Создать свою фирму адидас

Франшиза Adidas — компания, которая в рекламе не нуждается

Торговая марка «Адидас» знакома каждому человеку в нашей стране. Этот бренд стал культовым еще с советских времен, в то время он был настоящим символом капиталистического образа жизни. Надписи с названием бренда украшали многочисленные изделия, производимые подпольными советскими, а затем и китайскими цеховиками. В 90-е годы на рынки страны хлынуло огромное количество товаров под маркой Adidas, большинство из которых было подделками. Тем не менее, благодаря сочетанию невысокой цены и известного бренда, такой товар пользовался спросом у неизбалованных российских граждан. У россиян до сих пор сохранилось особое отношение к этой торговой марке. Для многих купить франшизу «Адидас» и открыть фирменный магазин — значит прикоснуться к легенде.

История становления лидера

Компания была основана в 1920 году братьями Рудольфом и Артуром Дасслер, изначально она существовала под брендом Dassler. Вначале ассортимент компании включал в себя домашние тапочки и обувь для профессиональных спортсменов. В 1995 году фирма стала выпускать инновационный для своего времени товар – кроссовки с шипами. Они получили название «бутсы» и быстро завоевали популярность среди футболистов.

В 1948 году братья решили разделить семейный бизнес. Истинные причины этого решения не известны до сих пор, однако это событие послужило толчком к созданию двух вечных конкурентов – Adidas и Puma.

За свою долгую историю компания пережила не один финансовый кризис. Первый и самый тяжелый из них пришелся на послевоенный период и был связан с общим экономическим упадком. Лишь в 50-е годы фирме «Адидас» удалось преодолеть последствия кризиса и выйти на лидирующие позиции в своем рыночном сегменте. В первую очередь это удалось сделать за счет продажи футбольных бутс.

О компании

Со временем небольшая компания по производству ортопедической обуви для спортсменов превратилась в огромную сеть магазинов, разбросанных по всему миру. В настоящее время фирме принадлежит множество динамично развивающихся дочерних компаний. Среди них – Salomon (производитель товаров для туризма и экипировки для горных лыж), Reebok (крупная фирма, специализирующая на спортивной одежде и обуви), ССМ (хоккейное снаряжение), Mavic (обода для велосипедов).

Объем продаж компании превышает один миллиард долларов, каждый год этот показатель только увеличивается. В настоящее время в России действует более 800 торговых точек, большинство из которых открыто по системе франчайзинга. В дальнейшем планируется увеличить их число до 1200.

По объему оборота магазины, расположенные в России, обогнали США и Китай, поэтому для нашей страны франшиза «Адидас» — очень выгодное вложение средств.

Преимущества франшизы Adidas

  1. Сотрудничество с всемирно известным брендом.
  2. Неоднократно отработанные схемы работы позволяют минимизировать затраты и существенно снизить вероятность банкротства.
  3. Возможность получения всесторонней поддержки со стороны компании-франчайзера по вопросам подбора торгового оборудования, формирования ассортимента и нюансам маркетинговой политики.
  4. Обучение работников магазина.
  5. Помощь в оформлении торгового зала в соответствии с фирменным стилем компании.
Читайте также:  Как узнать инн своего предприятия

Стоимость франшизы

Прибыльный бизнес не может стоить дешево. Но какова же стоимость франшизы «Адидас»?

Для старта проекта необходимо внести паушальный взнос. Его размер строго не регламентирован и зависит от нескольких факторов, в том числе от региона и места расположения помещения. Минимальная сумма, на которую необходимо ориентироваться – 20 тысяч евро, т.е. почти миллион рублей.

В графу расходов следует также занести роялти (ежемесячные отчисления) в размере 7% от общего оборота магазина. Дополнительно оплачивается рекламный и маркетинговый взнос в размере 1,5 — 2%.

Общая стоимость франшизы достаточно высока, все отчисления составляют порядка 9%, причем делаются они исходя от прибыли, а не от оборота. Этот незначительный на первый взгляд нюанс на деле является очень важным. Предположим, что наценка от закупочной цены товара составляет 100%. В этом случае франчайзи ежемесячно придется отчислять треть своей наценки франчайзеру, но это при условии, что:

  • франчайзи является собственником помещения;
  • товарооборот будет высоким;
  • ведение бизнеса осуществляется собственными силами;
  • товар закупается на собственные, а не заемные средства.

По меркам франчайзинга цена франшизы «Адидас дисконт» и «Адидас» выше средней на рынке. Например, при покупке франшизы «Провокация» понадобится 300 тыс. российских рублей на инвестиции и 100 на первоначальный взнос, и остальные условия намного проще. Дороже «Провокации» обойдется франшиза «Твое». Так что предпринимателю придется делать выбор: работать с дорогим, хорошо зарекомендовавшим себя, известном во всем мире брендом, или искать варианты с меньшими доходами, но требующими менее значительных инвестиций.

Здесь важно с самого начала рассчитать риск и решить, стоит ли игра свеч. Ведь размер прибыли от бизнеса зависит от многих факторов: местоположения, проходимости, стоимости аренды, качества работы персонала, уровня конкуренции и многого другого.

Дополнительные расходы

Перед тем как начинать деятельность, необходимо подсчитать все дополнительные расходы:

  • налоги;
  • аренда;
  • торговое оборудование;
  • зарплата и обучение персонала;
  • закупка товара.

Важно заранее уточнить размер наценки на товар. Чем она выше, тем выгоднее будет ваше сотрудничество с фирмой «Адидас».

«Адидас Кидс»

Фирма активно развивает отдельные направления деятельности, в числе которых бренд «Адидас Кидс». Как следует из названия, здесь продаются спортивные товары для «маленьких спортсменов».

В последнее время многие предприниматели изъявляют желание открыть магазин фирмы Адидас, специализирующийся исключительно на товарах для детей. Но пока такая возможность не предусмотрена. Купить франшизу «Адидас Кидс» можно только «в комплекте» с основной. Другими словами, если вы хотите реализовывать детские вещи под маркой Adidas, вам придется приобретать общую франшизу.

Источник

Франшиза «Адидас»: условия, сроки окупаемости, преимущества

Торговый бренд «Адидас» очень популярен в нашей стране. Марка стала культовой еще с советского периода, но и сейчас она не менее востребована. Можно встретить множество магазинов со спортивными товарами этой компании, причем, там есть товары на разный кошелек. Существует франшиза «Адидас», благодаря которой можно открыть выгодный бизнес. Подробности об этом представлены в статье.

История бренда

Компания была открыта в 1920 году братьями Дасслер – Рудольфом и Артуром. В то время бренд назывался Dassler. В продаже были домашние тапочки и профессиональная спортивная обувь. Позже начали выпускать кроссовки с шипами. Они стали называться «бутсы» и были востребованы у футболистов.

Читайте также:  Список компаний предоставляющих свою франшизу

В 1948 году произошло разделение бизнеса. Так появились 2 конкурента – Adidas и Puma. За длительную историю было немало финансовых кризисов. Впервые он произошел после войны. Только в 1950 годы фирма Adidas заняла лидирующее место на рынке. Получилось это благодаря реализации футбольных бутс.

О фирме

Небольшая компания по изготовлению ортопедической обуви постепенно разрослась. В наше время во всех уголках земли имеется развитая сеть магазинов данного торгового знака. Фирма Адидас имеет и много дочерних брендов. Это Salomon – производитель товаров для туризма, Reebok – спортивная одежда и обувь, CCM – хоккейные товары, Mavic – обода для велосипедов.

Размер продаж становится больше 1 млрд долларов. Сейчас в России работает свыше 800 торговых заведений, торгующих товарами этой марки. Франшиза «Адидас» является востребованной, большинство точек работает именно по ней. Это выгодное вложение средств для тех, кто хочет открыть бизнес. Но потребуются инвестиции и желание зарабатывать.

Плюсы

Преимущества франшизы «Адидас» заключаются в следующем:

  1. Работа с популярным брендом.
  2. Благодаря проверенным схемам работы минимизируются затраты и снижается риск банкротства.
  3. Получение поддержки от франчайзера относительно вопросов подбора оборудования, создания ассортимента и нюансов маркетинговой сферы.
  4. Обучение персонала.
  5. Помощь в оформлении торговых заведений согласно фирменному стилю компании.

Благодаря наличию таких преимуществ многие выбирают для открытия бизнеса именно франшизу Adidas. По ней работает множество магазинов в нашей стране. Благодая всесторонней помощи начинающему бизнесмену будет проще разобраться в сфере торговли.

Минусы

К недостаткам магазина «Адидас» по франшизе относят:

  1. Высокую стоимость.
  2. Длительный срок окупаемости — примерно от 1 года.
  3. Жесткие требования к ведению бизнеса, большие отчисления франчайзеру.
  4. Зависимость от проходимости мест.
  5. Самостоятельная оптимизация расходов.
  6. Зависимость от уровня доходов клиентов.
  7. Строгий отбор, высокие требования.

Франшиза «Адидас» для маленького города не будет столь выгодной. Для развития бизнеса необходима большая проходимость людей. А в крупных городах этот вид торговли будет вполне прибыльным.

Условия

Даже при наценке не меньше 100% от закупки, 1/3 часть перечисляется франчайзеру. Этот вид работы будет выгодным, если соблюдаются следующие условия франшизы «Адидас»:

  1. Товар приобретается за свои деньги, а не за кредитные.
  2. Товарооборот будет на высшем уровне.
  3. Помещения находятся в собственности или арендованы за низкую плату.
  4. Торговля выполняется самостоятельно.

Если оборот низкий, много сотрудников и высокая аренда, то эти расходы займут больше половины выручки. С таким продвижением дел ожидает банкротство. Для ведения этого бизнеса необходим тщательный расчет доходов и расходов. Только тогда дело будет развиваться успешно.

Выгодный бизнес не может быть дешевым. Какова стоимость франшизы «Адидас»? Для старта требуется внести паушальный взнос. Его сумма не регламентирована, она зависит от нескольких факторов, включая регион, место нахождения помещения. Минимальная сумма составляет 20 тыс. евро, то есть практически миллион рублей.

К расходам относят роялти (ежемесячные отчисления) в сумме 7% от оборота. Также нужно оплачивать рекламный и маркетинговый взнос 1,5-2%. Стоимость франшизы «Адидас» высока, отчисления равны 9%, делают их от прибыли, а не от оборота. Хоть на первый взгляд это может показаться мало, но на самом деле это важный показатель. Например, наценка от закупочной стоимости изделий равна 100%. Тогда каждый месяц франчайзи отчисляет треть наценки франчайзеру, но с условием, что:

  1. Франчайзи считается владельцем помещения.
  2. Товарооборот высокий.
  3. Бизнес ведется своими силами.
  4. Товар приобретается на свои, а не на заемные деньги.
Читайте также:  Арбитраж трафика или свой бизнес

Франшиза «Адидас» стоит выше средней рыночной цены. К примеру, для приобретения бизнеса «Провокация» потребуется 300 тыс. рублей на инвестиции и 100 на первый взнос, а прочие условия проще. При выборе франшизы следует учесть множество факторов.

Другие траты

При ведении бизнеса с магазином «Адидас» будут следующие расходы:

  • налоги;
  • аренда;
  • оборудование для торговли;
  • зарплата и обучение сотрудников;
  • приобретение товаров.

Важно учитывать все дополнительные траты. Обычно срок окупаемости длительный, что связано с расходами. Его франчайзер должен рассчитать индивидуально для каждого франчайзи. Для одних он может составить год, для других значительно дольше, что зависит от множества факторов.

«Адидас Кидс»

Компанией развиваются различные направления работы, включая бренд «Адидас Кидс». В таких магазинах реализуются спортивные товары для детей. Там может быть одежда, инвентарь, обувь.

Но приобрести отдельную франшизу не получится, она идет вместе со спортивными изделиями для взрослых. Условия и требования по сотрудничеству одинаковые.

Продукция

В магазинах «Адидас» реализуется одежда, обувь для тренировок, спортинвентарь, экипировка для профессионалов и любителей, детские товары. Причем продукция представлена в разной ценовой категории. Можно выбрать повседневную одежду, а также изделия из коллекций, созданных популярными людьми. Adidas считается титульным спонсором спортивных команд и соревнований, поэтому в магазинах найдется официальная форма и экипировка с логотипами.

Возможные проблемы

Даже если есть достаточно денег для покупки франшизы, не следует сразу ее приобретать. Кроме затрат на покупку разрешения реализации товара от имени бренда необходимо помещение. Его можно приобрести или взять в аренду, причем оно должно быть в престижном районе.

Бренд контролируют соблюдение интерьера, поэтому для соответствия всем параметрам потребуется потратиться. Также нужны средства на покупку товара и оборудования.

Даже если приобрести франшизу известного бренда, еще не известно, будет ли дело прибыльным. Цены товаров в таких магазинах высокие, рассчитаны на потребителя с высоким достатком. В больших городах люди приобретают дорогие, брендовые вещи – это нужно учитывать при выборе места торговли. Вряд ли продукция будет востребована в маленьком городе.

«Адидас» выпускает качественную спортивную одежду, аксессуары, обувь. Начать бизнес под брендом можно с необходимым количеством денег и желанием зарабатывать. Сделать его успешным позволит наличие в собственности помещения или аренды с небольшой платой, а также высокая наценка, приобретение изделий на личные средства, небольшое количество сотрудников. Благодаря этому получится снизить расходы, а при условии больших отчислений компании, это положительно повлияет на бизнес.

Таким образом, франшиза Adidas считается выгодным вложением средств, если все детали бизнеса будет тщательно продуманы. В этом деле важно все правильно рассчитать. Только тогда магазин спортивных товаров будет востребован среди покупателей.

Источник

Оцените статью