Создать условия для двигательной деятельности младшая группа

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

Вложение Размер
samostoyatelnaya_dvigatelnaya_aktivnost_2803_2.pptx 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста» кузьмина лидия викторовна Вернякова Елена Кирилловна воспитатели младшей группы МБДОУ «Детский сад « чебурашка »

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. На самочувствие ребенка и его настроение отрицательно влияет как избыток, так и недостаток движений. Ребенок 2-4 лет активно познает окружающий мир, используя для этого пока еще небольшой запас движений: ползание, лазание, перелезание , бросание, катание и др. Его движения еще не координированы, отсутствует согласованность в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает. Но сколько положительных эмоций получает маленький исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении! И наша задача, как педагогов, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью, создавать для этого необходимые условия.

В 2014 — 2015 учебном году детском саду среди возрастных групп проходил конкурс на лучший центр двигательной активности. Совместно с родителями наших воспитанников мы оборудовали центр двигательной активности, который содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей: — нестандартное физкультурное оборудование; пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз; комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна; атрибуты, маски — шапочки к подвижным играм. Подобрали яркий инвентарь, который привлекает внимание детей, безопасен, отвечает гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Также мы систематически проверяем устойчивость и надежность оборудования: шведской стенки, которая используется только со страховкой взрослого.

Постигая азы движений, дети изучают свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону их внимания. Наткнувшись на дугу, ребенок захочет обязательно через нее пролезть; обнаружив детали пирамидки, — собрать конструкцию; увидев мячи — покатать их, увидев кольцеброс —накинуть кольца и т.п .

В группе имеются игровые модули, которые обеспечивают разнообразные движения малышей. Модули обеспечивают не только двигательную активность, но и позволяют детям самим создавать игровую среду, которая легко трансформируется. Таким образом, сами предметы стимулируют и одновременно подсказывают способы выполнения действия с ними.

Пролезть в туннель

Перепрыгнуть с кочки на кочку

Самостоятельные игры с мячами, шарами.

Игры в пальчиковом бассейне («сухой аквариум»). Проводят комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук. «Сухой аквариум» используется для выполнения различных занятий: «Найди фигуру и назови её», «Найди спрятанный предмет» (маленькую игрушку)

На прогулке проводим одну подвижную игру для всех ребят, и две игры с подгруппами детей, также планируем игровые упражнения для индивидуальной работы.

Ежедневно проводим оздоровительную гимнастику после дневного сна. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, создает бодрое, радостное настроение. Используем нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия: массажные дорожки «Пуговички», коврики из пластмассовых пробок, лоточки с природным материалом.

Постоянно создаём игровые ситуации «Котёнок, застрявший на верхней перекладине шведской лесенки» «Зайчик, сидящий на ребристой доске» и др., которые являются мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками.

Вечером, перед уходом детей, лучше планировать спокойную двигательную деятельность детей – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, и т.д..

Вечером, перед уходом детей планируем спокойную двигательную деятельность — малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т.д.

Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в.

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, .

Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами.

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование в центре двигательной активности группы.

Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности. В представленной.

Источник

«Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста»
статья (младшая группа) на тему

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.

3 слайд. Формирование двигательных функций – это одна из наиболее важных особенностей детского развития и воспитания.

— врождённая, жизненно-необходимая потребность человека;

— эффективное лечебное средство;

— познание окружающего мира; важное средство воспитания и обучения.

4 слайд. Для организации работы по двигательной активности детей раннего возраста определили для себя основные задачи:

— создать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

— научить детей правильно двигаться;

— заложить основы физической культуры.

5 слайд. Двигательную активность детей раннего возраста осуществляем согласно двигательному режиму.

Скачать:

Вложение Размер
dvigat_aktivnost.docx 16.51 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд. Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.

3 слайд. Формирование двигательных функций – это одна из наиболее важных особенностей детского развития и воспитания.

— врождённая, жизненно-необходимая потребность человека;

— эффективное лечебное средство;

— познание окружающего мира; важное средство воспитания и обучения.

4 слайд. Для организации работы по двигательной активности детей раннего возраста определили для себя основные задачи:

— создать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

— научить детей правильно двигаться;

— заложить основы физической культуры.

5 слайд. Двигательную активность детей раннего возраста осуществляем согласно двигательному режиму.

Первое место в двигательном режиме детей – дошкольников принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. К ним относятся:

6 слайд. Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребенка в детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья.

7 слайд. Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в рамках НОД.

8 слайд. НОД по физическому развитию способствует формированию навыков сохранения правильной осанки, формирует навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности. Укрепляет костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений.

9 слайд. Движение и игра для малыша не только жизненная необходимость — это сама жизнь. И самой правильной формой физического развития детей является ИГРА.

10 слайд. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, развивают ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

11 слайд Одним из основных условий полноценного физического развития ребенка является создание предметно-развивающей среды в группе. В нашей группе имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, разнообразные мячи, погремушки)

12 слайд. Не менее важное значение имеет самостоятельная деятельность детей в течение дня. У ребенка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.

13 слайд. Нужно своевременно предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически корректировать ее, дозировать время.

14 слайд. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

15 слайд. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. Современные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе каждого дошкольного образовательного учреждения и направлены на реализацию федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:

-закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

-повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

-проведение профилактической оздоровительной работы;

-ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

-мотивация детей на здоровый образ жизни;

-формирование полезных привычек;

-формирование валеологических навыков;

-формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

-воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Мы используем следующие технологии сохранения и стимулирования здоровья:

16 слайд Пальчиковая гимнастика

17 слайд. Динамическая пауза

18 — 19 слайд. Динамическая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам.

20 слайд. Дыхательная гимнастика

21 слайд . Гимнастика для глаз

22 слайд. Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребенка, необходимая смена деятельности, дозировка ее, соблюдение всего двигательного режима.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Источник

Создание условий для разных видов двигательной активности детей (из опыта работы)
статья (младшая группа) на тему

Проблема сегодняшнего дня — детская малоподвижность. Уже с раннего возраста нашим детям двигательную игровую деятельность заменяет телевизионная зрелищность. Родители, в силу своей занятости, мало времени уделяют двигательной активности своих малышей. Перед детским садом стоит важная задача — попытаться решить проблему детской малоподвижности. Что и воплощается в нашем учреждении и нашей группе в частности. В своей статье (мини-отчёте) я описала способы работы по реализации двигательной активности в нашем детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для разных видов двигательной активности детей

(из опыта работы)

Двигательная активность — источник здоровья детей.

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным здоровым играм пришли не менее увлекательные — компьютерные.

Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни — это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.

Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. К сожалению, как отмечают не только психологи, но и большинство опытных дошкольных педагогов, сейчас дети стали меньше и уже играть. Особенно сократились и по продолжительности, и по количеству подвижные игр. В настоящее время во многих дошкольных учреждениях Белгорода и Белгородской области реализуется национальная авторская программа «Играйте на здоровье» (Волошина Л.Н., Новичкова Л.В.), полностью построенная на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

Чтобы увлечь не только детей, но и родителей игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса, мы предлагаем варианты домашних заданий и своеобразные, доступные детям дневники самоконтроля. С самого начала работы детского сада коллектив большое внимание уделяет совершенствованию работы по физическому воспитанию детей. В нашем детском саду созданы благоприятные гигиенические условия, организовано рациональное питание детей, обеспечено достаточное пребывание детей на свежем воздухе, строгий индивидуальный подход при проведении всех видов закаливания. Особое значение мы придаем развитию движений детей. Для решения этой задачи необходимо, во-первых, создать для каждого ребенка возможность достаточно двигаться, заложить основы физической культуры; во-вторых, обеспечить индивидуальный подход к детям разного возраста, своевременно выявить отклонения в развитии двигательных функций и вести коррекционную работу. В плане повышения двигательного режима детей в течение всего дня большое значение имеет создание необходимых условий не только на участках, но и в помещениях групповых комнат. Повышению двигательной активности способствует прежде всего продуманное расположение оборудования, игрушек. Например, полки с игрушками, книжками подвешиваем и ставим так, чтобы одна из них была на уровне роста детей, другая выше, третья еще выше. При таком расположении их у ребенка появляется необходимость подняться на носки, потянуться, чтобы достать игрушку, а затем, после игры, убрать ее на место. В то же время игровой материал стараемся разложить так, чтобы детям было удобно к нему подходить и использовать в своих играх. Так, двигательные игрушки и физкультурные пособия располагаем в одном, наиболее просторном месте, дидактические и настольные печатные — в другом, поближе к свету. Удобно размещены атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

В младших группах любимые игрушки детей — куклы, мишки и др. — время от времени располагаем на физкультурных пособиях, чтобы ребенок мог взять их, пролезая в ворота, пройдя по бревну и т.д. Мы очень часто меняем расположение игрового материала, не даем все игрушки сразу, периодически их меняем. В таком случае они не теряют для детей новизны, вызывают интерес. Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты, сделанные силами родителей и педагогов. В младших группах имеются коляски, тележки-каталки, которые дети катают, садятся в них. На прогулку дети выносят машины, мячи, скакалки и т.д., что дает возможность обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей. Важное место отводим проведению занятий по развитию движений. На каждом участке есть изолированные теневые навесы, различное оборудование для упражнений в равновесии, лазании, метании: горки, бумы, зигзаги, гимнастические стенки. Все оборудование на групповых участках размещено так, чтобы высвободить больше площади для упражнений детей в разных видах спортивных движений. На участке создан также большой зеленый лужок, где дети любят ходить босиком по траве, иногда посидеть на ней, отдохнуть, занимаясь спокойными играми. Круглый год проводим воздушные ванны. В группах дети ходят в облегченной одежде, носочках и туфлях. В спортивном зале имеются все необходимые физкультурные пособия и гимнастические снаряды. Занимаются дети в шортиках и футболках, босиком, разумеется, с учетом их здоровья. Обучаем детей качественному выполнению всех видов движений, приучаем сознательно выполнять их.

Контроль за состоянием работы по физическому воспитанию детей осуществляется заведующей, методистом, старшей медицинской сестрой, которые в системе, планово ведут наблюдения во всех группах. Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада. Для детей, особенно младшего возраста, основной вид деятельности — игра. Поэтому при составлении плана мы решили более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбираем с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание, ползание. Весь игровой материал старались распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Догони мяч», проводили в начале с небольшой подгруппой (8-10 детей). При такой организации дети чувствовали себя свободнее, увереннее, а воспитателям было легче научить их координации движений. Постепенно в играх усложняли задачу. Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросает воспитатель, а затем и сами дети.

Дети в возрасте 3-4 лет проходят нелегкий путь накопления жизненно важных движений. В этом возрасте они достаточно подвижны, свободно перемещаются в пространстве, исчезает неуклюжесть. Разнообразие двигательной сферы детей этого возраста проявляется в свободных движениях и игре. Условиями успешного выполнения двигательной деятельности, являются не только закономерности возрастного развития личности, но и индивидуально-психологические особенности (биологический возраст и психическая зрелость). Культура движений ребенка 3-4 лет начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому физкультурные занятия и игры строятся с разнообразными играми двигательной деятельности.

Создание условий для разных видов двигательной активности детей в течение дня.

Планируя утреннюю гимнастику, ставим перед собой цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, совершенствовать двигательные навыки, пластичность, развиваем умение соотносить движения со словами: например, дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Планируя прогулку 1-ой и 2-ой половины дня, используем подвижные игры различной интенсивности на равновесие, прыжки, метание, лазание, бег. Такие игры как «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Найди свой цвет», «Поезд», «Мыши в кладовой» и т. д.

Малоподвижные игры: «Возьми флажок», «Тишина», «Каравай», «Зайка серый умывается» и т. д.

Ставим перед собой задачи: закрепление ранее разученных видов ходьбы и бега, имитаций движений, метание на дальность, подлезание под препятствие, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, с препятствием, используя спортивное оборудование: зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», гимнастические скамейки, канаты, стойка с рейкой для подлезания, переходной мостик, обручи, косички, корзина, корзина с мечами, кегли.

Даю детям возможность самостоятельно двигаться, придумывать игры самим на ту тему, которая им интересна.

В работе по воспитанию двигательной активности в течение дня используем пособия: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н. Моргуновой, «Подвижные игры и забавы» Н.В. Чаморовой, «Занятия на прогулке с малышами» под редакцией С.Н. Теплюк (раздел «Подвижные игры»), «Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты» под редакцией Е.А. Алябьевой.

В группе находится спортивный уголок. В его составе мы имеем: обручи, кегли, мячики, массажный мяч, скакалки, ленточки, дорожка для профилактики плоскостопия.

Для двигательной деятельности детей в группе создается свободное пространство: убираются стулья, столы, правильно расстилается дорожка, сдвигается в сторону мебель, имеющая острые углы, убираются игрушки. Таким образом, в нашей группе создаются условия для двигательной активности детей.

Источник

Читайте также:  Как начать свой бизнес с нуля торговля
Оцените статью