- Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ
- Условия формирования детского музыкального творчества статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Создание современных условий, для успешного развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ
Наталья Романова
Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ
Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории и методики музыкального воспитания, использования им современных педагогических технологий, криативных методов и приемов. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств. которые должны отвечать современным требованиям. предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению
Построение предметно-развивающей среды должно позволять организовать как совместную. так и самостоятельную музыкальную деятельность детей. и направлена на саморазвитие ребенка под наблюдением и с поддержкой взрослого.
Предметно-развивающая среда выполняет образовательную. развивающую, воспитывающую. стимулирующую. организационную. коммуникативную функции.
Для обеспечения качества музыкального образования необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда в группе.состоящая из следующих компонентов:
Музыкальный компонент представлен непосредственно МУЗЫКОЙ. независимо от источника
Социальный компонент необходимо выделить организацию мотивирующего фактора и эмоционального фона среды, создающего комфортные условия для ребенка, культивирующего его музыкальное творчество.
При создании музыкальногоцентра надо продумать:
1. Целевое размещение. доступность оборудования. хранение.
2. Разнообразие предметное.
3. Учесть возрастные особенности (интересы и возможности) детей.
4. Эстетическое оформление музыкального центра и всех пособий в нем.
5. Наличие консервативных и проблемных компонентов.
6. Безопасность. то есть соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.
7. Возможность переноса оборудования в другие места.
8. Способы интеграции.
Для музыкальной (аудиальной)среды необходимы:
бумбокс. записи (накопители) осваиваемого музыкального материала. произведений для использования в режимных моментах. мультимедиа
Для предметно-развивающей среды необходимо:
1. Блок пособий. стимулирующих развитие восприятия музыки — музыкально-дидактические игры и пособия, элементы ряжения для хороводных и музыкально-сюжетных игр. набор детских музыкальных инструментов.
2. Блок пособий. стимулирующих музыкальнуюисполнительскую деятельность — модули: 1-й по вокальному материалу. 2-й по музыкально-ритмическим движениям. 3-й по обучению игре на музыкальных инструментах.
3. Блок пособий. побуждающих творческую деятельность — неозвученные инструменты для музыкально-творческих упражнений «Сыграй музыку«. «Придумай танец». «Сочини песенку». материал для сюжетно-ролевых игр мягкие игрушки. иллюстрации)
Особенно важен интегративный подход в организации музыкального центра в группе:
— использование музыки в режимных моментах (гимнастика. физкультурное занятие).
на прогулке, перед сном. при пробуждении. во время игр. в театрализованной деятельности
— в образовательной деятельности (развитие речи. ИЗО. познание. чтение художественной литературы
— на праздниках и развлечениях
Оформляя музыкальные центры в гуппах надо учесть. что для младших дошкольников надо опираться на сюжетную основу, а в старших — на дидактическую.
Создание развивающей музыкальной среды, комфортной для взаимодействия со взрослыми предоставляет возможности каждому ребенку творчески реализовать себя. а нам (педагогам) реализовывть программные задачи по музыкальному развитию.
Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.
Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка.
Опыт работы «Создание специальных условий для обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ и детей-инвалидов» Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в специальных условиях для получения полноценного дошкольного образования.
Создание условий для патриотического воспитания детей Создание условий для патриотического воспитания детей Как формируется патриотизм у дошкольников? Первые чувства гражданственности и патриотизма.
Создание условий для развития детской инициативы в ДОУ посредством творчества Согласно ФГОС ДО, необходимыми условиями для создания социальной ситуации развития детей, поддержки индивидуальности и инициативы детей.
Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 «Росинка». Зима — это время для зимних игр и забав.
Презентация «Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевых играх» 1 Слайд. Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре. 2 Слайд. Мы — очень любим своих детей; пытаемся создать благоприятную.
Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного.
Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ. Наличие физкультурного уголка в группе необходимо для развития.
Источник
Условия формирования детского музыкального творчества
статья
Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на первом месте стоит развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности. Личности готовой адаптироваться в социуме. Развивая творческие способности детей мы развиваем, индивидуальные способности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2.docx | 57.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности. Что бы ребенок мог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить основные музыкальные способности.
Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободное ориентировка в непривычных ситуациях. Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Кроме пения, детское творчество может проявляться в ритмике и игре на музыкальных инструментах.
Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Повышенное внимание следует уделять отбору музыкальных произведений, которые служат как бы сценарием для самостоятельных действий детей. Программная музыка занимает ведущее место в творческих заданиях, так как поэтический текст, образное слово помогают ребенку лучше понять ее
содержание. Инструментальное творчество детей, как правило, проявляется в импровизациях, т.е. сочинении во время игры на инструменте, непосредственном, сиюминутном выражении впечатлений. Оно так же возникает на основе имеющегося у детей жизненного и музыкального опыта. Одно из условий обеспечивающих успешное инструментальное творчество — владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать простейшие музыкальные образы (цокот копыт, волшебные падающие снежинки). Важно, чтобы дети понимали, что, создавая какой либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки. В зависимости от характера образа, который предстоит передать, дети выбирают определенные выразительные средства, это помогает детям глубже прочувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки, побуждает к самостоятельным импровизациям.
Детское творчество – это форма активности, в процессе которой ребенок видоизменяет окружающий его мир и создает нечто новое для других и себя. Работу по формированию творческих способностей необходимо вести в системе. При построении системы работы по формированию творческих способностей детей следует учитывать синтетическую природу детского музыкального творчества и этапы его развития.
Цель: Развитие личности дошкольника в совокупности интегративных качеств средствами разных видов искусств, которые выражаются в художественно – эстетическом отношении к окружающему, в потребности проявлять себя в творческой деятельности и в способах творческой самореализации воспитанников.
• Развитие психических процессов: наблюдательности, образной памяти творческого воображения, креативного мышления;
• Развитие эстетического сознания, предполагающее творческое отношение к миру, проявляющееся у воспитанника в позиции созидателя, а также осознание элементарных законов художественно-творческой деятельности;
• Развитие эмоциональных, творческих, музыкально – эстетических
качеств личности ребенка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.
• Формирование музыкального вкуса, эстетического осознания шедевров мировой классики;
• Воспитание интереса к разным видам музыкального творчества. Обучающие:
Обучение приемам творческой деятельности;
Формирование знаний о средствах художественной выразительности; Формирование знаний о видах музыкально – творческой деятельности
и специфических для каждого из них изобразительных средствах.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:
— восприятие музыки, специально созданной для слушания;
— восприятие музыки в связи с ее исполнением;
Источник
«Создание современных условий, для успешного развития музыкальных и творческих способностей дошкольников»
статья на тему
Успех музыкального развития личности ребёнка зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, знания им теории и методики дошкольного музыкального воспитания, умения осуществлять музыкальное образование, используя современные технологии, методы и приёмы. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_sovremennyh_usloviy_dlya_uspeshnogo_razvitiya.docx | 157.62 КБ |
Предварительный просмотр:
« Создание современных условий,
для успешного развития музыкальных и творческих способностей дошкольников »
Н.Новгород 2016 г
Успех музыкального развития личности ребёнка зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, знания им теории и методики дошкольного музыкального воспитания, умения осуществлять музыкальное образование, используя современные технологии, методы и приёмы. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению.
В музыкальном зале нашего детского сада созданы все условия для успешного обучения, для проведения различных видов деятельности (пения, слушания, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах, театральной деятельности).
Технические средства обучения, такие как: музыкальный центр, компьютер, видеопроектор и экран, являются моими современными помощниками в работе, расширяют мои и творческие возможности моих воспитанников.
Это не модные аксессуары, а необходимое и эффективное средство повышения качества образовательного процесса, дополнительное средство обучения дошкольников, значительно расширившие мои возможности и возможности всего педагогического коллектива в подачи информации детям. Их использование повысило уровень мотивации воспитанников, способствовало созданию положительной обстановки обучения, развитию устойчивого познавательного интереса.
С помощью ИКТ я создаю презентации, видео-файлы, которые используются по тематике занятия. Использование слайдов, презентаций в качестве оформления музыкального зала, является более современным и интересным, ведь в интернете запас изобразительного и видеоматериала безграничен.
Отдельно можно отметить синтезатор. Достаточное количество встроенных, готовых к игре ритмов, стилей, мелодий это бесценная находка для демонстрации, например, жанров музыки разных эпох: вальса, мазурки, полонеза, диско и др.
Комплекты дисков, аудио и видеоматериалов используются мной в разных видах муз.деятельности (для слушания, пения, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, в театральной деятельности). Дети слушают современную, классическую музыку, танцевальные ритмы, песни; поют русские народные, детские песни в современной обработке, используя микрофоны, перевоплощаясь, чувствуя себя настоящими артистами. Разнообразная танцевальная музыка позволяет ставить не только разнообразные танцы, но и даёт возможность детям проявить свои творческие способности.
Разнообразие музыкальных инструментов (металлофоны, ксилофоны, балийские ксилофоны, бубны, бубенцы, звуковые чаши, балалайка) делает эту деятельность не только интересной, но и повышает эффективность образовательного процесса, обогащает интеллектуальную сферу ребёнка, помогает в развитии творческих способностей детей.
Построение предметно-развивающей среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Для обеспечения качества музыкального образования в группе детей дошкольного возраста необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда. Организатором среды является воспитатель, который постоянно должен проявлять интерес к музыкальным играм, показывать возможности музыкальной предметной среды, создавать творческие ситуации, сам проявлять творчество, играя с детьми. В результате у детей возникает большой интерес к музыкальным играм и игрушкам, они часто играют с ними, проявляя активность и креативность.
Музыкально-образовательная среда группы состоит из музыкального и предметного компонентов.
Музыкальный компонент представлен непосредственно музыкой, независимо от её источника. Все остальное относится к предметному компоненту , в том числе и музыкальные инструменты и средства извлечения музыки (магнитофон).
Но в музыкально-образовательной среде обязательно присутствует и социальный компонент, поскольку в любой среде происходят и социальные взаимодействия ребенка, которые накладывают заметный отпечаток на его развитие и формирование. Окружающие ребенка сверстники и взрослые люди, с одной стороны, составляют его среду обитания, с другой – взрослые являются организаторами педпроцесса. Говоря о социальной составляющей среды, необходимо выделить организацию мотивирующего фактора, эмоционального фона среды. Задача поддержания такого фона, создающего комфортные условия для ребенка и культивирующего его музыкальное творчество, важная и самая сложная задача педагогов.
При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:
1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
2. Разнообразие оборудования.
3. Учет возрастных особенностей (интересов и возможностей) детей.
4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
5. Наличие в содержании как консервативных, так и проблемных компонентов.
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
7. Возможность переноса оборудования в другие места.
8. Способы интеграции.
Среда совместной с воспитателем и самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе вне занятий представлена следующими пособиями:
Для музыкальной (аудиальной) среды необходимы:
Магнитофон, кассеты, видеодиски, диски с записью осваиваемого детьми музыкального репертуара, с записью детских разнообразных песен, доступных для соответствующего возраста; с записью инструментальной музыки, необходимой для использования перед сном, во время еды, для релаксации и т. п.;
Для предметно-развивающей среды необходимы:
I БЛОК ПОСОБИЙ , стимулирующих развитие восприятия музыки:
Музыкально-дидактические игры, пособия
Элементы ряжения для хороводных, музыкально-сюжетных игр
Набор детских музыкальных инструментов
II БЛОК ПОСОБИЙ , стимулирующий музыкально-исполнительскую деятельность:
Три куба с картинками, соответствующими содержанию разучиваемого с детьми репертуара (один – по певческой деятельности, второй – по музыкально-ритмической деятельности, третий – по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах).
III БЛОК ПОСОБИЙ , побуждающих к музыкально-творческой деятельности:
Музыкально-творческие упражнения «Сочини песенку», «Придумай свой танец»
Неозвученные инструменты для творческих импровизаций «Сыграй музыку» (под аудиозапись музыкального произведения ребенок передает темп и динамику звучания музыки).
Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.
При проектировании воспитательно-образовательного процесса для успешной реализации целей и задач необходимо обеспечить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей.
Интегративная направленность деятельности музыкального центра состоит в том, чтобы музыка органично включалась в повседневную жизнь группы детского сада. Это:
• Использование музыки в режимных моментах:
— на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
— в непосредственной образовательной деятельности ;
— во время умывания;
— в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.);
— во время прогулки (в теплое время);
— перед дневным сном;
— при пробуждении;
— в сюжетно-ролевых играх;
— в театрализованной деятельности;
— перед дневным сном;
— при пробуждении;
— на праздниках и развлечениях
Оформляя музыкальные уголки в группах нужно учитывать, что в группах младшего дошкольного возраста нужно опираться на сюжетную основу, в старших и подготовительных – на дидактическую.
Музыкальные игрушки целесообразно размещать в игровой зоне, книги о музыке, и портреты композиторов – в зоне «Чтения», а атрибуты – в уголке «Физического развития», элементы ряженья в зоне «Театрализованной деятельности», самодельные шумовые инструменты в зоне экспериментирования, музыкально-дидактические игры — там, где располагаются все настольные печатные игры.
Источник