- Гостиничный бизнес: советы для предпринимателей
- От чего зависит стоимость гостиницы
- Можно ли управлять гостиницей без опыта
- Степень вовлечённости в управление
- Когда выгоднее покупать гостиничный бизнес
- Окупаемость гостиничного бизнеса
- Гостиница может окупаться дольше
- О классификации гостиниц
- Пара слов о регистрация иностранцев
- Инвестиции в гостиничный бизнес окупаются долго, но надежно. Выгодно ли строить отели в Москве?
- Срок окупаемости гостиничного бизнеса
Гостиничный бизнес: советы для предпринимателей
Важные нюансы и особенности
От чего зависит стоимость гостиницы
Цена предприятия гостиничной сферы складывается из нескольких составляющих. Вот основные из них:
- Месторасположение. От него зависит потенциал заведения — в центре больше туристов, им удобнее останавливаться недалеко от вокзалов и главных достопримечательностей
- Подтвержденная и прозрачная прибыль
- Готовность к классификации. Даже если владелец не прошёл ее, важно определить уровень соответствия требованиям
- Объём номерного фонда
- Стоимость и состояние материальных активов
- Налаженность бизнес-процессов
Два последних пункта менее значимы, но тоже принимайте их во внимание.
Можно ли управлять гостиницей без опыта
Если вы только начинаете путь в сфере HoReCa, покупайте небольшое заведение: немного номеров, минимум постоянных издержек. В управлении большой гостиницей без опыта велик риск запутаться и понести убытки.
Большой гостиницей без опыта управлять сложно: наймите управляющего
Мини-отель или маленький хостел — идеальный вариант для новичка. Главное — быть вовлечённым на 100%: этот бизнес требует активного внимания владельца.
Степень вовлечённости в управление
Как мы отметили выше, гостиница требует 100% вашего времени. Будьте готовы поначалу встать у руля небольшого хостела: самостоятельно оформлять бронь, заселять постояльцев, контролировать мелкие процессы. Это позволит сэкономить на зарплатном фонде.
Если же вы — опытный человек в гостиничной сфере и приобретаете большой комплекс, наймите управляющего. Это не освобождает от постоянного контроля за работой предприятия, но позволяет уследить за всеми процессами.
Когда выгоднее покупать гостиничный бизнес
И снова решает опыт! Если вы управляли предприятиями в этой сфере — покупайте гостиницу в высокий сезон. Вам уже известна специфика дела, и сделка на пике продаж быстрее окупит инвестиции.
Опытный предприниматель справится с управлением отелем даже в высокий сезон
Низкий сезон — время для новичка. У вас его его будет достаточно, чтобы освоиться, наладить процессы и вникнуть в управление. Ещё один немаловажный нюанс — в низкий сезон объект можно купить дешевле.
Окупаемость гостиничного бизнеса
В последнее время оптимальным сроком окупаемости гостиничного проекта считается 1-2 года. Предложения с окупаемостью более 2,5 лет пользуются меньшим спросом.
Гостиницу со сроком окупаемости меньше года не найдешь. Даже если собственник указывает полгода, в реальности выход на окупаемость займёт больше времени. Новый владелец вникает в тонкости дела, а бизнес постепенно перестраивается под него.
Это касается заведений с арендованной площадью. Если речь о гостинице с помещением в собственности, то срок окупаемости стремится к 4 годам и более, так как сумма к возврату больше начальной. Учитывайте сроки при покупке бизнеса, чтобы рассчитать инвестиции и грамотно распределить бюджет.
Гостиница может окупаться дольше
Гостиничный бизнес не прост, особенно для новичка. Долгая окупаемость связана с эффектом переходного периода — временем после покупки бизнеса. В этот период покупатель вникает в процессы, чтобы управлять бизнесом эффективно. Часто — вместе с прошлым владельцем, который вводит его в нюансы.
Например, в переходный период не проводятся акции и другая маркетинговая активность: до этого еще не доходят руки. Владелец не успевает наладить контакты с туристическими агентствами.
Если покупатель с первого дня работы без погружения в основные процессы активно перекраивает весь бизнес, нарушается отлаженная работа объекта. Как итог — снижается заполняемость гостиницы.
О классификации гостиниц
Хостелы, мини-отели и гостиницы проходят классификацию: им присваиваются звезды в зависимости от уровня качества услуг.
Для молодого бизнеса важна не сама «звездность», а готовность к классификации. Часто собственники обещают пройти ее после сделки купли-продажи объекта. Рассматривайте для инвестиций только варианты, готовые это сделать.
Выбирайте отель, прошедший классификацию
Пара слов о регистрация иностранцев
Важный момент с точки зрения миграционного законодательства. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ гостиницы и другие учреждения, которые оказывают такие услуги, обязаны ставить иностранных постояльцев на учет в УФМС.
Надеемся, что статья помогла вам разобраться с готовым гостиничным бизнесом!
Источник
Инвестиции в гостиничный бизнес окупаются долго, но надежно. Выгодно ли строить отели в Москве?
17 Октября, 2014
Из мирового опыта известно, что срок окупаемости гостиницы категории «3 звезды» в среднем составляет 7-10 лет. Четырёх и пятизвездочные отели окупаются за 15-20 лет. Существуют эксклюзивные гостиничные проекты, которые выходят на окупаемость через 20 лет и больше. По российским меркам – это слишком долго. Однако стоит учесть, что отельный бизнес – один из самых стабильных в мире. На первом месте по надежности стоит вывоз мусора, на втором – гостиничный бизнес.
«Но в России по-другому. Здесь выгоднее строить жилье», — считает управляющий директор гостиницы «Садовое кольцо» Константин Левченко. По его мнению, отельный бизнес в нашей стране – это вторичный бизнес. Он хорош для тех, у кого уже есть другой успешный и надежный крупный бизнес. Ведь средний размер вложений в строительство и открытие гостиницы – 24 млн долларов. А если это гостиница «5 звезд», то и все 100 миллионов. «В основном в Москве строят гостиничные площади для того, чтобы через 2-3 года их продать», — сказал г-н Левченко во время обсуждения инвестиционного потенциала столичной индустрии гостеприимства на круглом столе, проходившем в рамках деловой программы Ежегодного форума гостиничного комплекса.
В столице развитие гостиничного бизнеса буксует без господдержки, несмотря на Постановление Правительства № 516 от 2006 года «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы», согласно которому городской бюджет готов покрывать гостиничным инвесторам проценты по кредиту и плату за землю. По мнению г-на Левченко, этих льгот недостаточно. Ведь если инвестор вкладывает 20 млн долларов, он думает «что я за это получу?». Арифметика простая: российские банки дают кредит максимум на 7-8 лет, а срок окупаемости отеля – 10 лет. К тому же отель начинает приносить доход только на четвертый год, и только с этого момента можно начинать что-то отдавать банку. Но тут гостиничного инвестора настигает вторая проблема – налоги. Ведь он должен платить все налоги в полной мере, начиная с первого дня открытия отеля. «Нужно обсуждать с властями льготы и помощь», — резюмирует эксперт. А пока российских гостиничных инвесторов можно сосчитать по пальцам. Их всего три: «Азимут», «Амакс» и «Гелиопарк».
Заместитель руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Евгений Дридзе в своем докладе на круглом столе отметил, что сейчас большой интерес к гостиничному рынку Москвы проявляют иностранные инвесторы. Он посоветовал владельцам площадок, годных под строительство отелей, обращаться в Департамент. «Если есть сложности с реализаций проекта, мы поможем найти крупного инвестора в Азии, Европе или Латинской Америке. Все они заинтересованы в инвестициях в Московский рынок». Г-н Дризе рассказал, что Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы регулярно проводит road show в странах Азии и Европы, где демонстрирует инвестиционный потенциал Москвы. «При наличии понятного, прозрачного проекта, изложенного на английском языке, мы можем быстро найти инвестора», — добавил столичный чиновник. Ближайшее мероприятие, на котором Департамент планирует показать иностранным инвесторам гостиничный сегмент Москвы, пройдет 27-29 октября в Токио. Следующее – 3-5 декабря в Юго-Восточной Азии. По оценке Департамента, московский гостиничный рынок вполне привлекателен для инвесторов. Однако активность инвесторов из Европы по политическим причинам последнее время снизилась, но зато активизировались инвесторы из Азии, а также появились крупные инвесторы из Латинской Америки, которые раньше считали российский рынок закрытым. Не секрет, что в Москве порядка 80% номерного фонда сконцентрировано в 5 крупнейших гостиничных сетях, которые находятся в верхнем сегменте.
Г-н Дридзе сообщил, что в 2013 году общая сумма инвестиций в Москву составила примерно 98 млрд. долларов, из них прямых инвестиций – около 10 млрд. долларов. Это, по оценке докладчика, довольно много. Он предупредил, что у иностранных финансовых структур есть важное требование к любым инвестиционным проектам: не менее 30% вложенных в проект средств должны быть российскими. Источником денежных средств может быть какой-либо российский банк или сам хозяин площадки. Для гостиничного бизнеса, по мнению г-на Левченко, это довольно тяжелое условие, потому что российские банки не дают долгосрочных кредитов, а любой отель – это долгосрочный проект. Департамент внешнеэкономических и международных связей не готов давать гарантий инвесторам, но от имени Правительства Москвы готов содействовать в привлечении надежных и проверенных партнеров.
Г-н Дридзе посоветовал тем, кто планирует строить отель в Москве, успеть все сделать до Чемпионата Мира 2018 по футболу, когда весь столичный гостиничный фонд будет задействован под мега событие.
Источник
Срок окупаемости гостиничного бизнеса
Гостиничный бизнес, Инвестиции, Статистика и Исследования |
|