Средства государственного контроля над допуском иностранных инвестиций

Средства государственного регулирования иностранных инвестиций.

Многие страны мира применяют различные ограниче­ния на зарубежные инвестиции, прежде всего прямые.

Причины введения ограничений:

-опасения стран по поводу установления излишне высокого зару­бежного контроля над национальной экономикой;

-опасения потери части национального достояния;

-стремление содействовать участию местных жителей в руковод­стве компаний, содействовать росту их занятости;

-желание контролировать приток технологий и управленческого опыта с точки зрения их тщательного отбора с учетом качества. Средства государственного регулирования притока зарубежных ин­вестиций условно делят на две группы:

-прямые, или формальные, средства;

-скрытые, или неформальные, средства.

Кпрямым, или формальным, относятся средства, регулирующие при­ток зарубежных инвестиций на основе законодательных норм и правил.

Прямые ограничения делят на абсолютные и отно­сительные ограничения. Абсолютные ограничения включают в себя определение максималь­ной доли иностранной собственности или контроля над деятельностью компании (т.е. процентные ограничения на долю в уставном капитале) или в отдельных отраслях (процентные ограничения на долю в объеме активов в той или иной отрасли).Примеры относительных ограничений: требования в отношении най­ма местной рабочей силы, проведения внутрифирменных исследований в принимающей стране, передачи торговой марки материнской компа­нии и др.

Скрытые, или неформальные, государственные ограничения на при­ток зарубежных инвестиций представляют собой барье­ры, связанные со спецификой административных процедур, жесткой институциональной структурой принимающих стран, с деятельностью политических и социально-культурных организаций.

Конкретным примером неформальных барьеров и их роли является система перекрестных инвестиций. Для данной системы характерно совместное владение собственностью фирм, входящих в одну предпринимательскую группу на основе систе­мы участия и/или обмена должностными лицами и директорами.

Рассматриваются средства государственного регулирования допус­ка инвестиций с точки зрения хронологии осуществления капиталовложений. В соответствии с этой классификацией все средства делят на четыре группы:

-средства регулирования на стадии допуска — разрешение и ли­цензирование для всех фирм. Простым, но существенным источником задержки выдачи разре­шения на вложение иностранных капиталов является соответствие ин­вестиционного проекта различным требованиям, которые выдвигают правительственные органы — торговый регистр, регистр компаний, на­логовые власти, статистические органы. Как правило, отсутствие ин­формации у зарубежного инвестора о специфике подобных требований является серьезным неформальным барьером.

-средства регулирования на стадии вложения — специфические или отраслевые разрешения, необходимые фирмам в отдельных отраслях. Правительство принимающей страны может потребовать дополнитель­ную оценку инвестиционного проекта для отдельных отраслей — туриз­ма, горнодобычи, рыбного хозяйства, инфраструктуры, сельского хо­зяйства;

-отбор проектов с иностранными инвестициями и возможность ис­пользовать земельные ресурсы для ведения предпринимательской дея­тельности. В этих случаях дополнительные издержки иностранного ин­вестора связаны с покупкой или сдачей в аренду земли, проведением строительных работ;

-на стадии деятельности — лицензирование и иные требования, необходимые для функционирования фирмы. При осуществлении пред­принимательской деятельности компании сталкиваются с необходимо­стью установления взаимоотношений с правительственными органами. Это — наличие типичных правил и контроля во внешней торговле, ва­лютного контроля, охрана труда и социальная безопасность.

В некоторых странах необходимы импортные лицензии, даже если правительство отменило их в рамках общей внешнеторговой реформы.

Источник

Средства государственного регулирования иностранных инвестиций

Многие страны мира применяют различные ограниче­ния на зарубежные инвестиции, прежде всего прямые.

Причины введения ограничений:

-опасения стран по поводу установления излишне высокого зару­бежного контроля над национальной экономикой;

-опасения потери части национального достояния;

-стремление содействовать участию местных жителей в руковод­стве компаний, содействовать росту их занятости;

-желание контролировать приток технологий и управленческого опыта с точки зрения их тщательного отбора с учетом качества. Средства государственного регулирования притока зарубежных ин­вестиций условно делят на две группы:

-прямые, или формальные, средства;

-скрытые, или неформальные, средства.

Кпрямым, или формальным, относятся средства, регулирующие при­ток зарубежных инвестиций на основе законодательных норм и правил.

Прямые ограничения делят на абсолютные и отно­сительные ограничения. Абсолютные ограничения включают в себя определение максималь­ной доли иностранной собственности или контроля над деятельностью компании (т.е. процентные ограничения на долю в уставном капитале) или в отдельных отраслях (процентные ограничения на долю в объеме активов в той или иной отрасли).Примеры относительных ограничений: требования в отношении най­ма местной рабочей силы, проведения внутрифирменных исследований в принимающей стране, передачи торговой марки материнской компа­нии и др.

Скрытые, или неформальные, государственные ограничения на при­ток зарубежных инвестиций представляют собой барье­ры, связанные со спецификой административных процедур, жесткой институциональной структурой принимающих стран, с деятельностью политических и социально-культурных организаций.

Конкретным примером неформальных барьеров и их роли является система перекрестных инвестиций. Для данной системы характерно совместное владение собственностью фирм, входящих в одну предпринимательскую группу на основе систе­мы участия и/или обмена должностными лицами и директорами.

Рассматриваются средства государственного регулирования допус­ка инвестиций с точки зрения хронологии осуществления капиталовложений. В соответствии с этой классификацией все средства делят на четыре группы:

-средства регулирования на стадии допуска — разрешение и ли­цензирование для всех фирм. Простым, но существенным источником задержки выдачи разре­шения на вложение иностранных капиталов является соответствие ин­вестиционного проекта различным требованиям, которые выдвигают правительственные органы — торговый регистр, регистр компаний, на­логовые власти, статистические органы. Как правило, отсутствие ин­формации у зарубежного инвестора о специфике подобных требований является серьезным неформальным барьером.

-средства регулирования на стадии вложения — специфические или отраслевые разрешения, необходимые фирмам в отдельных отраслях. Правительство принимающей страны может потребовать дополнитель­ную оценку инвестиционного проекта для отдельных отраслей — туриз­ма, горнодобычи, рыбного хозяйства, инфраструктуры, сельского хо­зяйства;

-отбор проектов с иностранными инвестициями и возможность ис­пользовать земельные ресурсы для ведения предпринимательской дея­тельности. В этих случаях дополнительные издержки иностранного ин­вестора связаны с покупкой или сдачей в аренду земли, проведением строительных работ;

-на стадии деятельности — лицензирование и иные требования, необходимые для функционирования фирмы. При осуществлении пред­принимательской деятельности компании сталкиваются с необходимо­стью установления взаимоотношений с правительственными органами. Это — наличие типичных правил и контроля во внешней торговле, ва­лютного контроля, охрана труда и социальная безопасность.

Читайте также:  Россельхозбанк инвестиции вклады физических лиц

В некоторых странах необходимы импортные лицензии, даже если правительство отменило их в рамках общей внешнеторговой реформы.

20. Особые экономические зоны: экономическая сущность и классификация. Роль особых экономических зон в политике стимулирования привлечения иностранных инвестиций.

Свободные экономические зоны (СЭЗ) — зоны с особым юридичес­ким и экономическим статусом, создающим благоприятные условия для привлечения зарубежных инвестиций на основе предоставления ряда льгот. Первая СЭЗ создана в 1959г. — в аэропорту Шеннон как свободная таможенная зона.

Понятие СЭЗ — очень емкое и включает в себя до 30 типов зон.

В зависимости от вида хозяйственной деятельности различают пять групп зон:

-зоны свободной торговли — зоны, выведенные за пределы нацио­нальной таможенной территории, в рамках которых осуществляются операции по складированию и адаптации товаров, ввезенных из других стран, к условиям рынка сбыта (такие операции, как упаковка, марки­ровка, контроль за качеством и др.). Можно встретить такие разновидности зон сво­бодной торговли, как свободные таможенные зоны, свободные порты и транзитные зоны;

-промышленно-производственные зоны — зоны со специальным таможенным режимом, в которых промышленные компании произво­дят экспортную или импортозамещающую продукцию, используя сис­тему стимулов. Они могут включать в себя импортные и импортозаме­щающие зоны, экспортно-импортозамещающие зоны, экспортные зоны;

-технико-внедренческие зоны — зоны, в которых находятся нацио­нальные и зарубежные исследовательские, проектные и научно-произ­водственные компании, пользующиеся действующей системой льгот. Разновидности — научно-промышленные зоны, технополисы;

-сервисные зоны — территории с льготным режимом для предпри­нимательской деятельности фирм и институтов, оказывающих разные виды финансовых и нефинансовых услуг. К ним относят рекреационные (или курортно-туристические) зоны, зоны банковских и страховых услуг, оффшорные зоны;

-комплексные зоны — зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района. Это зоны свободного предпринимательства в Западной Европе, Канаде, ко­торые сформированы в депрессивных районах; специальные экономи­ческие зоны в Китае; территории особого режима в Аргентине, Брази­лии.

В зависимости от способа организации и размера территории различа­ют две группы зон:

-территориальные — зоны с обособленной территорией, на кото­рой резидентные компании пользуются льготным режимом хозяйствен­ной деятельности;

-функциональные — зоны льготного режима, который применяет­ся к определенному виду деятельности, независимо от расположения фирмы.

Например, точечные зоны, представленные отдельным предприяти­ем, — закрытые административно-территориальные объединения (ЗАТО) в России, оффшорные фирмы.

В зависимости от степени интеграции в национальную экономику различают также две группы зон:

-интегрированные в национальную экономику. Эти зоны ориенти­рованы на развитие связей с отраслями национальной экономики, на­ходящимися за пределами зоны, а также нацелены на решение проблем экспортного производства, повышения технологического уровня про­изводства, роста качества продукции, удовлетворения внутренних по­требностей;

-анклавные (экспортно ориентированные) зоны, производство ко­торых ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки.

Они располагаются в приграничных районах, вблизи крупных транс­портных узлов.

Все СЭЗ создаются по единой схеме: поощрение определенных ви­дов деятельности на основе избирательной либерализации инвестици­онного климата.

Можно выделить следующие характерные черты СЭЗ:

1) обособленная система управления с правом самостоятельного при­нятия решений;

2) поддержка центральной власти;

3) предоставление базовых и особых льгот.

Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, мелкого и среднего бизнеса. Но базовые льготы оди­наковы для всех типов зон:

-внешнеторговые льготы — беспошлинный ввоз и вывоз товаров на территорию СЭЗ;

-налоговые льготы — налоговые каникулы на срок 5—20 лет, пол­ное или частичное освобождение от налогов реинвестируемых прибы­лей на срок до 5 лет, скидки с налога на прибыль;

-финансовые льготы — инвестиционные субсидии новым вкладчи­кам капитала, льготные государственные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг, арендной платы за пользование произ­водственными помещениями, землей и др.;

-административные льготы — упрощенный порядок регистрации компаний, упрощенный порядок режима въезда-выезда иностранных граждан и др.

СЭЗ призваны выполнять следующие функции:

-средство расширения притока зарубежного капитала;

-средство укрепления экспортного потенциала национальной эко­номики и увеличения степени ее интеграции в мировую;

-образование центра экономического роста или экономического развития на основе целенаправленной концентрации инвестиций в определенных отраслях и использования технологических, про­изводственных, социально-экономических и прочих инноваций.

Одновременно СЭЗ могут негативно влиять на некоторые показате­ли национальной экономики из-за сравнительно высокой доли импор­тного компонента:

-часто вновь созданная в СЭЗ стоимость ниже среднего показателя по стране;

-ниже фактическая валютная выручка от экспорта в СЭЗ за выче­том стоимости импортных компонентов;

-происходит отток капитала из других регионов принимающей стра­ны на территорию СЭЗ.

Зона свободной торговли (ЗСТ) — это ограниченная и закрытая тер­ритория с особым режимом, на которой не проживает население, име­ются средства для погрузки/разгрузки грузов, поставок нефти, стоянки судов, складирования товаров и их дальнейшей перевозки сухопутным и водным транспортом. Это территория, на которую товары сгружаются, складируются, сортируются, маркируются, переупаковываются, а также подвергаются обработке без взимания таможенных пошлин и без вмешательства таможенных чиновников.

Источник

Средства государственного регулирования иностранных инвестиций

Многие страны мира применяют различные ограниче­ния на зарубежные инвестиции, прежде всего прямые.

Причины введения ограничений:

— опасения стран по поводу установления излишне высокого зару­бежного контроля над национальной экономикой;

— опасения потери части национального достояния;

— стремление содействовать участию местных жителей в руковод­стве компаний, содействовать росту их занятости;

— желание контролировать приток технологий и управленческого опыта с точки зрения их тщательного отбора с учетом качества. Средства государственного регулирования притока зарубежных ин­вестиций условно делят на две группы:

— прямые, или формальные, средства;

— скрытые, или неформальные, средства.

Кпрямым, или формальным, относятся средства, регулирующие при­ток зарубежных инвестиций на основе законодательных норм и правил.

Они носят очевидный характер и оказывают основное влияние на при­ток инвестиций. К ним относят:

— порядок регистрации и деятельности компаний с зарубежными инвестициями;

Читайте также:  Майнинг разгон видеокарты nvidia geforce gtx 1060

— законодательные или иные ограничения на долю зарубежной соб­ственности и контроль в отдельных отраслях;

— требования, связанные с торговыми аспектами инвестиций, — ус­тановление минимального объема экспорта, требование максимально­го уровня цен на сбыт продукции на внутреннем рынке и др.;

— требования в отношении условий производственной деятельности компаний — доля местного компонента в стоимости готовой продук­ции, требование минимального объема внутрифирменных исследова­ний, минимального объема использования местной рабочей силы.

В свою очередь, прямые ограничения делят на абсолютные и отно­сительные ограничения. Различие между ними в том, что абсолютные ограничения выдвигают барьеры в отношении зарубежных инвестиций и компаний, принадлежащих или контролируемых иностранными ин­весторами.

Абсолютные ограничения включают в себя определение максималь­ной доли иностранной собственности или контроля над деятельностью компании (т.е. процентные ограничения на долю в уставном капитале) или в отдельных отраслях (процентные ограничения на долю в объеме активов в той или иной отрасли).

Примеры относительных ограничений: требования в отношении най­ма местной рабочей силы, проведения внутрифирменных исследований в принимающей стране, передачи торговой марки материнской компа­нии и др.

Абсолютные ограничения на иностранную собственность или кон­троль по конечному эффекту эквивалентны квотам на импорт. Относи­тельные ограничения аналогичны тарифам, так как они негативно ска­зываются на притоке инвестиций за счет увеличения издержек при ре­гистрации и/или функционировании иностранных филиалов в принимающей стране.

Как уже упоминалось, последние два десятилетия характеризуются либерализацией прямого регулирования инвестиций, прежде всего в промышленно развитых государствах. Были снижены отраслевые огра­ничения, но есть и исключения.

Диспропорции в динамике инвестиций между странами отражает неоднородность экономических структур, а также структур собственно­сти фирм и связей между разными экономическими субъектами и в мень­шей степени связана с наличием требований пересмотра ранее выдан­ных разрешений на допуск иностранных капиталовложений, отрасле­вых ограничений инвестиций.

Скрытые, или неформальные, государственные ограничения на при­ток зарубежных инвестиций представляют собой барье­ры, связанные со спецификой административных процедур, жесткой институциональной структурой принимающих стран, с деятельностью политических и социально-культурных организаций. Эти ограничения непосред­ственно не уменьшают приток инвестиций и не применяются из дис­криминационных соображений против зарубежных инвесторов. Но их нельзя игнорировать. Более того, в настоящее время они пользуются при­оритетом с учетом значительного влияния на деятельность иностран­ных компаний.

Конкретным примером неформальных барьеров и их роли является система перекрестных инвестиций. Для данной системы характерно совместное владение собственностью фирм, входящих в одну предпринимательскую группу на основе систе­мы участия и/или обмена должностными лицами и директорами. Ха­рактерные черты:

— большинство входящих фирм являются формально независимы­ми, а не филиалами материнской компании;

— действует закрытая система купли/продажи акций, когда фирмы, входящие в группу, владеют определенной долей акций других компа­ний;

— контроль диверсифицирован, т.е. ни одна из компаний не имеет полного контроля над всей предпринимательской группой. Группа от­личается слабой централизацией;

— разделение собственности и управления: собственность находит­ся в руках конкретной семьи, а компаниями управляют профессиона­лы.

Графически эта система выглядит следующим образом:

Как видно, получить контроль над такими компаниями с блокирую­щей системой купли/продажи акций практически невозможно.

Рассматриваются средства государственного регулирования допус­ка инвестиций с точки зрения хронологии осуществления капиталовложений. В соответствии с этой классификацией все средства делят на четыре группы:

> средства регулирования на стадии допуска — разрешение и ли­цензирование для всех фирм. В этой группе административных барье­ров главная сложность для зарубежных инвесторов связана с задержкой получения соответствующих разрешений, а значит, и дополнительные издержки вследствие излишнего контроля со стороны государства при проведении отбора и одобрения проектов, детального изучения их ха­рактеристик, а также из-за отсутствия транспарентности или информа­ции. Простым, но существенным источником задержки выдачи разре­шения на вложение иностранных капиталов является соответствие ин­вестиционного проекта различным требованиям, которые выдвигают правительственные органы — торговый регистр, регистр компаний, на­логовые власти, статистические органы. Как правило, отсутствие ин­формации у зарубежного инвестора о специфике подобных требований является серьезным неформальным барьером.

Другое ограничение — отсутствие координации между местными и центральными органами власти принимающей страны при выдаче раз­решения и проведении налоговых процедур;

> средства регулирования на стадии вложения — специфические или отраслевые разрешения, необходимые фирмам в отдельных отраслях. Правительство принимающей страны может потребовать дополнитель­ную оценку инвестиционного проекта для отдельных отраслей — туриз­ма, горнодобычи, рыбного хозяйства, инфраструктуры, сельского хо­зяйства. Условия процедуры могут быть нетранспарентными, особенно в туризме и инфраструктуре. В некоторых странах администрация пред­писывает структуры управления и квалификационные требования к менеджерам, которые часто противоречат государственной политике, определенной общим законодательством страны. В отдельных странах может быть требование получения особых одобрений с целью предос­тавления налоговых льгот для приоритетных иностранных инвестиций (например, сельское хозяйство);

> отбор проектов с иностранными инвестициями и возможность ис­пользовать земельные ресурсы для ведения предпринимательской дея­тельности. В этих случаях дополнительные издержки иностранного ин­вестора связаны с покупкой или сдачей в аренду земли, проведением строительных работ. Так, в стране могут потребовать предоставления трех документов от различных инспекций для легального завершения строи­тельства. Их получение может занять несколько месяцев, что ограничивает мощности национальной системы услуг. Или возможно требова­ние предоставления гарантии долгосрочной аренды земли с выплатой соответствующей денежной суммы;

> на стадии деятельности — лицензирование и иные требования, необходимые для функционирования фирмы. При осуществлении пред­принимательской деятельности компании сталкиваются с необходимо­стью установления взаимоотношений с правительственными органами. Это — наличие типичных правил и контроля во внешней торговле, ва­лютного контроля, охрана труда и социальная безопасность. Для их адап­тации следует повысить роль мониторинга.

В некоторых странах необходимы импортные лицензии, даже если правительство отменило их в рамках общей внешнеторговой реформы.

Каждая административная процедура, взятая в отдельности, не яв­ляется существенным препятствием для вложения капитала, но, взятые вместе, они могут задержать инвестиционные вложения на срок до двух лет (эта цифра определена экспертами ЮНКТАД). Например, подсчи­тано, что частный инвестор должен подготовить 23 палки соответству­ющих документов и обратиться в 31 государственный орган. При этом по крайней мере в шести из них действуют многочисленные формаль­ности.

Читайте также:  Внутренняя норма доходности 700

Правительственные усилия по уменьшению или отмене этих нефор­мальных препятствий могут оказаться сложной задачей, т.к. покрывают широкий круг политических, административных и институциональных вопросов и проблем. Однако если инвестиционные процедуры плани­руются, то легче определить области повторного, комплексного и тща­тельного анализа и отбора или неэффективной реализации того или иного проекта. Обычно рекомендации сфокусированы на областях, в которых административные процедуры могут быть просто ликвидиро­ваны или облегчены. Там, где сохраняются правила контроля или не­формальные требования, акцент рекомендаций часто сделан на улуч­шение реализации проекта, что ведет к изменению деятельности прави­тельственного органа и росту недоверия к оказываемым им услугам.

Наиболее часто встречающиеся средства государствен­ного контроля над допуском и деятельностью иностранных инвестиций.

На практике государственное регулирование зарубежных инвести­ций исходит из сочетания двух основных средств — регистрации и ли­цензирования. Все зарубежные инвестиции подлежат обязательной ре­гистрации в уполномоченном государственном органе, а в ряде случаев — и лицензированию. Фактически между регистрацией и лицензированием существует непосредственная взаимосвязь. Можно указать и на другую интересную тенденцию. Инвестиционные барьеры, как прави­ло, сконцентрированы в отдельных отраслях — в автомобилестроении, химической, нефтехимической отраслях, в производстве компьютеров.

Регистрация является автоматическим лицензированием и может быть отменена. Принимая решение о выдаче лицензии или регистра­ции зарубежных инвестиций, государственный орган исходит из соот­ветствующих критериев, в частности, оценки потенциального влияния зарубежного капитала на национальную экономику в целом и на разви­тие той или иной отрасли, на осуществление внешней и внешнеэконо­мической политики принимающего государства и др.

Лицензирование являлось основной формой государственного конт­роля над допуском инвестиций до начала—середины 80-х гг. В настоя­щее время применяется в отношении ограниченного круга отраслей, ко­торые включаются в «негативный список». Как правило, это — страте­гические и чувствительные отрасли экономики принимающей страны.

Требование лицензирования может действовать не только в отрасле­вом разрезе, но и с учетом объема вкладываемых инвестиций и/или доли иностранного инвестора в уставном капитале.

Лицензирование применяется достаточно ограничен­но—с учетом характера отрасли или (гораздо реже) суммы вкладываемых инвестиций.

Запрет на вложение ПИИ применяется очень редко и ограничен в ос­новном отраслями военно-промышленного комплекса, газо- и водоснаб­жения и некоторых других стратегических направлений.

Требования защиты окружающей среды. Национальное законодатель­ство определяет сферы, вложения в которые требуют предварительной экспертизы, чтобы не нанести ущерб окружающей среде.

Процедурные ограничения могут иметь различный характер и связа­ны, например, с порядком регистрации компании в местном регистре, необходимостью предоставления соответствующих документов, опре­деления стоимости регистрации и др.

Ограничения на возврат капитала и перевод прибыли за рубеж приме­няются довольно редко и касаются в основном определения минималь­ного периода инвестиционных вложений, по истечении которого раз­решается перевод прибыли и капитала из принимающей страны.

В прошлом либерализация инвестиционного режима в большинстве государств мира часто осуществлялась в отношенииограничений, свя­занных с наймом иностранной рабочей силы. Конечно, любая принимаю­щая страна стремится частично решить проблему увеличения числа за­нятых лиц с помощью ПИИ. Отсюда сохранение ограничений на исполь­зование иностранной рабочей силы (лимитирование их количества), ограничение срока пребывания в стране. Нет очевидных доказательств, что подобный барьер фактически содействует созданию рабочих мест для местной рабочей силы. Зарубежные компании в целях снижения из­держек производства и повышения эффективности нанимают местную рабочую силу, стоимость которой, как правило, ниже, чем в стране мес­та пребывания. А наем зарубежной рабочей силы отражает тенденцию нехватки трудовых ресурсов в принимающей стране. При этом уровень квалификации местной рабочей силы часто адекватен уровню квали­фикации зарубежных лиц.

ТНК могут использовать труд ведущих руководителей из числа зару­бежных менеджеров, даже если есть компетентные местные кадры. Это делается в целях сохранения иерархического контроля. Вместе с тем на­чиная с середины 90-х гг. эта тенденция стала меняться.

В целом ограничения на использование иностранной рабочей силы могут касаться порядка въезда в страну и получения разрешения на ра­боту для иностранного персонала, а также установления минимального уровня заработной платы, требования минимального уровня подготов­ки или занятости местной рабочей силы.

Предприятия с иностранными инвестициями должны создать сис­тему профессиональной подготовки, а штатный состав должен пройти подготовку и занимать посты на основе сертификата о квалификации.

Если уровень заработной платы работника ниже установленного го­сударственного минимума, местные органы занятости обязаны потре­бовать от компании внести соответствующие изменения в течение оп­ределенного периода времени. Компания должна выплатить компенса­цию работнику в пределе 20—100% от разницы между фактически выплаченной заработной платой и минимальным уровнем оплаты тру­да. Если компания отказывается сделать это, на нее налагается штраф в размере, превышающем сумму разницы и компенсации в 1—3 раза.

Возможно ограничение срока использования иностранной рабочей силы. Так, на Филиппинах зарубежный инвестор, имеющий регистра­цию в стране, может использовать иностранных граждан на работе в качестве советников, руководящего и инженерно-технического персо­нала в течение 5 лет, начиная со дня регистрации инвестора. В дальней­шем этот период может быть продлен.

Одной из основных форм ограничений являются негативные спис­ки отраслей, в которые запрещен допуск зарубежных инвестиций или в которых действуют ограничения на зарубежную собственность, вклю­чая вновь вкладываемые инвестиции (greenfield investments).

Негативные списки являются дополнительным элементом транспа­рентности инвестиционных режимов, так как дают возможность потен­циальным инвесторам быстро узнать о специфике барьеров, действую­щих в тех или иных отраслях экономики принимающей страны. В некоторых отраслях инвесторы могут столкнуться с ограничениями в отно­шении горизонтальных инвестиций; некоторые отрасли вообще не по­казываются в списке, так как включают сектора, находящиеся в ответ­ственности органа, составляющего список. Негативные списки опреде­ляют степень открытости каждой страны и степень либерализации на конкретную дату.

В последние годы количество отраслей, входящих в нега­тивные списки в принимающих странах постоянно умень­шается.

Источник

Оцените статью