- Статья 40. Специализированная организация
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Энциклопедия решений. Функции (полномочия), которые могут быть переданы заказчиком специализированной организации при закупках по Закону N 44-ФЗ
- Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?
- Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
- Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
- Преимущества и недостатки сотрудничества
- Функции специализированной организации
- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ
- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ. Функции и полномочия.
- Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
- Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):
- Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?
- Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
- Определяющими признаками солидарной ответственности являются:
- Преимущества и недостатки сотрудничества
Статья 40. Специализированная организация
Статья 40 . Специализированная организация
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 40 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.
2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.
4. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика.
5. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.
Источник
Энциклопедия решений. Функции (полномочия), которые могут быть переданы заказчиком специализированной организации при закупках по Закону N 44-ФЗ
Функции (полномочия), которые могут быть переданы заказчиком специализированной организации при закупках по Закону N 44-ФЗ
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) путем проведения конкурса или аукциона.
Следует иметь в виду, что по смыслу ч.ч. 1, 4 ст. 40 Закона N 44-ФЗ специализированной организации могут быть переданы только «технические» функции, связанные именно с обеспечением проведения определения контрагента. Часть 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ специально указывает, что осуществляются заказчиком, то есть не могут быть переданы специализированной организации следующие функции:
— создание комиссии по осуществлению закупок;
— определение начальной (максимальной) цены контракта;
— определение предмета и существенных условий контракта;
— утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;
Сюда же могут быть отнесены и другие функции, которые по смыслу указаний закона может выполнять только сам заказчик (см., например, п. 1 решения ФАС России от 12.02.2015 N К-122/15, п. 1 решения ФАС России от 09.02.2015 N К-112/15).
К функциям, которые могут быть переданы специализированной организации, ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ отнесены разработка конкурсной документации, документации об аукционе, размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе.
Из упомянутых выше решений ФАС России можно заключить, что по мнению этого ведомства приведенный перечень является исчерпывающим. Однако из указаний ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ, что перечисленные в ней функции могут быть переданы специализированной организации «в том числе «, можно сделать вывод, что данный в ней перечень не является закрытым. Косвенно такое толкование подтверждает то, что в этой же норме дается перечень функций, которые не могут быть переданы специализированной организации. В таком случае иные функции, которые могут быть переданы специализированной организации, следует определять исходя из вышеописанного общего принципа.
К сожалению, судебной практики, разрешавшей бы данный вопрос, нам обнаружить не удалось.
Специализированная организация осуществляет переданные ей заказчиком функции от имени заказчика, при этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика (ч. 3 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2020 г.
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой
Источник
Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?
В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту. Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.
О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.
Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.
Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):
- Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
- Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
- Направление приглашений принять участие в закупках:
— закрытый конкурс с ограниченным участием;
— закрытый двуэтапный конкурс.
- Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
- Подача исковых заявлений в суд.
- Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
- Консультации.
- Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.
Важный момент! Полномочия по подготовке и проведению запроса котировок и запроса предложений не могут быть переданы специализированной организации, согласно 44-ФЗ.
Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?
- Формирование комиссии по проведению закупок.
- Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
- Иных обязательных условий договора.
- Выбор объекта торгов.
- Способ определения поставщика.
- Утверждение проекта контракта.
- Утверждение закупочной документации.
- Подписание договора.
Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.
Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.
Определяющими признаками солидарной ответственности являются:
- Незаконные действия (бездействие) СО.
- Совершение деяния в рамках работы СО.
- Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
- Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.
Важный момент! Для избежания конфликта интересов 44-ФЗ предусмотрел следующую меру: специализированная организация не может принимать участия в закупке, по которой она осуществляет свои функции (п.5 ст.40 44-ФЗ).
Преимущества и недостатки сотрудничества
Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет. Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается. Гарантий в положительном результате никто не дает.
Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:
- Полномочия спецорганизации.
- Сведения о закупке/закупках.
- Стоимость услуг и порядок оплаты.
- Права и обязанности обеих сторон.
- Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
- Ведение претензионной работы организацией.
- Порядок разрешения конфликта между сторонами.
При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.
Источник
Функции специализированной организации
Специализированной организации заказчик может передать следующие функции (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ):
1) разработка конкурсной документации, документации об аукционе;
2) размещение на официальном сайте, в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения о проведении конкурса, электронного аукциона;
3) направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
4) иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов и аукционов.
Указанные функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика. При этом права и обязанности возникают у последнего.
Закон № 44-ФЗ определяет ряд функций заказчика, которые не могут быть переданы специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). К ним относятся:
1) создание комиссии по осуществлению закупок;
2) определение начальной (максимальной) цены контракта;
3) определение предмета и существенных условий контракта;
4) утверждение проекта контракта;
5) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе;
6) подписание проекта контракта.
Выбор специализированной организации
Заказчик выбирает специализированную организацию в соответствии с порядком, установленным Законом № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).
Для осуществления закупки услуг специализированной организации заказчику необходимо:
1) выбрать способ определения исполнителя — специализированной организации.
При этом заказчик должен руководствоваться ограничениями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т.д.);
2) провести процедуру определения исполнителя — специализированной организации.
Источник
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ. Функции и полномочия.
В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту.
Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.
О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.
- Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
- Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
- Преимущества и недостатки сотрудничества
Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.
Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):
- Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
- Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
- Направление приглашений принять участие в закупках:
— закрытый конкурс с ограниченным участием;
— закрытый двуэтапный конкурс.
- Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
- Подача исковых заявлений в суд.
- Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
- Консультации.
- Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.
Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?
- Формирование комиссии по проведению закупок.
- Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
- Иных обязательных условий договора.
- Выбор объекта торгов.
- Способ определения поставщика.
- Утверждение проекта контракта.
- Утверждение закупочной документации.
- Подписание договора.
Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.
Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.
Определяющими признаками солидарной ответственности являются:
- Незаконные действия (бездействие) СО.
- Совершение деяния в рамках работы СО.
- Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
- Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.
Преимущества и недостатки сотрудничества
Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет.
Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается. Гарантий в положительном результате никто не дает.
Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:
- Полномочия спецорганизации.
- Сведения о закупке/закупках.
- Стоимость услуг и порядок оплаты.
- Права и обязанности обеих сторон.
- Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
- Ведение претензионной работы организацией.
- Порядок разрешения конфликта между сторонами.
При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.
Источник