- Пищевое производство
- Какие пункты являются обязательными для бизнес плана предприятия по производству продуктов питания?
- Анализ рынка и маркетинговый план
- Ассортимент, производство
- Здоровые пробиотики все еще популярны
- Продукты и напитки с пометкой «органик»
- Выбор помещения
- Проектирование пищевых предприятий
- Портфолио объектов
- Виды проектируемых объектов
Пищевое производство
Бизнес планы пищевого производства
Бизнес планы пищевого производства, продуктов питания за год.
Люди в связи с кризисом стали активнее экономить на продуктах питания, однако полностью отказаться от их покупки невозможно, поэтому такой бизнес будет востребованным, а чтобы сделать его рентабельным и прибыльным, начинающему бизнесмену необходимо хорошо потрудиться.
Пример анализа рынка и состояния потребительского спроса населения
Для того, чтобы понять ситуацию на рынке продовольственных товаров, можно использовать также в качестве дополнительного материала для анализа, данные социальных опросов, проведенные различными крупными холдингами. Так, совсем недавно был проведен опрос жителей России, касающийся различных категорий товаров и услуг, на которых они начали экономить в связи с текущей экономической ситуацией в стране и мире.
Согласно данным опросов холдинга «Ромир», в 2015- м году в режим жесткой экономии вошли почти 90 процентов граждан России. На продуктах питания, согласно данным опроса, экономили почти 50 процентов опрошенных, тогда как по итогам прошлогодних опросов, к такой крайней мере собирались прибегнуть не более 15-ти процентов респондентов. Опрос, проведенный холдингом в марте текущего года, показал, что совсем не ощутил на себе кризис каждый 10-й россиянин.
В анкетировании приняли участие более полутора тысяч жителей России старше 18-ти лет. В опросе фигурировали 5 категорий, на которых экономят люди в кризис. Чаще всего респонденты выбирали из списка продукты питания, покупку одежды и обуви. При этом деликатесы как один из вариантов статьи расходов, респонденты выделили в отдельную категорию.
В прошлом году, в марте, респонденты собирались экономить на развлечениях, поездках и деликатесных продуктах питания. Аналитики также отмечают, что женщины оказывались более экономными, чем мужчины. Так, они перераспределяли семейный бюджет и выбирали более дешевые варианты покупки продуктов питания и не продовольственных продуктов первой необходимости. Мужчины, как более частые посетители увеселительных заведений, были готовы сэкономить на этой статье расходов, а также на покупке табачных и алкогольных изделий.
Жители крупных городов чаще экономили на развлечениях и ресторанах, те, кто проживает в небольших городах, были готовы сэкономить даже на еде.
На чем экономят россияне в кризис
Какие пункты являются обязательными для бизнес плана предприятия по производству продуктов питания?
Бизнес планирование в разных сферах предпринимательской деятельности имеет свои особенности. Чаще всего различия наблюдаются в таких пунктах бизнес плана, как вопросы организации предприятия, и составление финансовых расчетов.
Согласно общепринятым стандартам, бизнес план пищевого производства, включает в себя :
Структура бизнес плана
Зависимость структуры бизнес плана от его цели
Цель | Формат бизнес плана |
Цель бизнес-плана – получение кредита | Формат определяет банковское учреждение |
Цель бизнес-плана получение гранта на бизнес или субсидии | Формат определяет конкурс |
Цель бизнес-плана – привлечение инвестора | Формат – стандартный |
При разработке бизнес плана предприятия по производстве пищевых продуктов, особое внимание обычно уделяется первичному анализу состояния рынка, производственной части бизнес планирования и ассортименту.
Анализ рынка и маркетинговый план
Производство продуктов питания на этапе разработки бизнес плана требует серьезного подхода к планированию будущей политики цен объемов производства и поставщиков сырья. Эти данные получают, исходя из полученной информации о ситуации на рынке.
Что должен включать в себя бизнес план
Ассортимент, производство
Прежде, чем воплощать свою идею в жизнь, необходимо определиться с ассортиментом продукции. Проект может оказаться нерентабельным – для определения уровня популярности продукта и проводится различный маркетинговый анализ.
Ассортимент определяет уровень закупок оборудования, затраты и расчеты будущего сбыта формируют необходимые для старта инвестиции.
Здоровые пробиотики все еще популярны
Натуральные и питьевые йогурты к 2020-му году наберут оборот в 27,7 млрд долл. Эксперты отмечают, что появился достаточно новый креативный сегмент, который тоже развивается более чем динамично: это замороженные йогурты. Продажи этого продукта увеличиваются на 20% ежегодно. Потребителю нужно здоровое питание, все чаще он отказывается от излишка сахара в продуктах. Поэтому йогурты приобретаются как вариант здорового натурального перекуса. Стевия (сахарозаменитель) и йогурты с необычными овощными вкусами тоже понемногу завоевывают свой сектор рынка.
Новинки – безглютеновые продукты составили около 18% среди всех новшеств ушедшего года, которые были запущены на прилавки США. Безлютеновые продукты чаще всего можно встретить в нише производства хлебобулочных изделий, снеков и крупы.
Опрошенные отмечают, что по сравнению с прошлым периодом, не содержащие глютена продукты стали гораздо вкуснее, а некоторые даже готовы переплачивать за то, чтобы иметь и дальше возможность приобретать полезный продукт.
При этом покупают продукты даже не сколько те люди, которые страдают непереносимостью глютена как одного из видов сложных белков, а те, кто заботится о своей фигуре и следит за культурой питания.
Продукты и напитки с пометкой «органик»
Органические продукты питания – это те продукты, которые были произведены в экологически чистых условиях, тоже весьма популярны. При этом категория товаров «лучшее для вас» / better for you (BFY) снизила показатели продаж. В таких продуктах питания сахар, соль, углеводы или жиры замещаются в составе другими ингрид иетами для сохранения привлекательного вида продукта и его вкусовых качеств. Эти заменители и не позволяют присвоить продукции статус «эко».
Выбор помещения
Приготовьтесь к тому, что в бизнес плане должны учитываться все необходимы нормы и правила, которые предписываются законодательством к производственному помещению, в котором будет производиться продукт питания. Соответствие выбранного помещения нормам СЭС и противопожарной службы также отмечаются в соответствующих пунктах бизнес плана. Невнимательное отношение бизнесмена к правильности составления плана могут повлечь за собой неприятности еще до того, как проект начнет воплощаться в жизнь.
Чтобы иметь возможность адекватно оценить возможности будущего проекта и потенциал для его развития, необходимо воспользоваться удобными системами моделирования бизнес проектов.
Эксперты отмечают, что мировой рынок наполняется продуктами типа health and wellness, которые призваны улучшать здоровье потребителя и его самочувствие. Несмотря на шаткое положение мировой экономики, люди не желают экономить на продуктах, которые так или иначе положительно сказываются на их здоровье.
Натуральные продукты питания становятся лидерами продаж по всему миру. В 2015 году объем данного сегмента рынка оценивался специалистами в 251 млрд евро.В данный сегмент входят родниковая вода, натуральные соки и варенье, снеки с использованием меда, орехов и овсянки. Эксперты Euromonitor International делают ставку на увеличение присутствия данного сегмента на рынке вплоть до 2020 года.
В этой рубрике подобраны лучшие новые образцы бизнес планов для пищевого производства, продуктов питания за год.
Источник
Проектирование пищевых предприятий
Основные принципы проектирования предприятий пищевой промышленности заключаются:
- в функциональном зонировании территории промышленной площадки, улучшающем эксплуатационные качества застройки;
- в компактном размещении производственных зданий на промышленной площадке и их блокировании, обеспечивающих значительную экономию отводимой под застройку территории;
- в отсутствии пересечений транспортных путей готовой продукции, сырья и отходов;
- в благоустройстве территории, отвечающем специфике производства.
В ходе проектирования пищевых предприятий важная роль отводится функциональному зонированию промышленных площадок. Зонирование характеризуется организацией на территории пищевых предприятий следующих зон (располагаемых обычно последовательно от главного входа на предприятие в глубину территории):
- административно-хозяйственных и социально-бытовых объектов;
- объектов основного производства;
- объектов подсобного и складского назначения;
- объектов особого санитарного режима;
Однако для предприятий пищевой промышленности ряда отраслей имеется своя специфика зонирования.
На предприятиях сахарной промышленности подсобно-складскую зону разделяют на две части:
- в пределах ограждаемой территории (склады известкового камня и кокса и т. п.);
- вне ограждаемой территории (здания и сооружения для приема и хранения свеклы, гидротранспортеры, накопители фильтрационного осадка и др.);
Территорию мясокомбинатов разделяют на следующие зоны:
- административно-хозяйственные и социально-бытовые объекты;
- объекты основного производства;
- объекты подсобного и складского назначения;
- объекты особого санитарного режима, которые, в свою очередь, расчленяются на две подзоны – объекты водопроводных сооружений (артезианские скважины, насосные и т. п.) и объекты скотоприемной базы (приема, сортировки и предубойного содержания скота с санитарным блоком).
В проектах мясокомбинатов предусматривается блокирование зданий холодильника, мясоперерабатывающего и мясожирового производства.
При проектировании предприятий молочной промышленности практикуется блокирование зданий основного производства по выпуску молочной продукции, холодильника и отделений по приему молока. В последнее время на данных предприятиях все подсобные цехи размещают в отдельном блокированном одноэтажном здании.
При проектировании застройки территории предприятий мясной, птицеперерабатывающей и других отраслей промышленности объекты производства, выделяющие неприятные запахи, дым и пыль, обычно размещают в глубине промышленной площадки с подветренной (для ветров преобладающего направления) стороны по отношению к объектам основного производства, а также к другим промышленным предприятиям и близлежащим селитебным территориям.
Изолирование пути подвоза скота характерно для проектирования пищевых предприятий мясной промышленности со скотоприемными базами. В этих случаях предусматривают третий, обособленный въезд на территорию предприятия.
Огромное влияние на формирование генерального плана предприятий по производству продовольственных товаров оказывает организация транспортных потоков на площадке. Обычно на площадках проектируют два въезда для автомобильного транспорта: главный и запасной. Для осуществления транспортных операций на территории предприятий требуется площадка перед экспедиционным фронтом шириной до 30 м (в расчете на авторефрижераторы). По санитарным требованиям па предприятиях, как правило, организуют две экспедиции: для сырья и для готовой продукции. Решение генерального плана должно при этом предусматривать разделение потоков транспорта, обслуживающего эти экспедиции.
В случае наличия железнодорожного ввода на площадку пищевого предприятия, вдоль него располагают складские и производственные здания, для которых требуется железнодорожное обслуживание. Возможен ввод железнодорожного пути в крытый дебаркадер, размещаемый обычно по длинной стороне здания или внутри широкого блокированного здания. В этом случае экспедиции, обслуживаемые автомобильным транспортом, располагают на противоположной стороне.
Портфолио объектов
За время своего существования, ООО Фирма «Аркос» успешно притворила в жизнь множество заказов по проектированию пищевых производств, к числу которых относятся:
Виды проектируемых объектов
ООО Фирма «Аркос» осуществляет проектирование:
Источник