- Валовые частные инвестиции США, 1970-2019
- Частные инвестиции США, 1970-2019
- Частные инвестиции США, 1970
- Частные инвестиции США, 2019
- Прямые иностранные инвестиции в мире
- Содержание
- Прямые иностранные инвестиции в России
- Прямые иностранные инвестиции в Европе
- 2020: Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США
- Сша динамика иностранных инвестиций
- Динамика и факторы притока прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки»
- Новая волна регуляторов
- Новая волна регуляторов
- Библиография
Валовые частные инвестиции США, 1970-2019
меню страницы | меню страны |
---|---|
|
|
Частные инвестиции США, 1970-2019
В течение 1970-2019 гг. частные инвестиции США в текущих ценах увеличились на 4 274.2 млрд. долл. (в 19.6 раз) до 4 504.0 млрд. долл.; изменение произошло на 131.2 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 119.6 млн., а также на 4 143.0 млрд. долл. благодаря росту частных инвестиций на душу населения на 12 590.4 долларов. Среднегодовой прирост частных инвестиций США равен 87.2 млрд. долл. или 6.3%. Среднегодовой прирост частных инвестиций США в постоянных ценах составил 3.3%. Доля в мире уменьшилась на 4.8%. Доля в Америке уменьшилась на 2.0%. Минимум частных инвестиций был в 1970 году (229.8 млрд. долл.). Максимум частных инвестиций был в 2019 году (4 504.0 млрд. долл.).
На протяжении 1970-2019 гг. частные инвестиции на душу населения в США увеличились на 12 590.4 долларов (в 12.5 раз) до 13 687.4 долларов. Среднегодовой прирост частных инвестиций на душу населения в текущих ценах составил 256.9 долларов или 5.3%.
Изменение частных инвестиций США описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=83.9x-165 422.4 , где y — расчетное значение частных инвестиций США, x — год. Коэффициент корреляции = 0.981. Коэффициент детерминации = 0.961.
Частные инвестиции США, 1970
Частные инвестиции США в 1970 году составляли 229.8 млрд. долл., занимали 1е место в мире. Доля частных инвестиций США в мире составила 24.4%.
Частные инвестиции на душу населения в США в 1970 году были равны 1 097.1 долларов, занимали 10е место в мире и были на уровне частных инвестиций на душу населения в Андорре (1 162.2 долларов), частных инвестиций на душу населения в Катаре (1 138.8 долларов), частных инвестиций на душу населения в Австралии (1 134.3 долларов), частных инвестиций на душу населения в Норвегии (1 087.9 долларов), частных инвестиций на душу населения в Сан Марино (1 085.2 долларов). Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в мире (254.8 долларов) на 842.3 долларов.
Сравнение частных инвестиций США и соседей в 1970 году. Частные инвестиции США были больше, чем частные инвестиции Канады (19.5 млрд. долл.) в 11.8 раз, частные инвестиции Мексики (11.3 млрд. долл.) в 20.4 раз, частные инвестиции Кубы (1.5 млрд. долл.) в 155.7 раз, частные инвестиции Багам (0.2 млрд. долл.) в 1 458.3 раз. Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения на Багамах (930.6 долларов) на 17.9%, частные инвестиции на душу населения в Канаде (913.0 долларов) на 20.2%, частные инвестиции на душу населения в Мексике (219.1 долларов) в 5.0 раз, частные инвестиции на душу населения на Кубе (169.3 долларов) в 6.5 раз.
Сравнение частных инвестиций США и лидеров в 1970 году. Частные инвестиции США были больше, чем частные инвестиции СССР (154.6 млрд. долл.) на 48.7%, частные инвестиции Японии (87.4 млрд. долл.) в 2.6 раз, частные инвестиции Германии (70.6 млрд. долл.) в 3.3 раз, частные инвестиции Франции (41.9 млрд. долл.) в 5.5 раз. Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в Германии (898.4 долларов) на 22.1%, частные инвестиции на душу населения в Японии (832.6 долларов) на 31.8%, частные инвестиции на душу населения во Франции (805.5 долларов) на 36.2%, частные инвестиции на душу населения в СССР (638.2 долларов) на 71.9%.
Частные инвестиции США, 2019
Частные инвестиции США в 2019 году составили 4 504.0 млрд. долл., занимали 2е место в мире. Доля частных инвестиций США в мире составляла 19.6%.
Частные инвестиции на душу населения в США в 2019 году составили 13 687.4 долларов, занимали 12е место в мире и были на уровне частных инвестиций на душу населения в Исландии (14 360.6 долларов), частных инвестиций на душу населения в Дании (13 775.2 долларов), частных инвестиций на душу населения на Каймановых островах (13 587.4 долларов), частных инвестиций на душу населения в Швеции (13 348.2 долларов). Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в мире (2 978.4 долларов) на 10 709.1 долларов.
Сравнение частных инвестиций США и соседей в 2019 году. Частные инвестиции США были больше, чем частные инвестиции Канады (400.3 млрд. долл.) в 11.3 раз, частные инвестиции Мексики (268.6 млрд. долл.) в 16.8 раз, частные инвестиции Кубы (11.2 млрд. долл.) в 401.9 раз, частные инвестиции Багам (3.5 млрд. долл.) в 1 272.4 раз. Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в Канаде (10 701.1 долларов) на 27.9%, частные инвестиции на душу населения на Багамах (9 088.6 долларов) на 50.6%, частные инвестиции на душу населения в Мексике (2 105.5 долларов) в 6.5 раз, частные инвестиции на душу населения на Кубе (988.8 долларов) в 13.8 раз.
Сравнение частных инвестиций США и лидеров в 2019 году. Частные инвестиции США были больше, чем частные инвестиции Японии (1 247.7 млрд. долл.) в 3.6 раз, частные инвестиции Индии (882.2 млрд. долл.) в 5.1 раз, частные инвестиции Германии (825.8 млрд. долл.) в 5.5 раз, но были меньше, чем частные инвестиции Китая (6 204.5 млрд. долл.) на 27.4%. Частные инвестиции на душу населения в США были больше, чем частные инвестиции на душу населения в Германии (9 888.5 долларов) на 38.4%, частные инвестиции на душу населения в Японии (9 835.3 долларов) на 39.2%, частные инвестиции на душу населения в Китае (4 327.5 долларов) в 3.2 раз, частные инвестиции на душу населения в Индии (645.6 долларов) в 21.2 раз.
Источник
Прямые иностранные инвестиции в мире
Содержание
Прямые иностранные инвестиции в России
Прямые иностранные инвестиции в Европе
2020: Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США
По итогам 2020 года Китай стал лидером по прямым иностранным инвестициям, опередив США. Об этом свидетельствуют данные Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Прямые иностранные инвестиции включают в себя, например, строительство зарубежными компаниями новых заводов, расширение присутствия в стране или приобретение ими местных компаний.
В 2020 году в китайскую экономику было инвестировано $163 млрд из-за рубежа, что на 4% больше, чем годом ранее, тогда как американская экономика привлекла около $134 млрд (почти вдвое меньше в сравнении с 2019-м). В России иностранные инвестиции уменьшились на 96% — с $32 млрд до $1,1 млрд.
Как отмечает BBC, в США иностранные инвестиции снижаются с 2016 года, когда они достигли максимума ($472 млрд). В Китае же этот показатель непрерывно растет. Еще в 2019 году разрыв между странами был практически двукратным: США получили $251 млрд новых зарубежных инвестиций, а КНР — с $140 млрд.
По прогнозам аналитиков британского Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR), благодаря пандемии коронавируса COVID-19 экономика Китая обгонит американскую в 2028 г. – на пять лет раньше, чем прогнозировалось ранее. Как отмечают аналитики CEBR, Китай гораздо лучше перенес пандемию и экономика страны восстанавливается быстрее, чем американская.
В глобальном масштабе объем иностранных инвестиций в год пандемии снизился на 42% — с $1,5 трлн в 2019 году до $859 млрд по итогам 2020-го. Этот показатель стал наименьшим в XXI веке. Даже в период мирового финансового кризиса объем инвестиций был примерно на 30% выше нынешнего уровня.
По оценкам ЮНКТАД, в Европейском союзе объем привлеченных в 2020 году иностранных инвестиций упал на 71%. В Германии темпы падения достигли 61%. [1]
Источник
Сша динамика иностранных инвестиций
Страны Группы двадцати, или «Большой двадцатки» (G20) 1 , созданной в 1999 г., по данным на 2018 г. (ЮНКТАД), аккумулировали 67% притока прямых иностранных инвестиций в страны мира. В абсолютном выражении это составило 871 млрд долл., уменьшившись в сравнении с аналогичным показателем 2017 .(909 млрд долл.).
Динамика и факторы притока прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки»
Страны Группы двадцати, или «Большой двадцатки» (G20) 1 , созданной в 1999 г., по данным на 2018 г. (ЮНКТАД), аккумулировали 67% притока прямых иностранных инвестиций в страны мира. В абсолютном выражении это составило 871 млрд долл., уменьшившись в сравнении с аналогичным показателем 2017 .(909 млрд долл.).
Динамика притока прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки» в 2018–2019 гг. отражала общемировую тенденцию к замедлению этого процесса в последние годы, с неустойчивостью процесса по разным странам. Наибольшее падение притока прямых иностранных инвестиций в мире затронуло страны Европы (на 55%), а их рост отмечен в Африке (на 11%) 2 .
Динамика притока прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки» в 2018–2019 гг. отражала общемировую тенденцию к замедлению этого процесса в последние годы, с неустойчивостью процесса по разным странам. Наибольшее падение притока прямых иностранных инвестиций в мире затронуло страны Европы (на 55%), а их рост отмечен в Африке (на 11%) 2 .
В 2019 г., по предварительной оценке, мировой объём прямых иностранных инвестиций был несколько ниже (1,39 трлн долл.), чем по уточнённой оценке на 2018 г. (1,41 трлн долл.). Их приток увеличился в страны с переходной экономикой на 65%; уменьшился на 6% в развитые страны и на 6% в развивающиеся 3 .
В 2019 г., по предварительной оценке, мировой объём прямых иностранных инвестиций был несколько ниже (1,39 трлн долл.), чем по уточнённой оценке на 2018 г. (1,41 трлн долл.). Их приток увеличился в страны с переходной экономикой на 65%; уменьшился на 6% в развитые страны и на 6% в развивающиеся 3 .
Одним из факторов стал резкий рост репатриации накопленных прибылей американскими компаниями в 2018 г. 4 К числу более общих и долгосрочных факторов можно отнести политику ограничений иностранной собственности, которые основаны на соображениях национальной безопасности, использовании стратегических технологий. Неопределённость изменения границ применения регуляторов в торговых и инвестиционных отношениях также не способствует ожиданиям существенного роста притока иностранных инвестиций.
Одним из факторов стал резкий рост репатриации накопленных прибылей американскими компаниями в 2018 г. 4 К числу более общих и долгосрочных факторов можно отнести политику ограничений иностранной собственности, которые основаны на соображениях национальной безопасности, использовании стратегических технологий. Неопределённость изменения границ применения регуляторов в торговых и инвестиционных отношениях также не способствует ожиданиям существенного роста притока иностранных инвестиций.
Приток прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки», млн долл.
C траны
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Приток прямых иностранных инвестиций в страны «Большой двадцатки», млн долл.
C траны
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Одновременно произошло сокращение их притока в Великобританию – до 61 млрд долл. 5 . В целом по ЕС приток прямых иностранных инвестиций снизился в 2019 г., но по отдельным странам наблюдался их значительный прирост, например, в Германии.
Одновременно произошло сокращение их притока в Великобританию – до 61 млрд долл. 5 . В целом по ЕС приток прямых иностранных инвестиций снизился в 2019 г., но по отдельным странам наблюдался их значительный прирост, например, в Германии.
Новая волна регуляторов
Во втором десятилетии значительно усилилось внимание к оценке последствий притока иностранных инвестиций для национальных экономик. Тенденция к усилению контроля над иностранными инвестициями в целях обеспечения национальной безопасности характерна и для стран, не входящих в «Большую двадцатку», и связано это в том числе с множеством факторов, оказывающих влияние на растущую неопределённость в мировом хозяйстве 6 . Вместе с тем, в ряде стран по отдельным секторам режим для иностранных инвестиций стал более благоприятным в последние годы, что не исключает краткосрочность принятых решений и возврат к прежним нормам.
Новая волна регуляторов
Во втором десятилетии значительно усилилось внимание к оценке последствий притока иностранных инвестиций для национальных экономик. Тенденция к усилению контроля над иностранными инвестициями в целях обеспечения национальной безопасности характерна и для стран, не входящих в «Большую двадцатку», и связано это в том числе с множеством факторов, оказывающих влияние на растущую неопределённость в мировом хозяйстве 6 . Вместе с тем, в ряде стран по отдельным секторам режим для иностранных инвестиций стал более благоприятным в последние годы, что не исключает краткосрочность принятых решений и возврат к прежним нормам.
В Германии, Франции, Италии, Соединённых Штатах принятые изменения в регулировании прямых иностранных инвестиций вступили в силу до середины 2019 г. 7 . В Китае и ЮАР новые правила должны вступить позже. В Великобритании, Японии, других странах также рассматриваются изменения в данной сфере.
В Германии, Франции, Италии, Соединённых Штатах принятые изменения в регулировании прямых иностранных инвестиций вступили в силу до середины 2019 г. 7 . В Китае и ЮАР новые правила должны вступить позже. В Великобритании, Японии, других странах также рассматриваются изменения в данной сфере.
В Соединённых Штатах – главном центре притока прямых иностранных инвестиций – в 2018 г. был принят закон «О модернизации рассмотрения рисков иностранных инвестиций» (Foreign Investment Risk Review Modernization Act) 8 , который стал этапом ужесточения требований к рассмотрению и допуску иностранных инвестиций в ряде секторов экономики.
В Соединённых Штатах – главном центре притока прямых иностранных инвестиций – в 2018 г. был принят закон «О модернизации рассмотрения рисков иностранных инвестиций» (Foreign Investment Risk Review Modernization Act) 8 , который стал этапом ужесточения требований к рассмотрению и допуску иностранных инвестиций в ряде секторов экономики.
Согласно этому закону, Комитет по иностранным инвестициям США должен быть в обязательном порядке уведомлен «об инвестициях, сделанных иностранными лицами или компаниями в американские активы, связанные с критической инфраструктурой, критическими технологиями или конфиденциальными личными данными» 9 . Как отмечает П. Аксенов, «Закон FIRRMA впервые ввёл обязательный режим регистрации в отношении определённых трансакций, в то время как в отношении всех других трансакций, подпадающих под юрисдикцию Комитета по иностранным инвестициям, уведомление остаётся добровольным» 10 .
8. Аксенов П.А. Регулирование иностранных инвестиций в США: ограничения в условиях торговой войны. Международная торговля и торговая политика. – 2019. – No 4. – С. 31–41. (С. 33). Aksenov Pavel A. Regulirovanie inostrannyh investitsyi v SSHA: ogranicheniya v usloviyah torgovoi voiny. [The US Foreign Investment Regulation: Trade War Restrictions.]. Mezhdunarodnaya torgovlya i torgovaya politika. 2019, No. 4, pp. 31–41. (In Russ.), (p. 33). >>>
Согласно этому закону, Комитет по иностранным инвестициям США должен быть в обязательном порядке уведомлен «об инвестициях, сделанных иностранными лицами или компаниями в американские активы, связанные с критической инфраструктурой, критическими технологиями или конфиденциальными личными данными» 9 . Как отмечает П. Аксенов, «Закон FIRRMA впервые ввёл обязательный режим регистрации в отношении определённых трансакций, в то время как в отношении всех других трансакций, подпадающих под юрисдикцию Комитета по иностранным инвестициям, уведомление остаётся добровольным» 10 .
Пересмотр условий иностранных инвестиций имел место не только на национальном уровне, но и в рамках ЕС. Принятые положения относительно прямых иностранных инвестиций в страны ЕС должны вступить в силу 11 октября 2020 г. Эти положения создают механизм обмена информацией относительно регуляторов в странах ЕС и оценки угроз таких инвестиций интересам безопасности более чем одной страны-члена ЕС; или ситуации, складывающейся в результате притока иностранного капитала, которая может нанести ущерб той или иной программе ЕС 11 . Устанавливаются также ориентиры для национальных политик членов ЕС в целях защиты ключевых интересов безопасности.
Пересмотр условий иностранных инвестиций имел место не только на национальном уровне, но и в рамках ЕС. Принятые положения относительно прямых иностранных инвестиций в страны ЕС должны вступить в силу 11 октября 2020 г. Эти положения создают механизм обмена информацией относительно регуляторов в странах ЕС и оценки угроз таких инвестиций интересам безопасности более чем одной страны-члена ЕС; или ситуации, складывающейся в результате притока иностранного капитала, которая может нанести ущерб той или иной программе ЕС 11 . Устанавливаются также ориентиры для национальных политик членов ЕС в целях защиты ключевых интересов безопасности.
В некоторых странах «Большой двадцатки» в последние годы были приняты меры, способствовавшие определённой либерализации режима для иностранных инвесторов в отдельных секторах. Так, с декабря 2018 г. в Бразилии разрешено 100%-ное участие иностранных компаний в сфере авиатранспортных услуг; был пересмотрен «Аэрокодекс», предписывавший потолок иностранного участия в 20% и возможность управления исключительно бразильской стороной 12 . Но для продолжения действия этой меры она должна быть одобрена парламентом в течение 180 дней. Необходимо иметь в виду, что эта мера может стать временной. Подобная ситуация уже имела место в 2016 году.
В некоторых странах «Большой двадцатки» в последние годы были приняты меры, способствовавшие определённой либерализации режима для иностранных инвесторов в отдельных секторах. Так, с декабря 2018 г. в Бразилии разрешено 100%-ное участие иностранных компаний в сфере авиатранспортных услуг; был пересмотрен «Аэрокодекс», предписывавший потолок иностранного участия в 20% и возможность управления исключительно бразильской стороной 12 . Но для продолжения действия этой меры она должна быть одобрена парламентом в течение 180 дней. Необходимо иметь в виду, что эта мера может стать временной. Подобная ситуация уже имела место в 2016 году.
В Китае 15 марта 2019 г. был одобрен новый закон об иностранных инвестициях (Foreign Investment Law of the People’s Republic of China, 2019), (с вступлением в силу 1 января 2020 г.), целью которого является улучшение условий для инвестиций из-за рубежа. Новое законодательство стало заменой действовавших ранее законов о совместных предприятиях; о полностью контролируемых иностранным капиталом предприятий. Закон 2019 г. усиливает защиту законных прав и интересов инвесторов.
В Китае 15 марта 2019 г. был одобрен новый закон об иностранных инвестициях (Foreign Investment Law of the People’s Republic of China, 2019), (с вступлением в силу 1 января 2020 г.), целью которого является улучшение условий для инвестиций из-за рубежа. Новое законодательство стало заменой действовавших ранее законов о совместных предприятиях; о полностью контролируемых иностранным капиталом предприятий. Закон 2019 г. усиливает защиту законных прав и интересов инвесторов.
Австралия и Канада увеличили порог объёма иностранных инвестиций, подлежащих оценке, для стран, входящих во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение для Транстихоокеанского партнёрства (Comprehensive and Progressive Agreement for Trans-Pacific Partnership, CPTPP). Данное объединение (куда вошли Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Мексика, Перу, Чили) было образовано после выхода США из Транстихоокеанского партнёрства.
Австралия и Канада увеличили порог объёма иностранных инвестиций, подлежащих оценке, для стран, входящих во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение для Транстихоокеанского партнёрства (Comprehensive and Progressive Agreement for Trans-Pacific Partnership, CPTPP). Данное объединение (куда вошли Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Мексика, Перу, Чили) было образовано после выхода США из Транстихоокеанского партнёрства.
Канада установила порог в 1 568 млн кан.х долл., в то время как для стран, не входящих во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение для Транстихоокеанского партнёрства, этот порог составляет 1 045 млн кан. долларов 13 .
Канада установила порог в 1 568 млн кан.х долл., в то время как для стран, не входящих во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение для Транстихоокеанского партнёрства, этот порог составляет 1 045 млн кан. долларов 13 .
Характерной особенностью рассматриваемого периода являются попытки оценить возможные риски иностранных инвестиций не только для принимающей страны, входящей в ЕС, но и для других стран ЕС; создание более благоприятных условий для иностранных инвесторов из стран, входящих в то же объединение, что и принимающая страна (например, в рамках Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения для Транстихоокеанского партнёрства).
Характерной особенностью рассматриваемого периода являются попытки оценить возможные риски иностранных инвестиций не только для принимающей страны, входящей в ЕС, но и для других стран ЕС; создание более благоприятных условий для иностранных инвесторов из стран, входящих в то же объединение, что и принимающая страна (например, в рамках Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения для Транстихоокеанского партнёрства).
Библиография
3. Аксенов П.А. Налоговая реформа Трампа и американский бизнес. Международная торговля и торговая политика. – 2018. – No 2. – С. 91–103. Aksenov Pavel A. Nalogovaya reforma Trampa i amerikansky biznes. [Tax reform of Trump nd American business]. Mezhdunarodnaya torgovlya i torgovaya politika. 2018, No. 2, pp. 91–103. (In Russ.). https://doi.org/10.21686/2410-7395-2018-2-91-103
6. OECD Twenty-first Report on G20 Investment Measures. OECD. June 24, 2019.
Источник