Способы инвестиций человеческий капитал

Инвестиции в человеческий капитал – двигатель технологического прогресса

Эффективность инвестиций в человеческий капитал оценивается экономистами предельно высоко.

Инвестиции в человеческий капитал являются своего рода двигателем технологического прогресса. Именно люди разрабатывают новые теории в сферах медицины, экономики, науки, физики, техники и прочих, а затем доказывают их реалистичность и действенность на практике. Это позволяет странам развиваться качественнее и быстрее, а их жителям соответственно жить лучше.

Инвестиции в образование и повышение квалификационного уровня людей позволяют обеспечить эффективное освоение нововведений, поддерживать должную конкурентоспособность с производственными единицами.

Человеческий капитал и цели вложений в него

Человеческий капитал представляет собой запас индивидуальных профессиональных и личностных качеств человека, способных в процессе своей реализации в течение жизни посредством осуществления трудовой деятельности привести к получению дохода.

На практике деньги в человеческий капитал вкладываются, когда возникает диссонанс между имеющимися на предприятии человеческими ресурсами и их потребностью.

В этом случае качество важнее количества. Вместо того чтобы бездумно «раздувать» штат, разумнее направить средства на раскрытие максимального потенциала человека. Выигрывают по сути все:

  • предприятие вследствие повышения коэффициента полезности действия персонала и, как следствие, улучшения производительности;
  • сотрудники, реализующие свои знания и умения более качественно и получающие за это более высокую заработную плату;
  • государство благодаря пополнению бюджета за счет деятельности образовательных учреждений.

Инвестору (работодателю) важно осуществлять этот многоэтапный процесс правильно:

  • оценивая резерв потенциала сотрудников (количественную и качественную составляющую);
  • определяя оптимальные объемы инвестирования и периодичность их осуществления;
  • отслеживая целенаправленное использование вложенных средств – на обновление, поддержку, капитализацию профессиональных качеств носителей;
  • разрабатывая стратегию будущей деятельности предприятия с учетом проведенных мероприятий.

Инвестирование в статусный капитал компании делится на два вида – портфельное и прямое. В следующей статье речь будет идти о первом варианте. Портфельные инвестиции: достоинства и стратегии планирования, а также типы и виды вложений.

Возможно, вам интересна будет следующая информация – инвестиции в фондовый рынок США и выбор брокера.

Знаете ли вы, в чем отличие прямых инвестиций от портфельных? В этой теме https://businessmonster.ru/investitsii/pryamyie-i-portfelnyie.html рассмотрим особенности каждого из названных типов инвестирования.

Модель инвестирования в человеческий капитал

Под моделью инвестиций в данном случае подразумевается способ обновления профессиональных характеристик (знаний, навыков, опыта), которые со временем (при моральном износе работника и быстро развивающемся НТП) могут обесцениться.

В основе модели должна «лежать» эффективная система развития персонала, направленная на определение кадровых резервов, повышение уровня профессионализма, внедрение новых ценностей в отношении осуществляемой деятельности.

То есть потенциал человека выступает в роли капитала. При этом важно, чтобы уровень профессионализма соответствовал занимаемой сотрудником должности. С ростом первого критерия повышается отдача от капитала в виде повышения доходов.

К особенностям, присущим человеческому капиталу, можно отнести:

  • неотделимость от носителя;
  • ценность для общества в современных условиях;
  • непосредственное влияние на экономический рост;
  • способность накапливаться в виде способностей и навыков;
  • возможность физически изнашиваться, амортизироваться, вследствие чего изменяется его экономическая стоимость;
  • более высокую ликвидность в отличие от физического капитала;
  • самостоятельный контроль человеком меры использования капитала и, как следствие, масштаб получения доходов от него вне зависимости от семейных, государственных, частных и прочих источников формирования.

к содержанию ↑

Подходы к формированию

В экономической литературе виды инвестиций в человеческий капитал классифицируются по критериям:

  • биофизический;
  • ликвидный;
  • неликвидный;
  • культурно-нравственный;
  • социальный;
  • структурный;
  • интеллектуальный;
  • организационный;
  • клиентский;
  • организационно-предпринимательский;
  • трудовой.

Как видно, цели и основания, определяющие различные формы подобных инвестиций достаточно различны. Между тем, в комплексе они дают синергетический эффект, позволяя в разы повысить доходность предприятий.

По влиянию на экономическое благосостояние человеческий капитал разделяется на производительный и потребительский. Первый направлен на создание такого вида услуг, с потреблением которых повышается уровень общественной полезности (образовательная, к примеру, или научная деятельность, которую легко применить на практике, создавая средства производства, продукты, технологии, услуги).

Что касается потребительского капитала, то поток услуг, создаваемый им, потребляется непосредственно.

То есть результат образовательной или творческой деятельности выражается в той степени общественной полезности, которая позволяет удовлетворить потребности людей или же повысить эффективность имеющихся способов.

Теория человеческого капитала устанавливает прямую зависимость между качеством обучения, физическим здоровьем, уровнем образования, объемом производственного опыта и, естественно, заработной платой.

Расходы, направленные на повышение качества указанных характеристик и большую производительность, являются инвестициями. Они имеют долговременный эффект, так как компенсируются в будущем периоде вследствие возросшего потока доходов от профессиональной деятельности. Определить эффективность вложений в человеческий капитал позволяет анализ издержек и выгод.

Золото – качественный инвестиционный инструмент. Чем же привлекателен этот драгоценный металл? Читайте далее. Денежные инвестиции в золото: как сохранить и преумножить свои деньги.

Структуру и особенности модели “сбережения-инвестиции” разберем в этом блоке.

Видео на тему

Источник

Инвестирование в человеческий капитал

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные сведения об инвестировании в человеческий капитал

Инвестиции в человеческий капитал — это некая форма финансовых затрат, которые осуществляются для того, чтобы в будущем у людей возросла производительность труда, что непосредственно проявится в росте будущих доходов как отдельных собственников, так и всего общества.

В настоящее время неоспоримым является утверждение, что экономическое развитие общества во многом обеспечивается за счёт инвестирования в человеческий капитал.

Как правило, когда определяют общую сумму инвестиций в человеческий капитал, в этот показатель включают следующие категории расходов:

  • на поддержание здоровья, профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, улучшение жизненных условий;
  • на получение общего и профессионального образования;
  • на поиск работы;
  • на повышение квалификации и профессиональную подготовку на производстве;
  • на трудовую миграцию, обусловленную территориальными различиями в производительности труда и её оплате;
  • на рождение и воспитание детей;
  • на поиск экономически значимой информации о ценах и размерах заработка и т. д.
Читайте также:  Работа с мобильной рампой

Помощь со студенческой работой на тему
Инвестирование в человеческий капитал

Кроме того, все вложения в человеческий капитал могут быть подразделены на две большие группы. Первая группа представлена вещественными инвестициями, то есть затратами, связанными с рождением и воспитанием детей, формированием и развитием человека. Другая группа представлена невещественными инвестициями, то есть затратами, связанными с получением образования, медицинской помощи и т.п.

Люди совершают вложения в человеческий капитал для того, чтобы через определённый промежуток времени получить определенный эффект (как правило, экономический), который позволит не только компенсировать сделанные затраты, но и получить дополнительные выгоды. Для отдельного работника этот эффект проявится в повышении его заработной платы. Для предприятия, которое организует всестороннее развитие своих сотрудников, этот эффект будет отражен в показателях производительности труда и прибыли. В целом для всего общества конечным результатом инвестирования в человеческий капитал должен быть рост валового внутреннего продукта и повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Специфика инвестирования в человеческий капитал

В отличие от ряда других групп инвестиции в человеческий капитал имеют несколько характерных черт, по которым их можно легко идентифицировать:

  • доходность инвестирования в человеческий капитал определяется продолжительностью трудоспособного периода его носителя: она возрастает до момента нахождения в трудоспособном возрасте, а затем резко снижается, поэтому вложения в человека следует осуществлять как можно раньше;
  • человеческий капитал, как и материальный, подвергается физическому и моральному износу (естественное старение организма и устаревание знаний, соответственно), однако в результате инвестирования в него (в частности, профилактики состояния здоровья и переобучения) качественные и количественные характеристики человека как экономического субъекта будут увеличиваться и улучшаться;
  • обязательными свойствами инвестиций в человеческий капитал, которые позволяют их признать таковыми, являются не только экономически необходимыми, но и нравственно оправданными и целесообразными (направленными на защиту и реализацию интересов цивилизованного правового общества);
  • не всем вложениям в человеческий капитал может быть присвоена денежная (количественная) оценка – речь идет про большое число социальных, психологических, культурных и иных внешних эффектов;
  • риск инвестирования в человеческий капитал не может быть дифференцирован (как в случае с физическим капиталом), поэтому он увеличивается по мере увеличения объемов вложений;
  • и с индивидуальной, и с общественной точек зрения инвестиции в человеческий капитал являются наиболее выгодными.

Источники инвестиций в человеческий капитал

Вложения в развитие человеческого капитала могут быть осуществлены на разных уровнях общественного строя:

  • источники на уровне индивида – тратят свое время и деньги на получение образования, прежде всего, профессионального, а также на прохождение специальных обучающих курсов (иностранных языков, вождения автомобиля и т.д.), что позволит им получить конкурентное преимущество в борьбе за лучшие условия на рынке труда;
  • источники на уровне семьи – родители используют свои накопления для воспитания своих детей и формирования из них личностей и полноценных членов общества, которые в будущем будут способны оказать им ответную помощь;
  • источники на уровне фирмы – работодатели готовы развивать своих работников, поскольку их производительность напрямую определяет прибыль предприятия, поэтому оно организует специальные тренинги, отправляет сотрудников на повышение квалификации и т.п.;
  • источники на уровне государства – государственные органы тратят огромные объемы бюджетных средств на функционирование всеобщих систем образования и здравоохранения, услугами которых может воспользоваться любой гражданин.

Таким образом, инвестирование в человеческий капитал является масштабным социально-экономическим процессом, который затрагивает интересы большинства институциональных субъектов. Совершенствование данного направления деятельности является ключевым с точки зрения экономического развития страны и повышения качества жизни людей.

Источник

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность

В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал — это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой.

Как отмечают теоретики человеческого капитала, расходы, увеличивающие производительные качества и характеристики индивида, «можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем».

Применение термина инвестиции к затратам на формирование качественно новой рабочей силы способствовало отходу от восприятия этих расходов как потребительских. Данные затраты были признаны как производительные, так как вложения в человека приносят ощутимый долговременный экономический эффект.

К. Макконнелл и С. Брю выделяют следующие виды инвестиций в человеческий капитал:

  • расходы на образование — включая общее и специальное, формальное и неформальное, подготовку на рабочем месте;
  • расходы на здравоохранение, складывающиеся из расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание, улучшение жилищных условий;
  • расходы на мобильность, благодаря, которым работники мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места с относительно высокой производительностью 1 .

По мнению Г. Беккера, Л Туроу, Т. Шульца, к инвестициям, развивающим созидательные способности индивидов относятся формальное и неформальное образование, подготовка на производстве, медицинские услуги и исследования в области здравоохранения, расходы на оптимизацию миграции, поиск информации о состоянии экономики.

В западной экономической литературе существует несколько подходов относительно основы формирования созидательных способностей человека. Так Г. Беккер, Д. Минцер, Т. Шульц и др., основой созидания человеческого капитала считают человеческую деятельность, в отличии от них Л.Туроу и С. Боулс, А. Аулен рассматривают формирование человеческого капитала в тесной взаимосвязи с человеческим временем.

Так Л. Туроу отмечает, что «индивидуумы представляют собой гласный источник ресурсов для инвестиций в человеческий капитал. Они вкладывают человеческое время и финансовые ресурсы. Каждый индивидуум располагает некоторым первоначальным запасам человеческого времени. Это главный актив человеческого капитала, который позволяет приобретать другие человеческие активы». Этой же точки зрения придерживается и С. Боулс, который кроме вещественных и денежных инвестиций учитывает «продолжительность времени, посвященного учащимся этим вложениям».

В тоже время сторонники первого направления считают, что человеческий капитал — это производительные способности индивида, используемые для производства товаров и услуг. При этом человеческий капитал рассматривается как определенный запас, который производит трудовые услуги. И этот запас состоит из двух частей. Первая включает качества и способности человека, участвующего в производстве самого человеческого капитала. Вторая — представляет «услуги, которые предлагаются на рынке и являются вложением в производство другие предметов и услуг».

Читайте также:  Что будет с инвестициями если отключат swift

К основным видам деятельности Т. Шульц относит: «Школьное образование, обучение на рабочем месте, укрепление здоровья и т.д. Каждая из них — это инвестиционная деятельность, развивающая человеческий капитал». А затраты, определяющие будущий денежный и материальный доход расцениваются как инвестиции в человеческий капитал. Понятие «время» при этом рассматривается не как вложения в индивида, а в качестве единицы учета деятельности человека .

Оригинальный подход к изучению этой проблемы разработал Дж. Кэндрик. Все виды инвестиций он классифицировал следующим образом:

  • вещественные, воплощенные в людях; 2
  • вещественные, не воплощенные в людях;
  • невещественные, воплощенные в людях;
  • невещественные, не воплощенные в людях ;

«Вещественный капитал имеет материальную, вещную форму, невещественный капитал не имеет собственной материальной формы, он воплощается в вещественном капитале, повышая его качество и продуктивность. Обе части совокупного капитала распределяются в свою очередь на капитал не воплощенный в людях и «человеческий капитал».

Вещественный капитал, не воплощенный в людях, охватывает факторы производства, которые включаются в понятие «богатство»: здания, сооружения, земля и прочие естественные ресурсы, машины, оборудование длительного пользования, товарно-материальные запасы.

Вещественный капитал воплощенный в людях, является одним из главных признаков расширительной концепции Дж.Кендрика. К этому капиталу он относит затраты на формирование человеческого капитала, т.е. издержки воспитания детей до 14 лет, без учета затрат на их образование. К невещественному человеческому капиталу Дж. Кендрик относит накопленные затраты на общее образование и специальную подготовку, часть накопленных затрат на здравоохранение и затраты на перемещение рабочей силы, а к невещественному капиталу не воплощенному в людях — расходы, необходимые для накопления используемых в производстве знаний и практического опыта, включая знания, воплощенные в новых или улучшенных потребительских товарах, средствах производства, производительных процессах и системах. Эти расходы относятся к инвестициям, так как одни способствуют снижению издержек производства и увеличивают производительность труда, другие создают новые или улучшенные потребительские товары, которые служат удовлетворению потребностей.

Основными видами инвестиций в человеческий капитал предприятия являются инвестиции в специальную подготовку, физическое состояние и эмоциональное поведение работников. Автор предлагает их расширение с целевой ориентацией на формирование у работника чувства приверженности организации. Приверженность работника к организации можно разложить на следующие составляющие. Во-первых, член предприятия разделяет и делает своими собственными цели организации и ее ценности. Во-вторых, член организации стремится остаться на предприятии и сохраняет это стремление даже тогда, когда это может быть для него невыгодно. В-третьих, член организации готов не только стараться для нее, но, и если это надо, принести в жертву фирменным интересам свои личные.

Приверженность организации — это личная особенность каждого человека. Поэтому организация должна развивать и усиливать это расположение с помощью ряда приемов. Наиболее целесообразными из которых представляются следующие: установление размера заработной платы работникам в соответствии с результатами деятельности предприятия; введение гибкой системы дополнительного поощрения работников и социальных доплат, учитывающих их индивидуальные потребности. Например, долгосрочные кредиты, возможности повышения уровня образования в вузах как внутри страны, так и за рубежом, льготный режим работы. Работники по желанию могут выбрать виды дополнительного поощрения и в соответствии со своими запросами обновлять их.

В рыночной экономике сложной является проблема принятия решений об инвестициях. Рациональные инвесторы (государство, фирмы, семьи и индивид) будут вкладывать денежные средства только в том случае, если будут уверены, что риск от проекта будет минимальным и в будущем будет поток дополнительного чистого дохода от капиталовложений. С экономической точки зрения инвестиции будут оправданы, если они будут обладать достаточно высоким уровнем окупаемости.

Для определения эффективности человеческого капитала экономисты обращаются к технике анализа «издержки- выгоды*’. Этот анализ делится на три этапа:

  • идентификация выгод и их стоимостная оценка с учетом фактора времени;
  • идентификация затрат и их стоимостная оценка также с учетом фактора времени;
  • сравнение приведенных к одному моменту времени величин затрат и выгод.

В микроэкономических исследованиях центральной проблемой стала оценка экономической эффективности образования. Сторонники теории человеческого капитала считают, что экономические выгоды образования могут быть самыми разнообразными по форме. Так как неденежные и косвенные выгоды образования с трудом поддаются количественному измерению, экономисты основное внимание сосредоточили на его прямом денежном эффекте. Поэтому возникла необходимость определить вклад образования в увеличение заработков. «К структуре заработков можно подходить по несколькими углами зрения, что в известной мере зависит от того, какие именно различия в заработной плате подлежат объяснению. При более традиционном подходе основное внимание уделялось неравенству в заработной плате между отраслями и делались попытки определить влияние профсоюзов, рыночных сил, географического месторасположения и других подобных факторов. Более недавний подход пытается объяснить их главным образом различиями в квалификации и образовании».

Согласно теории человеческого капитала заработную плату работника с определенным уровнем подготовки можно представить как состоящую из двух основных частей. Первая часть — это то, что он получал бы, имея нулевой уровень образования. Вторая- это доход на образовательные инвестиции:

где
Yn — заработки человека, имеющего n лет образования;
Х0 — заработки человека с нулевым образованием;
Сn — объем инвестиций в течение n лет обучения, т.е. накопленный человеческий капитал;
R — текущая норма отдачи вложений в образование.

Теоретики человеческого капитала исходят из представления о заработной плате как некоей слоистой структуре, где каждый слой связан с известным уровнем образования. Тот пласт заработков, который соответствует данному уровню образования, и есть денежный доход от него. Так, например, экономический эффект от высшего образования будет равен разнице в пожизненных заработках двух лиц — одного, закончившего высшее учебное заведение и другого, получившего среднее образование.

В состав издержек образования, помимо прямых расходов на образование экономисты включают «потерянные заработки». Это заработки, которые теряются учащимися из-за того, что в период обучения они лишены возможности работать и получать плату за свой труд. Потерянные заработки составляют около половины суммарных издержек обучения; в США их доля колеблется в пределах 50-60% общей стоимости высшего и среднего образования.

Читайте также:  Простой срок окупаемости капитальных вложений расчет

Различают частные и социальные нормы отдачи. Для оценки отдачи от государственных инвестиций в образование необходим учет всех социальных последствий (выгод и издержек) вложений в человека. Частные нормы отдачи показывают ценность образования для его непосредственных носителей. Работники с более высоким уровнем образования имеют и более высокие доходы. При оценке социальных норм отдачи необходимо учитывать разнообразные «экстернальные» эффекты, которые затрагивают не самих обучающихся, а остальных членов общества. Известно, что повышение образовательного уровня способствует ускорению НТП, улучшению качества жизни, росту благотворительности. Учет всех этих факторов в денежном выражении крайне затруднен, поэтому обычно в состав издержек дополнительно включаются государственные ассигнования на образование, а в состав выгод прирост налоговых поступлений за счет повышения образовательного уровня населения. В результате социальные нормы отдачи оказываются несколько ниже частных, поскольку образование широко субсидируется государством. В развитых странах эта разница составляет 1-3%. Недоучет внерыночных эффектов сильнее сказывается на точности социальных норм отдачи, поэтому частные нормы принято считать более надежным индикатором эффективности образования даже с точки зрения всего общества в целом, и они могут быть ориентиром и для государственных расходов на образование.

Инвестиции в человеческий капитал содействуют не только повышению доходов индивида, но и способствует росту производительности труда. Сторонники теории человеческого капитала подходят к рассмотрению инвестиций в человека, основываясь на концепции «предельной полезности » и «предельной производительности».

Помимо того, что образование превращает человека в более производительного работника, оно развивает в нем предпринимательские эффекты, делает его более умелым организатором. Образование укорачивает временной лаг между открытиями и всеобщим применением, то есть оно сокращает разрыв между теоретическим и практическим уровнем развития технологии. Естественно, что люди с высоким образовательным уровнем быстрее реагируют на изменения в науке и технике, они первые внедряют нововведения в своей производительной и потребительской деятельности.

В теории человеческого капитала проблема производственного опыта является одной из самых сложных при изучении процессов формирования рабочей силы. Общетеоретическая разработка проблем инвестирования производственного опыта принадлежит Г. Беккеру, которую усовершенствовал Дж. Минцер. Центральным моментом теории инвестирования подготовки на производстве является выделение, как отмечалось ранее, специальной и общей подготовки на производстве.

Эти виды подготовки инвестируются из разных источников и доходы от нее получают разные люди. Так, издержки по общей подготовке несут работники, а затраты по специальной — предприятия. Отсюда, доходы от общей подготовки получают рабочие в форме более высокой заработной платы, а от специальной — предприниматели в форме высоких прибылей. Величина пожизненных заработков не предопределяется самим выбором профессии, а представляет собой результат непрерывной цепи последовательных решений работника о дальнейшем инвестировании в самого себя.

Дж. Минцер оценил объем и эффективность инвестиций в общую подготовку на производстве в США. Он определил величину так называемой действительной заработной платы, которую имел бы работник при отсутствии подготовки на производстве. Она больше статистически наблюдаемой заработной платы на сумму годовых инвестиций в общую подготовку. Этим и определяется динамика заработной платы в течении жизни человека. Вложения в подготовку должны усиленно производиться в молодые годы, и они постепенно падают с ходом времени. Соответственно заработная плата невелика в молодости, ибо велики инвестиции на подготовку, затем она должна расти, так как вложения в подготовку сокращаются.

Накопление производственного опыта способствует быстрому и безболезненном переходу на новые технологии, и в тоже время этот процесс должен быть динамичным, а знания постоянно обновляться. Необходимость постоянной переподготовки работников сомнений уже не вызывает, часто переподготовка работника оказывается выгоднее, чем замена его. Так в США затраты на переподготовку одного инженера втрое меньше, чем поиск и прием на работу нового. Затраты на обучение квалифицированного рабочего в год составляют 12,5 тыс. долл., а затраты на переподготовку оцениваются в 10 тыс. долл. в год на одного человека.

Приведенные выше положения позволяют сделать следующие обобщения:

  • только благодаря инвестициям формируется человеческий капитал и этим он подобен физическому капиталу;
  • инвестиции человеческий капитал оправданы, если они обладают достаточно высоким уровнем окупаемости и рентабельности;
  • к основным видам инвестиций в человеческий капитал предприятия относятся специальная подготовка, физическое состояние человека, эмоциональное поведение сотрудников;
  • в формировании человеческого капитала участвуют различные факторы: природные ресурсы, физический капитал и др., важнейшим фактором признается человеческое время, которое позволяет приобрести и накопить новые запасы активов человеческого капитала; доходность инвестиций в человеческий капитан прямо зависит от предстоящего срока его службы. Этим объясняется, почему его формирование выгодно осуществлять в начальный период жизни человек а по мере накопления человеческого капитала его доходность может возрастать» а не снижаться (как это характерно для физического капитала). Образование повышает эффективность человека не только в качестве работника, но и в качестве обучающегося, то есть ускоряет и облегчает процесс дальнейшего накопления знаний и навыков;
  • потерянные заработки представляют собой основную часть инвестиций в человеческий капитал, и они учитываются наряду с прямыми издержками на образование; сопоставление выгод и издержек образования (с учетом фактора времени) позволяют оценить его экономическую эффективность; передача человеческого капитала может осуществляться неформально, в процессе совместной деятельности его носителей. Проведенный анализ литературных источников позволяет, утверждать, что возникновение теории человеческого капитала является ответом на изменения макроэкономических тенденций, таких как технический прогресс, отраслевая перестройка, усиление конкуренции. Эти изменения в свою очередь оказали существенное влияние на хозяйственную деятельность предприятий в производственной, технической и социально-экономической сферах, и определили необходимость кардинальных изменений в теории и практике управления людьми в организациях. Управление людьми становиться фактором, определяющим успех или неудачу предприятия. Сотрудники организации превращаются в конкурентное богатство, капитал предприятия, который необходимо размещать, развивать и мотивировать для достижения необходимых целей предприятия. Таким образом теория человеческого капитала выступает теоретическим обоснованием новых форм работы с кадрами предприятия.

Источник

Оцените статью