- Сколько стоит открыть АЗС и какая прибыль с неё в цифрах
- Сколько стоит открыть АЗС для бензина и дизельного топлива?
- Прибыль с АЗС
- Выгода для предприятий заправляющих свою технику
- Сколько стоит открыть газовую заправку?
- Прибыль с газовой заправки
- Срок окупаемости АЗС
- Выгоден ли сегодня собственный бизнес на АЗС: прибыль и расходы от продажи «горючки»
Сколько стоит открыть АЗС и какая прибыль с неё в цифрах
В данной статье рассмотрим сколько стоит открыть свою мини заправочную станцию, и приведем усредненные цифры по доходу на АЗС. Если это коммерческая АЗС, то это будет прибыль. В случае, если мини АЗС используется для нужд предприятия — это будет экономия предприятия на топливе.
Рассмотрим для жидкомоторных АЗС (бензин и дизельное топливо) и для газомоторного топлива (пропан-бутан).
Сколько стоит открыть АЗС для бензина и дизельного топлива?
Для примера возьмем контейнерную АЗС объемом 20м 3 на 2 вида топлива по 10м 3 каждого. Посчитаем стоимость такой КАЗС — 2 млн. рублей. Сразу необходимо отметить, изменяя комплектацию мини АЗС можно значительно менять стоимость как в большую, так и в меньшую сторону. Т.е. КАЗС такого объема можно сделать за 1,6, и за 2,5 млн. рублей. Поэтому возьмем среднюю цену в 2 млн. рублей и это будет хорошая комплектация.
Далее стоит учесть доставку. В стоимость доставки входит обязательная страховка груза — 3000 рублей и тариф на грузоперевозку 65 руб/км. Если вы находитесь на расстоянии 1500 км от производителя, доставка получиться 3000 + 1500*65 = 100 500 рублей. Округлим до 100 тысяч рублей
По прибытию на место, мини АЗС надо разгрузить и установить на заранее подготовленную площадку. На разгрузку и подготовку площадки максимум 40 тысяч рублей.
Далее остается пусконаладка. Некоторые делают её своими силами, а некоторые привлекают наших специалистов. Предположим, что вы наняли высококвалифицированных специалистов и пусконаладка обойдется в 100 тысяч рублей.
Итого, стоимость открытия мини АЗС с нуля — 2 240 000 рублей.
Прибыль с АЗС
Прибыль зависит от 2-ух показателей:
- Разница между закупочной ценой на топливо и ценой по которой будете его продавать;
- Прокачка вашей заправочной станции. Количество отпускаемого топлива.
Средняя разница между оптовой и розничной ценой составляет 5 рублей. Предположим, в среднем каждый автомобиль, заправляет по 30 литров топлива. Если на заправку в день заезжает 100 автомобилей, выручка АЗС за сутки составит 100 * 30 * 5 = 15000 рублей/сутки, или 450 000 рублей в месяц.
Ежемесячными расходами могут быть зарплата сотрудника заправки и арендная плата за земельный участок, если вы его арендуете. Если земельный участок находиться в собственности, а мини АЗС оборудована терминалом самообслуживания, то ежемесячных расходов нет. Вычитаем налоги и получаем чистую прибыль.
Выгода для предприятий заправляющих свою технику
В отношении топливозаправочного пункта для предприятий цифры остаются такими же. Только это будет не прибыль, а экономия средств. Кроме экономии на предприятии будет тотальный учет нефтепродуктов, независимость от внешних поставок нефтепродуктов, а также исключается возможность кражи топлива сотрудниками.
Сколько стоит открыть газовую заправку?
Процедура открытия газовой заправочной станции немного отличается. Чтобы открыть АГЗС, дополнительно понадобиться проект и регистрация модуля в Ростехнадзоре. На проектирование и регистрацию в среднем уходит 200 000 рублей.
Для расчета возьмем газовый модуль объемом 10м3. Модуль такого объема в хорошей комплектации стоит —1 350 000. Доставку оставим такую же — 100 000 рублей. Подготовка площадки и монтаж модуля — 50 000 рублей. Пусконаладка газового модуля также обойдется в 100 000 рублей.
В итоге, чтобы открыть АГЗС необходимо 1 800 000 рублей. При этом, модульная АГЗС будет установлена в соответствии с проектом и зарегистрирована.
Прибыль с газовой заправки
Средняя разница между оптовой и розничной ценой для газа составляет 6 рублей. В среднем каждый автомобиль, заправляет по 40 литров газа. Предположим, в день заправляется 100 машин. При таких цифрах получаем доход 100 * 40 * 6 = 24000 рублей в сутки, или 720 000 рублей в месяц.
К расходам необходимо отнести заработную плату сотрудников. На газовой заправке обязательно должен присутствовать специально обученный сотрудник. Предположим, у Вас будет 3 смены (сутки через двое). Зарплата каждого сотрудника 30 тысяч рублей. Итого 90 тысяч рублей в месяц на зарплаты. И возможные расходы на аренду земельного участка.
Для АГЗС может быть хорошим дополнительным доходом — заправка бытовых баллонов. Для этого модуль дополнительно комплектуется весовой установкой для заправки бытовых баллонов.
Срок окупаемости АЗС
Окупаемость АЗС для бензина и дизельного топлива составляет около 1 года.
Срок окупаемости газовой заправки составляет около 6 месяцев.
Важно понимать. Все цифры в данной статье являются средними. Закупочные и розничные цены меняются в зависимости от региона. Посещаемость АЗС зависит от машинопотока на дороге, удаленности других АЗС и качества вашего топлива.
Со временем появятся расходы на комплектующие и расходники. Но данные расходы в сумме с электроэнергией незначительны.
Источник
Выгоден ли сегодня собственный бизнес на АЗС: прибыль и расходы от продажи «горючки»
Какой автолюбитель не мечтает о собственной АЗС? И связано это, в первую очередь, с высокими розничными ценами на топливо. Глядя на их регулярный рост и постоянные очереди из автомобилей, хочется открыть собственную «заправку». Потому что, с первого взгляда, кажется, что бизнес-то прибыльный. Топливо берут, несмотря на высокие цены. Так ли это на самом деле? Разберемся вместе!
Читая эту статью, посетитель, скорее всего, нашел её целенаправленно. Так как задумался об открытии собственной АЗС и считает, как это сделать. Ищет полезную информацию. И ему не нужно, что-то огромное. Достаточно одной, маленькой, но своей автозаправочной станции. Почему бы и нет? Спрос стабильный, автомобилей меньше не становится. А значит, кажется, что прибыль гарантируется, хотя бы числом транспортных средств.
В России ежегодно продают более миллиона новых машин. И им всем нужно топливо — газ, бензин или дизель. А общее число личных автомобилей в Российской Федерации стремится к соотношению 1 к 3. То есть, одно авто на каждые 3 человека. Общее число автомобилей в России к 2020 году составило 52,9 миллионов штук. В 300-тысячном городе, следовательно, будет 100 тысяч транспортных средств, а в «миллионике» — уже минимум 300 тысяч. Москва или Питер могут похвастать числом от 3-4 миллионов личных автомобилей. Даже 1% от такого количества — регулярные покупатели на АЗС — дадут в маленьком городе минимум тысячу заправленных автомобилей за неделю (средняя частота заправки одного автомобиля). По сути мизерная посещаемость — 140 автомобилей в сутки или 5 машин за час. И пусть каждый из них приобретет лишь 10 литров, за неделю выйдет уже 10 000 литров. Да по 45 рублей — 450 тысяч рублей как с куста. В месяц — почти два миллиона рублей без копеек. Для небольшого города это отличный показатель ежемесячной прибыли. В крупном городе она пропорционально увеличивается минимум в 20 раз. И это, воскликнет читатель, с одной маленькой АЗС! Буду открывать, буду-буду!
Но так ли все радужно в этой нише, как масляные разводы на поверхности воды? Исходя из поверхностного расчета, приведенного выше, топливный бизнес должен быть довольно интересен предпринимателям, ведь прибыль в нём гарантируется безальтернативным спросом на все виды топлива. По сути, бензин с дизелем по сросу можно сравнить с продуктами питания. Беря соотношение 1 к 5, легко сделать вывод, общее количество АЗС в городе должно быть в пять раз меньше среднего количества городских продуктовых магазинов.
Однако, почему-то, тут и там, как грибы после дождя, не возникают АЗС на улицах города и загородных трассах. И в целом, общее число «заправок» не увеличивается в геометрической прогрессии. В большинстве городов вообще остались в работе лишь крупные сетевые заправочные операторы, а частный бизнес в виде альтернативных брендов, кажется, что и вовсе ушел из ниши. Не в пример продуктовым магазинам, число которых только растет, независимо от размеров города. Да так плотно, что магазины одной сети можно встретить в соседних домах. А рядом еще 2-3 частника держат свои маленькие лавки и уходить не собираются. Почему так? Продукты — открывают и открывают, а АЗС — нет. Спрос-то в качественном выражении, одинаково стабилен. Что, бизнесу не нужна прибыль?
Нужна. Тем более, цена на хлеб, например, стабильна не первый год, а литр бензина, за это же время, «прибавил» к стоимости около 10 рублей. Так в чем неоднозначность?
Считая доходы, начинай с расходов
Эпоха мини-АЗС, где всего оборудования был бензовоз, стоящий на обочине, да оператор, давно канула в лету. Теперь современная автозаправочная станция — в городе или на трассе — целый объект со сложными архитектурными формами. Несколько заправочных электронных колонок, каждая по полмиллиона рублей, освещение, асфальтированная большая территория, красивый навес, касса в отдельном помещении, возможно небольшой магазинчик или кафе. И это ещё не видно инженерных коммуникаций — топливных хранилищ, насосов, трубопроводов и прочих коммуникаций. Сколько это стоит? Минимум 2-4 миллиона рублей. А персонал? Посчитаем: охрана, инженер, операторы (минимум 4 человека, работающие сутки, через трое), товаровед, старший смены, технические работники и уборщики. При среднем окладе в 20-40 тысяч рублей, ежемесячный зарплатный фонд будет не меньше полумиллиона рублей. А аренда или стоимость земли под АЗС? А само строительство, согласование и другая бюрократия? Даже считать не стоит, так как в каждом регионе свои цены.
При этом, само топливо не такой уж высокомаржинальный продукт, как может показаться на первый взгляд. На оптовом рынке ГСМ всё очень тесно переплетено между собой. Существуют крупные производители — нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Есть крупные сетевые операторы — оптовые покупатели и продавцы топлива. Есть розница, состоящая из частников и брендов, принадлежащих сетевым операторам. Между ними, кроме этого, обитает множество посредников и вспомогательных фирм. Кроме этого, не стоит забывать и про государство, чьи интересы также должен учитывать рынок ГСМ. То есть, каждое звено цепочки хочет получить свою прибыль.
Таким образом оптовая цена довольно плотно регулируется и фиксируется со всех сторон. Так, крупный сетевой оператор, перепродавая топливо с НПЗ, реализует его же в розницу на своих АЗС. По цене с максимальной маржой. Он, получается, и устанавливает потолок розничной цены в регионе, где работает. Остальные «соседи-частники», оптом купившие «горючку» у него, не могут продавать бензин дороже — брать не будут (сетевому бренду доверяют же больше). А дешевле не получится — снизу поджимает оптовая цена сетевого оператора. А она, как уже понятно, едва отличается от розничной цены на фирменных АЗС.
Конечно, опять скажет дотошный читатель, надо брать топливо напрямую у НПЗ — у производителя. Хорошо, посчитаем. НПЗ находится не в каждом регионе. И чтобы транспортировать топливо с завода на свою АЗС, придется заплатить за долгую логистику. А это не так уж и мало. И завод, чтобы с ним работать, требует больших объемов закупок. Желательно железнодорожными составами. Где хранить весь этот объем?
Вот и получается, что частник должен обращаться на промежуточные нефтебазы, принадлежащие тому-самому оператору, работающему в регионе. И тут не обходится без затрат.
Предположим, что частник ежемесячно реализует 10 тысяч литров «горючки». Оптовая цена на нефтебазе — 35 рублей за литр. Итого, стоимость партии — 350 000 рублей. При 40-рублевой розничной реализации (хотя, в реальности, наценка в 5 рублей — слишком большая, в настоящее время наценка не превышает 2-3 рублей), этот объем принесет — 400 000 рублей. Маржа составит 50 тысяч рублей.
Тут стоит сделать отступление. Топливо, реализуемое оптом, продается килограммами и тоннами. Затем, с учетом плотности, переводится в объем. Но, для простоты и понятности расчетов, hobiz.ru будет сразу считать в литрах.
Чтобы транспортировать этот объем ГСМ до своей АЗС необходимы тягачи-автоцистерны. Они, передвигаясь по дорогам РФ, оплачивают «Платон». То есть, логистика ощутимо бъёт по карману. Поэтому транспортировка 10 тысяч литров выльется в копеечку. Средняя цена доставки составляет порядка 5% от стоимости объема на расстоянии до 500 км от нефтебазы. Или — 17,5 тысяч рублей. Что там остается от маржи? 32,5 тысяч рублей? И это, ещё не посчитали расходы на содержание самой АЗС и персонала.
Выход — продавать горюче-смазочного материала в больших объемах. Тогда можно отойти от работы с нефтебазами и выйти напрямую на производителей или, так называемую, топливную биржу — где оптовые цены более либеральные, но и покупать объемы придется железнодорожными составами. Следом, транспортировать и где-то хранить купленное, до реализации на собственной АЗС. Точнее сети АЗС, даже один крупный объект не сможет справиться с продажей всего объема. А сеть из нескольких «заправок» пропорционально увеличивают капиталовложения на открытие такого бизнеса. Тут, кстати, надо понимать, что производитель топлива продает свой товар в розлив, а значит железнодорожный состав придется покупать свой, либо арендовать. Что, в очередной раз, следует записать в статьи расходов.
Вот и выходит, что частники, работающие с малыми объемами стали уходить с рынка. Так как — беря меньше, платишь больше. Оптовики-разливайки, обзаведясь своими АЗС, используют свое положение. Маржа на маленьких объемах стремится к нулю. А дороже сетевых брендов продавать не получится. Нет доверия и, вообще, в целом, конкурировать с сетями очень сложно.
Но, опять встрянет читатель hobiz.ru, топливо-то стоит дороже 40 рублей за литр в розницу. И если опт по 30… Вопрос, как говорится, своевременный.
Из чего складывается стоимость топлива
Не секрет, что нефтедобыча в России поставлена на поток. Точнее нефтепровод. Все расходы на добычу и транспортировку литра «черного золота» до НПЗ не превышает 10-12% цены литра любого вида топлива. Откуда, тогда, остальные 90% в ценниках на АЗС?
Производство, хранение, транспортировка, прибыль НПЗ и посредников, а также другие расходы — лежат на плечах конечного потребителя. Оплачивая литр топлива, автовладелец платит за все. Но и это, едва достигает 50% цены литра бензина. Где прочее?
Остальное лежит в налогах на топливо — акциз, НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), НДС. Этот «груз» заложен в литр любого топлива. И сегодня его доля — минимум 50% от розничной цены. По сути, конечный покупатель обеспечивает государство регулярными поступлениями в бюджет, каждый раз, когда заливает топливо в бак своего автомобиля. Следовательно, даже НПЗ из оптовой цены отдает на налоги минимум половину.
И именно эта ситуация приводит к тому, что крупные нефтедобывающие компании, со своей стороны, заявляют от невыгодности топливной розницы, прося государство повысить розничные цены на топливо (как на социально важный продукт). То есть, сами производители не могут обеспечить приемлемую оптовую цену для своих же сетевых АЗС, чтобы была прибыль. О чем тогда говорить владельцам-частникам? Конечно, «налоговые маневры», призванные облегчить участь НПЗ, сдерживают цены. Но надолго ли?
И в этих маневрах нет места маленькому (и даже среднему) бизнесу. Поэтому, продуктовые магазины — открываются чаще, чем АЗС. А все больше и больше независимых АЗС переходят в «сеть».
Следовательно, планируя бизнес по открытию собственной АЗС сразу стоит задуматься, может лучше купить франшизу топливного бренда и стать «сетевиком»? Так гарантируется минимальная оптовая цена от НПЗ-владельца. Либо, брать на вооружение новые способы заправки. Например, доставка топлива к автомобилю потребителя. В такой форме прибыль будет получаться с самой доставки, а не с цены ГСМ.
В любом случае, частная АЗС в России — это прошлое бизнеса, когда половина цены бензина считалась прибылью.
Источник