Специализированные органы саморегулируемой организации осуществляют свои функции

Статья 19. Специализированные органы саморегулируемой организации

Статья 19. Специализированные органы саморегулируемой организации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

1. К специализированным органам саморегулируемой организации, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, относятся:

1) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации;

2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.

2. Помимо указанных в части 1 настоящей статьи специализированных органов саморегулируемой организации решениями постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов.

3. Каждый созданный постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации специализированный орган действует на основании соответствующего положения, утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.

4. Специализированные органы саморегулируемой организации осуществляют свои функции самостоятельно.

5. На основании результатов проведенных органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, проверок деятельности членов саморегулируемой организации орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации, а также дела о нарушениях членами саморегулируемой организации при осуществлении своей деятельности требований стандартов и правил саморегулируемой организации.

6. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия направляет в постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации рекомендации об исключении из членов саморегулируемой организации.

7. Порядок рассмотрения дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия устанавливается общим собранием членов саморегулируемой организации.

Источник

Статья 15. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации

Статья 15. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации

1. Органами управления саморегулируемой организации являются:

1) общее собрание членов саморегулируемой организации;

2) постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации;

3) исполнительный орган саморегулируемой организации.

2. Общее собрание членов саморегулируемой организации является высшим органом управления такой саморегулируемой организации. Общее собрание членов саморегулируемой организации созывается с периодичностью и в порядке, которые установлены уставом такой саморегулируемой организации. Компетенция и порядок деятельности общего собрания членов саморегулируемой организации определяются в соответствии с действующим законодательством и уставом такой саморегулируемой организации.

3. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа индивидуальных предпринимателей — членов такой саморегулируемой организации и (или) представителей юридических лиц — членов такой саморегулируемой организации, а также независимых членов. Независимые члены постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации должны составлять не более одной пятой числа членов этого органа.

4. В саморегулируемой организации функции постоянно действующего коллегиального органа управления могут осуществляться общим собранием членов саморегулируемой организации. В случае осуществления общим собранием членов саморегулируемой организации функций ее постоянно действующего коллегиального органа управления общие собрания членов саморегулируемой организации проводятся не реже чем один раз в три месяца.

5. Количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, порядок и условия его формирования, его деятельности, принятия этим органом решений устанавливаются уставом такой саморегулируемой организации.

6. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относятся следующие вопросы:

1) утверждение стандартов и правил осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, внесение в них изменений;

2) создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

3) принятие решения о вступлении в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным уставом саморегулируемой организации;

4) иные вопросы, определенные действующим законодательством и уставом саморегулируемой организации.

7. У ставом саморегулируемой организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий перечисленные в части 6 настоящей статьи вопросы могут быть отнесены к компетенции общего собрания членов такой саморегулируемой организации.

Читайте также:  Открытие своего предприятия реферат

8. К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации относятся любые вопросы хозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации, не относящиеся к компетенции общего собрания членов такой саморегулируемой организации и ее постоянно действующего коллегиального органа управления.

9. К специализированным органам саморегулируемой организации, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления такой саморегулируемой организации, относятся:

1) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, стандартов и правил осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, условий членства в саморегулируемой организации;

2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.

10. Помимо указанных в части 9 настоящей статьи специализированных органов саморегулируемой организации решением постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов. Каждый созданный постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации специализированный орган действует на основании соответствующего положения, утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Специализированные органы СРО

В структуре саморегулируемой организации (в аббревиатурном написании — СРО) следует выделить две группы органов:

  1. Органы управления СРО.
  2. Специализированные органы СРО.

В соответствии со статьёй 15 федерального закона за номером 315-ФЗ, к управленческим органам саморегулируемых организаций относятся:

  1. Общее собрание участников СРО.
  2. Коллегиальный орган управления, действующий на постоянной основе.
  3. Единоличный или коллегиальный исполнительный орган.

Согласно части 1 статьи 19 федерального закона за номером 315-ФЗ, к специализированным органам саморегулируемых организаций относятся:

  1. Орган, исполняющий функции контроля за соблюдением участниками СРО требований действующего законодательства, а также стандартов и правил саморегулируемых организаций.
  2. Орган, осуществляющий рассмотрение дел, связанных с применением мер дисциплинарного воздействия к участникам СРО, допустившим нарушения требований законодательства, а также стандартов и правил СРО.
  3. Иные специализированные органы, действующие на временной либо постоянной основе. Такие органы могут быть созданы на основании решений коллегиального органа управления СРО, действующего на постоянной основе, либо, при отсутствии коллегиального органа СРО, — на основании соответствующих решений общего собрания СРО.

Правовые основы специализированных органов СРО

Часть 3 статьи 19 федерального закона № 315-ФЗ устанавливает, что специализированные органы СРО действуют на основании и в соответствии с положением, утверждённым коллегиальным органом управления СРО, либо общим собранием СРО.

Часть 4 статьи 19 закрепляет за специализированными органами СРО право на самостоятельное осуществление исполняемых ими функций.

Специализированный орган, осуществляющий контроль за участниками СРО

Поскольку одной из основных функций саморегулируемых организаций является осуществление контроля за деятельностью участников СРО, законодатель обязывает СРО иметь в своей структуре специализированный орган по контролю. Указанный орган, в соответствии с законодательством о саморегулировании, осуществляет функции контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности участников СРО.

Члены СРО обязаны предоставлять документацию по запросу специализированного органа по контролю, а также предоставлять возможность беспрепятственного проведения соответствующих проверочных мероприятий.

Плановые проверки осуществляются в определённые локальными актами СРО временные периоды (не реже, чем один раз три года, и не чаще, чем один раз в год). Продолжительность мероприятий, осуществляемых в ходе плановой проверки, устанавливается на основании решений коллегиального органа управления СРО, действующего на постоянной основе, а при отсутствии такого органа — общим собранием СРО.

Внеплановые проверки деятельности участников СРО могут осуществляться в любое время на основании поступивших на того или иного участника СРО жалоб или сообщений от потребителей, партнёров, государственных органов или иных заинтересованных лиц.

Специализированный орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия

По результатам проведённых плановых или внеплановых проверок, в случаях выявления нарушений действующего законодательства, стандартов и правил СРО, в отношении соответствующего участника СРО, возбуждается дисциплинарное производство.

Читайте также:  Как открыть кредитную линию для фирмы

Инициация дисциплинарного производства осуществляется специализированным органом СРО по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия.

Процедура дисциплинарного производства определяется локальными актами саморегулируемой организации.

При рассмотрении жалоб и сообщений, связанных с деятельностью участников СРО, проводятся заседания, на которых в обязательном порядке должны присутствовать лица, направившие жалобы либо сообщения, или их представители, а также участники СРО, в отношении которых решается вопрос о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

Специализированный орган СРО вправе вынести решение о применении в отношении участника СРО следующих мер дисциплинарного воздействия:

  1. Предписаний об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства, правил и стандартов СРО.
  2. Предупреждений в адрес участников СРО, допустивших нарушение требований действующего законодательства, правил и стандартов СРО.
  3. Штрафных санкций в отношении участников СРО, допустивших нарушение требований действующего законодательства, правил и стандартов СРО.
  4. Рекомендаций об исключении участников СРО из состава саморегулируемой организации, допустивших нарушение требований действующего законодательства, правил и стандартов СРО.

Источник

Статья 13.1 Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации

1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с федеральными законами.

2. Общее собрание членов саморегулируемой организации является высшим органом управления саморегулируемой организации, полномочным рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и уставом некоммерческой организации.

3. Общее собрание членов саморегулируемой организации созывается не реже чем один раз в год в порядке, установленном уставом некоммерческой организации.

4. К компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относятся следующие вопросы:

утверждение устава саморегулируемой организации, внесение в него изменений;

установление условий членства в саморегулируемой организации, порядка приема в члены саморегулируемой организации и порядка прекращения членства в саморегулируемой организации;

определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации (далее — коллегиальный орган управления), принятие решений о досрочном прекращении полномочий коллегиального органа управления или отдельных его членов;

утверждение в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом некоммерческой организации, отчетов коллегиального органа управления и исполнительного органа саморегулируемой организации о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности саморегулируемой организации;

утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, досрочное освобождение такого лица от должности;

утверждение сметы саморегулируемой организации, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации;

принятие решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций;

рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов саморегулируемой организации, на необоснованность решения об исключении этого лица из членов саморегулируемой организации и принятие решения по такой жалобе;

принятие решений о добровольной ликвидации саморегулируемой организации, назначении ликвидационной комиссии;

принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставом некоммерческой организации.

Вопросы, предусмотренные абзацами вторымседьмым и десятымдвенадцатым настоящего пункта, не могут быть отнесены уставом некоммерческой организации к компетенции иных органов управления саморегулируемой организации.

5. Общее собрание членов саморегулируемой организации правомочно принимать решения, отнесенные к его компетенции, если на нем присутствует более чем пятьдесят процентов общего числа членов саморегулируемой организации.

Решения общего собрания членов саморегулируемой организации принимаются большинством голосов от числа голосов членов саморегулируемой организации, присутствующих на общем собрании, или в случае проведения его путем заочного голосования большинством голосов от общего числа голосов членов саморегулируемой организации.

Решения по вопросам, указанным в абзацах второмчетвертом, десятом и двенадцатом пункта 4 настоящей статьи, принимаются на общем собрании членов саморегулируемой организации большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов саморегулируемой организации.

Читайте также:  Бизнес портал идеи для бизнеса

Уставом некоммерческой организации могут быть предусмотрены иные вопросы, решения по которым принимается квалифицированным большинством голосов, а также необходимость принятия решения большим числом голосов, чем предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. В саморегулируемой организации формируется коллегиальный орган управления в составе не менее чем 4 (четыре) человека. Лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации, не могут составлять более чем двадцать пять процентов от числа членов коллегиального органа управления. В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.

7. К компетенции коллегиального органа управления относятся:

утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности, внесение в них изменений;

принятие решения о приеме лица в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уставом некоммерческой организации;

утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа саморегулируемой организации;

представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидата или кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации;

8. К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации относятся вопросы хозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации, не относящиеся к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации и ее коллегиального органа управления.

9. Порядок рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации, дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил профессиональной деятельности и меры дисциплинарного воздействия определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.

10. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия рассматривает дела о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

11. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена саморегулируемой организации, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого члена саморегулируемой организации.

12. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки их устранения;

вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения с оповещением об этом публично;

наложение на члена саморегулируемой организации штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации;

рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления;

иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

Решения, предусмотренные абзацами вторымчетвертым и шестым настоящего пункта, вступают в силу с даты их принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Решение, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, принимается большинством в три четверти голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления.

13. Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы в коллегиальный орган управления.

Решения коллегиального органа управления могут быть обжалованы в общее собрание членов саморегулируемой организации.

14. Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, а также работники саморегулируемой организации не вправе быть членами органов управления саморегулируемой организации, их дочерних и зависимых обществ, являться работником, состоящим в штате охранных организаций членов саморегулируемой организации.

Источник

Оцените статью