Срок со дня принятия решения по административному делу судья должен изложить свое особое мнение

Содержание
  1. Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи
  2. Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи
  3. Комментарий к статье 30 Кодекса Административного Судопроизводства РФ
  4. Комментарии и консультации юристов по ст 30 КАС РФ
  5. Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи
  6. Комментарий 1
  7. Комментарий 2
  8. Статья 30 КАС РФ. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи (действующая редакция)
  9. Комментарий к ст. 30 КАС РФ
  10. Статья 30 КАС РФ. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи
  11. Комментарии к ст. 30 КАС РФ

Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи

1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

3. Судья должен изложить свое особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию.

4. В случае рассмотрения административного дела судом в коллегиальном составе совещание судей происходит в порядке, предусмотренном статьей 30 КАС РФ. Судьи не могут разглашать сведения, которые имели место при обсуждении и принятии решения, и иным способом раскрывать тайну совещания судей. При этом изложение судьей особого мнения в порядке, предусмотренном статьей 30 КАС РФ, не может рассматриваться как нарушение тайны совещания судей. Открыть статью

Источник

Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи

1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

3. Судья должен изложить свое особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию.

Комментарий к статье 30 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей установлен порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел, а также порядок изложения особого мнения судьи.

При коллегиальном рассмотрении административного дела возникающие вопросы разрешаются судьями большинством голосов, при этом никто из судей не вправе воздержаться от голосования, а председательствующий судья голосует последним.

Положения комментируемой статьи, касающиеся порядка разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел, в целом аналогичны правилам, содержащимся в ч. 1 ст. 15 ГПК РФ.

Судья вправе изложить в письменной форме свое особое мнение в случае, если он не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта.

Принятый судебный акт, по которому судьей изложено особое мнение, должен быть подписан этим судьей.

Читайте также:  Свой бизнес с спец техникой

Срок изложения особого мнения судьи составляет пять дней со дня принятия решения по административному делу.

Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но не оглашается и не подлежит опубликованию.

В соответствии с ч. 4 ст. 175 Кодекса в случае рассмотрения административного дела судом в коллегиальном составе совещание судей происходит в порядке, предусмотренном ст. 30 настоящего Кодекса. Судьи не могут разглашать сведения, которые имели место при обсуждении и принятии решения, и иным способом раскрывать тайну совещания судей. При этом изложение судьей особого мнения в порядке, предусмотренном ст. 30 настоящего Кодекса, не может рассматриваться как нарушение тайны совещания судей.

Порядок изложения особого мнения судьи предусмотрен также ст. ст. 15, 194 ГПК РФ.

Конституционный Суд РФ в Определении от 29.01.2015 N 188-О отметил: «Что касается части первой статьи 15 ГПК Российской Федерации, то установленный ею порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе является гарантией правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела и вынесения законного и обоснованного решения. Коллегиальность рассматривающего гражданское дело состава суда обеспечивает полноту, всесторонность, объективность исследования его обстоятельств и уменьшает возможность вынесения ошибочных судебных постановлений. Необходимость разрешения возникающих в процессе вопросов большинством голосов судей путем голосования представляет собой механизм преодоления возможных противоречий во мнениях судей. Гарантиями объективности и беспристрастности коллегиального состава судей и правильности принимаемых ими решений являются законодательно установленные запрет на воздержание от голосования, обязанность председательствующего голосовать последним, процедуры обжалования судебных постановлений в вышестоящих судах».

Комментарии и консультации юристов по ст 30 КАС РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 30 КАС РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источник

Статья 30. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи

1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

3. Судья должен изложить свое особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию.

Комментарий 1

Комментарий 2

1. При постановлении решения каждый член состава суда обязан принимать непосредственное участие в обсуждении всех вопросов, указанных в статье 178 КАС РФ, и должен дать ответ на каждый из них. Решение по каждому из этих вопросов принимается большинством голосов. В случае несогласия с ним судья, оставшийся в меньшинстве, вправе письменно изложить особое мнение.

2. Если одна из сторон или другое лицо, участвующее в деле, захочет ознакомиться с 52 материалами административного дела, прежде чем принести апелляционную жалобу на решение суда, исходя из положений ст. 45 КАС РФ ему предоставляется возможность ознакомиться и с приобщенным к административному делу особым мнением.

3. Наличие особого мнения не является основанием (поводом) проверки законности и обоснованности решения суда в апелляционном порядке. Однако в случае обжалования или принесения представления на данное решение вышестоящий суд ознакомится с особым мнением и может учесть его содержание при вынесении своего определения.

4. О порядке исчисления процессуальных сроков см. содержание и комментарий к статье ст. 92, 93 КАС РФ.

5. См. также комментарий к статье ст. 29, 179 КАС РФ.

Читайте также:  Человек который сам раскрутил свой бизнес

Источник

Статья 30 КАС РФ. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи (действующая редакция)

1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

3. Судья должен изложить свое особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию.

Комментарий к ст. 30 КАС РФ

Положения ч. 1 ст. 30 КАС РФ, определяющие порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел, в точности аналогичны следующим положениям ч. 1 ст. 15 ГПК РФ: вопросы, возникающие при рассмотрении дела судом в коллегиальном составе, разрешаются судьями большинством голосов; никто из судей не вправе воздержаться от голосования; председательствующий голосует последним. В точности аналогичные положения содержатся и в ч. 1 ст. 20 АПК РФ.

В Определении КС России от 29 января 2015 г. N 188-О выражена следующая правовая позиция: что касается ч. 1 ст. 15 ГПК РФ, то установленный ею порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе является гарантией правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела и вынесения законного и обоснованного решения; коллегиальность рассматривающего гражданское дело состава суда обеспечивает полноту, всесторонность, объективность исследования его обстоятельств и уменьшает возможность вынесения ошибочных судебных постановлений; необходимость разрешения возникающих в процессе вопросов большинством голосов судей путем голосования представляет собой механизм преодоления возможных противоречий во мнениях судей; гарантиями объективности и беспристрастности коллегиального состава судей и правильности принимаемых ими решений являются законодательно установленные запрет на воздержание от голосования, обязанность председательствующего голосовать последним, процедуры обжалования судебных постановлений в вышестоящих судах.

Часть 2 ст. 15 ГПК РФ в отношении особого мнения судьи непосредственно предусматривает лишь то, что судья, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к делу, но при объявлении принятого по делу решения суда не оглашается.

Соответственно, в ч. ч. 2 и 3 ст. 30 КАС РФ, посвященные особому мнению судьи, вошли положения, аналогичные следующим положениям ч. 2 ст. 20 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ):

— судья, несогласный с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение;

— судья, голосовавший за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, также вправе изложить в письменной форме свое особое мнение;

— при изложении своего особого мнения судья не вправе сообщать кому бы то ни было сведения о содержании обсуждения при принятии судебного акта, о позиции отдельных судей, входивших в состав суда, и иным способом раскрывать тайну совещания судей;

— особое мнение судьи должно быть изготовлено в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам дела, но не оглашается.

Как отмечено в Определении КС России от 24 декабря 2012 г. N 2379-О, законоположение ч. 2 ст. 20 АПК РФ не препятствует лицу, участвующему в деле, ознакомиться с приобщенным к материалам дела особым мнением судьи и ссылаться на содержащиеся в нем доводы о неправомерности вынесенного арбитражным судом судебного акта при обжаловании данного судебного акта в вышестоящий арбитражный суд.

Читайте также:  Свой бизнес по изготовлению бижутерии

Источник

Статья 30 КАС РФ. Порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел. Особое мнение судьи

1. Вопросы, возникающие при коллегиальном рассмотрении административного дела, разрешаются судьями большинством голосов. Никто из судей не вправе воздержаться от голосования. Судья, председательствующий в судебном заседании, голосует последним.

2. В случае, если судья не согласен с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, или голосовал за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но остался в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, судья обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

3. Судья должен изложить свое особое мнение в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по административному делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам административного дела, но при объявлении принятого по административному делу решения не оглашается, а также не подлежит опубликованию.

Комментарии к ст. 30 КАС РФ

Положения ч. 1 ст. 30 КАС РФ, определяющие порядок разрешения вопросов судом при коллегиальном рассмотрении административных дел, в точности аналогичны следующим положениям ч. 1 ст. 15 ГПК РФ: вопросы, возникающие при рассмотрении дела судом в коллегиальном составе, разрешаются судьями большинством голосов; никто из судей не вправе воздержаться от голосования; председательствующий голосует последним. В точности аналогичные положения содержатся и в ч. 1 ст. 20 АПК РФ.

В Определении КС России от 29 января 2015 г. N 188-О выражена следующая правовая позиция: что касается ч. 1 ст. 15 ГПК РФ, то установленный ею порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе является гарантией правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела и вынесения законного и обоснованного решения; коллегиальность рассматривающего гражданское дело состава суда обеспечивает полноту, всесторонность, объективность исследования его обстоятельств и уменьшает возможность вынесения ошибочных судебных постановлений; необходимость разрешения возникающих в процессе вопросов большинством голосов судей путем голосования представляет собой механизм преодоления возможных противоречий во мнениях судей; гарантиями объективности и беспристрастности коллегиального состава судей и правильности принимаемых ими решений являются законодательно установленные запрет на воздержание от голосования, обязанность председательствующего голосовать последним, процедуры обжалования судебных постановлений в вышестоящих судах.

Часть 2 ст. 15 ГПК РФ в отношении особого мнения судьи непосредственно предусматривает лишь то, что судья, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к делу, но при объявлении принятого по делу решения суда не оглашается.

Соответственно, в ч. ч. 2 и 3 ст. 30 КАС РФ, посвященные особому мнению судьи, вошли положения, аналогичные следующим положениям ч. 2 ст. 20 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ):

— судья, несогласный с мнением большинства судей, голосовавших за принятие судебного акта, обязан подписать этот судебный акт и вправе изложить в письменной форме свое особое мнение;

— судья, голосовавший за принятый судебный акт по существу рассматриваемого судом вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого судебного акта, также вправе изложить в письменной форме свое особое мнение;

— при изложении своего особого мнения судья не вправе сообщать кому бы то ни было сведения о содержании обсуждения при принятии судебного акта, о позиции отдельных судей, входивших в состав суда, и иным способом раскрывать тайну совещания судей;

— особое мнение судьи должно быть изготовлено в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения по делу. Особое мнение судьи приобщается к материалам дела, но не оглашается.

Как отмечено в Определении КС России от 24 декабря 2012 г. N 2379-О, законоположение ч. 2 ст. 20 АПК РФ не препятствует лицу, участвующему в деле, ознакомиться с приобщенным к материалам дела особым мнением судьи и ссылаться на содержащиеся в нем доводы о неправомерности вынесенного арбитражным судом судебного акта при обжаловании данного судебного акта в вышестоящий арбитражный суд.

Источник

Оцените статью