- За сколько лет эксплуатации самолет себя полностью окупает?
- Сколько зарабатывают авиакомпании и на что тратят деньги
- Основные источники доходов авиакомпании
- Сколько получает компания за 1 рейс?
- На что тратит авиакомпания средства?
- Когда доходы падают?
- На чем зарабатывают лоукостеры?
- Как сэкономить на перелетах?
- Эйрбас А320 — компьютер в небе
- История создания
- Конструкция лайнера и его салона
- Летно-технические характеристики
- Производство
- Эксплуатация
- Модификации
- Интересные факты
- Перспективы
- Отзывы
- Заключение
- Видео
За сколько лет эксплуатации самолет себя полностью окупает?
Сверхлегкий самолет Х-32 «Бекас» для авиахимработ.
ЗАО Авиафирма «Лилиенталь» производит, реализует и осуществляет послепродажное обслуживание сертифицированных сверхлегких двухместных самолетов для сельского хозяйства. Больше полутора сотен самолетов нашей фирмы успешно трудятся в полях, на просторах всего СНГ и различных стран мира. Реальная производительность наших самолетов Х-32-912СХ «Бекас» от 500 до 1000 га в день.
Цена сельскохозяйственной модификации самолета от 20000 долларов США.
Практическая окупаемость самолета в течении одного — двух месяцев. На самолетах Х-32СХ устанавливаются три различных сертифицированных типа оборудования для ультромалообъемной химобработки.
Устанавливается также оборудование для биологической обработки (трихограмма) .
Наивысшие технологические показатели для авиационных видов химобработки подтверждены двенадцатью годами безупречной эксплуатации.
Момент нулевой прибыли наступит после продажи 180 самолетов Superjet 100
По прогнозу компании «Сухой», момент нулевой прибыли для самолета Superjet 100 наступит в 2012 году после продажи 180 самолетов.
По оценке финансового директора компании Максима Гришанина, момент окупаемости самолета Superjet 100 наступит примерно в 2015 г. , когда будет продано 350 самолетов. Об этом он заявил на брифинге «Инвестиции в проект Superjet 100», который проходил в Лондоне 24 октября этого года.
Компания «Сухой» планирует выпустить до 2024 г. 800 самолетов Superjet 100. По словам Гришанина, в долгосрочной перспективе компания надеется захватить 20% рынка региональных самолетов. По его мнению, это будет последним шансом России выйти на рынок гражданских самолетов.
В краткосрочных целях компании «Сухой» на 14 ближайших месяцев стоят задачи проведения первого полета до конца этого года и поставка первого самолета «Аэрофлоту» в конце 2008 года, а также обеспечение первоначального уровня продаж на ключевых рынках и послепродажное обслуживание проданных самолетов.
К концу этого года компания планирует продать 100 самолетов Superjet 100. К настоящему моменту портфель заказов насчитывает 73 самолета.
Проведенный экономический анализ и маркетинговые исследования по самолету Ту-204-300 показывают, что:
Эффективность эксплуатации самолета Ту-204-300 по сравнению с отечественными аналогами на 18% выше за счет снижения эксплуатационных затрат.
Рентабельность эксплуатации самолета на существующих рейсах составит 30-40%.
Срок окупаемости на существующих рейсах при действующих тарифах составит 4-5 лет.
Для окупаемости рейса Ту-204-300 необходимо 78 пассажиров, в то время, как при прочих равных условиях для окупаемости рейса Ил-62М необходимо 106 пассажиров, для В-757-200 — 126 пассажиров, для Ил-96-300 — 140 пассажиров
Источник
Сколько зарабатывают авиакомпании и на что тратят деньги
Самолеты — это не только красиво, а капитаны и стюардессы в форме — почетно, это огромный бизнес, который, если не был бы выгодным, никого не интересовал бы вовсе. Даже несмотря на то, что в мире наблюдается плавный, но уверенный рос цены на авиакеросин, каждую минуту, а то и чаще, новый борт поднимается в небо, перевозя людей и грузы.
Поговорю о том, сколько зарабатывают авиакомпании, что является их основными источниками доходов и расходов. Поскольку многие партнеры часто меня спрашивают: насколько безопасно покупать билеты у лоукостеров и нет ли вероятности, что они просто не доживут до даты вылета, — расскажу о том, почему эти дискаунтеры могут предлагать нам перелет по 15 евро, когда компании, обслуживающие регулярные рейсы, в 2, а то и 3 раза дороже. Ближе к тому, как формируется суммарный доход.
Оглавление:
Основные источники доходов авиакомпании
Компании получают деньги за обслуживание регулярных, чартерных и персональных рейсов, а также за провозку грузов. Но при этом есть еще и другие, так называемые неавиационные доходы международных авиакомпаний. Прежде всего, к ним можно отнести:
- сдача воздушных суден в аренду;
- продажа самолетов;
- рост акций;
- дотации государства.
Дополнительные, официальные доходы авиакомпаний, составляют продажи питания на борту, продукции из магазинов Duty Free, реализация улучшенных комфортных мест, багаж, возможности приоритетной регистрации и посадки. Европейские авикомпании именно так по результатам 2015 года получили 1/3 часть всей прибыли.
Для того чтобы получить цифру, сколько зарабатывают разные авиакомпании в год, недостаточно умножить чистую прибыль за 1 рейс на все, что выполняются на протяжении 365 дней. Довольно большую часть прибыли забирает налогообложение, а также средства, которые тратятся на расширение воздушного флота. Какие же компании могут похвалиться тем, что сумели наладить полетные программы и маршруты так, что это приносит им огромную прибыль?
Предлагаю ТОП-5 самых крупных корпораций с учетом годового оборота:
- American Airlines 47 млрд. $
- Lufthansa — 44 млрд. $
- Aeromexico — 43 млрд. $
- Delta Air Lines — 41 млрд. $
- Emirates Airline — 24,5 млрд. $
- Компании из РФ даже не вошли в 20-ку лучших, которую замыкает AlItalia с показателем 6,2 млрд. долларов.
Сколько получает компания за 1 рейс?
Всегда интересно узнать, сколько зарабатывают российские или международные авиакомпании с одного рейса. Я вас удивлю, если скажу, что это не столь феноменальные суммы, поскольку львиную долю тянут расходы, которых, к слову не мало. Таким образом, окупаемость запуска авиакомпании может достигать до 3-х лет. Потенциальный доход зависит от многих факторов, но, прежде всего, от дальности расстояния, необходимой дополнительной посадки и используемой марки борта. Предлагаю ознакомиться со средним процентом прибыли от одного рейса с учетом принципиальных аспектов. Для таблицы брала средние показатели от агентства IATA. Разумеется, что точный доход ни одна компания официально не сделает публичной.
Доход авиакомпании в зависимости от типа рейса
Тип рейса | Особенность | Доход от суммы всех билетов |
---|---|---|
Дальномагистральный внутренний | С дозаправкой / Без | До 3,5% / До 4,5% |
Дальномагистральный международный | С дозаправкой / Без | До 3,2% / До 4,7% |
Среднемагистральный внутренний | С дозаправкой / Без | До 3,1% / До 4,2% |
Среднемагистральный международный | С дозаправкой / Без | До 3,0% / До 3,9% |
Короткомагистральный внутренний | С дозаправкой / Без | До 1,8% / До 2,6% |
Короткомагистральный международный | С дозаправкой / Без | До 1% / До 2,7% |
Как видим, самое выгодное направление — международные дальномагистральные рейсы без дозаправки, а среднемагистральные внутренние и международные рейсы примерно идентичны по получению прибыли.
На что тратит авиакомпания средства?
Основной источник трат — топливо. Средняя цена по данным на 2019 год в аэропортах России составляла порядка 47-48 тыс. рублей за тонну. Эта категория расходов составляет 25% от всей прибыли. Умножить сумму за топливо надо на показатель расстояния и добавить определенный запас. Далее необходимо оплатить труд стюардесс, пилотов, сотрудников авиакомпаний, агентов, регистраторов. На это идет около 23% от всей выручки. Следующий вопрос: сколько платят авиакомпании аэропортам за обслуживание рейса, инфраструктуру, ночевку, заправку. Сюда стоит включить навигацию и диспетчерское обслуживание, которое обходится в 14-15% от всего дохода.
Для осмотра и проверки воздушных суден привлекаются независимые эксперты. Стоимость их услуги варьируется в диапазоне 15-20%. Около 8-9% составляют другие расходы: реклама, ведение фирменных СМИ. Обязательно в список растрат включается и оплата государству, над территорией которого пролетает борт. Интересно, сколько платят авиакомпании за пролет над территорией России? Поскольку РФ не является IASTA и соответственно не придерживается правил «воздушных свобод», то она берет до 75 долларов за 100 км пути в зависимости от полетной массы. Наибольший доход «приносит» Сибирь, над которой пролетают рейсы из Америки в Азию.
Когда доходы падают?
Бывают ситуации, когда суммарные доходы авиакомпаний не просто падают, а показывают катастрофическое снижение курса. Как привило, акции на биржах теряют в цене после таких ситуаций:
- падание борта авиакомпании, тяжелой посадки;
- проведение обысков в офисах правоохранительными структурами;
- закрытие полетных программ;
- выход из определенных аэропортов.
Негативно может отреагировать котировка цены, когда происходит какой-то информационный прецедент, связанный с бортом или владельцем авиакомпании. Например, в конце 2019 года компания «Аэрофлот» плохо обошлась с перевозимыми котами, и как следствие, один из них умер. Акции упали за сутки практически на 7%.
На чем зарабатывают лоукостеры?
Для того чтобы подсчитать, сколько зарабатывают бюджетные авиакомпании в месяц, стоит узнать, как формируется их доход с одного рейса и умножить на количество перелетов в течение этого периода. Лоукостеры предлагают клиентам перелеты по цене ниже, чем средняя на рынке, и вполне логично подумать: насколько выгодно им работать.
Предлагать низкую цену на билеты компании начинают за полгода до даты ближайшего вылета. А столь приемлемую цену удается достигнуть благодаря выполнению таких условий:
- Использование самолетов с большой вместительностью без учета комфорта пассажиров.
- Снижение оплаты аэропортного сбора, поскольку лоукостеры базируются, как правило, в отдаленных аэропортах от городов или обслуживаются на площадках, которые «отошли от дел» после открытия более масштабных (например, Wizz Air обслуживается в Жулянах, а остальные авиакомпании в Борисполе (Киев)).
- Сокращение расходов на обслуживание инфраструктуры. Например, в Куала-Лумпур в хабе авиакомпании Air Asia пассажиры идут с посадочной полосы в терминал пешком без автобусов.
- Высокие тарифы на провоз багажа для пассажиров.
- Выбор времени и чистоты рейсов так, чтобы самолет «ночевал» в небе.
Как сэкономить на перелетах?
Если хотите сэкономить на перелете, тогда по своему опыту предлагаю покупать билеты максимально удаленно от даты вылета. Пользоваться лоукостерами довольно просто и сегодня уже перестали считать их чем-то опасным. Если часто летаете, станьте участниками клубов лояльности. Старайтесь не брать в дорогу огромный багаж, иногда его провоз дороже, чем непосредственно билет.
Источник
Эйрбас А320 — компьютер в небе
Самолет Airbus A320 — является визитной карточкой концерна Airbus S.A.S. Этот лайнер известен на весь мир тем, что наравне с ведущими моделями своего главного конкурента — Боинга — поставляет авиаперевозчикам большое число машин. На сегодня известно, что заказано более 11000 самолетов, из которых 8000 уже произведено, и большая часть из них успешно эксплуатируется. Это делает лайнер основополагающим в мире гражданской авиации.
Высочайшая надежность и тотальное использование цифровых технологий, которые призваны обеспечивать безопасность полетов, превратили Эйрбас А320 и ближайшие к нему модели семейства в настоящий летающий компьютер. Это выгодно отличает европейский лайнер от своих главных конкурентов в небе.
История создания
Первые упоминания о разработке нового самолета в концерне Airbus датируются 1981 годом. Тогда на всем континенте усиленно спорили о том, почему Боинг 727 и первые модели 737 семейства прочно обосновались в небе. Им нужно было подготовить достойный ответ.
Французский производитель делал основной упор на экономичности, но размеры самолета должны были полностью соответствовать главным конкурентам.
К моменту испытаний было подготовлено два варианта исполнения машин: одна на 154 кресла (A320-100), другая — на 172 кресла (А320-200).
Позже было принято решение отказаться от обоих вариантов и создать 162-местный лайнер.
Окончательные испытания проходили в феврале 1987 года, а лицензию на осуществление полетов консорциум получил в 1988 году.
На тот момент Эйрбас А320 стал самым технологичным самолетом своего времени. Он остается флагманом европейского производителя, а завод постоянно поддерживает специальные программы, направленные на систематическое улучшение не только цифровой начинки самолета, но и двигателей и конструктивных элементов фюзеляжа, крыла, кабины.
Конструкция лайнера и его салона
Эйрбас А320 послужил основоположником всего семейства самолетов производителя. По своей конструкции он является классическим вариантом гражданского самолета.
Эта модель — моноплан с расположением двух двигателей под крылом.
Крыло стреловидной формы и имеет на концах дельтовидные винглеты для уменьшения завихрения воздушных потоков и экономии топлива, а так же увеличения подъемной силы на взлете.
Особая форма винглетов (направление и вверх и вниз) — характерная черта, по которой можно отличить Эйрбас А320. Однако после 2012 года винглеты изменили, превратив их в классический вариант (устремлены вверх).
Двигатели турбовентиляторные, производятся компаниями CFMI (модель CFM56-5B) или IAE (модель V2500-A5). В перспективе ведутся совместные работы по разработке двигателей Pratt & Whitney (модель PW1000G), которые могут помочь повысить экономичность полетов.
Силовые установки выносятся вниз крыла, так как консоли тонкие и не допускают встраиваемые варианты. Существующие двигатели являются самыми тихими в классе, производя на режиме взлета не более 82 децибел.
Топливные баки располагаются в крыле и фюзеляже. Шасси традиционно сделаны трехопорными — одна поворотная стойка в носовой части, две других — в центральной части крыла. На каждой стойке закрепляется по два колеса, передняя тележка имеет отличительную особенность, она не становится вертикально, а имеет всегда немного скошенное вперед положение.
Неоспоримое конкурентное преимущество самолетов Эйрбас А320 — это самая современная, передовая авионика на борту.
Эту концепцию европейский производитель сохраняет уже несколько десятилетий и будет использовать в своих разработках. По уровню цифрового обеспечения машина является самой продвинутой в мире гражданской авиации.
Вся информация о полете выводится на жидко-кристалличекие мониторы.
Для улучшения обзора в кабине предусмотрели использование уникальных для гражданской авиации устройств. На А320 используются не штурвалы, а ручки управления (как на военных истребителях).
Важнейшее отличие — цифровая обработка всех действий, производимых экипажем. В самолете предусмотрено не прямое механическое сообщение между штурвалом и закрылками, а подача сигнала в компьютер, который приводит в действие привод систем управления. Уровень автоматизации позволил легко сократить экипаж до 2 пилотов.
Но такое же количество персонала используется и у главных конкурентов — Боинга. Однако у американцев переход на 2 пилотов сопровождался ожесточенными спорами и многочисленными комиссиями и испытаниями, а также забастовками.
Салон Эйрбас продуман до мельчайших деталей.
Инженеры предусмотрели все: от расстояния между креслами, до индивидуального освещения и регулировки яркости мониторов. Интерьеру салона и полкам для ручной клади уделялось повышенное внимание. В облицовке использовали современные композитные панели, а полки вмещают на 11% больше груза, чем предыдущие версии самолетов европейского производителя. Впрочем, некоторые меры пошли в ущерб вместительности.
Эйрбас А320 — это узкофюзеляжный лайнер, поэтому между сидениями есть 1 проход. Классическая компоновка подразумевает места для бизнес-пассажиров и эконом-класс. Такие версии лайнера самые популярные, они вмещают до 150 человек. Без бизнес-кресел Эйрбас способен перевезти до 180 человек. Стандартные места экономичного размещения подразумевают компоновку «3-3». В бизнес-классе кресла располагаются по форме «2-2».
Эйрбас А320 имеет 4 стандартных выхода и 4 аварийных.
В целом, по комфорту всех мест в салоне гражданский лайнер превосходит своих конкурентов. Но есть места, которые смело можно назвать лучшими по удобствам. Считается, что это помимо бизнес-мест, экономический 4 и 11 ряд в общем салоне.
Летно-технические характеристики
Эйрбас А320 | Боинг 737-400 | |
---|---|---|
Длина фюзеляжа, м | 37,57 | 36,4 |
Размах крыла, м | 34,1 (для всего семейства) | 28,88 |
Взлетный вес, максимальный, т | 77 | 62,8 |
Пассажировместимость, чел | 150…180 | До 168 |
Скорость, крейсерская, км/ч | 840 | 807 |
Дальность полета, км | 6150 | 5000 |
Потолок, высота полета, км | 12 | 11,3 |
Производство
В производстве Эйрбас используются композитные материалы. Они составляют до 20% от всех материалов, которые применяются при постройке лайнера. Производитель отдает предпочтение, в основном, пластику, усиленному стекловолокном. Больше всего композитов применяется при постройке крыла и киля.
До 2008 года самолеты окончательно собирались исключительно во Франции, на заводе в Тулузе. Но из-за необычайно высокого спроса, с марта 2008 года в работу включился и немецкий завод в Гамбурге. Позже подключился и Китай, который в перспективе будет собирать на своих линиях до 4 машин в месяц.
Эксплуатация
Первые поставки Эйрбас А320 начались в 1988 году. Сначала они поступали в распоряжение европейских производителей, затем — в США. На момент своего выпуска они являлись первыми во многих аспектах. Так, в них заменили классические штурвалы на рукоятки, которые ставились слева от командира корабля и справа от второго пилота.
Самолет стал первым, на котором так широко применялись композитные материалы при изготовлении не только внутреннего интерьера, но и главных конструкций — крыла и киля.
Кроме того, Эйрбас А320 отличался от своих конкурентов тем, что использовал в управлении лучшие достижения компьютерной инженерии.
Модификации
Эйрбас А320 считается основоположником серии самолетов французского производителя. Успех лайнера послужил фундаментом для создания более совершенных моделей самолетов.
А318 — самые маленький по вместительности лайнер, который поднялся в воздух в 2003 году. Он может разместить на борту от 107 до 132 человек, но обладает низким уровнем шума (что делает его очень удобным для использования в аэропортах в черте городов). Эта модель может садиться и взлетать с коротких взлетно-посадочных полос.
А319 — получил укороченный (в сравнении с А320) фюзеляж на 2 ряда кресел. По количеству посадочных мест есть версии от 116 до 158 кресел, но увеличилась дальность полетов. На базе этой модификации строятся варианты для бизнеса или с увеличенными топливными баками (дальность перелетов — до 8300 км).
А321 — эксплуатируется с 1994 года и получил меньшую дальность полета, чем основоположник А320, но большую вместительность. Поместиться на борту может от 170 до 220 человек.
Интересные факты
В июле 2011 года концерн Airbus S.A.S. заключил перспективное соглашение с известнейшей американской авиакомпанией American Airlines о поставке 130 самолетов Эйрбас А320 и 130 новейших Эйрбас А320neo.
Практически все компоненты лайнеров А320 и ближайших к ним самолетов семейства СУ перевозят транспортными судами Эйрбас А300-600ST «Белуга».
Перспективы
Главная надежда компании в будущем — модель А320 neo. Изменения в сравнении с предшественником коснулись конструкции крыла (винглетов).
Также у разработчиков получилось увеличить дальность на 950 километров, а экономия достигла 16% топлива, в сравнении с А320.
В 2016 году эти самолеты стали поставляться в авиакомпании, но по-прежнему большинство предзаказов еще не выполнено, так как А320 neo стал самым популярным гражданским лайнером в мире по количеству заказов в момент показа публике на авиасалоне в Ле Бурже.
Предзаказы на модели били не один рекорд. Больше всех заказал Малазийский лоукостер AirAsia, который оформил сделку на 200 лайнеров. Проявляли заинтересованность и европейские перевозчики, которым принадлежит львиная доля от 1029 предзаказанных моделей лайнера.
Отзывы
Большинство летавших на А320 пассажиров отмечают плюсы самолета:
- ощущение надежности в полете;
- приятный дизайн салона;
- низкий уровень шума.
Но встречаются и негативные отзывы о моделях А320:
- сильно трясет при взлете и посадке, ощутимая тряска и при турбулентности, грозе;
- маленькое расстояние между креслами;
- много некомфортных кресел с маленькими сиденьями, плохим качеством материала.
Заключение
Эйрбас А320 стал настолько успешным гражданским лайнером в мире, что наравне с главным конкурентом, Боингом, составляет существенную часть авиапарков большинства перевозчиков планеты.
Особенность самолета — компьютерные технологии, применяемые для безопасности, — сделали лайнер надежным. Это ценят пассажиры, которые боятся летать, поэтому часто отзываются о серии А320 исключительно в положительном ключе. А такая любовь к самолету послужит его долгой работе в небе.
Видео
Источник