- Экономика полета
- Срок окупаемости пассажирского самолета
- Эксплуатационные расходы
- Подведем итоги по всем затратам:
- Постоянные ежегодные затраты
- Подробности представлены в таблице ниже:
- Переменные ежегодные затраты
- Ниже приведены данные о величине переменных затрат в час:
- Сколько зарабатывают авиакомпании и на что тратят деньги
- Основные источники доходов авиакомпании
- Сколько получает компания за 1 рейс?
- На что тратит авиакомпания средства?
- Когда доходы падают?
- На чем зарабатывают лоукостеры?
- Как сэкономить на перелетах?
Экономика полета
Цена на авиабилет зачастую кажется неоправданно высокой. Между тем авиакомпании утверждают, что их прибыль с одного перелета составляет лишь 1% от стоимости билетов всех пассажиров этого рейса. BRICS Business Magazine выяснил, куда уходят остальные средства.
Представители авиационного бизнеса свое дело нередко называют сумасшедшим: затраты отрасли, в которой все делается на воздухе, нельзя сравнивать с другими, ведь даже обычный ветер может лишить компанию прибыли. Для обеспечения одного перелета авиакомпании нужно учитывать такое количество статей расходов, какое редко встретишь при проведении крупных сделок. Обыкновенный пассажир задается вопросом: куда же авиакомпания тратит средства, полученные за каждый билет, если полеты сегодня выполняются регулярно, а радикальных изменений и нововведений в индустрии в последнее время не происходило?
Наиболее очевидный и понятный ответ – топливо. Как рассказал BRICS Business Magazine источник в одной из крупнейших российских авиакомпаний, «расходы на топливо в любой авиакомпании составляют минимум 40% бюджета». Чаще всего под термином «авиационное топливо» подразумевается авиационный керосин или так называемое реактивное топливо. Именно его используют авиакомпании, летающие сегодня по миру. При этом его стоимость очень высока. «Когда спрашивают про цены на топливо, я привожу пример, услышанный мною еще во время учебы в СССР: один полет всего полка ракетоносцев Ту-22 по затратам на топливо оказался равен всему месячному автотопливному бюджету Белорусской ССР», – вспоминает источник.
Сегодня расход топлива у самолета – один из важнейших показателей эффективности их эксплуатации. Разумеется, чем он ниже, тем меньше издержки для авиакомпании. «Цены на нефть постоянно повышаются, и авиакомпании вынуждены пересаживаться на более экономичные самолеты, – подчеркивает собеседник BRICS Business Magazine. – Нередко они сокращают количество перелетов, увеличивая при этом размер авиалайнера. Иными словами, частые полеты на маленьких самолетах меняют на более редкие, но на больших».
Еще в 2011 году The Wall Street Journal опубликовала исследование американской авиакомпании US Airways и консалтинговой компании Oliver Wyman, в которой они на примере гипотетического полета демонстрируют, куда уходят деньги пассажиров, заплаченные за билет.
Гипотетический полет US Airways подразумевал полностью загруженный самолет вместимостью 100 пассажиров, каждый из которых заплатил 146 долларов США за билет в одну сторону (основываясь на усредненных данных авиакомпании за год). Из затрат сотни человек стоимость лишь одного авиабилета отправляется в прибыль авиаперевозчику (то есть 1%). Соответственно, деньги остальных 99 человек уходят непосредственно на перелет.
Так, например, упомянутое ранее топливо «оплачивают» 29 человек – практически треть пассажиров. При этом Oliver Wyman утверждает, что затратная часть авиаперевозчиков на керосин достигает и 34%.
Вторая по значимости составляющая расходов авиакомпании – зарплата экипажа. На это уходят средства еще 20 пассажиров, по данным исследования US Airways и Oliver Wyman.
Не менее важная статья – лизинг и покупка самолетов. 16 человек из 100 оплачивают затраты авиакомпании на владение флотом. Примерно такое же количество пассажиров (14 человек) своими билетами оплатили налоги и сборы, затраты на обеспечение безопасности, а также стоимость услуг за пользование терминалом и прочими видами аэропортового сервиса.
Самолеты – транспорт, техническому состоянию которого уделяется особое внимание: плановое техобслуживание авиалайнер проходит каждые несколько месяцев, а интенсивный ремонт – каждые два-три года. На техническое обслуживание, ремонт или замену запчастей уходят средства 11 пассажиров. В эту же сумму также заложены затраты на возможные поломки «вспомогательных инструментов»: трапов, тележек для багажа, буксиров и прочего.
Доход от продажи еще девяти билетов пойдет на «другие расходы». В их числе страховка потерянного багажа, аренда стоек регистрации в аэропорту или, например, напитки и питание на борту. На последнее, по данным исследования, уходит 2% расходов авиаперевозчика. Еще два пассажира оплатят посадку: аренду трапов и проезд по рулевым дорожкам. Примечательно, что в случае экстренной посадки авиакомпания также выплачивает аэропорту все необходимые затраты.
«Другие расходы» – статья, на которой пассажиры могут сберечь немного денег. В частности, стоимость билетов популярных ныне лоукостеров ниже как раз из-за отсутствия бизнес-класса, питания на борту, а также благодаря аренде самой дальней от терминала стоянки и использованию автобуса, а не «рукава» для доставки пассажиров к самолету и обратно. Однако на остальных составляющих сэкономить не получится.
Источник
Срок окупаемости пассажирского самолета
Бизнес-джет Bombardier Challenger 605 был представлен в 2006 году в качестве обновленной модели Challenger 604, производимой компанией Bombardier Aerospace. 605 модель имеет в себе ряд улучшений по сравнению с 604, в том числе модернизированную приборную панель Collins Proline 21 Avionics, закругленный хвостовой обтекатель и большие окна кабины. В данной статье речь пойдет о различных расходах, связанных с эксплуатацией модели 605.
Challenger 605 – это частный самолет среднего размера, эксплуатационные расходы на который, по утверждению производителя, не превышают расходов на эксплуатацию малых воздушных судов. Он способен развить высокую скорость в 870 км/ч (470 узлов), на дальних расстояниях — 785 км/ч (424 узла), а максимальная дальность полета составляет 4 000 морских миль (7 408 км). В стандартной конфигурации самолет может вместить 10 пассажиров при длине кабины 25 футов и 7 дюймов (7,8 м).
По данным Ассоциации владельцев авиационных заводов общего назначения, за последние 15 лет ежегодно продавалось примерно от 30 до 40+ таких самолетов (или их предшествующих версий).
Ниже представлены общие затраты, на которые вы можете рассчитывать в течение всего срока эксплуатации Challenger 605. Показатели, приведенные в данной статье, предоставлены компанией Conklin & de Decker.
Эксплуатационные расходы
Цена Новый Bombardier Challenger 605 продается по цене около $27 млн. Используемые модели 605 в настоящее время продаются по цене около $15 млн за самолет 2008 года выпуска.
Общие ежегодные расходы на эксплуатацию Bombardier Challenger 605 составляют $3 481 595, включая рыночную амортизацию ($1 240 920), или $5 342 974, включая балансовую амортизацию в размере $3 102 300. Обе эти цифры включают в себя постоянные ежегодные затраты в размере $724 861.
Подведем итоги по всем затратам:
Тип затрат | С балансовой амортизацией | С рыночной амортизацией |
Переменные ежегодные затраты | $1 515 813 | $1 515 813 |
Постоянные ежегодные затраты | $724 861 | $724 861 |
Амортизация | $3 102 300 | $1 240 920 |
Совокупные ежегодные затраты | $5 342 974 | $3 481 594 |
Затраты в расчёте на 1 час эксплуатации | $12 631 | $8 231 |
Постоянные ежегодные затраты
Постоянные затраты на Bombardier Challenger 605 в основном состоят из заработной платы и премий членов экипажа ($400 400), расходов на содержание гаража ($59 900), страхования (фюзеляж – $31 023, единый лимит ответственности – $12 500), переподготовки пилотов ($66 800), а также модернизации самолета ($33 333). Прочие затраты, составляющие величину показателя постоянных затрат в размере $724 861, включают в себя переоборудование, компьютерную программу технического обслуживания, навигационное обслуживание и метеорологическую службу.
Подробности представлены в таблице ниже:
Статья затрат | Затраты |
Заработная плата экипажа – капитан | $138 000 |
Заработная плата экипажа – второй пилот | $95 000 |
Заработная плата экипажа – бортпроводник | $75 000 |
Заработная плата экипажа – премии | $92 400 |
Гараж | $59 900 |
Страхование – фюзеляж | $31 023 |
Страхование – единый лимит ответственности | $12 500 |
Переподготовка пилотов | $66 800 |
Модернизация самолета | $33 333 |
Навигационное обслуживание | $15 205 |
Переоборудование | $94 500 |
Компьютерная программа технического обслуживания | $10 500 |
Метеорологическая служба | $700 |
Совокупные постоянные ежегодные затраты | $724 861 |
Переменные ежегодные затраты
Переменные затраты на эксплуатацию самолета Challenger 605 зависят от количества часов эксплуатации и налетанных морских миль. При эксплуатации в объеме 175 000 морских миль и 423 часов в год, владельцам стоит рассчитывать на ежегодные переменные затраты в размере $1 515 813. Самые большие из этих расходов (около 65% от общей стоимости переменных затрат) – это затраты на топливо, которые оцениваются в $2 346 в час из общей суммы переменных затрат в размере $3 583 в час. По оценкам, самолет модели 605 потребляет 329 галлонов топлива в час.
Ниже приведены данные о величине переменных затрат в час:
Статья затрат | Затраты |
Топливо | $2 345,77 |
Трудозатраты на техническое обслуживание и ремонт | $111,60 |
Запчасти для фюзеляжа/двигателя/бортовой электроники | $138,01 |
Восстановление двигателя | $438,20 |
Прочие расходы – выполнение посадки/парковки | $55,10 |
Содержание ВСУ | $43,82 |
Расходы экипажа | $295,23 |
Припасы/питание | $155,75 |
Совокупные переменные ежегодные затраты | $3 583,48 |
Решение о приобретении самолета в единоличную собственность вместо приобретения самолетной карты или самолета в долевую собственность должно приниматься не только после ознакомления с расходами, но и после оценки того, как вы будете использовать самолет, и будет ли он удовлетворять большинство ваших потребностей в полетах.
Покупка самолета с экипажем это сложная процедура, которая требует подготовки и контроля специалистов. КОмпания JETVIP.ru подберем самолет, проконсультирует по всем вопросам по аренде, покупке , продажи частного самолета.
Бизнес-джет Bombardier Challenger 605 был представлен в 2006 году в качестве обновленной модели Challenger 604, производимой компанией Bombardier Aerospace. 605 модель имеет в себе ряд улучшений по сравнению с 604, в том числе модернизированную приборную панель Collins Proline 21 Avionics, закругленный хвостовой обтекатель и большие окна кабины. В данной статье речь пойдет о различных расходах, связанных с эксплуатацией модели 605.
Мы свяжемся с Вами в течении 20 минут и ответим на все интересующие Вас вопросы
Источник
Сколько зарабатывают авиакомпании и на что тратят деньги
Самолеты — это не только красиво, а капитаны и стюардессы в форме — почетно, это огромный бизнес, который, если не был бы выгодным, никого не интересовал бы вовсе. Даже несмотря на то, что в мире наблюдается плавный, но уверенный рос цены на авиакеросин, каждую минуту, а то и чаще, новый борт поднимается в небо, перевозя людей и грузы.
Поговорю о том, сколько зарабатывают авиакомпании, что является их основными источниками доходов и расходов. Поскольку многие партнеры часто меня спрашивают: насколько безопасно покупать билеты у лоукостеров и нет ли вероятности, что они просто не доживут до даты вылета, — расскажу о том, почему эти дискаунтеры могут предлагать нам перелет по 15 евро, когда компании, обслуживающие регулярные рейсы, в 2, а то и 3 раза дороже. Ближе к тому, как формируется суммарный доход.
Оглавление:
Основные источники доходов авиакомпании
Компании получают деньги за обслуживание регулярных, чартерных и персональных рейсов, а также за провозку грузов. Но при этом есть еще и другие, так называемые неавиационные доходы международных авиакомпаний. Прежде всего, к ним можно отнести:
- сдача воздушных суден в аренду;
- продажа самолетов;
- рост акций;
- дотации государства.
Дополнительные, официальные доходы авиакомпаний, составляют продажи питания на борту, продукции из магазинов Duty Free, реализация улучшенных комфортных мест, багаж, возможности приоритетной регистрации и посадки. Европейские авикомпании именно так по результатам 2015 года получили 1/3 часть всей прибыли.
Для того чтобы получить цифру, сколько зарабатывают разные авиакомпании в год, недостаточно умножить чистую прибыль за 1 рейс на все, что выполняются на протяжении 365 дней. Довольно большую часть прибыли забирает налогообложение, а также средства, которые тратятся на расширение воздушного флота. Какие же компании могут похвалиться тем, что сумели наладить полетные программы и маршруты так, что это приносит им огромную прибыль?
Предлагаю ТОП-5 самых крупных корпораций с учетом годового оборота:
- American Airlines 47 млрд. $
- Lufthansa — 44 млрд. $
- Aeromexico — 43 млрд. $
- Delta Air Lines — 41 млрд. $
- Emirates Airline — 24,5 млрд. $
- Компании из РФ даже не вошли в 20-ку лучших, которую замыкает AlItalia с показателем 6,2 млрд. долларов.
Сколько получает компания за 1 рейс?
Всегда интересно узнать, сколько зарабатывают российские или международные авиакомпании с одного рейса. Я вас удивлю, если скажу, что это не столь феноменальные суммы, поскольку львиную долю тянут расходы, которых, к слову не мало. Таким образом, окупаемость запуска авиакомпании может достигать до 3-х лет. Потенциальный доход зависит от многих факторов, но, прежде всего, от дальности расстояния, необходимой дополнительной посадки и используемой марки борта. Предлагаю ознакомиться со средним процентом прибыли от одного рейса с учетом принципиальных аспектов. Для таблицы брала средние показатели от агентства IATA. Разумеется, что точный доход ни одна компания официально не сделает публичной.
Доход авиакомпании в зависимости от типа рейса
Тип рейса | Особенность | Доход от суммы всех билетов |
---|---|---|
Дальномагистральный внутренний | С дозаправкой / Без | До 3,5% / До 4,5% |
Дальномагистральный международный | С дозаправкой / Без | До 3,2% / До 4,7% |
Среднемагистральный внутренний | С дозаправкой / Без | До 3,1% / До 4,2% |
Среднемагистральный международный | С дозаправкой / Без | До 3,0% / До 3,9% |
Короткомагистральный внутренний | С дозаправкой / Без | До 1,8% / До 2,6% |
Короткомагистральный международный | С дозаправкой / Без | До 1% / До 2,7% |
Как видим, самое выгодное направление — международные дальномагистральные рейсы без дозаправки, а среднемагистральные внутренние и международные рейсы примерно идентичны по получению прибыли.
На что тратит авиакомпания средства?
Основной источник трат — топливо. Средняя цена по данным на 2019 год в аэропортах России составляла порядка 47-48 тыс. рублей за тонну. Эта категория расходов составляет 25% от всей прибыли. Умножить сумму за топливо надо на показатель расстояния и добавить определенный запас. Далее необходимо оплатить труд стюардесс, пилотов, сотрудников авиакомпаний, агентов, регистраторов. На это идет около 23% от всей выручки. Следующий вопрос: сколько платят авиакомпании аэропортам за обслуживание рейса, инфраструктуру, ночевку, заправку. Сюда стоит включить навигацию и диспетчерское обслуживание, которое обходится в 14-15% от всего дохода.
Для осмотра и проверки воздушных суден привлекаются независимые эксперты. Стоимость их услуги варьируется в диапазоне 15-20%. Около 8-9% составляют другие расходы: реклама, ведение фирменных СМИ. Обязательно в список растрат включается и оплата государству, над территорией которого пролетает борт. Интересно, сколько платят авиакомпании за пролет над территорией России? Поскольку РФ не является IASTA и соответственно не придерживается правил «воздушных свобод», то она берет до 75 долларов за 100 км пути в зависимости от полетной массы. Наибольший доход «приносит» Сибирь, над которой пролетают рейсы из Америки в Азию.
Когда доходы падают?
Бывают ситуации, когда суммарные доходы авиакомпаний не просто падают, а показывают катастрофическое снижение курса. Как привило, акции на биржах теряют в цене после таких ситуаций:
- падание борта авиакомпании, тяжелой посадки;
- проведение обысков в офисах правоохранительными структурами;
- закрытие полетных программ;
- выход из определенных аэропортов.
Негативно может отреагировать котировка цены, когда происходит какой-то информационный прецедент, связанный с бортом или владельцем авиакомпании. Например, в конце 2019 года компания «Аэрофлот» плохо обошлась с перевозимыми котами, и как следствие, один из них умер. Акции упали за сутки практически на 7%.
На чем зарабатывают лоукостеры?
Для того чтобы подсчитать, сколько зарабатывают бюджетные авиакомпании в месяц, стоит узнать, как формируется их доход с одного рейса и умножить на количество перелетов в течение этого периода. Лоукостеры предлагают клиентам перелеты по цене ниже, чем средняя на рынке, и вполне логично подумать: насколько выгодно им работать.
Предлагать низкую цену на билеты компании начинают за полгода до даты ближайшего вылета. А столь приемлемую цену удается достигнуть благодаря выполнению таких условий:
- Использование самолетов с большой вместительностью без учета комфорта пассажиров.
- Снижение оплаты аэропортного сбора, поскольку лоукостеры базируются, как правило, в отдаленных аэропортах от городов или обслуживаются на площадках, которые «отошли от дел» после открытия более масштабных (например, Wizz Air обслуживается в Жулянах, а остальные авиакомпании в Борисполе (Киев)).
- Сокращение расходов на обслуживание инфраструктуры. Например, в Куала-Лумпур в хабе авиакомпании Air Asia пассажиры идут с посадочной полосы в терминал пешком без автобусов.
- Высокие тарифы на провоз багажа для пассажиров.
- Выбор времени и чистоты рейсов так, чтобы самолет «ночевал» в небе.
Как сэкономить на перелетах?
Если хотите сэкономить на перелете, тогда по своему опыту предлагаю покупать билеты максимально удаленно от даты вылета. Пользоваться лоукостерами довольно просто и сегодня уже перестали считать их чем-то опасным. Если часто летаете, станьте участниками клубов лояльности. Старайтесь не брать в дорогу огромный багаж, иногда его провоз дороже, чем непосредственно билет.
Источник