Специализированная организация осуществляет свои функции от имени

Содержание
  1. Статья 40. Специализированная организация
  2. ГАРАНТ:
  3. Информация об изменениях:
  4. Энциклопедия решений. Функции (полномочия), которые могут быть переданы заказчиком специализированной организации при закупках по Закону N 44-ФЗ
  5. Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?
  6. Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
  7. Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
  8. Преимущества и недостатки сотрудничества
  9. Функции специализированной организации
  10. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ
  11. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ. Функции и полномочия.
  12. Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
  13. Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):
  14. Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?
  15. Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
  16. Определяющими признаками солидарной ответственности являются:
  17. Преимущества и недостатки сотрудничества

Статья 40. Специализированная организация

Статья 40 . Специализированная организация

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 40 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

1. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.

2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

4. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика.

5. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

Источник

Энциклопедия решений. Функции (полномочия), которые могут быть переданы заказчиком специализированной организации при закупках по Закону N 44-ФЗ

Функции (полномочия), которые могут быть переданы заказчиком специализированной организации при закупках по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) путем проведения конкурса или аукциона.

Следует иметь в виду, что по смыслу ч.ч. 1, 4 ст. 40 Закона N 44-ФЗ специализированной организации могут быть переданы только «технические» функции, связанные именно с обеспечением проведения определения контрагента. Часть 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ специально указывает, что осуществляются заказчиком, то есть не могут быть переданы специализированной организации следующие функции:

— создание комиссии по осуществлению закупок;

— определение начальной (максимальной) цены контракта;

— определение предмета и существенных условий контракта;

— утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;

Сюда же могут быть отнесены и другие функции, которые по смыслу указаний закона может выполнять только сам заказчик (см., например, п. 1 решения ФАС России от 12.02.2015 N К-122/15, п. 1 решения ФАС России от 09.02.2015 N К-112/15).

Читайте также:  Морально этический кодекс своей организации

К функциям, которые могут быть переданы специализированной организации, ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ отнесены разработка конкурсной документации, документации об аукционе, размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе.

Из упомянутых выше решений ФАС России можно заключить, что по мнению этого ведомства приведенный перечень является исчерпывающим. Однако из указаний ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ, что перечисленные в ней функции могут быть переданы специализированной организации «в том числе «, можно сделать вывод, что данный в ней перечень не является закрытым. Косвенно такое толкование подтверждает то, что в этой же норме дается перечень функций, которые не могут быть переданы специализированной организации. В таком случае иные функции, которые могут быть переданы специализированной организации, следует определять исходя из вышеописанного общего принципа.

К сожалению, судебной практики, разрешавшей бы данный вопрос, нам обнаружить не удалось.

Специализированная организация осуществляет переданные ей заказчиком функции от имени заказчика, при этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика (ч. 3 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на ноябрь 2020 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой

Источник

Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?

В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту. Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.

О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.

Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия

Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.

Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):

  1. Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
  2. Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
  3. Направление приглашений принять участие в закупках:

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

Читайте также:  Как молодому человеку открыть свой бизнес

— закрытый двуэтапный конкурс.

  1. Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
  2. Подача исковых заявлений в суд.
  3. Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
  4. Консультации.
  5. Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.

Важный момент! Полномочия по подготовке и проведению запроса котировок и запроса предложений не могут быть переданы специализированной организации, согласно 44-ФЗ.

Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?

  1. Формирование комиссии по проведению закупок.
  2. Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
  3. Иных обязательных условий договора.
  4. Выбор объекта торгов.
  5. Способ определения поставщика.
  6. Утверждение проекта контракта.
  7. Утверждение закупочной документации.
  8. Подписание договора.

Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ

СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.

Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.

Определяющими признаками солидарной ответственности являются:

  1. Незаконные действия (бездействие) СО.
  2. Совершение деяния в рамках работы СО.
  3. Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
  4. Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.

Важный момент! Для избежания конфликта интересов 44-ФЗ предусмотрел следующую меру: специализированная организация не может принимать участия в закупке, по которой она осуществляет свои функции (п.5 ст.40 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки сотрудничества

Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет. Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается. Гарантий в положительном результате никто не дает.

Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:

  • Полномочия спецорганизации.
  • Сведения о закупке/закупках.
  • Стоимость услуг и порядок оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы организацией.
  • Порядок разрешения конфликта между сторонами.

При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.

Источник

Функции специализированной организации

Специализированной организации заказчик может передать следующие функции (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ):

1) разработка конкурсной документации, документации об аукционе;

2) размещение на официальном сайте, в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения о проведении конкурса, электронного аукциона;

3) направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;

4) иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов и аукционов.

Указанные функции специализированная организация осуществляет от имени заказчика. При этом права и обязанности возникают у последнего.

Закон № 44-ФЗ определяет ряд функций заказчика, которые не могут быть переданы специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ). К ним относятся:

1) создание комиссии по осуществлению закупок;

2) определение начальной (максимальной) цены контракта;

3) определение предмета и существенных условий контракта;

4) утверждение проекта контракта;

5) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе;

6) подписание проекта контракта.

Выбор специализированной организации

Заказчик выбирает специализированную организацию в соответствии с порядком, установленным Законом № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).

Для осуществления закупки услуг специализированной организации заказчику необходимо:

Читайте также:  Кто может открыть брокерскую компанию

1) выбрать способ определения исполнителя — специализированной организации.

При этом заказчик должен руководствоваться ограничениями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т.д.);

2) провести процедуру определения исполнителя — специализированной организации.

Источник

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ. Функции и полномочия.

В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту.

Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.

О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.

  1. Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
  2. Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
  3. Преимущества и недостатки сотрудничества

Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия

Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.

Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):

  1. Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
  2. Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
  3. Направление приглашений принять участие в закупках:

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двуэтапный конкурс.

  1. Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
  2. Подача исковых заявлений в суд.
  3. Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
  4. Консультации.
  5. Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.

Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?

  1. Формирование комиссии по проведению закупок.
  2. Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
  3. Иных обязательных условий договора.
  4. Выбор объекта торгов.
  5. Способ определения поставщика.
  6. Утверждение проекта контракта.
  7. Утверждение закупочной документации.
  8. Подписание договора.

Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ

СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.

Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.

Определяющими признаками солидарной ответственности являются:

  1. Незаконные действия (бездействие) СО.
  2. Совершение деяния в рамках работы СО.
  3. Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
  4. Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.

Преимущества и недостатки сотрудничества

Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет.

Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается. Гарантий в положительном результате никто не дает.

Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:

  • Полномочия спецорганизации.
  • Сведения о закупке/закупках.
  • Стоимость услуг и порядок оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы организацией.
  • Порядок разрешения конфликта между сторонами.

При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.

Источник

Оцените статью