных инвестиций на душу населения в Австралии (1 134.3 долларов), частных инвестиций на душу населения в Норвегии (1 087.9 долларов), частных инвестиций на душу населения в Сан Марино (1 085.2 долларов). Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в мире (254.8 долларов) на 842.3 долларов.

Сравнение частных инвестиций США и соседей в 1970 году. Частные инвестиции США были больше, чем частные инвестиции Канады (19.5 млрд. долл.) в 11.8 раз, частные инвестиции Мексики (11.3 млрд. долл.) в 20.4 раз, частные инвестиции Кубы (1.5 млрд. долл.) в 155.7 раз, частные инвестиции Багам (0.2 млрд. долл.) в 1 458.3 раз. Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения на Багамах (930.6 долларов) на 17.9%, частные инвестиции на душу населения в Канаде (913.0 долларов) на 20.2%, частные инвестиции на душу населения в Мексике (219.1 долларов) в 5.0 раз, частные инвестиции на душу населения на Кубе (169.3 долларов) в 6.5 раз.

Сравнение частных инвестиций США и лидеров в 1970 году. Частные инвестиции США были больше, чем частные инвестиции СССР (154.6 млрд. долл.) на 48.7%, частные инвестиции Японии (87.4 млрд. долл.) в 2.6 раз, частные инвестиции Германии (70.6 млрд. долл.) в 3.3 раз, частные инвестиции Франции (41.9 млрд. долл.) в 5.5 раз. Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в Германии (898.4 долларов) на 22.1%, частные инвестиции на душу населения в Японии (832.6 долларов) на 31.8%, частные инвестиции на душу населения во Франции (805.5 долларов) на 36.2%, частные инвестиции на душу населения в СССР (638.2 долларов) на 71.9%.

Частные инвестиции США, 2019

Частные инвестиции США в 2019 году составили 4 504.0 млрд. долл., занимали 2е место в мире. Доля частных инвестиций США в мире составляла 19.6%.

Частные инвестиции на душу населения в США в 2019 году составили 13 687.4 долларов, занимали 12е место в мире и были на уровне частных инвестиций на душу населения в Исландии (14 360.6 долларов), частных инвестиций на душу населения в Дании (13 775.2 долларов), частных инвестиций на душу населения на Каймановых островах (13 587.4 долларов), частных инвестиций на душу населения в Швеции (13 348.2 долларов). Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в мире (2 978.4 долларов) на 10 709.1 долларов.

Сравнение частных инвестиций США и соседей в 2019 году. Частные инвестиции США были больше, чем частные инвестиции Канады (400.3 млрд. долл.) в 11.3 раз, частные инвестиции Мексики (268.6 млрд. долл.) в 16.8 раз, частные инвестиции Кубы (11.2 млрд. долл.) в 401.9 раз, частные инвестиции Багам (3.5 млрд. долл.) в 1 272.4 раз. Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в Канаде (10 701.1 долларов) на 27.9%, частные инвестиции на душу населения на Багамах (9 088.6 долларов) на 50.6%, частные инвестиции на душу населения в Мексике (2 105.5 долларов) в 6.5 раз, частные инвестиции на душу населения на Кубе (988.8 долларов) в 13.8 раз.

Сравнение частных инвестиций США и лидеров в 2019 году. Частные инвестиции США были больше, чем частные инвестиции Японии (1 247.7 млрд. долл.) в 3.6 раз, частные инвестиции Индии (882.2 млрд. долл.) в 5.1 раз, частные инвестиции Германии (825.8 млрд. долл.) в 5.5 раз, но были меньше, чем частные инвестиции Китая (6 204.5 млрд. долл.) на 27.4%. Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в Германии (9 888.5 долларов) на 38.4%, частные инвестиции на душу населения в Японии (9 835.3 долларов) на 39.2%, частные инвестиции на душу населения в Китае (4 327.5 долларов) в 3.2 раз, частные инвестиции на душу населения в Индии (645.6 долларов) в 21.2 раз.

Источник

Прямые иностранные инвестиции в мире

Содержание

Прямые иностранные инвестиции в России

Прямые иностранные инвестиции в Европе

2020: Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США

По итогам 2020 года Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США. Об этом свидетельствуют данные Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Прямые иностранные инвестиции включают в себя, например, строительство зарубежными компаниями новых заводов, расширение присутствия в стране или приобретение ими местных компаний.

В 2020 году в китайскую экономику было инвестировано $163 млрд из-за рубежа, что на 4% больше, чем годом ранее, тогда как американская экономика привлекла около $134 млрд (почти вдвое меньше в сравнении с 2019-м). В России иностранные инвестиции уменьшились на 96% — с $32 млрд до $1,1 млрд.

Как отмечает BBC, в США иностранные инвестиции снижаются с 2016 года, когда они достигли максимума ($472 млрд). В Китае же этот показатель непрерывно растет. Еще в 2019 году разрыв между странами был практически двукратным: США получили $251 млрд новых зарубежных инвестиций, а КНР — с $140 млрд.

По прогнозам аналитиков британского Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR), благодаря пандемии коронавируса COVID-19 экономика Китая обгонит американскую в 2028 г. – на пять лет раньше, чем прогнозировалось ранее. Как отмечают аналитики CEBR, Китай гораздо лучше перенес пандемию и экономика страны восстанавливается быстрее, чем американская.

В глобальном масштабе объем иностранных инвестиций в год пандемии снизился на 42% — с $1,5 трлн в 2019 году до $859 млрд по итогам 2020-го. Этот показатель стал наименьшим в XXI веке. Даже в период мирового финансового кризиса объем инвестиций был примерно на 30% выше нынешнего уровня.

По оценкам ЮНКТАД, в Европейском союзе объем привлеченных в 2020 году иностранных инвестиций упал на 71%. В Германии темпы падения достигли 61%. [1]

Источник

Сша динамика иностранных инвестиций

Страны Группы двадцати, или «Большой двадцатки» (G20) 1 , созданной в 1999 г., по данным на 2018 г. (ЮНКТАД), аккумулировали 67% притока прямых иностранных инвестиций в страны мира. В абсолютном выражении это составило 871 млрд долл., уменьшившись в сравнении с аналогичным показателем 2017 .(909 млрд долл.).

Динамика и факторы притока прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки»

Страны Группы двадцати, или «Большой двадцатки» (G20) 1 , созданной в 1999 г., по данным на 2018 г. (ЮНКТАД), аккумулировали 67% притока прямых иностранных инвестиций в страны мира. В абсолютном выражении это составило 871 млрд долл., уменьшившись в сравнении с аналогичным показателем 2017 .(909 млрд долл.).

Динамика притока прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки» в 2018–2019 гг. отражала общемировую тенденцию к замедлению этого процесса в последние годы, с неустойчивостью процесса по разным странам. Наибольшее падение притока прямых иностранных инвестиций в мире затронуло страны Европы (на 55%), а их рост отмечен в Африке (на 11%) 2 .

Динамика притока прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки» в 2018–2019 гг. отражала общемировую тенденцию к замедлению этого процесса в последние годы, с неустойчивостью процесса по разным странам. Наибольшее падение притока прямых иностранных инвестиций в мире затронуло страны Европы (на 55%), а их рост отмечен в Африке (на 11%) 2 .

В 2019 г., по предварительной оценке, мировой объём прямых иностранных инвестиций был несколько ниже (1,39 трлн долл.), чем по уточнённой оценке на 2018 г. (1,41 трлн долл.). Их приток увеличился в страны с переходной экономикой на 65%; уменьшился на 6% в развитые страны и на 6% в развивающиеся 3 .

В 2019 г., по предварительной оценке, мировой объём прямых иностранных инвестиций был несколько ниже (1,39 трлн долл.), чем по уточнённой оценке на 2018 г. (1,41 трлн долл.). Их приток увеличился в страны с переходной экономикой на 65%; уменьшился на 6% в развитые страны и на 6% в развивающиеся 3 .

4 Сокращение притока прямых инвестиций и его значительные колебания по странам вызваны разнообразными факторами. Прежде всего следует отметить тенденцию к уменьшению нормы прибыли на принимаемые прямые иностранные инвестиции, глобальное значение которой снизилось с 8% в 2010 г. до 6,8% в 2018 г., а в Африке, например, упало почти вдвое (с 11,9% до 6,5%).

Одним из факторов стал резкий рост репатриации накопленных прибылей американскими компаниями в 2018 г. 4 К числу более общих и долгосрочных факторов можно отнести политику ограничений иностранной собственности, которые основаны на соображениях национальной безопасности, использовании стратегических технологий. Неопределённость изменения границ применения регуляторов в торговых и инвестиционных отношениях также не способствует ожиданиям существенного роста притока иностранных инвестиций.

Одним из факторов стал резкий рост репатриации накопленных прибылей американскими компаниями в 2018 г. 4 К числу более общих и долгосрочных факторов можно отнести политику ограничений иностранной собственности, которые основаны на соображениях национальной безопасности, использовании стратегических технологий. Неопределённость изменения границ применения регуляторов в торговых и инвестиционных отношениях также не способствует ожиданиям существенного роста притока иностранных инвестиций.

6 Во второй половине текущего десятилетия приток ПИИ в страны «Большой двадцатки» отличался неравномерностью. 7 В первой десятке по объёму притока прямых иностранных инвестиций в 2018 г. были шесть стран, входящих в «Большую двадцатку»: США, Китай, Великобритания. Бразилия, Австралия, Индия. На фоне сокращения притока прямых иностранных инвестиций во многих странах, приток его, например, в Австралию, возрос в 2015–2018 гг. более чем вдвое (см. таблицу)

Приток прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки», млн долл.

C траны

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Приток прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки», млн долл.

C траны

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

9 По предварительной оценке на 2019 г., Соединённые Штаты продолжали оставаться лидером по притоку ПИИ (251 млрд долл.), за ними следовал Китай (140 млрд долл.). Из других стран «Большой двадцатки» существенно увеличились прямые иностранные инвестиции в Бразилию – до 75 млрд долл.; во Францию – до 52 млрд долл.; в Индию – до 49 млрд долл.; в Канаду — до 47 млрд долл., в Германию – до 40 млрд долл.

Одновременно произошло сокращение их притока в Великобританию – до 61 млрд долл. 5 . В целом по ЕС приток прямых иностранных инвестиций снизился в 2019 г., но по отдельным странам наблюдался их значительный прирост, например, в Германии.

Одновременно произошло сокращение их притока в Великобританию – до 61 млрд долл. 5 . В целом по ЕС приток прямых иностранных инвестиций снизился в 2019 г., но по отдельным странам наблюдался их значительный прирост, например, в Германии.

11 Эксперты ЮНКТАД прогнозировали некоторый рост иностранных инвестиций в 2020 г., однако в силу политических и экономических причин, а также последствий глобального распространения коронавируса, ожидания скорее не оправдаются; а прогнозы пересматриваются в сторону понижения. По последним оценкам, замедление инвестиционной активности затронет как развитые страны, так и развивающиеся. Может сократиться приток капитала и в те страны «Большой двадцатки», по которым в последние годы наблюдался его рост.

Новая волна регуляторов

Во втором десятилетии значительно усилилось внимание к оценке последствий притока иностранных инвестиций для национальных экономик. Тенденция к усилению контроля над иностранными инвестициями в целях обеспечения национальной безопасности характерна и для стран, не входящих в «Большую двадцатку», и связано это в том числе с множеством факторов, оказывающих влияние на растущую неопределённость в мировом хозяйстве 6 . Вместе с тем, в ряде стран по отдельным секторам режим для иностранных инвестиций стал более благоприятным в последние годы, что не исключает краткосрочность принятых решений и возврат к прежним нормам.

Новая волна регуляторов

Во втором десятилетии значительно усилилось внимание к оценке последствий притока иностранных инвестиций для национальных экономик. Тенденция к усилению контроля над иностранными инвестициями в целях обеспечения национальной безопасности характерна и для стран, не входящих в «Большую двадцатку», и связано это в том числе с множеством факторов, оказывающих влияние на растущую неопределённость в мировом хозяйстве 6 . Вместе с тем, в ряде стран по отдельным секторам режим для иностранных инвестиций стал более благоприятным в последние годы, что не исключает краткосрочность принятых решений и возврат к прежним нормам.

В Германии, Франции, Италии, Соединённых Штатах принятые изменения в регулировании прямых иностранных инвестиций вступили в силу до середины 2019 г. 7 . В Китае и ЮАР новые правила должны вступить позже. В Великобритании, Японии, других странах также рассматриваются изменения в данной сфере.

В Германии, Франции, Италии, Соединённых Штатах принятые изменения в регулировании прямых иностранных инвестиций вступили в силу до середины 2019 г. 7 . В Китае и ЮАР новые правила должны вступить позже. В Великобритании, Японии, других странах также рассматриваются изменения в данной сфере.

В Соединённых Штатах – главном центре притока прямых иностранных инвестиций – в 2018 г. был принят закон «О модернизации рассмотрения рисков иностранных инвестиций» (Foreign Investment Risk Review Modernization Act) 8 , который стал этапом ужесточения требований к рассмотрению и допуску иностранных инвестиций в ряде секторов экономики.

В Соединённых Штатах – главном центре притока прямых иностранных инвестиций – в 2018 г. был принят закон «О модернизации рассмотрения рисков иностранных инвестиций» (Foreign Investment Risk Review Modernization Act) 8 , который стал этапом ужесточения требований к рассмотрению и допуску иностранных инвестиций в ряде секторов экономики.

Согласно этому закону, Комитет по иностранным инвестициям США должен быть в обязательном порядке уведомлен «об инвестициях, сделанных иностранными лицами или компаниями в американские активы, связанные с критической инфраструктурой, критическими технологиями или конфиденциальными личными данными» 9 . Как отмечает П. Аксенов, «Закон FIRRMA впервые ввёл обязательный режим регистрации в отношении определённых трансакций, в то время как в отношении всех других трансакций, подпадающих под юрисдикцию Комитета по иностранным инвестициям, уведомление остаётся добровольным» 10 .

8. Аксенов П.А. Регулирование иностранных инвестиций в США: ограничения в условиях торговой войны. Международная торговля и торговая политика. – 2019. – No 4. – С. 31–41. (С. 33). Aksenov Pavel A. Regulirovanie inostrannyh investitsyi v SSHA: ogranicheniya v usloviyah torgovoi voiny. [The US Foreign Investment Regulation: Trade War Restrictions.]. Mezhdunarodnaya torgovlya i torgovaya politika. 2019, No. 4, pp. 31–41. (In Russ.), (p. 33). >>>

Согласно этому закону, Комитет по иностранным инвестициям США должен быть в обязательном порядке уведомлен «об инвестициях, сделанных иностранными лицами или компаниями в американские активы, связанные с критической инфраструктурой, критическими технологиями или конфиденциальными личными данными» 9 . Как отмечает П. Аксенов, «Закон FIRRMA впервые ввёл обязательный режим регистрации в отношении определённых трансакций, в то время как в отношении всех других трансакций, подпадающих под юрисдикцию Комитета по иностранным инвестициям, уведомление остаётся добровольным» 10 .

16 Во Франции 1 января 2019 г. вступили в силу изменения, касающиеся оценки прямых иностранных инвестиций с точки зрения национальной безопасности. В результате был расширен перечень секторов, где иностранным инвесторам требуется получить разрешение, а также представлен список дополнительных оснований, по которым может быть отказано в осуществлении иностранных инвестиций.

Пересмотр условий иностранных инвестиций имел место не только на национальном уровне, но и в рамках ЕС. Принятые положения относительно прямых иностранных инвестиций в страны ЕС должны вступить в силу 11 октября 2020 г. Эти положения создают механизм обмена информацией относительно регуляторов в странах ЕС и оценки угроз таких инвестиций интересам безопасности более чем одной страны-члена ЕС; или ситуации, складывающейся в результате притока иностранного капитала, которая может нанести ущерб той или иной программе ЕС 11 . Устанавливаются также ориентиры для национальных политик членов ЕС в целях защиты ключевых интересов безопасности.

Пересмотр условий иностранных инвестиций имел место не только на национальном уровне, но и в рамках ЕС. Принятые положения относительно прямых иностранных инвестиций в страны ЕС должны вступить в силу 11 октября 2020 г. Эти положения создают механизм обмена информацией относительно регуляторов в странах ЕС и оценки угроз таких инвестиций интересам безопасности более чем одной страны-члена ЕС; или ситуации, складывающейся в результате притока иностранного капитала, которая может нанести ущерб той или иной программе ЕС 11 . Устанавливаются также ориентиры для национальных политик членов ЕС в целях защиты ключевых интересов безопасности.

18 Из отдельных стран ЕС, входящих также в «Большую двадцатку», в Германии, например, в декабре 2018 г. вступили в силу изменения процедуры рассмотрения инвестиций иностранных инвесторов из стран, не входящих в ЕС, в критически значимые сектора инфраструктуры, программное обеспечение, облачные технологии, информационные системы.

В некоторых странах «Большой двадцатки» в последние годы были приняты меры, способствовавшие определённой либерализации режима для иностранных инвесторов в отдельных секторах. Так, с декабря 2018 г. в Бразилии разрешено 100%-ное участие иностранных компаний в сфере авиатранспортных услуг; был пересмотрен «Аэрокодекс», предписывавший потолок иностранного участия в 20% и возможность управления исключительно бразильской стороной 12 . Но для продолжения действия этой меры она должна быть одобрена парламентом в течение 180 дней. Необходимо иметь в виду, что эта мера может стать временной. Подобная ситуация уже имела место в 2016 году.

В некоторых странах «Большой двадцатки» в последние годы были приняты меры, способствовавшие определённой либерализации режима для иностранных инвесторов в отдельных секторах. Так, с декабря 2018 г. в Бразилии разрешено 100%-ное участие иностранных компаний в сфере авиатранспортных услуг; был пересмотрен «Аэрокодекс», предписывавший потолок иностранного участия в 20% и возможность управления исключительно бразильской стороной 12 . Но для продолжения действия этой меры она должна быть одобрена парламентом в течение 180 дней. Необходимо иметь в виду, что эта мера может стать временной. Подобная ситуация уже имела место в 2016 году.

В Китае 15 марта 2019 г. был одобрен новый закон об иностранных инвестициях (Foreign Investment Law of the People’s Republic of China, 2019), (с вступлением в силу 1 января 2020 г.), целью которого является улучшение условий для инвестиций из-за рубежа. Новое законодательство стало заменой действовавших ранее законов о совместных предприятиях; о полностью контролируемых иностранным капиталом предприятий. Закон 2019 г. усиливает защиту законных прав и интересов инвесторов.

В Китае 15 марта 2019 г. был одобрен новый закон об иностранных инвестициях (Foreign Investment Law of the People’s Republic of China, 2019), (с вступлением в силу 1 января 2020 г.), целью которого является улучшение условий для инвестиций из-за рубежа. Новое законодательство стало заменой действовавших ранее законов о совместных предприятиях; о полностью контролируемых иностранным капиталом предприятий. Закон 2019 г. усиливает защиту законных прав и интересов инвесторов.

Австралия и Канада увеличили порог объёма иностранных инвестиций, подлежащих оценке, для стран, входящих во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение для Транстихоокеанского партнёрства (Comprehensive and Progressive Agreement for Trans-Pacific Partnership, CPTPP). Данное объединение (куда вошли Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Мексика, Перу, Чили) было образовано после выхода США из Транстихоокеанского партнёрства.

Австралия и Канада увеличили порог объёма иностранных инвестиций, подлежащих оценке, для стран, входящих во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение для Транстихоокеанского партнёрства (Comprehensive and Progressive Agreement for Trans-Pacific Partnership, CPTPP). Данное объединение (куда вошли Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Мексика, Перу, Чили) было образовано после выхода США из Транстихоокеанского партнёрства.

22 Австралия повысила порог для оценки иностранных инвестиций с 266 млн австрал. долл. до 1 154 млн австралийских долларов.

Канада установила порог в 1 568 млн кан.х долл., в то время как для стран, не входящих во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение для Транстихоокеанского партнёрства, этот порог составляет 1 045 млн кан. долларов 13 .

Канада установила порог в 1 568 млн кан.х долл., в то время как для стран, не входящих во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение для Транстихоокеанского партнёрства, этот порог составляет 1 045 млн кан. долларов 13 .

24 В условиях возросшей неопределённости в международных экономических взаимосвязях, торговых ограничений в последние годы наблюдается тенденция к ограничительной практике в отношении иностранных инвестиций, диктуемая соображениями национальной безопасности. На примере стран «Большой двадцатки» отмечено введение новых правил регулирования прямых иностранных инвестиций, прежде всего в сфере стратегических технологий.

Характерной особенностью рассматриваемого периода являются попытки оценить возможные риски иностранных инвестиций не только для принимающей страны, входящей в ЕС, но и для других стран ЕС; создание более благоприятных условий для иностранных инвесторов из стран, входящих в то же объединение, что и принимающая страна (например, в рамках Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения для Транстихоокеанского партнёрства).

Характерной особенностью рассматриваемого периода являются попытки оценить возможные риски иностранных инвестиций не только для принимающей страны, входящей в ЕС, но и для других стран ЕС; создание более благоприятных условий для иностранных инвесторов из стран, входящих в то же объединение, что и принимающая страна (например, в рамках Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения для Транстихоокеанского партнёрства).

26 В то же время в ряде стран в некоторых секторах предприняты меры по упрощению допуска иностранных инвесторов, что может способствовать общему росту инвестиций из-за рубежа. Но общий прогноз притока прямых иностранных инвестиций на ближайший год остаётся далеким от оптимистичного в силу сочетания геополитических, экономических, а также эпидемиологических факторов, тормозящих принятие инвестиционных решений.

Библиография

3. Аксенов П.А. Налоговая реформа Трампа и американский бизнес. Международная торговля и торговая политика. – 2018. – No 2. – С. 91–103. Aksenov Pavel A. Nalogovaya reforma Trampa i amerikansky biznes. [Tax reform of Trump nd American business]. Mezhdunarodnaya torgovlya i torgovaya politika. 2018, No. 2, pp. 91–103. (In Russ.). https://doi.org/10.21686/2410-7395-2018-2-91-103

6. OECD Twenty-first Report on G20 Investment Measures. OECD. June 24, 2019.

Источник

Читайте также:  Inno3d 1080 ti herculez design майнинг
Оцените статью