Создать свою фирму творческое задание

Урок по обществознанию «ОТКРЫВАЕМ ФИРМУ»

Открытый урок по теме «Открываем фирму».

Просмотр содержимого документа
«Речь открытый урок»

Конспект урока по обществознанию «ОТКРЫВАЕМ ФИРМУ»

Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Предпринимательство и бизнес». Американский предприниматель Томас Джон Уотсон сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть».

Сегодня у нас необычный урок. Урок-практикум с использованием элементов деловой игры.

На нашем уроке присутствуют эксперты:

Бысова Мария и Кузьмин Илья – участники международного конкурса профессионального мастерства « WorldSkillsRussia » по компетенции «Предпринимательство. Юниоры» На конкурсе ребята с большим успехом сумели защитить свой бизнес-план, показав себя настоящими профессионалами.

Болдырев Роман Валерьевич – учитель информатики, подготовивший призёра этого же конкурса по компетенции «Программное обеспечение для бизнеса»

На экспертов возложена важная миссия оценить наши проекты и дать профессиональную оценку нашим проектам, указать на недостатки и отметить достоинства.

В конце предыдущего урока, на котором мы изучили теоретическую часть темы «Предпринимательство и бизнес», мы с вами разделились на бизнес-команды, каждая из которых получила задание подготовить бизнес-план по организации своей фирмы. Кроме того, мы обсудили структуру бизнес-планов и составили памятку для работы над проектом создания фирмы.

Основной целью сегодняшнего урока – закрепить знание теоретического материала по основам предпринимательской деятельности, представить и защитить свои проекты.

Прежде чем приступить к проектам, давайте посмотрим, как усвоен теоритический материал.

Три человека пойдут работать к доске

Три человека по одному из группы садятся к компьютерам

С остальными проводится блиц-опрос.

Что такое бизнес ?

Что такое предпринимательство ?

Кто является субъектами предпринимательской деятельности?

Кого мы можем назвать предпринимательством?

Какое предприятие мы считаем коммерческим?

Чем коммерческое предприятие отличается от некоммерческой организации?

Назовите основные организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

Отвечают те, кто был у доски:

достоинства и недостатки основных организационно-правовых форм.

Что такое прибыль фирмы ?

Что такое издержки и какие виды издержек вы знаете?

После окончания блиц-опроса, ребята, работавшие на компьютере, занимают свои места.
У мудрых китайцев есть такая пословица:

«Расскажи и я забуду,

Покажи и я запомню

Дай попробовать и я пойму.»

Как вы понимаете смысл данной пословицы?

(Выслушиваем ответы детей)

Настало время актуализировать теоретические знания и перейти к защите бизнес-проектов.

Но, прежде чем приступить к защите проектов, вы должны оформить плакат, содержащий краткую работы вам отводится 5 минут.

Пока ребята работают над плакатами, приглашается эксперт, который проверяет правильность выполнения тестовых работ на компьютере.

(Аня, Лена, Серж – Песня о дружном коллективе)

Итак, команды заканчивают работу. И для защиты первого бизнес-проекта готовится команда №1….

Идёт защита проектов. Команда №1

А жюри готовится оценивать проекты и задавать вопросы.

После окончания защиты проектов, слово предоставляется Главному эксперту, Болдыреву Роману Валерьевичу.

Наш урок подходит к концу, а я бы хотела вернуться к той фразе, которая прозвучала в начале в урока. Как вы считаете , над какой идеей размышляет предприниматель Томас Уотсон?

Читайте также:  Как открыть свой бизнес с нуля швейное дело

В целом идея вами определена верно, а я вам предлагаю дома продолжить размышление над этой фразой и написать эссе, придерживаясь хорошо известных вам критериев.

Я хотела бы поблагодарить вас за вашу работу и дома, и на уроке. Вы все большие молодцы. Всем, кто активно работал, а я это отметила для себя на уроке, я оценю отметкой «отлично». За работу у доски я поставлю пятёрки, так как справились с данным заданием, а Роман Валерьевич сейчас вам объявит отметки за тесты. Всем большое спасибо! До новых встреч.

Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

Предпринимательство и бизнес

Бизнес – это игра,

Величайшая в мире игра –

Если вы знаете, как в неё играть.

Томас Дж. Уотсон

  • Обобщить и систематизировать полученные знания об

организации и создании фирм.

  • Развить умение принимать решения при возникновении
  • Воспитывать умение работать в команде в условиях

Источник

Деловая игра «Открытие фирмы»

1. Повторить и закрепить пройденный материал в форме игры.

2. Активизировать изучение и закрепление экономических понятий, определений, терминов.

3. Ознакомиться с процедурой проведения конкурсного отбора, интегрировать знания, полученные на уроках экономики и предпринимательства.

4. Развивать творческое мышление, реакцию на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.

5. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению, конкурентоспособности на рынке труда.

6. Формирование непредвзятого отношения к предпринимательству, предприимчивости в условиях рыночной экономики, коммуникативных способностей.

Оборудование и оснащение игры: бумага, краски, фломастеры, клей, жетоны для жеребьевки, конверты с заданиями, бланки протоколов для жюри, карты самоконтроля учащихся.

Межпредметные связи: экономика, технология (профессиональное самоопределение), основы предпринимательства, психология, право.

Этапы проведения игры.

1. Подготовительный этап. На предыдущем уроке учащиеся познакомились с новыми профессиями рыночной экономики. Участники игры должны быть готовы познакомить с этими профессиями на игре по следующей схеме:

  • Чем занимается специалист данной профессии?
  • Какие знания и образование ему необходимы?
  • Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?
  • Где он может работать?

2. Начало игры. Организационный момент. Вступительное слово ведущего (знакомство, цель и ход игры). Представление жюри.

3. Жеребьевка и деление учащихся на две команды.

4. Конкурс профессий.

5. Задание командам на творческий конкурс путём жеребьевки.

6. Презентация конкурсных работ. Определение победившей в творческом конкурсе команды (жюри).

7. Выбор главного менеджера компании (по одному представителю от команды).

8. Пресс-конференция 2-х претендентов на должность главного менеджера компании.

9. Подведение итогов конкурса менеджеров (жюри).

10. Итог урока. Заполнение карты самоконтроля учащихся.

1. Вступительное слово ведущего.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Читайте также:  Бизнес идея английская школа

Итак, всемирно известная фирма по рекламе “Аленушка интернешнл” расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных странах. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах.

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У нас будет работать комиссия по приему на работу (жюри). Необходимо убедить комиссию предоставить вакансию именно вам.

Составьте для себя легенду и, устраиваясь на работу, расскажите, почему вы хотите работать в данной фирме, где работали ранее, что умеете делать. Сформулируйте также идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности вашей кандидатуры для фирмы.

Позвольте представить компетентное жюри в составе: . .

2. Для работы учащиеся разбиваются на две команды (по жетонам, полученным в начале игры).

Команды для разминки выполняют задание:

  • Подготовят проект создания филиала (придумают его название, основной принцип или девиз).
  • Предложат достойную кандидатуру менеджера на должность исполнительного директора фирмы.

В конце игры будет проведена предвыборная пресс-конференция кандидатов на эту ответственную должность.

Заполнение вакансии специалистов филиала – (главный бухгалтер, экономист; менеджер; программист; дизайнер, художник; специалист по рекламе; маркетолог, торговый агент, торговый консультант; психолог; технический редактор; юрисконсульт).

Для этого: ведущий называет вакантное место, выясняет количество претендентов на эту вакансию, претенденты по очереди представляют себя как специалиста, составив легенду (время представления — 1 минута на каждого участника). Жюри определяет по каждой специальности лучшего.

4. Выполнение творческого задания командами.

Необходимо придумать рекламу отечественных товаров (каких – покажет жребий. Например: Обувь фабрики “Североход” в Италии. Грузинский чай в Индии. Клюква в Бразилии. Шерсть в Австралии. Фарфор в Китае. Макароны объединения “Русьхлеб” в Италии. Компьютеры “Агат” в Японии. Лимонад “Буратино” в Финляндии. Косметика фирмы “Северное сияние” во Франции. Русский квас в Америке. Автомобили “Запорожец” в Америке), максимально проявляя свое творчество. Это может быть продукт в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки и т.д. с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора. 20 мин.

Представить свою творческую работу.

Команды выбирают своего кандидата на должность исполнительного директора фирмы.

Участники команд готовят по несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидатов (по 2-3 вопроса для каждого кандидата из другой команды).

5. Предвыборная кампания президента фирмы:

Претенденты на должность исполнительного директора фирмы приглашаются на сцену, садятся на приготовленные места. Затем, по очереди каждый участвующий в предвыборной кампании представляет себя, знакомя со своей легендой, отвечает на вопросы, подготовленные другой командой.

6. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги работы жюри и называются победители. (Каждый победивший в конкурсе вакансий приносит 1 балл своей команде). Называется командный победитель творческого конкурса. Вручаются договора приема на работу.

7. Итог урока. Заполнение карты самоконтроля учащихся (приложение 2).

ПРОТОКОЛ

конкурса профессий

менеджер дизайнер, художник психолог
главный бухгалтер,
экономист
специалист по рекламе,
маркетолог
технический
редактор
программист торговый агент,
торговый консультант
юрисконсульт

Ваша оценка деятельности на уроке команды………………………………………..

Читайте также:  Этапы открытия своего дела общество

Оценка собственной работы на уроке…………………………………………………

Чтобы вы изменили в организации урока……………………………………………..

ЛИТЕРАТУРА

  1. Фирсов Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль “Академия развития”, 1998.
  2. М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко. Ты и твоя профессия. Санкт-Петербург, ООО “Издательский дом “РОСТ”, 2001.

Источник

Деловая игра «Создай свое предприятие»

специалист в области арт-терапии

Сценарий деловой игры «Создай свое предприятие»

Создание модели предприятия.

Осознание личностного и социального значения учебного труда и коллективного решения проблемы.

Создание условий для проявления самовыражения и творческой активности.

Продолжить формирование навыков работы в группе.

Проверить знание учащимися основных понятий темы “Предпринимательская деятельность, ее признаки и основные направления”.

Участники в равных количествах рассаживаются за столы (на каждом из которых имеется номер).

Ведущий: Предлагаю всем присутствующим заполнить имеющиеся на столах бланки – резюме. В бланках вы должны указать свою Ф.И.О. и перечислись, имеющиеся у вас лидерские либо организаторские качества. Данная процедура необходима для выбора президента каждой из компаний, которая находится за каждым столиком. Вы должны составить резюме и положить его на край стола в общую стопку с резюме, всех сидящих за столом участников. (стопки собирают помощники ведущего).

(стопки, собранные с каждого стола передаются соседнему столику, участникам которого предлагается избрать президента команды соперников, результаты оглашаются, избранные президенты занимают места за столиками, соответственно участникам, которые их избрали)

Каждой команде предлагается вынуть жребий для выбора сферы предпринимательской деятельности.

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в строительной сфере.

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере моды и красоты

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сельскохозяйственной сфере

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере общественного питания.

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере медицины

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в бытовой сфере

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере туризма

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере спорта

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере ландшафтного дизайна

Продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ в сфере образования

Далее объясняются требования к составлению резюме предприятия.

Резюме предприятия состоит из 4 основных пунктов:

Резюме – это своеобразный рекламно-ознакомительный буклет. Вы должны указать название вашего предприятия, придумать рекламный слоган и эмблему.

Описание предприятия и отрасли. Содержание этого раздела предполагает наличие публичных сведений о компании, перечисление основных направлений деятельности

Описание продукции (услуг). Один из важнейших пунктов составления бизнес-плана, то ради чего он составляется. Необходимо позаботиться, чтобы товар или услуга были представлены в наиболее выигрышном свете: были продемонстрированы его высокое качество, уникальность, конкурентоспособность.

Маркетинг и сбыт продукции (услуг). Необходимо перечислить категории потребителей вашей продукции (услуг). Важная задача – убедить всех, что ваше предложение лучшее.

Эффективность проекта. Укажите результаты, которые вы планируете получить.

На столе каждой команды участников находятся предметы, необходимые для выполнения задания.

Каждый представитель команды представляет свое предприятие

Подведение итогов. Награждение призеров.

Выполнение всех пяти требований;

Творческий подход, креативность, индивидуальность;

Оформление, презентация, наглядные пособия;

Источник

Оцените статью