Сознательная деятельность человека направлена изменение своей личности называется

Сознательная деятельность человека направлена изменение своей личности называется

121. Релаксация, самовнушение, концентрация внимания, развитие умения контролировать непроизвольную умственную активность происходят в ходе
аутогенной тренировки

122. Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах
запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека

123. С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения:
коммуникативные
познавательные
социальные

124. Сильнее и чаще ощущают стресс люди, характеризующиеся
низкими способностями к релаксации, отдыху

125. Система операций, выполняемых в определенной последовательности, — это:
обобщенные приемы мыслительных действий

126. Совокупность знаний, умений и навыков, а также синтез личностных установок, сложившихся стереотипов деятельности называется:
опытом

127. Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы, — это:
педагогическая ситуация

128. Совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии, — это:
профессиональная пригодность

129. Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, — это:
педагогическая техника

130. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения, называется:
характером

131. Создание новых образов на основе ранее воспринятых — это:
воображение

132. Создание притягательных целей, рисование в своем воображении перспектив саморазвития, будущих успехов характерно для метода
самоубеждения

133. Сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку, называется:
профессиональным саморазвитием и самовоспитанием

134. Соотношение и характер видов деятельности педагогов на этапе завершения профессиональной деятельности определяются:
доминирующей ориентацией личности

135. Социально-педагогические тренинги подразделяются на:
инструментальные и личностно-ориентированные

Источник

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями (А.И. Жук, И.И. Казимирская).

Предпочтительнее, ко­гда самовоспитание превращается в направляемый и поддер­живаемый педагогом процесс, органически сочетаемый с общей направленностью школьного, семейного, общественного воспи­тания. Психолого-педагогические исследования показали, что личность является активной силой в формировании себя. Потребность в самовоспитании – это высшая форма развития личности. Возникнуть у всех одновременно не может.

ЗАВИСИТ: от направленности личности (эгоистическая, общественная, деловая); от сферы деятельности; от идеалов личности; от волевых свойств.

Предпосылка для возникновения потребности самовоспитания – умение реально анализировать и оценивать свои качества и поступки.Это создает мотив для самовоспитания. Влияет: 1) общественное мнение, 2) критика и самокритика, 3) знание как заниматься самовоспитанием.

Компонентами самовоспитания являются

· самопознание, самоанализ, самооценка, самоотчет, самоконтроль, так как самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют его зрелость и являются предпосылками организации самовоспитания.

Читайте также:  Хочу создать бизнес проект

самообязательство (добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества);

самоотчет (ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь);

осмысление собственной деятельности и поведения (выявление причин успехов и неудач);

самоконтроль (систематическая фиксация своего поведения с целью предотвращения нежелательных последствий).

· самопознание, которое включает(самонаблюдение, самоанализ, самооценку, самосравнение)

· самообладание,которое опирается на самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение;

· самостимулирование,котрое предполагает самоутверждение, самоодобрение, самопоощерение, самонаказание, самоограничение.

Стимул самовоспитания –правильное воспитание, которое включает не только воспитательную деятельность воспитателя, но и собственные усилия воспитанника.

Уровень самовоспитания характеризует уровень воспитанности в целом. Самовоспитание находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием: подкрепляет и развивает процесс формирования личности.

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.

Классный руководитель создает условия для опережения ка­ждым воспитанником возрастных и психологических границ своего развития. Известно, что человек ярче и полнее раскры­вает себя в деятельности и поступках, связанных с осознанием необходимости своего внутреннего роста. Но одного осознания недостаточно, требуется самовоспитание —переживание анало­гичных ситуаций и событий, упражнения, усилия.

Чтобы успешно руководить процессом самовоспитания, что­бы школьник доверился педагогу в своем личном и таком труд­ном взрослении, ему необходимо хорошо представлять общую схему развития самовоспитания и достижения запроектирован­ных результатов. На уровне представлений школьника она мо­жет быть представлена так:• мне интересно;• я хочу;• могу ли я?• что нужно делать?• как начинать;• тренинг поведения;• усвоение привычки;• награда.

Как видим, действует стандартная схема тренинга поведе­ния. Сперва интерес, потом желание попробовать себя, сомне­ния, колебания, поиск информации, наконец, постановка задачи и последующий тренинг приводят школьника к усвоению привычки. Для вредной будут неудобства и трудности, для полезной — здоровье и радости.

Начинается самовоспитание с цели. Детский и подростковый возрасты характеризуются неста­бильностью, непостоянством целей: сегодня хочется одного, зав­тра другого. Потому так трудно детям и их воспитателям орга­низовать действенное самовоспитание, ведь для него нужны:• четко сформулированная цель,• воля и настойчивость,• планомерная, длительная деятельность,• самоограничения,• самоконтроль,• время.

Великие, достойные и действенные цели диктуются самой жиз­нью. Выбору правильной цели необходимо уделить главное вни­мание. Педагоги будут терпеливо, доходчиво направлять своих воспитанников на достижение достойных человека целей.

Мельтешат перед детьми и подростками ложные кумиры, Равняясь на которые, они мечтают выстроить свою жизнь. «Западая» на приманки, молодые люди разрушают свое буду­щее. Классный руководитель поступит правильно, приведя, на­пример, прогноз одной из всемирно известных страховых ком­паний «Нью Инг ланд Лайф»: «Из каждых 100 молодых людей, начинающих самостоятельную жизнь в 21 год, 16 не доживет до 65 лет (т. е. до пенсионного возраста), 1 станет богатым чело­веком с годовым доходом свыше 100 тыс. долларов, 3 обеспечат себе сносное существование, 33 будут вести борьбу за прожи­точный минимум, 16 — жить в условиях, близких к нищете, 32 останутся без средств к существованию».

Обычно самовоспитание приостанавливается и не достигает цели потому, что классный руководитель ограничивается общи­ми призывами. Нет личностной направленности и индивиду­альной работы, нет основы, на которую мог бы опереться вос­питанник, размышляя над своим будущим. Поэтому общий перечень задач и содержание самовоспитания целесообразно заменить личностной программой.

Читайте также:  Поздравление от компании своим покупателям

Программа самовоспитания, которую предложит школьни­кам классный руководитель, будет содержать небольшой пе­речень универсальных качеств, овладев которыми, молодой человек может рассчитывать на успех в любой области. Программа самовоспита­ния составлена в виде динамической схемы, ориентируясь на которую, школьник постоянно видит: 1) на какие качества сле­дует обращать особое внимание, 2) как он продвигается в своем совершенствовании. Программа предназначена только школьнику, к ней, как к личному дневнику, никто не должен иметь доступа, никто не будет контролировать и выставлять оцен­ки за «самовоспитанность». Цель здесь — реальная помощь школьнику (качества, внесенные в программу, мо­гут быть скорректированы в зависимости от конкретных обстоя­тельств, проблем, перспективных направлений.

Будем формировать умение осуществлять самоанализ своей воспитанности, оценка которой часто бывает ошибочной из-за одностороннего подхода к анализу своего поведения. Например, в характеристику волевых качеств подростки вкладывают свое собственное понимание и истолкование этих качеств. Оно час­то бывает недостаточным или даже неправильным. В связи с этим учащихся необходимо знакомить с содержанием тех качеств, которые будут выработаны самовоспитанием.

В ряде случаев помогают специальные инструкции по само­контролю за отдельными видами деятельности. Например, для самоконтроля за подготовкой урока можно порекомендовать по­следовательность следующих действий:• Уточни, что предстоит сделать.• Уточни, сколько времени нужно потратить на подготовку всех уроков.• Определи последовательность их выполнения.• Наметь время на подготовку каждого урока.• Проверь, делаешь ли ты то, что требуется.• Проверь, правильно ли выполнено задание по каждому уроку.• Проверь в конце, все ли выполнено.• Если нужно — доработай.• Поставь себе оценку.• Если оценка тебя не удовлетворяет, повтори работу.

Этапы процесса самовоспитания:

1.Осознание необходимости работать над собой. Этап самопознания.

2.Выработка программы работы над собой на основе поставленных целей (после составления программы следует перейти к планированию самовоспитания, определению конкретных задач, содержания, средств, методов решения поставленных задач).

3.Реализация программы самовоспитания

4.Оценка результатов самовоспитания. Это снова этап самопознания (Чего я достиг?заканчивается постановкой новых задач самовоспитания).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Сознательная деятельность человека направлена изменение своей личности называется

136. Социально-психические свойства, связанные с социальными ролями в социальных группах и коллективах, социальными ролями в социально-исторической общности входят в блок
социопсихической структуры личности

137. Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами внешней среды называется:
психикой

138. Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, — это ____________________ способности.
суггестивные

139. Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки — это ____________________ способности.
научно-познавательные (академические)

140. Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются ____________________ способностями.
организаторскими

Читайте также:  Начинаю с нуля бизнес идеи

141. Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, — это ____________________ способности.
конструктивные

142. Способности, лежащие в основе умения проникнуть во внутренний мир ребенка, — это ____________________ способности.
перцептивные

143. Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются ____________________ способностями.
коммуникативными

144. Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются ____________________ способностями.
дидактическими

145. Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения — это:
обучаемость

146. Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий — это:
динамизм

147. Способность педагога идентифицировать себя с учеником, встать на его позицию, разделять его интересы и заботы, радости и огорчения, называется:
эмпатией

148. Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей личности называется:
инновационным потенциалом

149. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется:
волей

150. Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа
«ощущение — оценка»

Источник

Сознательная деятельность человека направлена изменение своей личности называется

196. Рекомендации беременной женщине, которая «должна заботиться о себе, чтобы как-нибудь не повредить своему ребенку», излагаются в книге:
«Материнская школа»

197. Сбор фактических данных осуществляется на:
опытно-экспериментальном этапе исследования

198. Свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде — суть метода:
М. Монтессори

199. Свои мысли об организации воспитания и обучения Р. Оуэн изложил в книге:
«Опыты об образовании характера»

200. Система знаков, опосредующих психическую деятельность, а также средство человеческого общения, реализуемое в речи, называется:
языком

201. Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач, называется методами .
обучения

202. Система словесных знаков, а также средство общения, реализуемое в речи, называется:
языком

203. Система специально подобранных заданий, предлагаемая детям в строго определенных условиях, называется:
тестом

204. Словарный состав языка — это:
лексика

205. Совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил, называется:
гуманизмом

206. Совокупность идей, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, объективно оценивать явления жизни, искусства, называется эстетическим .
сознанием

207. Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, называется образовательной:
технологией

208. Совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны, называется системой народного .
образования

209. Созданный в 1960 году НИИ дошкольного воспитания АПН РСФСР возглавил психолог:
А.В. Запорожец

210. Сознательная деятельность направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности, называется:
самовоспитанием

Источник

Оцените статью