- Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?
- Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
- Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
- Преимущества и недостатки сотрудничества
- Как привлечь специализированную организацию по 44-ФЗ
- Определение и порядок привлечения
- Услуги специализированной организации по 44-ФЗ
- Как создать специализированную организацию по 44-ФЗ
- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ
- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ. Функции и полномочия.
- Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
- Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):
- Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?
- Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
- Определяющими признаками солидарной ответственности являются:
- Преимущества и недостатки сотрудничества
- Как провести торги частной организации
- Когда частные компании могут и когда обязаны проводить торги
- В каких формах проводят торги
- С чего начать торги: извещение
- Как отказаться от проведения торгов
- Публичный конкурс
- Каковы последствия несоблюдения порядка проведения торгов
Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?
В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту. Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.
О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.
Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.
Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):
- Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
- Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
- Направление приглашений принять участие в закупках:
— закрытый конкурс с ограниченным участием;
— закрытый двуэтапный конкурс.
- Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
- Подача исковых заявлений в суд.
- Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
- Консультации.
- Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.
Важный момент! Полномочия по подготовке и проведению запроса котировок и запроса предложений не могут быть переданы специализированной организации, согласно 44-ФЗ.
Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?
- Формирование комиссии по проведению закупок.
- Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
- Иных обязательных условий договора.
- Выбор объекта торгов.
- Способ определения поставщика.
- Утверждение проекта контракта.
- Утверждение закупочной документации.
- Подписание договора.
Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.
Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.
Определяющими признаками солидарной ответственности являются:
- Незаконные действия (бездействие) СО.
- Совершение деяния в рамках работы СО.
- Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
- Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.
Важный момент! Для избежания конфликта интересов 44-ФЗ предусмотрел следующую меру: специализированная организация не может принимать участия в закупке, по которой она осуществляет свои функции (п.5 ст.40 44-ФЗ).
Преимущества и недостатки сотрудничества
Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет. Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается. Гарантий в положительном результате никто не дает.
Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:
- Полномочия спецорганизации.
- Сведения о закупке/закупках.
- Стоимость услуг и порядок оплаты.
- Права и обязанности обеих сторон.
- Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
- Ведение претензионной работы организацией.
- Порядок разрешения конфликта между сторонами.
При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.
Источник
Как привлечь специализированную организацию по 44-ФЗ
Определение и порядок привлечения
В статье 3 44-ФЗ упоминается, что специализированная организация — это юрлицо, которое привлекается заказчиком в соответствии со статьей 40. При этом, анализируя ее мы также не найдем четкого определения. Поэтому приведем то, которое, на наш взгляд, отражает все основные характеристики. К спецорганизациям относится юридическое лицо, которое может выступать посредником и выполнять определенные технические действия в области закупок от имени заказчика.
Воспользоваться услугами помощника госучреждение может для проведения открытых и закрытых конкурсов (в т.ч. двухэтапных и с ограниченным участием), а также аукционов. Для этой цели необходимо заблаговременно приобрести услуги такой компании. Здесь важно учесть, что в случае нанесения кому-либо вреда в рамках исполнения условий подобной сделки, заказчик несет ответственность, так же как и специализированная организация по закупкам по 44 ФЗ. Поэтому привлекать лучше проверенную компанию с хорошими рекомендациями, существующую на рынке не первый год.
Вид тендера для этого строго не определен, то есть это могут быть как конкурентные процедуры, так и заказы у единственного поставщика. А вот сведения о таких процедурах в обязательном порядке вносят в план-график.
В целом процесс выбора специализированной организации можно разделить на следующие этапы:
- Составление списка функций для исполнителя.
- Приобретение соответствующих услуг по правилам 44-ФЗ.
- Подписание контракта.
Услуги специализированной организации по 44-ФЗ
В результате работы, проводимой такой компанией, права и обязанности появляются у госучреждения. Полностью делегировать закупочную деятельность оно не может. Так, самостоятельно оно должно сделать следующее:
- Создать комиссию (единую или для определенного тендера).
- Определить НМЦК.
- Установить существенные условия и предмет закупки.
- Утвердить проект контракта.
- Утвердить закупочную документацию.
- Подписать контракт с поставщиком.
В свою очередь специализированная организация может оказывать такие услуги:
- Составление закупочной документации.
- Публикация в единой информационной системе извещения о закупке.
- Рассылка поставщикам приглашений на участие в тендере.
- Другие действия, необходимые для осуществления закупки.
Как создать специализированную организацию по 44-ФЗ
Закон не предусматривает выполнение поставщиком услуг каких-либо специальных действий для того, чтоб помочь заказчику провести процедуру.
Заказчик проводит тендер на общих условиях, которые определены в 44-ФЗ. Проект контракта, составленный для этих целей в произвольной форме, должен включать:
- Основные условия сделки.
- Перечень функций, которые заказчик передает спецорганизации.
- Сведения о тендере, для проведения которого привлекают помощника.
- Ответственность сторон.
Соответственно, организации, которая стремится занять место специализированной, необходимо победить в процедуре и подписать контракт на указанных условиях.
Источник
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ. Функции и полномочия.
В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту.
Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.
О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.
- Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
- Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
- Преимущества и недостатки сотрудничества
Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.
Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):
- Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
- Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
- Направление приглашений принять участие в закупках:
— закрытый конкурс с ограниченным участием;
— закрытый двуэтапный конкурс.
- Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
- Подача исковых заявлений в суд.
- Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
- Консультации.
- Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.
Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?
- Формирование комиссии по проведению закупок.
- Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
- Иных обязательных условий договора.
- Выбор объекта торгов.
- Способ определения поставщика.
- Утверждение проекта контракта.
- Утверждение закупочной документации.
- Подписание договора.
Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.
Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.
Определяющими признаками солидарной ответственности являются:
- Незаконные действия (бездействие) СО.
- Совершение деяния в рамках работы СО.
- Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
- Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.
Преимущества и недостатки сотрудничества
Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет.
Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается. Гарантий в положительном результате никто не дает.
Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:
- Полномочия спецорганизации.
- Сведения о закупке/закупках.
- Стоимость услуг и порядок оплаты.
- Права и обязанности обеих сторон.
- Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
- Ведение претензионной работы организацией.
- Порядок разрешения конфликта между сторонами.
При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.
Источник
Как провести торги частной организации
Организация и проведение торгов всегда связаны с оформлением большого объема документов. Если в компании нет специалиста, который занимается исключительно торгами, то эта задача ложится на юриста. Ошибки, допущенные на данном этапе, чреваты неблагоприятными последствиями для организаторов – торги могут признать недействительными.
Отдельные виды юридических лиц обязаны проводить закупки в специальном порядке. Подробнее об этом см. Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: конкурс и аукцион .
Закупки для государственных и муниципальных нужд также осуществляют с учетом особых требований. Об этом см. рекомендацию В чем особенности проведения закупок в рамках контрактной системы .
Когда частные компании могут и когда обязаны проводить торги
Можно выделить две причины, по которым частные компании могут проводить торги:
Хотя не исключены ситуации, когда желание компании может совпадать с установленной в законе обязанностью.
Дело в том, что часто компании сами заинтересованы в проведении торгов. Ведь это один из способов заключить договор (ст. 447 ГК РФ). Они позволяют компании привлечь максимальное количество потенциальных контрагентов и выбрать наиболее подходящего из них. Вдобавок не компания ищет себе контрагентов, а он и ищут ее. Это позволяет экономить временные и финансовые ресурсы, не привлекать посредников.
Когда компания вправе провести торги
Любая компания может провести торги в отношении принадлежащего ей имущества или имущественных прав (п. 2 ст. 447 ГК РФ). Однако закон не запрещает проводить торги, целью которых является (п. 6 ст. 447 ГК РФ):
- приобретение товаров;
- выполнение работ;
- оказание услуг;
- приобретение имущественных прав.
При этом необязательно проводить торги самостоятельно. Это можно поручить иному лицу (в т. ч. специализированной организации) на основании договора.
На торгах можно заключить любой гражданско-правовой договор, если иное не вытекает из его существа (п. 1 ст. 447 ГК РФ). Например, нельзя заключить издательский договор, договор дарения, договор о совместной деятельности, договор мены и др.
Также предметом торгов может быть не сам договор, а лишь право на его заключение. Например, аэропорт провел открытый аукцион на право заключения договора аренды коммерческой площади пассажирского павильона. Лот 15 выиграл индивидуальный предприниматель. С ним аэропорт заключил предварительный договор аренды (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 ноября 2014 г. № Ф02-5553/2014 по делу № А19-14911/2013).
Когда компания обязана провести торги
Случаи, когда для продажи вещи (имущественных) прав необходимо проводить торги, устанавливают законы (п. 3 ст. 447 ГК РФ). К ним относятся, в частности:
- заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; далее – Закон об аудиторской деятельности);
- продажа хранителем вещи, цена которой превышает 100 МРОТ (п. 2 ст. 899 ГК РФ);
- реализация ломбардом невостребованной заложенной вещи, если сумма ее оценки превышает 30 тыс. руб. (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 19 июля 2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах»);
- реализация имущества должника на торгах в рамках исполнительного производства (гл. 9 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
- продажа предприятия должника в деле о банкротстве (ст. 110 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
- другие случаи, когда это прямо предусматривает закон.
В каких формах проводят торги
Торги (в т. ч. электронные) можно провести в форме (п. 4 ст. 447 ГК РФ):
- аукциона;
- конкурса;
- в иной форме, которую предусматривает закон (например, запрос предложений, котировок и др.).
Как отдельную форму торгов можно выделить публичный конкурс (гл. 57 ГК РФ).
В свою очередь аукционы и конкурсы могут быть (п. 1 ст. 448 ГК РФ):
- открытыми (когда в них могут участвовать любые лица);
- закрытыми (когда в них могут участвовать только лица, приглашенные организатором торгов).
Форму проведения торгов определяет собственник реализуемого имущества или обладатель имущественного права (п. 4 ст. 447 ГК РФ).
Исключения составляют случаи, когда закон прямо предписывает, в какой форме можно проводить торги. Тогда организатор не вправе ее изменить. В противном случае есть риск того, что признают недействительным контракт, который будет заключен по результатам проведения торгов.
Так, к примеру, договоры на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, нужно заключать по итогам открытого конкурса. Такое требование установлено в пункте 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.
Внимание! Не каждая процедура по отбору контрагентов является торгами.
Торги необходимо отличать от публичного предложения делать оферты (п. 1 ст. 437 ГК РФ). Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Процедура отбора оферентов для последующего заключения с одним из них договора не является торгами, и положения статей 447–449 Гражданского кодекса РФ в таком случае не применяются.
Необходимо также иметь в виду следующее. В случае размещения приглашения делать оферты лицо, разместившее приглашение, вправе заключить договор с тем контрагентом, условия которого оно сочтет наилучшими (п. 1 ст. 437 ГК РФ). В свою очередь при размещении публичной оферты оференту придется заключить контракт с каждым, кто ее акцептует (п. 2 ст. 437 ГК РФ).
О сложностях квалификации наглядно свидетельствует следующий пример. Компания провела торги на право заключить договор на поставку, которые назвала «приглашение делать оферты». Причем в извещении указала, что процедура ни при каких обстоятельствах не может расцениваться как публичная оферта. Впоследствии она отказалась заключать договор с победителем. Причиной стало неодобрение договора как крупной сделки. Победитель обратился в суд с требованием обязать компанию заключить договор. Суд причислил проведенную процедуру к торгам в смысле статей 447–449 Гражданского кодекса РФ и в удовлетворении иска отказал (постановление ФАС Московского округа от 13 июля 2012 г. по делу № А40-108673/11-52-920, см. также постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30 июня 2015 г. № Ф06-25318/2015 по делу № А57-21027/2014).
С чего начать торги: извещение
Закон регулирует порядок проведения торгов лишь в общих чертах. На основе этих положений организатор разрабатывает документацию о торгах, которая и становится детальным разъяснением порядка их проведения как для участников, так и для самого организатора.
Требования к составу такой документации применительно к отдельным случаям предусматривают специальные законы (например, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Основным документом при проведении торгов является извещение.
Обязательные условия
Извещение должно соответствовать содержанию документации о торгах и включать в себя следующую информацию (п. 2, 3 ст. 448 ГК РФ):
- время проведения торгов;
- место проведения торгов;
- форму торгов;
- предмет торгов;
- о существующих обременениях продаваемого имущества;
- порядок проведения торгов (в т. ч. порядок оформления участников торгов, определения победителя торгов);
- начальную цену;
- условия договора, заключаемого по результатам торгов.
Также нужно учитывать, что обязательным условием торгов является внесение задатка. Организатор в извещении должен определить размер, порядок и сроки его внесения. Вместо задатка организатор может использовать независимую гарантию (п. 5 ст. 448 ГК РФ).
После того, как организатор заключит договор с победителем торгов, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Остальным участникам торгов организатор обязан возвратить внесенные суммы.
Так же он должен поступить, если торги не состоялись.
Такие правила установлены в пункте 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.
Возможные условия
Организатор торгов вправе установить квалификационные требования к участникам.
Так, если для участия в торгах и исполнения обязательств по контракту, заключаемому по результату аукциона, нужна действующая лицензия или иное специальное разрешение, то участники должны их иметь.
Публикация
Форму, в которой необходимо сделать извещение о проведении торгов, закон не утверждает. В свою очередь, ВАС РФ разъяснил, что надлежащей формой извещения о проведении торгов является опубликование необходимой информации в печати. При этом суд указал, что в случае оспаривания результатов торгов «вопрос о том, было ли извещение о торгах надлежащим, подлежит оценке судом в каждом конкретном случае с учетом тиража, целевой аудитории, территории и способа распространения средства массовой информации и других обстоятельств, обеспечивающих доступность участия в торгах потенциальных покупателей, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, и массовость торгов».
Извещение о проведении торгов организатор должен опубликовать не позднее чем за 30 дней до их проведения.
Обязан ли организатор торгов опубликовывать извещение об их проведении на своем официальном сайте?
Нет, закон не обязывает это делать. Организатор торгов вправе сделать это по собственному желанию.
Если организатор торгов нарушит пункт 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, то торги могут признать недействительными по иску заинтересованного лица .
Как отказаться от проведения торгов
Закон позволяет организатору торгов отказаться от их проведения, соблюдая при этом определенные сроки.
Так, отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за три дня до даты его проведения, а от конкурса – не позднее чем за 30 дней.
Организатор вправе предусмотреть в извещении особые условия отказа от торгов. Также такие условия может устанавливать закон.
Внимание! Отказ от проведения торгов может стать основанием для имущественных претензий участников.
Если организатор торгов откажется от их проведения и при этом нарушит установленные сроки, то участники могут требовать от него возмещения реального ущерба, который они понесли из-за этого. Причем сделать это они могут независимо от того, в какой срок после направления извещения организатор отказался от торгов. Кроме того, он обязан вернуть участникам внесенные ими суммы задатка (п. 4 ст. 448 ГК РФ).
Иные последствия отказа закон не предусматривает. Это значит, что заинтересованное лицо не может, например, заявить требование о признании торгов действительными (недействительными), обязании организатора совершить какие-либо действия и др. (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 августа 2015 г. № Ф07-6716/2015 по делу № А26-3625/2014).
Такие правила установлены в пункте 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.
Публичный конкурс
Публичный конкурс – это торги в виде конкурса, организованные для общественно-полезных целей. Эти цели отличают его от публичных торгов, которые проводят для того, чтобы исполнить решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства (ст. 449.1 ГК РФ).
Проведение конкурса регулируют положения главы 57 Гражданского кодекса РФ. Если проведение конкурса имеет иные цели, то правила о публичном конкурсе не подлежат применению (постановление ФАС Поволжского округа от 21 сентября 2009 г. по делу № А57-3584/2009).
Если по условиям публичного конкурса организатор обязуется заключить договор с победителем, то подлежат применению положения статей 447–449 Гражданского кодекса РФ. При этом правила главы 57 Гражданского кодекса РФ применяются только в части, не противоречащей указанным положениям (п. 5 ст. 1057 ГК РФ).
При проведении конкурса организатор публично (на сайте в Интернете, в газете и т. п.) сообщает о выплате вознаграждения или выдаче иной награды (любое, не ограниченное и не изъятое из оборота имущество, бонусы и др.) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (п. 1 ст. 1057 ГК РФ).
В сообщении о проведении публичного конкурса необходимо отразить следующую информацию (п. 4 ст. 1057 ГК РФ):
- условия, предусматривающие существо задания;
- критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений;
- место, срок и порядок представления результатов работы или иных достижений;
- размер и форму награды;
- порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Публичный конкурс может быть двух видов (п. 3 ст. 1057 ГК РФ):
- открытый (когда предложение принять участие в конкурсе обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации);
- закрытый (когда предложение принять участие в конкурсе направлено определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса).
Организатор публичного конкурса вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины срока, установленного для представления участниками своих работ. При этом извещение об изменении условий или отмене необходимо сделать тем же способом, каким был объявлен конкурс (п. 1 и 2 ст. 1058 ГК РФ). В противном случае организатор обязан выплатить вознаграждение всем участникам, которые выполнили указанные им работы (п. 4 ст. 1058 ГК РФ).
В случае изменения условий конкурса или его отмены расходы участника в связи с конкурсной работой распределяются следующим образом. Если участник выполнил конкурсную работу до того, как ему стало или должно было стать известно об отмене конкурса (изменении его условий), то организатор возмещает ему понесенные расходы. Если работа выполнена не в связи с конкурсом (например, до его объявления) или заведомо не соответствует его условиям, то организатор освобождается от возмещения расходов (п. 3 ст. 1058 ГК РФ).
Каковы последствия несоблюдения порядка проведения торгов
Если руководство решило провести торги, компании необходимо соблюдать правила их проведения (ст. 447–448 ГК РФ). В противном случае возникнет риск, что торги признают недействительными. Это возможно в следующих случаях (ст. 449 ГК РФ):
- кого-либо необоснованно отстранили от участия в торгах;
- на торгах неосновательно не приняли высшую предложенную цену;
- продажу произвели ранее срока, указанного в извещении;
- допустили иные существенные нарушения порядка проведения торгов, которые повлекли неправильное определение цены продажи;
- допустили иные нарушения правил, установленных законом.
Признание торгов недействительными влечет недействительность заключенного по их результатам договора. При этом соответствующие расходы, связанные с применением последствий недействительности, распределяются между нарушителями (п. 2, 3 ст. 449 ГК РФ). К ним, в частности, можно отнести затраты организатора торгов на хранение и транспортировку имущества, оплату услуг третьих лиц и др.
Источник