226. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью: • Сознание
«Философская антропология»
227. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители: • фатализма
228. «Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»: • Личность
229. Автор произведений: «Иметь или быть?», «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от свободы»: • Э. Фромм
231. Впервые определил человека как «общественное животное» (zoon politikon): • Аристотель
232. Высказывание: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит: • Протагору
233. Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка: • Разум
234. Гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувств и проявляющаяся в формах флирта, кокетства и пр. (в древнегреческой культуре): • Людус
235. Для кого из нижеперечисленных мыслителей проблема смысла жизни не была центральной? • И. Лакатоса
237. К какому виду любви относится данное описание: «Это нежное и мягкое чувство, бескорыстная любовь-самоотдача, находящая воплощение в любви матери к ребёнку или в христианской любви к ближнему»? • Агапэ
238. Как Вы думаете, кому принадлежит следующее высказывание: «Идея романтической любви, согласно которой только один человек в мире может быть предметом истинной любви и что главная задача найти именно этого человека, — ошибочна. Неверно и то, что любовь к нему, уж если повезёт встретить такого человека, будет иметь результатом отказ от любви к другим. Любовь, которая может переживаться по отношению только к одному человеку, этим самым фактом как раз и показывает, что это не любовь, а симбиотическое отношение»: • Э. Фромму
239. Как Вы полагаете, кому могут принадлежать следующие строки: «Любая попытка вновь поднять дух людей в концлагере предполагала, что нам удастся направить их на какую-то цель в будущем. Тот же, кто уже не мог больше верить в будущее, в своё будущее, был потерян. Вместе с будущим он утрачивал и духовный стержень, внутренне ломался и деградировал как телесно, так и душевно. Однако мужество жить или соответственно усталость от жизни оказывались всякий раз зависящими единственно лишь от того, имел ли человек веру в смысл жизни, его жизни. Девизом всей психотерапевтической работы в концлагере могли бы служить слова Ницше: «У кого есть Зачем жить, может вынести почти любое Как»? • В. Франклу
240. Кому принадлежат следующие высказывания: «Смысл есть для каждого и для каждого существует свой особый смысл», «Смысл не может быть создан искусственно, он может быть только найден», «В поисках смысла нас направляет наша совесть»? • В. Франклу
Страсть к срыванию покровов, опьянённая собственной смелостью.
Совокупность знаний в какой-либо области.
Философско-дидактическое сочинение индийского персоязычного поэта Мирзы Бедиля.
Восполнимая потеря упавшего в обморок.
Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью.
Количество найденных определений : 15
Источник
Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью
Последняя бука буква «е»
Ответ на вопрос «Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью «, 8 (восемь) букв: сознание
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова сознание
Определение слова сознание в словарях
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков сознания, мн. нет, ср. Действие и Состояние по глаг. сознать-сознавать в 1 знач. Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу. Ленин. Сознание своего долга. Сознание своей вины.
Википедия Значение слова в словаре Википедия Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях. Сознание может пониматься в более широком или более узком смысле. Так, например.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г. одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Сознание — высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная.
Примеры употребления слова сознание в литературе.
Ну, а если кто-то усомнится в качестве сознания — ясное или затуманенное?
Ее создают и распространяют тысячи разного рода специалистов и учреждений, занятых формированием общественного сознания, а также школы, университеты, газеты, журналы, литература, кино, телевидение, реклама, церковь, секретные службы, политики.
Эти успокоительные затуманивают мозг, а я хочу, чтобы в случае чего Лора Абердин была в ясном сознании.
Такое развитие не является, правда, неотвратимо обязательным для сознания, ибо оно предполагает искажение смысла точных наук в познании природы и абсолютизацию, перенесение их абсолютизированных категорий на бытие в целом.
Так как эмпатия, как и абстрагирование, является актом сознания, а последнему предшествует бессознательная проекция, то мы имеем право поставить вопрос: не предшествует ли и эмпатии бессознательный акт?
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Контрольная работа по основам философии в группах СПО. Тема: Философия сознания. Философия познания.
специалист в области арт-терапии
Тема: Философия сознания. Философия познания.
1.Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:
г) живого существа
2.Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека
а) Границы и возможности человеческого познания
б) Человеческое бытие
в) Нравственные ориентиры человеческой жизни
г) Эстетические ценности
4.Уровни научного познания (укажите все варианты):
5.Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами
8.Практика по своим функциям в процессе познания не является:
а) основой познания и его движущей силой;
б) целью познания;
в) критерием истины;
г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
10.Соответствие знания действительности является …….
1.Наиболее сложной формой отражения является
2.Зигмунд Фрейд выделил в структуре психического аппарата три инстанции. Среди нижеперечисленных инстанций укажите лишнюю, т.е. ту, которую Фрейд не выделял.
3.Носитель преднамеренной, целенаправленной активности
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
5.Какое из приведенных ниже определений истины считается «классическим»?
а) истина — это конвенция, соглашение;
б) истина — это то, что подтверждается опытом;
в) истина — это соответствие знаний действительности.
6.Чувственное познание отличается от рационального тем, что
а) Первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами
б) Первое эмоционально, второе – нейтрально
в) Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума
г) Первое более адекватно, чем второе
7.К биологическим предпосылкам возникновения сознания не относится
а) Телесная организация(прямохождение)
б) Головной мозг,развитая нервная система
г) Стадная форма жизниобезьян
8.К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:
10.Раздел философии, занимающийся проблемами познания называется ……….
1.Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью
2.К основным методам исследования бессознательного в психоанализе не относится
а) Анализ трансфера
б) Анализ убеждений
в) Анализ сновидений
г) Анализ свободных ассоциаций
3.Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
в) о бытии как таковом;
г) о сущности познания, о путях постижения истины;
4.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
5.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
6.В данном перечне укажите формы чувственного познания:
а) ощущение, восприятие, представление;
б) понятие, суждение, умозаключение;
в) отображение, представление, понятие.
7.В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это
а) Результат соглашения между учеными
б) Свойство знания соответствовать действительности
в) Продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям
г) То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы
8.Чувственное познание отличается от рационального тем, что
а) Первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами
б) Первое эмоционально, второе – нейтрально
в) Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума
г) Первое более адекватно, чем второе
10.Совокупность ощущений, восприятий, памяти, мышления, внимания, чувств, воли, т.е. совокупность его внутреннего мира, отличного от мира вещей – это ….
1.Отражение – это (выберите наиболее полное и точное определение)
а) Свойство живых существ реагировать на жизненно важные стимулы среды
б) Способность высокоорганизованных животных ориентироваться во внешнем мире
в) Свойство материи запечатлевать характеристики воздействующих на неё объектов
г) Способность материальных систем порождать собственные подобия
2.Разработанный З. Фрейдом метод
б) Метод ассоциаций
3.Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:
4.Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):
а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
б) значимая информация в аспекте деятельности;
в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
5.Критерий истины в марксистской философии
6.Достоверное знание о мире невозможно, утверждает
7.Исходная, простейшая форма чувственного познания
8.К социальным предпосылкам возникновения сознания относится
а) Телесная организация(прямохождение)
б) Головной мозг,развитая нервная система
г) Стадная форма жизниобезьян
10.Человеческая деятельность, способность людей успешно предвидеть явления природы и преобразовывать мир – это …
Iвариант – 1Б, 2Г, 3А, ;АВ, 5В, 6Г, 7В, 8Г, 9 — высшая форма отражения материального мира, которая возникает в результате развития материи и осуществляется наиболее высокоорганизованной материей; 10 – истина.
IIвариант – 1Б, 2В, 3А, 4Б, 5В, 6В, 7В, 8В, 9 – (крайняя форма субъективного идеализма) – сознание индивида единственная истинная реальность, а материальный мир – его порождение (Беркли, Юм, Фихте); 10 – гносеология.
IIIвариант – 1Б, 2Б, 3Г, 4Б,5Г, 6А, 7Б, 8В, 9 — (от латинского ratio — разум, мышление), опираясь, прежде всего, на успехи математики, стремился доказать, что всеобщие и необходимые истины не выводимы непосредственно из данных чувственного опыта и его обобщений, а могут быть почерпнуты только из самого мышления.; 10 – психика.
IVвариант – 1Б, 2А, 3Б, 4Г, 5А, 6А, 7В, 8В, 9 — процесс и результат взаимодействия, при котором особенности одного объекта в иной форме воссоздаются в особенностях другого объекта; 10 — практика
Номер материала: ДБ-521189
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.