Специалист часто музыкант мастер своего дела это

Мастер своего дела

Последняя бука буква «з»

Ответ на вопрос «Мастер своего дела «, 7 (семь) букв:
виртуоз

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова виртуоз

Определение слова виртуоз в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Виртуоз : Виртуоз — исполнитель , мастерски владеющий техникой искусства. Виртуоз 2 — художественный фильм, режиссёры Чэн Сяодун и Стэнли Тонг.

Примеры употребления слова виртуоз в литературе.

Гуляка собрал для Флор самых лучших музыкантов: несравненное кавакиньо тощего Карлинъоса Маскареньяса, которого он разыскал в постели гостеприимной Марианильи Пентельюды, скрипка знаменитого Эдгара Коко, с которым могут сравниться музыканты разве только в Рио-де-Жанейро или за границей, флейта виртуоза Валтера да Силвейры, бакалавра.

Накануне вечером виртуоз выступал перед восторженным парижским бомондом, заплатившим целое состояние за привилегию присутствовать на его сольном концерте.

Аккуратно ликвидировав все следы своего пребывания, они направились к Визаж, чувствуя себя классными виртуозами своего дела, все-таки не теряя последнюю надежду на удачу.

Много знаменитых актеров, техников и виртуозов всех школ и национальностей видел я на своем веку и утверждаю, что ни один из них не смог достигнуть тех высот, до которых бессознательно поднимается подлинное артистическое подсознание, действующее под невидимым суфлерством самой природы.

Ни виртуозы косметологи, ни талантливые хирурги не в состоянии исправить дефекты звучания речи того или иного человека, желающего увеличить выразительность речи!

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

«Мастер своего дела»: Искусство мастеринга аудиозаписей

Сохранить и прочитать потом —

Ни для кого уже не секрет, что вся современная музыка – это плод совместного труда сразу нескольких творческих людей. Каждая песня, записанная музыкантами в студии, проходит через большое количество правок и обработок, чтобы мы с вами могли насладиться её звучанием.

В этой статье мы обсудим, какие этапы проходит каждая аудиозапись, что такое мастеринг звука, а также расскажем какого это – быть мастеринг-инженером.

Первым, помимо самого музыкального коллектива, работу со звуком начинает звукорежиссер. Его задача – следить за положением микрофонов, громкостью каждого инструмента, а также за множеством других показателей во время звукозаписи.

Как только все звуковые дорожки записаны, и режиссер оказывается всем доволен, они попадают в руки инженера по сведению. На этом этапе проходит отбор лучших материалов, их сведение, выравнивание громкости и частот, а также выполняется минимальная обработка, включающая работу с эквалайзерами и компрессорами.

На этом этапе обработки звукозаписи не подвергаются сильным изменениям и сжатиям, чтобы не усложнять задачу мастеринг-инженеру (он не может исправить то, что было сделано ранее), к которому композиция попадает далее. Именно он ответственен за то, как будет звучать музыка. После его работы запись отправляется в массовое производство.

Задача мастеринг-инженера не просто исправить недочеты и убрать ненужные звуки, но и адаптировать песню таким образом, чтобы она хорошо звучала и в машине, и в плеере, и на качественной аудиосистеме. Ведь далеко не все слушают музыку в идеально подготовленных комнатах с первоклассной аппаратурой.

Например, ноутбук не может проигрывать музыку громко и при большом количестве низких или высоких частот начинает «хрипеть». В кинотеатре же другая картина – запись должна иметь большое количество низких частот, чтобы зритель в зале хорошо ощущал динамику. Если мастеринг выполнен плохо, то на выходе слушатель получит «сырой» продукт и будет чувствовать себя обманутым.

Примером неудачного мастеринга может служить альбом группы Metallica – Death Magnetic, выпущенный в 2008 году. Более 12 тыс. фанатов подписали петицию с требованием о перевыпуске и ремастеринге альбома. Песни «невозможно» было слушать, в связи с чем огромное количество дисков покупатели вернули в магазины.

Стоит добавить, что в том же году Metallica выпустила стемы [отдельно записанные дорожки инструментов – прим. ред.] для игры Guitar Hero, и в этом случае гитары звучали намного лучше. «Народные умельцы» тут же выпустили исправленный альбом, использовав звук гитар из игры, – именно эта версия считается среди фанатов «каноничной».

Итак, получив необходимые материалы, первое, что делает мастеринг-инженер – полностью прослушивает запись и производит оценку. На данном этапе важно найти сильные и слабые стороны песни, понять, как можно улучшить звучание и выяснить, что хочет получить в итоге музыкант/продюсер.

Вообще, связь мастеринг-инженера с его работодателем очень важна. Для достижения успешного результата инженеру необходимо полностью погрузиться в атмосферу музыки и разобраться с каждым аспектом. Музыкант предъявляет свои требования, а инженер, в свою очередь, предлагает решения для их реализации, а также говорит, что следует добавить, или от чего предпочтительнее отказаться.

Читайте также:  Маленький населенный пункт бизнес идеи

Можно сказать, что мастеринг-инженер должен сделать песню лучше, добиться того, чтобы она могла составить «конкуренцию на рынке». Под конкуренцией стоит понимать частоту прослушивания на радио или на стриминговых сервисах. Чтобы песня стала конкурентоспособной, необходимо обработать ее в соответствии с жанром. Так, для хип-хопа важен бас – он должен быть массивным и «качать» слушателя. В случае поп-песен важен вокал, который бы отчетливо выделялся на фоне музыки.

«Я стараюсь сделать того, чего не удалось достичь звукорежиссеру, музыканту или продюсеру. Зачастую – это технические вопросы, но бывает приходят и концептуальные решения, – говорит мастеринг-инженер Эмили Лазар (Emili Lazar). – Люди тратят кучу времени на сведение, и, порой, пересведение, по этой причине все песни звучат по-разному».

Мастеринг-инженер должен постоянно совершенствовать свой «музыкальный вокабуляр», понимать звук и приучать себя слушать и искать ошибки в записях.

Если немного углубиться в терминологию, то в обязанности мастеринг-инженера входят обработка динамики звучания, выравнивание уровней сигнала, работа с эквалайзером, подавление шумов и упорядочивание песен. Чтобы все это уметь делать, человек должен обладать огромным багажом знаний и опыта, а также понимать и применять различные техники на практике.

Принимаясь за работу над очередным проектом, даже профессионалы своего дела могут открыть для себя что-нибудь новое, с чем ранее не сталкивались, потому они должны быстро адаптироваться, учиться и принимать верные решения на лету. Одна из таких историй случилась с Майклом Романовски (Michael Romanowski), профессиональным мастеринг-инженером, владельцем двух мастеринг студий, а также президентом Академии звукозаписи Сан-Франциско.

Однажды ему довелось работать с чешскими певцами, и он столкнулся с неординарной проблемой. При простом и привычном, казалось бы, процессе де-эссинга – наложении определенной компрессии для снижения выразительности свистящих согласных [с, з, ш] – голоса певцов начинали звучать так, будто у исполнителей был дефект речи. В 2012 году Майкл дал развернутое интервью сайту emusician.com, в котором рассказал о своей работе и привел другие примеры из своей практики.

Вообще мастеринг-инженеры разделились на два лагеря: одни создают свой «фирменный» звук, из-за которого обращаются именно к ним, а другие – буквально «полируют» звучание до такого состояния, чтобы не было слышно никаких изъянов. Обе философии имеют право на существование, ведь все мы люди и у каждого свой вкус. Однако, помимо «живых» мастеринг-инженеров, есть и искусственные.

В 2014 году компания MixGenius запустила проект LANDR – облачный сервис автоматического мастеринга песен. Благодаря специальным алгоритмам программа сама определяет жанр и предлагает пользователю выбрать стиль будущего звучания. Обработка проходит за считаные секунды и стоит от $2 до $20 за песню или $9 за подписку на месяц.

В сравнении с расценками «живых» специалистов, где за час работы можно отдать более $500, проблем с расходами возникнуть не должно. Для начинающих музыкантов подобный сервис придется очень даже кстати. Но не следует долго засиживаться на нем, потому что он делает все песни однообразными. Это как заказывать готовую еду – она может быть вкусной, но вкус этот будет всегда одинаковым.

Загадочным образом, мастеринг-инженеры очень любят описывать свое непонятное для многих ремесло на примере еды. Например, посмотрите, как описывает этапы работы над аудиозаписью Майкл Романовски:

«Есть те, кто выращивает еду. Есть те, кто ее готовит. А также есть те, кто ее подает. Аналогично и с музыкой. Фермеры (звукорежиссеры) знают все о почве, воде и удобрениях, а также о том, что делать с определенными видами урожая.

Шеф-повар (инженер по сведению) знает, какие ингредиенты лучше добавить и в какой пропорции. А декоратор блюд (мастеринг-инженер) знает все о том, как лучше подать готовую еду – какая должна быть порция и когда её принести».

Индустрия мастеринга претерпела значительные изменения за последние десятилетия. Благодаря развитию технологий процесс обработки стал проще, удобнее и быстрее. Если раньше инженерам приходилось дублировать ленточную запись, чтобы сохранить свою работу и убрать в архив, то сейчас, в век компьютеров, нет нужды держать записи на подобных носителях.

На современные жесткие диски можно занести сотни, а то и тысячи проектов, и не бояться, что они испортятся или как-нибудь исказятся. Если диск находится в сохранности, то с ним ничего не произойдет. Да и поиск в цифровой библиотеке куда проще – достаточно ввести название проекта, а не бегать по архиву в поисках необходимой записи.

Читайте также:  Молитва когда открываешь свое дело

Конечно, появились новые технологические шаги. Если раньше специалисты работали только с аналоговыми устройствами, то на данный момент значительная часть работы выполняется на компьютере. Подобное было бы невозможно без ЦАПов, которые сделали большой шаг вперед за последние 20 лет.

«Работать с первыми цифровыми системами было не особо приятно – все время рискуешь, как будто собираешь карточный домик в комнате с кучей острых лезвий. Двигаешься медленно, дабы не порезаться. Было неудобно и порой даже страшно, – отмечает мастеринг-инженер Джонатан Вайнер (Jonathan Wyner). – Когда мы работали с ¾-дюймовыми ю-мэтик лентами, нам приходилось сидеть целый час, чтобы записать на нее часовую готовую работу. Потом мы молились и надеялись, что производитель сделал качественную пленку, и запись будет звучать должным образом».

Сейчас все по-другому. Часовой проект можно записать за 4 минуты и не переживать, как он будет звучать на жестком диске или на CD.

Действительно, работа современных мастеринг-инженеров изменилась за последние несколько лет. Посмотрите это короткое видео, в котором Джонатан рассказывает о работе мастеринг-инженера и делится важными советами. Например, он рассказывает, как оформить комнату, в которой происходит магия. В ней все звуки и частоты должны воспроизводиться без искажений. Поэтому стоит прикрыть отражающие элементы чем-нибудь плотным, способным поглотить звук, например, шторами. Однако и «переглушать» комнату нельзя – некоторые частоты будут просто теряться.

Джонатан также отмечает, что не стоит полагаться только на одну пару акустических колонок – в студии должно быть несколько источников звука, чтобы можно было оценить звучание на разных АС. Не стоит забывать и о расположении колонок – звук «взаимодействует» с комнатой, нужно учитывать, как он распространяется и «обтекает» углы.

На его канале есть множество тематических видео, в которых он более подробно объясняет различные аспекты своей работы: работа с эквалайзером, громкостью, сжатием и др.

Если бы музыканты хотели, чтобы вы слушали музыку, не прошедшую этапы микширования и мастеринга, то выпускали ее на полки магазинов прямиком из студии. Люди, которые создают, редактируют, микшируют музыкальные записи и проводят их мастеринг, существуют не для того, чтобы путаться под ногами у музыкантов, – они помогают исполнителям.

Правильно выполненная обработка может сделать звук инструментов более живым или намеренно странным. Более того, без грамотно проведенного мастеринга музыка не может быть выпущена на некоторых носителях, например на виниле.

Мастеринг для винила имеет свои особенности, связанные с техническими ограничениями пластинки. Каждая дорожка на диске – это волновая форма. Более громкая волна имеет большую глубину и ширину. Чем больше низких частот и больше уровень громкости мелодии, тем большую площадь займет дорожка на виниловом диске и тем меньше материала можно будет уместить на одной стороне пластинки. И таких нюансов в искусстве мастеринга большое количество, вот почему на его постижение уходят годы.

Мастеринг-инженеры – часть процесса творения, и из-под их «пера» выходят удивительные произведения искусства. Никому не нужна версия «Dark Side of the Moon», которая не прошла этапы микширования и мастеринга, – Pink Floyd выпустили песню в том виде, в каком они хотели её слышать.

Источник

м а с т е р

специалист, достигший высокого искусства в своем деле

• Квалифицированный, опытный работник какой-нибудь производственной области

• Руководитель цеха на заводе

• Рассказ В. Шукшина

• «. врет сам» (палиндром)

• «. и Маргарита» (роман Булгакова)

• «. и Маргарита» Булгакова

• «Пугало» для дела согласно поговорке

• «Умелец» Булгаковской Маргариты

• Данила из сказок Бажова

• возлюбленный Маргариты (Булгаков)

• возлюбленный Маргариты у Булгакова

• гончая, совмещающая все полевые качества: чутьистость, верность, «привязчивость» к зверю, настойчивость, паратость и злобность

• деловая угроза в лице умельца

• защитный щиток в виде нагрудника

• квалифицированный, опытный работник какой-нибудь производственной области

• кто бригадиру указания дает

• м. мастерица ж. немецк. ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, мастерством или рукодельем; особенно сведущий или искусный в деле своем; признанный таким от цеха, получивший право так называться; старший, во всяком ремесленном заведении или по каждой части производства на фабриках, заводах, наблюдающий за подмастерьями и рабочими. Сапожный, портняжный мастер, сам хозяин или заведывающий работами. Булыжный мастер, шуточно, мостовщик. Красильный заводской мастер. Доменный мастер, старший при плавке чугуна, литейный, при отливке. Мастерица, в швейной или модной лавке, закройщица, старшая. Она мастерица кружева плесть, огурцы солить. Он мастер бороться. Мастер своего дела. Дело мастера боится (а иной мастер дела боится). Час лучше мастера. На вкус, на цвет мастера нет. Каков мастер, такова и работа. Мастер мастеру не указ (не указчик). кого больно чист струмент, тот плохой мастер. Языком не мастер, а знает что тютюн, что кнастер. На грех мастера нет (а на беду и курица петухом поет). Девицы, девицы, красны певицы, пирожны мастерицы, горшечны пагубницы, дочери отецки, сестры молодецки, тканье прялье шелковницы и пр. свадебн. воззванье. раскольников и орл. мастер, мастерица, учитель грамоты по церковным книгам; мастерицы там старые девки, начетчицы. Мастер, в гончих, коновод, передовая. Мастерок моск. крестьянин, забирающий рабочий припас у фабрикантов, раздающий его по селеньям и сдающий готовую работу на фабрику. Мастер, вологодск. яросл. нож, всякий рабочий ножик. Заводской мастеровой. Мастерый человек перм. мастерища, искусный в деле, ремесле. Мастераго ножевщика у нас нет, пробавляемся мастеришками. Мастеренок, мастеришка из ребят, или малорослый. Мастеров, -рицын, ему, ей принадлежащий. Мастерский, к мастеру относящийся, ему принадлежащ. Мастерской, изобличающий мастера в деле; ему приличный; искусный, хорошо сработанный; к мастерству, к ремеслу относящийся. Это мастерская отделка. Он мастерски ездит, пляшет. него все мастерские ухватки. Мастерской молоток, каменщичий, с кирочкою. Мастерская ж. ремесленая, комната, где работают ремесленники, мастера, художники. живописца, как у валяльщика, своя мастерская. Мастерство ср. рукоделье, рукомесло, ремесло: уменье, искусство. Здесь занимаются мастерствами: столярным, ложкарным, кузнечным. Достигнуть мастерства во всяком деле трудно. Плотничье мастерство бродячее. Мастерства (или ремесла) за плечами не носят, а с ним добро. Мастеровой, ремесленный. Здесь народ мастеровой, плохо не клади. Где торговые, а где мастеровые промыслы. виде сущ. ремесленник, или вообще рабочий, по какому-либо мастерству. Заводские мастеровые. Мастеровой, что курица: что ступит, то и клюнет. Мастероватый, довольно искусный, умеющий и ловкий в деле, досужий. Мастеровато, досуже сделано. Он мастероват. -тость ж. свойство, способность эта. Мастерить что, мастерить, пск. твер. делать, работать, по части какого-либо мастерства, ремесла, искусства; более употреб. в знач. ладить что, как умеешь, не быв мастером. Гончая мастерит, мечется от следа вбок, чтобы перехватить зайца на повороте, что правилами запрещается. -ся, быть делаему, работаться, отделываться. Домастерился, что все испортил. Замастерил что-то, заделал. Измастерил весь запас. Что намастерил? Он обмастерил всех, обманул, надул. Отмастерился на сегодня. Помастерим еще. Подмастерился под него, подделался. Все перемастерила по-своему. Примастерить бы тут кухоньку. Промастерила без толку весь день, провозились. Что размастерился тут, тесно без тебя! Смастерил игрушку. Надо умастерить телегу, уделать, уладить. Мастеря об. кто мастерит, ладит что. Мастеровать, ходить на заработки мастеровым. Лето мастеруем, зиму дома сидим. Мастачить, мастерить, делать что руками, ладить. Сапожишки мастачу. Смастачил мельницу. Что это у вас мастачится? Мастаченье ср. длит. действие по знач. глаг. Мастак м. мастачка ж. мастер, дока, мастер своего дела, искусник, смышленый ремесленник, или дошлый делец. Мастюк м. мастюшка ж. кур. то же, мастер, -рица. Мастюшка, также махотка, кашничек (от мастер, стряпун, или от масенький, малый?). Маста ж. ученье, наука, выучка грамоте, ремеслу. Его отдали в масту (ошибочно маета, т. е. мученье)

Читайте также:  Обязанности диспетчера при осуществлении своей деятельности

• опера российского композитора С. М. Слонимского «. и Маргарита»

• оркестровая фантазия российского композитора В. Р. Энке «. и Маргарита»

• писатель, которому помогал булгаковский Воланд

• пугало для дела

• рабочий, имеющий учеников

• рассказ В. Шукшина

• рассказ российского писателя В. Шукшина

• руководитель на заводе

• сборник рассказов австрийского писателя Ф. Кафки «. в искусстве голодания»

• у псовых охотников: человек, который отлично знает все правила охоты и точно выполняет их

• учитель в Шаолине

• человек, которого дело боится

• кто бригадиру указания дает?

• оркестровая фантазия российского композитора В. Р. Энке «. и Маргарита»

• опера российского композитора С. М. Слонимского «. и Маргарита»

• «. и Маргарита» (роман Булгакова)

• гончая, совмещающая все полевые качества: чутьистость, верность, «привязчивость» к зверю, настойчивость, паратость и злобность

• сборник рассказов австрийского писателя Ф. Кафки «. в искусстве голодания»

Источник

Оцените статью