Создание условий для развития продуктивной деятельности
проект
Важно помнить, что для полноценной работы в группе необходимо исходить не из конкретного ассортимента материалов и игрушек, не из конкретной программы обучения, а в первую очередь из общих психолого-педагогических оснований. Какие же это основания?
Первое основание – виды деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, из которых складывается образовательный процесс в детском саду, независимо от конкретной программы.
Второе основание – своеобразие возрастных этапов, т. е. особенности развития детей каждого возраста.
Так на каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды.
Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Обеспечение эмоционально положительного самочувствия, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности – главные задачи этого этапа. Основываясь на особенности данного возраста, в нашем детском саду разработан проект «Дидактическая юбка» по сенсорному развитию детей данного возраста, где обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Также педагогами учитывается потребность в физическом, творческом развитии деток.
Средний дошкольный возраст – организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать. В этом нам помогают «Уголки уединения», в котором ребята с удовольствием рассматривают фотографии, книги, просто отдыхают. Также большое внимание уделяется сюжетно— ролевым играм, творческому развитию (нетрадиционные техники рисования, тестопластика), конструированию, физическому развитию. Был реализован проект «Огород на окне».
При переходе ребёнка в старшую и особенно в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он начинает ощущать себя старшим среди других детей ДОУ. В этом возрасте важно развивать любые проявления самостоятельности дошкольников: самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Необходимо воспитывать гуманное отношение к природному, предметному и социальному миру. Всё это требует постоянного обращения ребёнка к внутреннему миру и расширения границ мира внешнего.
Мы не упускаем из вида и предметно — развивающее пространство на прогулочных участках, в зависимости от времени года. На каждом участке имеются кормушки для птиц, цветочные клумбы, зимой из снега возникают разнообразные фигуры и лабиринты.
В старших группах разработаны проекты «Познание самого себя», в процессе которого у детей вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, познанию особенностей устройства собственного организма. А так же проект «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы», целью которого является способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде, используя разные виды театра. Такие как, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр «би-ба-бо», театр масок, фланелеграф и т. д.
В подготовительной группе уделяют внимание исследовательской деятельности и экспериментированию. В связи, с чем был разработан проект «Удивительные кристаллы», который побуждал детей к познанию мира, его устройства на основе естественных и созданных материалов, т. е. предоставляется «ключ» к освоению действительности, законов ее организации.
Актуальность: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для развития продуктивной деятельности | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для развития продуктивной деятельности
Задание: Составить проект предметной среды в одной из возрастных групп.
Проект «Предметно-развивающая среда»
Важно помнить, что для полноценной работы в группе необходимо исходить не из конкретного ассортимента материалов и игрушек, не из конкретной программы обучения, а в первую очередь из общих психолого-педагогических оснований. Какие же это основания?
Первое основание – виды деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, из которых складывается образовательный процесс в детском саду, независимо от конкретной программы.
Второе основание – своеобразие возрастных этапов, т. е. особенности развития детей каждого возраста.
Так на каждом возрастном этапе выделены приоритетные образовательные задачи, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды.
Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Обеспечение эмоционально положительного самочувствия, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности – главные задачи этого этапа. Основываясь на особенности данного возраста, в нашем детском саду разработан проект «Дидактическая юбка» по сенсорному развитию детей данного возраста, где обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Также педагогами учитывается потребность в физическом, творческом развитии деток.
Средний дошкольный возраст – организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать. В этом нам помогают «Уголки уединения», в котором ребята с удовольствием рассматривают фотографии, книги, просто отдыхают. Также большое внимание уделяется сюжетно— ролевым играм, творческому развитию (нетрадиционные техники рисования, тестопластика), конструированию, физическому развитию. Был реализован проект «Огород на окне».
При переходе ребёнка в старшую и особенно в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он начинает ощущать себя старшим среди других детей ДОУ. В этом возрасте важно развивать любые проявления самостоятельности дошкольников: самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Необходимо воспитывать гуманное отношение к природному, предметному и социальному миру. Всё это требует постоянного обращения ребёнка к внутреннему миру и расширения границ мира внешнего.
Мы не упускаем из вида и предметно — развивающее пространство на прогулочных участках, в зависимости от времени года. На каждом участке имеются кормушки для птиц, цветочные клумбы, зимой из снега возникают разнообразные фигуры и лабиринты.
В старших группах разработаны проекты «Познание самого себя», в процессе которого у детей вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, познанию особенностей устройства собственного организма. А так же проект «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы», целью которого является способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде, используя разные виды театра. Такие как, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр «би-ба-бо», театр масок, фланелеграф и т. д.
В подготовительной группе уделяют внимание исследовательской деятельности и экспериментированию. В связи, с чем был разработан проект «Удивительные кристаллы», который побуждал детей к познанию мира, его устройства на основе естественных и созданных материалов, т. е. предоставляется «ключ» к освоению действительности, законов ее организации.
Актуальность: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Тип проекта: информационный практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Вид проекта: долгосрочный
Создать условия для всестороннего развития личности, через организацию предметно-развивающей среды.
Создать условия для развития у детей представления о здоровом образе жизни
Способствовать разностороннему развитию дошкольников
Раскрытие их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде
Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира
Развивать познавательную активность
сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов
накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.
Формы и методы работы: беседы, ролевые игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями: оформление родительского уголка по темам, участие родителей в создании атрибутов предметно-развивающей среды.
Этапы реализации задач:
подбор материала, изготовление игр;
планирование модулей предметно-развивающей среды;
разработка плана реализации проекта.
диагностика каждой возрастной группы;
практическая реализация – проведение бесед, совместное изготовление атрибутов, заучивание рифмованных игровых стихов, чтение художественной и специальной литературы, непосредственно образовательная деятельность, наблюдения, опыты, эксперименты, игры-драматизации, дидактические игры.
выступление на педсовете и семинарах;
выставка детских рисунков;
конкурсы для родителей;
показ театрализованных представлений для детей младшего возраста;
презентация совместной деятельности детей и родителей по темам проекта.
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе «Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста».
«Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы».
Обучение дошкольников конструированию и ручному труду.Условия для успешного творчества.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является.
Методика организации педагогического общения воспитателя с детьми.
Родительское собрание на тему «Организация условий для продуктивной деятельности детей дома».
1. Комплексное обеспечение инструментами для создания полноценного музыкального оркестра. К уже имеющимся маракасам и румбам по моей просьбе докуплены треугольники, колокольчики. Музыкальные инструмен.
Источник
Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации
Наталья Панкратова
Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации
«Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации»
Панкратова Н. А., старший воспитатель,
МДОУ «Д/с № 39 к. в.» г. Магнитогорска,
Айтуганова Ольга Николаевна, воспитатель,
МДОУ «Д/с № 39 к. в.» г. Магнитогорска
Дошкольное детство — это этап перестроения психической особенности ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этого перестроения заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения ребенка. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается, направляется извне — взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте сам ребенок начинает определять собственное поведение.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Однако, есть ещё один важный вид деятельности – продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта. Продуктивная деятельность создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей. В этот возрастной период продуктивная деятельность вместе с игрой имеет решающее значение для развития детской психики.
В процессе продуктивной деятельности формируются у ребенка дошкольноговозраста важные качества личности: умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.
Чтобы создать рисунок, аппликацию, слепить фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия. В процессе этого дошкольники учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы. Они приобретают умелость, позволяющую детям чувствовать себя гораздо самостоятельнее. Кроме того, здесь дети освобождаются от страхов и перенапряжения.
В продуктивной деятельности затрагивается и физическое развитие дошкольника. В процессе непосредственно образовательной деятельности у детей дошкольного возраста повышается жизненный тонус, настроение и поведение улучшаются, а характер становится более активным и жизнерадостным.
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок из природного и бросового материала.
Каждый из этих видов деятельности требует овладения особым способом действий, особыми умениями и представлениями.
В дошкольном образовательном учреждении применяют предметное, сюжетное, декоративное рисование. В этой деятельности важно не допускать закрепления традиционных графических образов и превращения их в шаблоны, а стимулировать собственное творчество ребенка дошкольника. Поэтому, взрослый должен поощрять использование детьми разнообразных инструментов, материалов и техник изображения,в том числе нетрадиционных: монотипия, тычок жесткой полусухой кистью; рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой; оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печатками из ластика и картофеля, смятой бумагой; печать по трафарету; кляксография обычная, с ниточкой, с трубочкой; тиснение, набрызг, отпечатки листьев.
Важно поддерживать интерес детей дошкольного возраста к данной деятельности, а применение неклассических вариантов изображения, различных материалов и инструментов должны способствовать творческому развитию детей, но не превращаться в самоцель.
Лепка из пластилина, глины очень увлекательное, интересное, полезное занятие. В последние годы очень популярными материалами для лепки стало соленое тесто, бумажная масса. В дошкольном образовательномучреждении применяют три вида лепки:
1. предметная лепка (ребёнок лепит отдельно взятый предмет);
2. сюжетная лепка (изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы,
3. декоративная лепка (посуда; предметы декоративного искусства свистульки, матрешки; украшение плоских форм разнообразными объемными деталями).
Аппликация позволяет ребенку ознакомиться с различными способами обработки бумаги. Дети знакомятся с разными приемами вырезания из бумаги (симметричное, силуэтное, ленточное); овладевают различными способами создания выразительного образа (обрывают, сминают, скручивают, сгибают, складывают, наклеивают бумагу или отдельные ее части; учатся правильному и безопасному обращению с ножницами. Возможно выполнение аппликации с элементами рисования, дизайна, конструирования; с применением различных материалов (ткань, листья, семена, береста, соломка).
Конструирование целенаправленный процесс решения технических задач, предполагающих создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов. Выделяют 3 типа конструктивной деятельности ребенка: по образцу, по условиям и по замыслу. Все типы конструирования взаимосвязаны, каждый тип развивает специфические способности. Для конструирования в детском саду используют крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, а также, конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей, конструктивные игры головоломки.
Большую популярность в работе с современными дошкольниками приобретает LEGO конструирование, робототехника.
Художественный (ручной) труд вид продуктивной деятельности, тесно связанный с конструированием и аппликацией. Из бумаги, картона выполняют работы по типу оригами; атрибуты к играм, элементы костюмов, декорации; пальчиковый и настольный театр; мастерят кукольную мебель, дома, машины. Природный и бросовый материал (поролон, крупный и мелкий бисер, пенопласт, яичную скорлупу, проволоку, семена цветов и растений, крупы, бобы, листья) служит для изготовления поделок, украшений, подарков.
Дети дошкольного возраста учатся действовать в заданных условиях, планировать и совместно обсуждать замысел, создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, проявлять активность, инициативу, самостоятельность и творчество. Овладение детьми продуктивными видами деятельности является подготовкой детей к обучению в школе.
В образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в жизни ребенка должно быть предусмотрено место для свободной продуктивной деятельности, которая осуществляется в условиях определенной развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов, где есть возможность участвовать в коллективных действиях со сверстниками и действовать самостоятельно.
Необходимым условием свободной продуктивной деятельности является наличие разнообразных пособий, материалов, которые должны быть в свободном доступе и достаточном количестве. Ребенок может решать сам, какие материалы, когда и как ему использовать. Роль педагога при этом заключается в том, чтобы совместно с ребенком разработать план и способ его деятельности, предоставить набор материалов, соответствующий интересам и стимулирующий личностное развитие ребенка.
Таким образом, основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивная деятельность в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, воображение, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.
1. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 2012.144с.
2. Новлянская З. Н. Почему дети фантазируют. М. : Просвещение, 2012.187с.
3. Протодьяконова Н. В., Куликовская Н. Э. Особенности творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. 2015. №3. С. 844846.
4. Халезова Н. Б. и др.Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. 2-е изд., испр. И доп. М. : Просвещение, 2012.88с.
«Педагог года дошкольной образовательной организации-2019» (видео) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.
Робототехника в дошкольной образовательной организации ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?Слайд 1 Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение.
Имидж в Дошкольной образовательной организации Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными.
LEGO-конструирование в дошкольной образовательной организации Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают.
Модель центра познавательной деятельности в дошкольной образовательной организации В группе детского сада создан уголок безопасности дорожного движения. Для ознакомления детей с правилами ПДД я использую: • атрибуты дорожно-постовой.
Основные формы и виды коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей.
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по.
Воспитание старших дошкольников в продуктивных видах деятельности в дошкольной образовательной организации Воспитание – одна из главных задач общества. Это общественно значимый процесс и одна из основных категорий педагогики. Актуальность темы.
Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.
Источник