Тактическое планирование и бизнес-план
Если Вы один из тех, кто находится в поиске возможности заработка, данная статья Вам будет полезна, так как в ней мы рассмотрим способы планирования, выясним зачем необходимо написание бизнес-плана и т.д. Ответ на вопрос как заработать деньги с нуля и как вести бизнес Вы найдете в нашей статье. Тактическое планирование разрабатывается и осуществляется для реализации стратегических планов. Термин «тактика» заимствован из военной лексики и первоначально означал маневрирования силами, необходимыми для достижения целей.
Если стратегическое планирование отвечает на вопрос чего хочет достичь предприятие (организация), то тактическое планирование акцентирует внимание на том, как предприятие (организация) может достичь желаемого результата. Тактическое планирование — это организованная последовательность действий, разработанных с целью выполнения стратегического плана. Если стратегическое сосредоточивает внимание на ресурсах, среде, миссии, тактика касается преимущественно людей и их деятельности. Несмотря на то, что тактическое планирование зависит от многих факторов, которые отличаются в каждой конкретной ситуации, главную его линию можно выделить:
1) менеджеру следует выяснить, на выполнение каких тактических целей, вытекающих из широкой стратегической цели, направлено планирование;
2) если стратегический план описывает цель в общем, то тактический касается конкретных ресурсов и временных границ. Стратегией может быть достижение первенства в отрасли или на рынке, тогда как тактический план определяет деятельность, что приведет к достижению этой цели.
Кроме того, тактическое планирование предполагает использование человеческих ресурсов. Тактические результаты базируются обычно на конкретной информации, решения в тактических планах в меньшей степени подвержены риску, так как они касаются главным образом внутренних проблем фирмы. Показатели тактических планов отражают определенные цифры и конкретные факты. Тактическое планирование сосредоточено на средних и низших уровнях управления и тяготеет к уровням конкретных подразделений.
Тактические планы имеют краткосрочные (до года) и среднесрочные (до трех лет) периоды, т.е. создаются и реализуются на низших и средних уровнях управления. Таким образом, весь процесс планирования следует представить в виде следующих взаимосвязанных этапов:
1-й этап. Оценка предприятием (организацией) внутренней и внешней среды и формирования стратегических целей.
2-й этап. Оценка и анализ стратегических альтернатив развития предприятия (организации).
3-й этап. Выбор стратегии.
4-й этап. Разработка стратегического плана.
5-й этап. Разработка среднесрочных планов.
6-й этап. Краткосрочное планирование.
7-й этап. Проверка результатов, их сопоставление с поставленными задачами, корректировки. Для сочетания стратегических и тактических целей организации разрабатываются среднестроковые планы, к числу которых относится бизнес-план, который является основой внутрифирменного планирования. Когда предприниматель выбрал отрасль деятельности и выяснил, на каких конкурентных преимуществах нужно сконцентрироваться, он составляет бизнес-план. Бизнес-план — это документ, в котором предприниматель заключает стратегию бизнеса и возможности его воплощения. Такой план должен отражать взаимосвязь между возможностями предпринимателя и потребностями производства и продажи конкретного товара или услуги. Он должен определять стратегии для производства и продажи, правовые и организационные аспекты, бухучет и финансы. В частности, в бизнес-плане должны быть ответы на три вопроса:
1. Какие цели и задачи у предпринимателя?
2. Какие стратегии он использует для их достижения?
3. Как предприниматель воплощать эти стратегии?
Бизнес-план — это документ, в котором: описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может споткнуться предприятие, определяются основные способы решения этих проблем. В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности, производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. состав и структура бизнес-плана могут существенно меняться, но существенная сторона должна быть одной и той же.
Традиционный бизнес — план составлен на уровне промышленного предприятия, включает следующие разделы:
* Описание продуктов (услуг);
* Анализ состояния дел в отрасли;
* На крупных предприятиях выделяется еще и план исследований и разработок, а также оценка и страхование риска.
Описание продуктов (услуг). В этом разделе приводятся:
* Назначение и цена выпускаемой продукции.
При описании отрасли важно показать абсолютный размер рынка, тенденции его развития (рост или упадок, основные сегменты рынка (группы потребителей). Кроме того, целесообразно указать, насколько чувствителен рынок к различным внешним и внутренним факторам, поддается он циклическим и сезонным колебаниям. Необходимо также отразить позиции конкурентов на рынке.
Выбор стратегии. В этом разделе рассматривается суть выбранной стратегии и условие ее реализации, указываются конкурентные преимущества (лидерство, дифференциация; фокусировки).
План производства. В этом разделе должны быть описаны все главные компоненты производственной программы. Помимо технического описания — план производства должен включать экономические расчеты издержек производства и ответы на следующие вопросы:
1. Какие основные методы производства и технологии?
2. Какова общая структура производственного процесса?
3. Какое сырье и материалы необходимы?
4. Обнаружены критические факторы («проблемные места»)?
5. Какие мощности необходимы для организации производства?
6. Какова предполагаемая структура расходов?
7. Какими могут быть непредвиденные обстоятельства при выполнении производственных операций?
8. Как осуществляется контроль качества?
9. Описание оборудования.
10. Место расположения производства.
11. Потребность в рабочей силе.
План маркетинга. Разработка бизнес-плана состоит из ряда специфических действий, из которых главным является маркетинговое исследование — систематическое и детальное изучение всех фактов, мнений и оценок, основанных на успешном маркетинге товара или услуги, а именно:
3. Выбор товара или услуги.
4. Исследование рынка.
5. Прогнозирование продаж.
6. Выбор месторасположения.
7. Разработка плана производства.
8. Разработка плана маркетинга.
9. Разработка организационного плана.
10. Разработка правового плана.
11. Ведение бухгалтерского учета.
12. Разработка плана страхования.
13. Разработка плана компьютерного обеспечения.
14. Разработка плана менеджмента качества.
15. Разработка финансового плана.
Этот раздел бизнес-плана необходим для того, чтобы предприниматель смог осознать свои цели, задачи и маркетинговую стратегию фирмы, а инвесторы смогли бы убедиться в достаточной емкости и перспективности рынка. В данном разделе должны быть раскрыты все основные вопросы маркетинга:
* Удельный вес предприятия на рынке;
* Уровень цен и чистой прибыли;
* Порядок сбыта (собственная дилерская сеть, посредники);
* Меры относительно вывода товара на рынок и его сопровождения.
Организационный план. Организационный план знакомит с выбранной формой собственности, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры предприятия.
Финансовый план. В данном разделе включаются данные о финансовых потоках на предприятии, о его доходах и расходах, о состоянии активов и пассивов. Основными частями этого плана является план доходов, расходов и баланс. Показатели финансового плана даются с разбивкой по годам, причем для первого года они описываются ежемесячно, другой — ежеквартально, данные последних лет — по годам.
Бизнес-план позволяет связать стратегию и тактику организации (предприятия) и осуществить намеченные цели, он также дает возможность оценить новые проекты и привлечь инвесторов к финансированию.
Источник
Характеристики, значение и примеры тактического планирования
тактическое планирование устанавливает конкретные шаги, необходимые для реализации стратегического плана компании. Это расширение стратегического планирования, и тактические планы создаются для всех уровней компании. Тактика — это конкретные действия, но не очень подробные, которые выполняются для реализации стратегии..
Эти действия описывают то, что компании необходимо выполнить, приоритет шагов, необходимых для выполнения этих задач, а также инструменты и персонал, необходимые для достижения стратегических целей компании. Тактические планы обычно краткосрочные.
Расширение тактических планов короче горизонта стратегического плана. Например, если стратегический план выполняется на пять лет, тактические планы могут составляться на периоды от одного до трех лет с учетом регулярности изменений и типа рынка, который обслуживает компания..
Тактические планы должны быть ориентированы на основные цели компании; в противном случае действия сотрудников слишком сильно фрагментированы, и им будет трудно понять, как их деятельность в конечном итоге связана с целями..
- 1 Характеристики
- 1.1 Ответственное управление
- 1.2 Гибкость
- 2 шага для разработки тактического планирования
- 3 Важность
- 4 примера
- 4.1 Первый пример
- 4.2 Второй пример
- 4.3 Третий пример
- 5 ссылок
черты
В тактическом планировании необходимо понимать и расшифровывать стратегические цели; затем определите направления действий, необходимые для достижения этих целей.
Основной вопрос состоит в том, чтобы задать следующий вопрос: «Каким образом можно достичь стратегических целей в рамках предлагаемых полномочий и ресурсов?». Это может произойти только при условии, что результаты, полученные с помощью тактики, направят желаемые стратегические выгоды.
Это связано с действиями, предпринимаемыми изо дня в день, и чьи результаты будут продвигать компанию для достижения целей, изложенных в стратегическом плане. Стратегия — это то, что и почему; какова тактика.
Тактические планы иногда называют краткосрочными планами действий, потому что они разбивают большие цели и стратегии на задачи, больше ориентированные на действия.
Для получения хорошо выполненного тактического плана необходимо иметь конкретные действия, предназначенные для конкретных сотрудников с четко определенными сроками..
Процесс разработки тактического планирования занимает много времени. Если план обширный, это может привести к замедлению работы компании; это может привести к снижению пособий.
Ответственное управление
Топ-менеджмент отвечает за стратегические планы, так как они имеют лучшее корпоративное глобальное видение. Менеджеры среднего звена лучше понимают повседневные операции и, как правило, отвечают за тактическое планирование..
Тактическое планирование разрабатывается теми, кто занимается выполнением работы изо дня в день. Тактический план разработан, чтобы знать, что делать, когда это делать, и это поможет разобраться с «как» операционного плана.
гибкость
Целью тактического планирования является достижение целей и задач стратегического плана, но бизнес-среда и рынки могут быстро меняться.
Когда это происходит, настало время еще раз оценить, как тактика работает по отношению к установленным целям и необходимо ли изменить тактику..
Стратегическое планирование смотрит в будущее, а тактическое планирование относится к настоящему. Поскольку мы знаем гораздо больше о сегодняшнем дне, чем о будущем, у тактических планов больше деталей, чем у стратегических планов..
Поэтому необходимым компонентом текущего процесса тактического планирования является гибкость перед лицом изменений. Должен быть включен в тактические планы, чтобы учесть непредвиденные события.
Например, если компания производит продукт, она должна включить гибкость в свой план, чтобы справиться с возможными поломками и обслуживанием оборудования. Нельзя предполагать, что машина может работать на полной скорости все время.
Шаги по разработке тактического планирования
Шесть общих шагов определены для разработки тактического плана.
1- Определить бизнес.
3- Запрашивать проекты, участвовать на целевом рынке и разрабатывать маркетинговую стратегию.
4- Разработка моделей организации и управления.
5- Оценить финансовые и миссионерские последствия бизнеса.
6- Соберите все вместе в окончательном тактическом плане..
Окончательный тактический план может быть использован для сосредоточения работы, измерения прогресса и поиска финансирования.
важность
Тактические планы важны для компаний, потому что шаги, разработанные в плане, помогают руководству выявлять неэффективность их деятельности..
После выявления операционных недостатков руководство может принять необходимые решения для внесения исправлений..
Смелые цели и продуманные стратегии ничего не дают, если не предпринять шаги для их воплощения в жизнь. Цели и стратегии дают видение, но действия заставляют компанию действительно планировать.
Они также позволяют компаниям использовать вклад своих сотрудников. Практические тактические планы должны содержать вклад людей, вовлеченных в повседневную деятельность компании..
Эффективное тактическое планирование может стать ключом к успеху. Это может помочь обеспечить финансы, расставить приоритеты усилий и оценить возможности.
Сначала это может показаться большой работой; однако, хорошо подготовленный тактический план может сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе.
примеров
Первый пример
Предположим, что компания продает страховку в большом городе. Тактический план для страховой компании должен детализировать каждый элемент, необходимый для достижения целей и видения, установленных в стратегическом плане компании..
Если будет решено, что одним из лучших способов достижения целевого потребителя является телевизионная реклама, то в тактическом плане следует тщательно детализировать детали телевизионной кампании..
Для разработки этого плана необходимо выполнить следующие действия: решить, какое сообщение будет наиболее подходящим, организовать разработку рекламного ролика, решить, по каким каналам и когда передавать рекламный ролик, и проконтролировать всех клиентов, которые реагируют на кампанию..
Отдел продаж компании может отвечать за управление запросами клиентов по телевизионной рекламе. Поэтому тактический план для зоны продаж должен разрабатываться совместно с отделом маркетинга.
В тактическом плане продаж должно быть указано, как будет обрабатываться количество вызовов, сколько потребуется персонала и как будут отслеживаться продажи..
Маркетинговая зона должна предоставить отделу продаж информацию о телевизионной кампании, чтобы последняя могла выполнить собственный тактический план..
Второй пример
Корпорация Adorian рекомендует разрабатывать тактические планы с учетом трех-пяти важных целей. «Увеличение продаж на 20% за двенадцать месяцев» является примером цели, которая является конкретной и измеримой.
Одна стратегия, которая может помочь, состоит в том, чтобы обучить персонал предложенным продажам. Конкретная тактика для этой стратегии состоит в том, чтобы требовать от всех сотрудников по продажам предложения определенного продукта и клиентов, которые покупают продукт X.
Третий пример
Тактическое планирование компании ABC для сокращения ее производственных затрат на десять процентов за 12 месяцев:
Источник